Дирижёр (1980)
(Dyrygent)



  • Еще недостаточно голосов фильма
Еще недостаточно голосов для оценки
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 27.02.1980

Продолжительность: 01:36:31

Производство: Польша,

Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Музыка, драма,

Ключевые слова:

Режиссер:
Оператор:
свернуть
 
 

Молодая талантливая скрипачка Марта, приехав на учёбу в США, знакомится с известным дирижёром, у которого много лет назад был роман с её матерью. Джон Лясоцкий после длительной эмиграции решает навестить родной польский город и выступить с местным симфоническим оркестром, которым руководит муж Марты - Адам. В ходе репетиций оркестра проявляется разница между двумя дирижерами: мудрым и доброжелательным маэстро Лясоцким и амбициозным и деспотичным Адамом. Приезд великого музыканта отражается и на семейных отношениях молодой пары...

Коллекции с этим фильмом

Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Дирижёр / Dyrygent (1980) Дирижёр сцена 2 Сцена из фильма Дирижёр / Dyrygent (1980) Дирижёр сцена 3 Сцена из фильма Дирижёр / Dyrygent (1980) Дирижёр сцена 4 Сцена из фильма Дирижёр / Dyrygent (1980) Дирижёр сцена 5
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 6
Cokkka
+28
-16
Рекомендации
Почти всё, что касается работы музыкантов и, особенно, дирижёра - смешная нелепица. Кстати, в дирижёры пробиваются толстокожие со стальными нервами, а не взбалмошные невротики.
Спич главной героини в конце просто убил.
TermiKz
+119
-155
Рекомендации
Концовка отлично подчеркнула всю глубину сюжетной линии.
Abu Salama
+1208
-823
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
vitkovalev
Виталий, рад приветствовать на (почти пустых) страничках польского кино. Да, фильм производит впечатление. Вайда, конечно, разный. Но, бывает оооочень хорош. На "Корчаке" мы уже встречались, у меня в фаворитах ещё аллегоричная притча "Девочка никто".
vitkovalev
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
Рекомендации
Abu Salama пишет:
Многослойное кино. Линия с пожилым дирижёром проходит в двух плоскостях. Он сам, покинувший Родину, сделавший мировую карьеру, на исходе жизни возвращается, как кажется, получить перед смертью ответы на внутренние вопросы. Отношение к нему окружающих. Здесь всё на на уровне гений-человек-миф. Семья музыкантов, в которой его приезд вскрывает глубочайшую пропасть между супругами. Различное понимание музыки, как красоты и искусства или как возможности быть "кем-то" за счёт карьерного роста. Трепет перед великим и обретение внутренней свободы или конформистское пресмыкание перед системой.
Вся обрывочность и недосказанность сойдётся в финальном монологе Кристины Янды. Вайда таки не сможет удержаться и поставит диагноз, а скорее вынесет приговор польскому обществу. Ту же дилемму, бежать или остаться, решали многие и в СССР. Только бежать было куда сложнее.
Гилгулд хорошо сыграл, Янда великолепна, Северин не понравился. Так и задумано, он не должен нравиться, но я не об этом.
Серьёзное кино, зацепило.
8,5/10
Роман, согласен со всем сказанным. Что называется, слово в слово.
vitkovalev
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
Рекомендации
Кино, как книга. Если не задумаешься, не возьмёшь паузу перед тем, как окончательно у себя спросишь "что ты только что увидел?", едва ли окажешься способен оценить масштаб увиденного.
Но, если честно, я бы предпочел прочитать об этом книгу. Слишком уж, на мой вкус, Вайда выбрался за границы возможного в кинематографе.
Abu Salama
+1208
-823
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
Многослойное кино. Линия с пожилым дирижёром проходит в двух плоскостях. Он сам, покинувший Родину, сделавший мировую карьеру, на исходе жизни возвращается, как кажется, получить перед смертью ответы на внутренние вопросы. Отношение к нему окружающих. Здесь всё на на уровне гений-человек-миф. Семья музыкантов, в которой его приезд вскрывает глубочайшую пропасть между супругами. Различное понимание музыки, как красоты и искусства или как возможности быть "кем-то" за счёт карьерного роста. Трепет перед великим и обретение внутренней свободы или конформистское пресмыкание перед системой.
Вся обрывочность и недосказанность сойдётся в финальном монологе Кристины Янды. Вайда таки не сможет удержаться и поставит диагноз, а скорее вынесет приговор польскому обществу. Ту же дилемму, бежать или остаться, решали многие и в СССР. Только бежать было куда сложнее.
Гилгулд хорошо сыграл, Янда великолепна, Северин не понравился. Так и задумано, он не должен нравиться, но я не об этом.
Серьёзное кино, зацепило.
8,5/10


Добавить Сообщение
Сообщений 6


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию