Баския
(1996)
(Basquia)
Дата выхода: 09.08.1996 Продолжительность: 01:46:26 Производство: США, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Биография, Зарубежный фильм, драма, Ключевые слова: HD 1080, Про искусство, Про художников, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
| ||||||
История короткой, но насыщенной драматическими событиями жизни негритянского художника, представителя манхэттенской богемы, Жана-Майкла Баския на фоне артистической жизни Нью-Йорка. Его полотна, так же, как образ жизни, (он не знал, что делать с обрушившийся на него славой), бесчисленные романы, страсть к наркотикам, — все это привело к саморазрушению — вызвали в 80-е годы постоянный ажиотаж в прессе. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Как по мне, то Баскию настоящим художником назвать трудно. Просто совершенно неожиданно его донельзя примитивное "искусство" стало востребованным у определённого слоя почитателей необычного. Ну правда, ну что это за "картины" - стиль первобытной наскальной живописи, перенесённый на урбанистическую почву и сдобренный наркотическими видениями . Совершеннейшая мазня, непостижимым образом ставшая культовой.
Сам фильм мне понравился: неторопливый, местами даже тягучий, с проработкой характеров, прекрасным актёрским ансамблем, грамотно построенными диалогами и, конечно, насыщенной атмосферой узкого мирка непризнанных/признанных "гениев" андеграунда.
8 баллов.
Но для меня он оказался очень информативным.
Мне открылась история жизни ранее неизвестного для меня весьма интересного американского художника Баския.
Я даже теперь читаю про него в Интернете, рассматриваю картины, которые он написал.
Любопытно, что реальный Баския снимался в эпизоде в видеоклипе группы Blondie "Rapture" и с Дебби Хэрри в фильме "Downtown 81". Любопытно, что в тот период он был начинающим художником и был пока никому не известен.
Единственно, что в жизни Баския был другой, совсем не похож на того малохольного, инфантильного дурачка, каким его показали в этом фильме.
Баския рисовал в духе "примитивного экспрессионизма", который видимо в больших пропорциях разбавлялся наркотическими трипами. Насколько ценны его работы в перспективе времени, это вы уж решайте сами; а вот о его жизни и мире американской так-сказать интеллигенции можно разузнать из фильма, заодно подсмотрев и парочку других типажей в исполнении Гари Олдмена и неожиданно, но удачно заменившего микрофон на кисть Дэвида Боуи. Не то чтобы кино головокружительно прекрасно, но вполне симпатично в своём вялом настроении, сдобренном психоделичными музыко-видео вставками.
По вашему запросу рецензий не найдено