Дама с собачкой (1959)
Дата выхода: 01.01.1959 Продолжительность: 01:24:21 Производство: СССР, Жанры: Мелодрама, Советский фильм, драма, Ключевые слова: Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсер:
Сценаристы:
Операторы:
Композитор:
Художники:
Монтаж:
| ||||||||
Главный герой фильма Дмитрий Дмитриевич Гуров женился, когда был еще совсем молодым. Вскоре он осознал, что свою жену он совершенно не любит. Дети, которыми обзавелся Гуров, так же не принесли ему радости. Во время отдыха в Ялте, Дмитрий Дмитриевич замечает женщину, гуляющую по набережной в компании своей собачки. Эта женщина скромна и необщительно, более того – она замужем. Познакомившись с ней, Гуров узнает, что ее зовут Анна Сергеевна. Через неделю после знакомства между ними возникает взаимное чувство, которого Анна стыдится. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Иосиф Хейфиц вернётся к русскому классику позже, в "Плохом хорошем человеке" и "В городе С.", и снова выйдет победителем из тяжелейших поставленных задач - по крайней мере, однажды, с экранизацией "Дуэли", - но успех "Дамы с собачкой" превзойти уже не получится – ни у него, ни у других режиссёров.
И почему этот рассказ о двойном адюльтере пронизывает болью и сочувствием насквозь, почему нет сил осуждать героев – напротив, страдаешь и надеешься на что-то, явно безнадёжное, вместе с ними? Не из-за этой ли невозможности благополучной развязки? Не потому ли, что фильм сросся всеми частичками в неделимое полотно?
Такой красавицей, как в роли Анны Сергеевны, я не видела Ию Саввину нигде больше. Несмотря на личную трагедию, эта Саввина ещё не успела стать той, которой остроязыкий Гафт посвятит эпиграмму: "Глазки светло-голубые: каждый добрый, вместе – злые". Нежная, неземная, с тихим голоском и неудержимой женственностью в походке, жестах, манерах, с недоумением в сияющих глазах.
Если бы я не знала Алексея Баталова по колоритным экранным пролетариям вроде Румянцева или Гоши-Гоги-Жоры, то никогда бы не поверила, что создан этот актёр не исключительно для интеллигентных типажей вроде Дмитрия Гурова. Саввина и Баталов – чеховские герои без тени сомнений, а обустройство их существования на экране (костюмы, грим, съёмка, сценарий) причисляет к классике не только рассказ Чехова, но и фильм Хейфица.
По вашему запросу рецензий не найдено