Жёсткая, экспрессивная драма. Один из лучших балканских фильмов снятых после развала Югославии. Да и лучшего актёрского состава не припоминаю.что верно то верно, от себя добавлю: не жесткая, а жестокая драма, местами трагедия.
9/10
Бочка пороха
(1998)
(Bure baruta)
Название фильма
Название антологии
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 2
+347
-324
спасибо вам, добрые люди...
+1208
-823
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Жёсткая, экспрессивная драма. Один из лучших балканских фильмов снятых после развала Югославии. Да и лучшего актёрского состава не припоминаю. Актуальное кино - зеркало. Любителям психологических драм смотреть обязательно. Подробнее написал в рецензии.
9/10
9/10
Добавить Сообщение
Сообщений 2
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
25 Авг. 2014 01:25 Прямая ссылка
Апокалипсис в одной, уже не существующей, стране
…и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь… (Мф.24.12; )
Балканы всегда были пороховой бочкой. Можно искать и найти много разных причин того, что произошло с Югославией. Политических, этнических, исторических, экономических и социальных. Но не является ли первопричиной разложения духовная составляющая? Горан Паскалевич, резкими, жёсткими и шокирующими мазками создаёт палитру одной белградской ночи. Что сталось с людьми? Калейдоскоп эпизодов, которые наполнены агрессией, саморазрушением, насилием, потерей человеческого облика.
Бессмысленная жестокость полицейского, породила, ещё более жестокую, месть со стороны оскорблённого. После признаний в давней измене, друг убивает друга. Молодой парень издевается над пассажирами автобуса, удравший за границу артист, возвращается, чтобы вернуть былое… Юноша, связавшись с террористом-наркоманом, становится свидетелем унижения и насилия, и сбежав оттуда, попадает в ещё худшую ситуацию, где его травят как дичь. Невероятная концентрация безумия, призвана отрезвить людей. Что с нами стало? Взгляните в это зеркало. Сцена в поезде, где трое пассажиров едут непонятно куда, просто движутся в ад, меня шокировала. Разрозненные сцены, некоторые из которых переплетаются, не призваны сложиться в некий пазл, с последующей кульминацией. Хотя возможно кульминация всё же есть. Финальный, огненный взрыв, можно расценивать как образ того, как легко взрывается балканская пороховая бочка, а может это пророчество о скорых бомбардировках, или это напоминание о наступившем апокалипсисе, о том, что пришло время суда?
Фильм не только и не столько о Югославии, он адресован ко всему человечеству, которое так легко утрачивает свою человечность. Виноваты ли сербы, боснийцы и другие народы бывшей Югославии в происшедшем? Бесспорно. Однако, это напоминание и урок, всем нам.
В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк.13.1-5; )
Паскалевич собрал в этой картине самый мощный актёрский состав, из всех виденных мной, в балканском кино. И нужно сказать, что наравне с такими зубрами как Лазар Ристовски, Небойша Глоговац, Мики Манойлович, не менее убедительно отыграл и младший состав. А игра Аны Софренович, в уже упомянутой сцене в поезде, это просто нечто.
Да, и хочу сказать, концентрация немотивированной жестокости, о которой я говорил, показана здесь не в виде, часто встречающейся, чернухи. Нет, всё ощущается благодаря психологизму, блестящей игре и грамотной режиссуре. Один из лучших балканских фильмов.
9 из 10
Балканы всегда были пороховой бочкой. Можно искать и найти много разных причин того, что произошло с Югославией. Политических, этнических, исторических, экономических и социальных. Но не является ли первопричиной разложения духовная составляющая? Горан Паскалевич, резкими, жёсткими и шокирующими мазками создаёт палитру одной белградской ночи. Что сталось с людьми? Калейдоскоп эпизодов, которые наполнены агрессией, саморазрушением, насилием, потерей человеческого облика.
Бессмысленная жестокость полицейского, породила, ещё более жестокую, месть со стороны оскорблённого. После признаний в давней измене, друг убивает друга. Молодой парень издевается над пассажирами автобуса, удравший за границу артист, возвращается, чтобы вернуть былое… Юноша, связавшись с террористом-наркоманом, становится свидетелем унижения и насилия, и сбежав оттуда, попадает в ещё худшую ситуацию, где его травят как дичь. Невероятная концентрация безумия, призвана отрезвить людей. Что с нами стало? Взгляните в это зеркало. Сцена в поезде, где трое пассажиров едут непонятно куда, просто движутся в ад, меня шокировала. Разрозненные сцены, некоторые из которых переплетаются, не призваны сложиться в некий пазл, с последующей кульминацией. Хотя возможно кульминация всё же есть. Финальный, огненный взрыв, можно расценивать как образ того, как легко взрывается балканская пороховая бочка, а может это пророчество о скорых бомбардировках, или это напоминание о наступившем апокалипсисе, о том, что пришло время суда?
Фильм не только и не столько о Югославии, он адресован ко всему человечеству, которое так легко утрачивает свою человечность. Виноваты ли сербы, боснийцы и другие народы бывшей Югославии в происшедшем? Бесспорно. Однако, это напоминание и урок, всем нам.
В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк.13.1-5; )
Паскалевич собрал в этой картине самый мощный актёрский состав, из всех виденных мной, в балканском кино. И нужно сказать, что наравне с такими зубрами как Лазар Ристовски, Небойша Глоговац, Мики Манойлович, не менее убедительно отыграл и младший состав. А игра Аны Софренович, в уже упомянутой сцене в поезде, это просто нечто.
Да, и хочу сказать, концентрация немотивированной жестокости, о которой я говорил, показана здесь не в виде, часто встречающейся, чернухи. Нет, всё ощущается благодаря психологизму, блестящей игре и грамотной режиссуре. Один из лучших балканских фильмов.
9 из 10