Чужие письма (1975)
Дата выхода: 01.01.1975 Продолжительность: 01:28:37 Производство: СССР, Жанры: Советский фильм, драма, Ключевые слова: | Режиссер:
| ||||||||
Героиня фильма — добрая и интеллигентная молодая учительница литературы, желая помочь своей ученице, поселяет ее у себя дома. Девочка на удивление быстро приживается в новом доме, начинает чувствовать себя там почти хозяйкой, и даже берется руководить личной жизнью своей наставницы, ее отношениями с людьми… Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 12
+91
-100
Классное марочное кино с тонкими нотками меланхолии и блестящей игрой актёрского состава. 10.
+434
-163
Мужчина- это дерево, а женщина- птица
Пересматриваю и не надоедает. Все живут, чувствуют, хотят. Настоящие, живые люди, интересные характеры. Мне нравятся фильмы, когда мужчины ведут себя именно как мужчины, отсюда и женщины менее балованы. Любознательность и стремление к настоящему у девушки привлекает, но выработанная в семье настойчивой и волевой дочери умение и желание манипулировать бесхарактерной, но любящей мамой привели к конфликтным ситуациям с притягивающими её людьми. Думаю именно этого героине и не хватало - воспитание собственным примером, борьбы за хорошую жизнь. Главное, что она этот пример нашла в своем окружении, но будет ли рост? Что то я не разглядела в ней сострадания.
Ещё люблю я этот фильм из-за игры любимых Янковского и Удовиченко. А вот молодой актрисе чудесно подходили роли ярких и избалованных девушек. Сразу вспоминается упомянутый ранее "Впервые замужем".
Ещё люблю я этот фильм из-за игры любимых Янковского и Удовиченко. А вот молодой актрисе чудесно подходили роли ярких и избалованных девушек. Сразу вспоминается упомянутый ранее "Впервые замужем".
+209
-163
Наказанием за гражданскую пасивность является власть злодеев
По мне - так это фильм про духовный рост. Сколько таких волчат, которые не знают, что хорошо, что плохо.. Когда родителям нет дела до отпрысков, когда учишься сам на своих ошибках..Или родители незрелые, сами жить не умеют и учат не тому.
По честному - жалко ГГ, кино актуальное и в наше время.
По честному - жалко ГГ, кино актуальное и в наше время.
+116
-55
Голос красоты звучит тихо, он проникает только в чуткие уши
Отличный фильм. При его просмотре отчетливо видно, как поменялась жизнь. Раньше такие вот Зины Бегунковы были не таким уж частым явлением, как-то проще все было. Зато сегодня это массовый персонаж, таким нынче принадлежит успех. Жаль, что в сегодняшних фильмах серьезные темы поднимаются редко, а те, в которых поднимаются, зачастую теряются в киношном изобилии. Кстати, еще неизвестно, пошел бы сегодня подобный фильм в широкий прокат или показывался бы в «Закрытом показе» или под подобной вывеской. Еще раз повторюсь, фильм замечательный. 10 из 10!
+175
-241
Фильм обалденный! Правда, не верю в неспособность взрослых людей урезонить эту тупицу. Но это и не важно. Кино классное, артистам - БРАВО!!! Исполнительнице главной героини - МЕГА-БРАВО! 8/10.
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
- Нельзя читать чужие письма.
- Почему?
- Просто нельзя.
Вот такой нехитрый диалог между пожилой женщиной и молоденькой девушкой. В нем квинтэссенция фильма.
Прогнозы социальных философов прошлого о том, что усложнение жизни приведет к ее большей организованности и равновесии, не оправдались. Уже в последние полтора десятилетия СССР, где у человека были и вроде бы ясные цели, и понятные правила ее достижения люди метались и не знали как им жить в заурядных жизненных ситуациях.
Фильм "Чужие письма" в полной мере отражает стремительно надвигающийся хаос отношений, в котором ученица выступает в роли учителя, а учитель вообще не знает какую ему играть роль. Падающие книги - гениальный образ, отражающий нарастающую сумятицу и деформации социальных связей между людьми.
