Дирижёр
(1980)
(Dyrygent)
Дата выхода: 27.02.1980 Продолжительность: 01:36:31 Производство: Польша, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Музыка, драма, Ключевые слова: | Режиссер:
В ролях:
Сценарий:
Оператор:
Монтаж:
| |||||||
Молодая талантливая скрипачка Марта, приехав на учёбу в США, знакомится с известным дирижёром, у которого много лет назад был роман с её матерью. Джон Лясоцкий после длительной эмиграции решает навестить родной польский город и выступить с местным симфоническим оркестром, которым руководит муж Марты - Адам. В ходе репетиций оркестра проявляется разница между двумя дирижерами: мудрым и доброжелательным маэстро Лясоцким и амбициозным и деспотичным Адамом. Приезд великого музыканта отражается и на семейных отношениях молодой пары... Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Спич главной героини в конце просто убил.
Виталий, рад приветствовать на (почти пустых) страничках польского кино. Да, фильм производит впечатление. Вайда, конечно, разный. Но, бывает оооочень хорош. На "Корчаке" мы уже встречались, у меня в фаворитах ещё аллегоричная притча "Девочка никто".
Многослойное кино. Линия с пожилым дирижёром проходит в двух плоскостях. Он сам, покинувший Родину, сделавший мировую карьеру, на исходе жизни возвращается, как кажется, получить перед смертью ответы на внутренние вопросы. Отношение к нему окружающих. Здесь всё на на уровне гений-человек-миф. Семья музыкантов, в которой его приезд вскрывает глубочайшую пропасть между супругами. Различное понимание музыки, как красоты и искусства или как возможности быть "кем-то" за счёт карьерного роста. Трепет перед великим и обретение внутренней свободы или конформистское пресмыкание перед системой.Роман, согласен со всем сказанным. Что называется, слово в слово.
Вся обрывочность и недосказанность сойдётся в финальном монологе Кристины Янды. Вайда таки не сможет удержаться и поставит диагноз, а скорее вынесет приговор польскому обществу. Ту же дилемму, бежать или остаться, решали многие и в СССР. Только бежать было куда сложнее.
Гилгулд хорошо сыграл, Янда великолепна, Северин не понравился. Так и задумано, он не должен нравиться, но я не об этом.
Серьёзное кино, зацепило.
8,5/10
Но, если честно, я бы предпочел прочитать об этом книгу. Слишком уж, на мой вкус, Вайда выбрался за границы возможного в кинематографе.
Вся обрывочность и недосказанность сойдётся в финальном монологе Кристины Янды. Вайда таки не сможет удержаться и поставит диагноз, а скорее вынесет приговор польскому обществу. Ту же дилемму, бежать или остаться, решали многие и в СССР. Только бежать было куда сложнее.
Гилгулд хорошо сыграл, Янда великолепна, Северин не понравился. Так и задумано, он не должен нравиться, но я не об этом.
Серьёзное кино, зацепило.
8,5/10
По вашему запросу рецензий не найдено