После некой глобальной катастрофы, случившейся на Земле, правящая верхушка прячется в бункере под названием «Палас-отель». Туда проникает представительница повстанцев Клара. Ее цель — уничтожить Президента и всю его клику. Но Президента давно не видели даже его приспешники. Тем не менее, Кларе удается встретиться с ним…
Мир будущего. Голова Гидры под землей, шипящие рты в попытках укусить друг друга, в смертельных попытках. Люди окружившие себя роботами, роботы - людьми. Остается лишь надежда в конце? Да. Но на что? Кислотные и щелочные дожди, разруха, пулеметные очереди, мучительная смерть. А может выглянет солнце? И кого оно найдет в этом странном постапокалиптическом мире. Фильму браво!
Во-во, будущее, которое мы заслужили... наступило. Сколько ж ассоциаций, почти пророчество. Есть даже обнулившийся бункерный сказочник. И пулеметные очереди все громче..
Одни только завершающие кадры уезжающего в индустриальный туман сталинского ЗИС 110 чего стоят. Но жаль нет раздачи. Смотрел на ютубе. Фильм стал даже лучше на сегодняшний день.)
Создатели фильма очевидно сконцентрировались на антураже, решив от этого фильм будет авторским, а поэтому зритель сам сочинит сюжет. Но мне однако, за сценариста не платят.
"Бункер "Палас-отель" - первая режиссёрская работа Энки Билала, а в своём дебюте художник обычно пытается выразить целую пропасть мыслей и чувств. Билал в определённой степени поддался модной в те годы теме, и создал фильм, который понятен далеко не всем, к коим я отношу и себя. Но в оправдание могу сказать, что последняя работа Энки Билала - мультфильм "Бессмертные: Война миров" - несколько реабелитировала и "проявила" "Бункер..."
В конце 80х постапокалиптика и антиутопии были в фаворе, и этот фильм для 89 года был, ИМХО, довольно таки значимым интеллектуальным произведением. На данный момент мне он показался пустым. Слишком много дыр и пробелов, развивающихся тем без начала и окончания. Нужно додумываться самим? Слишком разнообразные варианты рисует ныне искушенное воображение.
Весь фильм сводиться к банальному: заключить действующих лиц в замкнутое пространство. Этот ход стар даже для 89 года. Обыграна тема «Пауки в банке» абсолютно не интересно и примитивно, хотя на этой почве можно было раскрыть различные грани характеров героев.
Еще меня ввело в ступор понижение температуры в бункере. Как пояснялось: они находятся ОЧЕНЬ глубоко, прямо над адом, так там должна быть постоянная температура и выше чем на поверхности. А на поверхности весна или очень хреновое лето, а в бункере все в лед превращается. Или кто их так пытал? Кто? Зачем? (если не прав с t, прошу сильно не бить)
Тема антиутопий любимейшая из моих, но это фильм мимо, не заинтересовал и не впечатлил.
Обожаю подобный образ мысли, как в предидущем кометарии: раз не понял, значит фигня. Фигня всегда понятна. на то она и фигня. а непонятное может быть либо неинтересным и скучным, не стоящим внимания, либо сложной и недоступной для ума. но вообще, кому я пишу? кто это читать будет? А... мне просто делать нечего...
Будут читать поверьте. Я же прочла, и посмотрела фильм после. И скажу вам и тем, кто еще не видел. ЭТО точно никакая не фигня. Это футуризм в чистом виде, именно после просмотра я поняла истинное значение этого слова по отношению к фильму. А именно поэтому объяснять о смысле фильма и пытаться рассказать о нем дело пустое. Каждый посмотревший найдет лишь свое. И это ни в коем случае не отрицает, что он в нем есть. И еще какой. Мир будущего. Голова Гидры под землей, шипящие рты в попытках укусить друг друга, в смертельных попытках. Люди окружившие себя роботами, роботы - людьми. Остается лишь надежда в конце? Да. Но на что? Кислотные и щелочные дожди, разруха, пулеметные очереди, мучительная смерть. А может выглянет солнце? И кого оно найдет в этом странном постапокалиптическом мире. Фильму браво!
Хотел написать что-то умное и меткое, но покопавшись в книгах и инете понял, что мои оригинальные мысли не такие уж и оригинальные.
08 Янв. 2013 01:08
+0
-0
Обожаю подобный образ мысли, как в предидущем кометарии: раз не понял, значит фигня. Фигня всегда понятна. на то она и фигня. а непонятное может быть либо неинтересным и скучным, не стоящим внимания, либо сложной и недоступной для ума. но вообще, кому я пишу? кто это читать будет? А... мне просто делать нечего...
Весь фильм меня не покидало стойкое ощущение, что я смотрю клип Милен Фармер (из-за внешнего сходства главной героини с певицей и интерьерам, подобным декорациям из Desenchantee). Вот только музыка была наложена совершенно другая - славянский фолк, нечто максимально далёкое от атмосферы умирающего города, дышащее деревней и дождём. Идёт гражданская война. Партийная элита скрывается под землёй. Туда же, вместо погибшего шпиона, проникает и девушка из Сопротивления. Мы видим человеческую беспомощность, страх, ненависть, безумие. Что несёт этот фильм? Первое впечатление, что у него нет никакого месседжа для зрителя. Важное послание от Бывшего президента к Новой власти мы слышим на неизвестном нам языке. А самое главное - не слова, а наше состояние во время просмотра, погружение в коктейль эмоций показанных нам Сильных мира того. Потому что состояние - и есть знание. Не сказанное - от слов можно отмахнуться, - а прожитое. Мне предложили на блюдечке интересный опыт. Опыт неизвестности. Опыт ожидания. Опыт потери всех прав на что-либо в будущем. Чем-то этот фильм мне напомнил "Куб-2 (Тессеракт или Гиперкуб)", где героиня проходит сквозь "ад", чтобы... Здесь финал не настолько однозначен. Вот только после "Куба" (любого), ты спокойно возвращаешься в свой солнечный и радостный реальный мир, а вот после "Бункер Палас-Отель" начинаешь сомневаться: а не живёшь ли ты в иллюзии. Может тот, альтернативный, происходит на самом деле. "Матрица" победила, а я и не заметил.