- Почему?
- Просто нельзя.
Вот такой нехитрый диалог между пожилой женщиной и молоденькой девушкой. В нем квинтэссенция фильма.
Прогнозы социальных философов прошлого о том, что усложнение жизни приведет к ее большей организованности и равновесии, не оправдались. Уже в последние полтора десятилетия СССР, где у человека были и вроде бы ясные цели, и понятные правила ее достижения люди метались и не знали как им жить в заурядных жизненных ситуациях.
Фильм "Чужие письма" в полной мере отражает стремительно надвигающийся хаос отношений, в котором ученица выступает в роли учителя, а учитель вообще не знает какую ему играть роль. Падающие книги - гениальный образ, отражающий нарастающую сумятицу и деформации социальных связей между людьми.
+980
-503
Люблю я в этом фильме всех троих: Купченко, Янковского, Смирнову. Очень яркий, эмоционально-провокационный, поучительный, но без морализаторства, фильм, с очень трогательной, немного пасмурной атмосферой. 8/10
+686
-410
Незабываемый, вдумчивый, сильный жизненный фильм. Поддерживаю все оставленные ранее замечательные отзывы, в них всё есть.
И всё же. Какой примечательный подросток, Зиночка, с немало говорящей о её характере фамилией - всего лишь спутав тонкость со слабостью, так виртуозно играет своей искренне обожаемой учительницей. Достаточно сделать глаза, как у кота в "Шреке", и Верыванна тает.
Когда-то, при первых просмотрах, история с письмом меня обескураживала, возмущала. Так же, как история с влюблённостью в героя Янковского, матерью Зины, художником... Сейчас уже можно всё понять. И восхищаться героиней Купченко, одобрять жесткость Жени, знать цену Зиночкиным слезам... И всё же, ключом к её уверенной жизненной позиции является факт вопроса, беспомощно поставленный одним учителем другому: "Как им объяснить, почему нельзя читать чужие письма?" То, как звучит ответобъясняет, почему всё так, изменится ли что-нибудь, и как тогда будут строиться взаимоотношения. Пока Зиночка либо не повзрослеет, либо жизнь не превзойдёт её нынешних учителей.
И кстати, если отдельно обратить внимание на тему учительского авторитета и влияния, - а маячков здесь предостаточно, - то становится как-то совсем грустно...
Присоединяюсь к рекомендациям.
И всё же. Какой примечательный подросток, Зиночка, с немало говорящей о её характере фамилией - всего лишь спутав тонкость со слабостью, так виртуозно играет своей искренне обожаемой учительницей. Достаточно сделать глаза, как у кота в "Шреке", и Верыванна тает.
Когда-то, при первых просмотрах, история с письмом меня обескураживала, возмущала. Так же, как история с влюблённостью в героя Янковского, матерью Зины, художником... Сейчас уже можно всё понять. И восхищаться героиней Купченко, одобрять жесткость Жени, знать цену Зиночкиным слезам... И всё же, ключом к её уверенной жизненной позиции является факт вопроса, беспомощно поставленный одним учителем другому: "Как им объяснить, почему нельзя читать чужие письма?" То, как звучит ответ
Осторожно - спойлер!
"Потому что нельзя. Нельзя и всё!"
И кстати, если отдельно обратить внимание на тему учительского авторитета и влияния, - а маячков здесь предостаточно, - то становится как-то совсем грустно...
Присоединяюсь к рекомендациям.
+136
-131
Хочу в кино
Любопытная тема для 75 г. Взаимоотношения учителя и ученицы. Девочка влюбляется или сильно симпатизирует своей учительнице. Девочка чувствует себя морально сильнее учительницы и начинает учить её уму-разуму и руководить личной жизнью преподавателя. Женщина пытается держать лицо, но при этом она морально слабее девочки и чувствует свою вину перед ней за свои слова и действия ..
Со Светланой Смирновой рекомендую фильм "Впервые замужем"
Со Светланой Смирновой рекомендую фильм "Впервые замужем"
+735
-275
Экранное окно в прошлое со всеми его недостатками, которые почему-то не замечаешь, и достоинствами, которые с каждым прожитым годом только вырастают в собственных глазах. В перечне актёров, едва увидев И.Купченко и О.Янковского, подумал об их "волшебном" тандеме из "Обыкновенного чуда". Возможно, этот фильм 1975г. и подвиг их на будущий дуэт в ленте М.Захарова 1978г. Как бы то ни было, все 90 мин. кинодейства я будто пребывал в машине времени, настроенной на то время, потому как сам мог учиться в той же школе; да и классный руководитель даже имела схожие с И.Купченко черты лица.
Отличное кино...
Отличное кино...
+1114
-908
Честное, умное и интересное повествование, без присущего многим советским фильмам дурацкого морализаторства. Смотришь за экранной картинкой и как будто смотришь документальный фильм из НАСТОЯЩЕЙ жизни 70-х годов в СССР. Так оно всё и было. Только не могу отделаться от весьма неприятной мыслишки: думаю, если бы подобные события происходили в наше время, то персонажа Янковского могли бы спокойненько обвинить в педофилии и развращении малолетних, а учительшу - в лесбиянстве... О времена, о нравы... Ставлю фильму 5+.
+1208
-823
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Илья Авербах потрясающий режиссёр, один из тех, кто снимал жизненное, психологическое, насыщенное, глубокое, и главное, не советское кино.
Учительница и ученица. Любящий педагог, отдающая всю себя ученикам. Сильная и ранимая одновременно (Купченко неотразима в таких ролях), с неустроенной личной жизнью. И её ученица, девушка-вулкан, девушка-маятник, эдакий наэлектризованный ёжик, сколько же в ней всего. Невероятно сильная, максималистка, израненная душа, в оппозиции ко всему миру.
Что тут скажешь, такой состав: Купченко, Шарко, Янковский... Но Смирнова, в своей дебютной роли, переиграла всех, это просто потрясающе.
Популярную тему любви школьницы к взрослому мужчине, Авербах решает очень просто. Никакой "лолитовщины", мужчина, на то он и мужчина, чтобы нести ответственность, и когда это необходимо, пресечь всё в корне. А то, от либеральных причитаний о чувствах и т.д. уже тошнит. Потому и имеем разгул педофилии.
Учительница, жалея девушку, берёт её к себе. Но этот комок чувств и энергии пытается сам доминировать в отношениях. Любовь к мужчине, любовь к учительнице, ревность к её ухажёру, вихрь эмоций...
Отличная картина , к сожалению, лежит без востребования. Дорогие мои, смотрим настоящее кино. 5+ и мои рекомендации.
Учительница и ученица. Любящий педагог, отдающая всю себя ученикам. Сильная и ранимая одновременно (Купченко неотразима в таких ролях), с неустроенной личной жизнью. И её ученица, девушка-вулкан, девушка-маятник, эдакий наэлектризованный ёжик, сколько же в ней всего. Невероятно сильная, максималистка, израненная душа, в оппозиции ко всему миру.
Что тут скажешь, такой состав: Купченко, Шарко, Янковский... Но Смирнова, в своей дебютной роли, переиграла всех, это просто потрясающе.
Популярную тему любви школьницы к взрослому мужчине, Авербах решает очень просто. Никакой "лолитовщины", мужчина, на то он и мужчина, чтобы нести ответственность, и когда это необходимо, пресечь всё в корне. А то, от либеральных причитаний о чувствах и т.д. уже тошнит. Потому и имеем разгул педофилии.
Учительница, жалея девушку, берёт её к себе. Но этот комок чувств и энергии пытается сам доминировать в отношениях. Любовь к мужчине, любовь к учительнице, ревность к её ухажёру, вихрь эмоций...
Отличная картина , к сожалению, лежит без востребования. Дорогие мои, смотрим настоящее кино. 5+ и мои рекомендации.
Добавить Сообщение
Сообщений 12
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено