Дом, который построил Свифт (1982)


7.46

  • 7.4624 из 10, голосов:53
53 голосов
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 01.01.1982

Продолжительность: 2:16

Производство: СССР,

Жанры: Детектив, Комедия, Советский фильм, Триллер, Фэнтези, драма,

Ключевые слова: Авангард и Сюрреализм,

Режиссер:
ещёсвернуть
 
 

Удивительный дом построил английский писатель Джонатан Свифт. В нем реальность слилась с вымыслом, ожили персонажи из книг. Рассказывая невероятные и правдивые истории, придумывая мистификации и розыгрыши, хозяин дома пытается раскрыть людям тайный смысл бытия и, может быть, преобразить их жизнь…

Коллекции с этим фильмом

Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Дом, который построил Свифт (1982) Дом, который построил Свифт сцена 9 Сцена из фильма Дом, который построил Свифт (1982) Дом, который построил Свифт сцена 10 Сцена из фильма Дом, который построил Свифт (1982) Дом, который построил Свифт сцена 12 Сцена из фильма Дом, который построил Свифт (1982) Дом, который построил Свифт сцена 13 Сцена из фильма Дом, который построил Свифт (1982) Дом, который построил Свифт сцена 8 Сцена из фильма Дом, который построил Свифт (1982) Дом, который построил Свифт сцена 11
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 20
uncleasya
+219
-143
Золотая коллекция советского кино!
Lychello
+223
-280
Хорошо когда Хорошо
Не удалось с первого раз расшифровать произведение.Хоть на прекрасных артистов посмотрел.
strange
+116
-55
Голос красоты звучит тихо, он проникает только в чуткие уши
Рекомендации
Люблю творчество Марка Захарова. Но если фильм «тот самый Мюнхгаузен», на мой взгляд, просто гениальный и в числе моих любимых, то «Дом, который построил Свифт» (следующая по порядку киноработа Захарова), опять же на мой взгляд, на порядок слабее и во многом копирует «Мюнхгаузена» и по стилистическим приемам, и по основным смыслам. Хотя, честно говоря, далеко не всё мне понятно в этом фильме. Пожалуй, только в последней четверти хронометража кое-что прояснилось. Возможно, стоит ознакомится с биографией, творчеством и философией Джонатана Свифта, чтобы фильм стал более понятен. Но очевидно, что идея признания обществом мастера лишь после его смерти присутствует в обоих фильмах.
Светлана Солнцева
+8
-6
Какой-то необъятный фильм! Смотрела раз 5, но опять хочется посмотреть. Каждый раз открывается что-то новое, незамеченное ранее. Столько талантов в одном месте, начиная с Горина, Захарова и заканчивая актёрским составом!
Eagle
+583
-655
Раньше технологии подчинялись искусству, а теперь наоборот
Рекомендации
Прекрасный фильм! А Малевич всё таки скорее философ, что ли, чем художник, и потому его чёрный квадрат никакой художественной ценности лично для меня совершенно не несёт, а те кто с этим не согласен просто не видят, что "а король то голый!"... Знаете, написать несколько разных по форме и размерам "Чёрных квадратов", добавить ещё и "Чёрный круг", "Красный квадрат" и т.д., продавать это всё за миллионы убитых енотов, на мой субъективный взгляд, это действительно навивает воспоминания о произведении Ханса Кристиана Андерсена "Новое платье короля". Наверное я невежда, но пусть лучше я буду невеждой, чем буду притворяться, что вижу гений там, где я его не вижу...
Kritikan VGIK
+2774
-1325
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Рекомендации
Васин пишет:
.Если спросить у них так и Малевич написал "шедевр".сумасшедшего.

Да и за Малевича обидно. Излишне спрашивать, соприкасался ли тов. Васин с оригиналом "Чёрного квадрата", скорее всего, представление о картине он имеет лишь по офсетным репродукциям в газетах. Судить обо всём на свете никому не запрещено, однако вот товарищ Васин, судя по его комментариям, проявляет чудеса элементарной неосведомлённости и нигилизма. В таких случаях хочется сказать: "С Вами всё ясно, дорогой товарисч!".
дядя женя
+1114
-908
Рекомендации
Васин пишет:
Со всеми ниже абсолютно не согласен.Если спросить у них так и Малевич написал "шедевр".Хоть я и рожден в СССР и люблю старые советские фильмы но с Янковским не видел и надеюсь не увижу ни одного смотрибетельного.Данная же извините "КАРТИНА" полный бред сумасшедшего.Ноль моя позитивная оценка данному гуано

Э-э-э... товарищ Васин... Ну допустим мне этот фильм тоже не очень понра, однако, делать столь далекоидущие выводы об Олеге Ивановиче Янковском:smile12:, я бы просто постеснялся, тем более, что это просто НЕПРАВДА. Нехорошо-с.:smile17:
Васин
+385
-806
Ненавижу анимэ и сериалы
Рекомендации
Со всеми ниже абсолютно не согласен.Если спросить у них так и Малевич написал "шедевр".Хоть я и рожден в СССР и люблю старые советские фильмы но с Янковским не видел и надеюсь не увижу ни одного смотрибетельного.Данная же извините "КАРТИНА" полный бред сумасшедшего.Ноль моя позитивная оценка данному гуано
Kritikan VGIK
+2774
-1325
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Рекомендации
LtKelly пишет:
На мой взгляд вообще лучшая постановка Захарова, наряду с Мюнхгаузеном

Я полностью, уважаемый коллега, на Вашей стороне!
tumakwlad
+295
-282
Правдивый Сектор
Рекомендации
да... фильм наворочен по-взрослому! :smile8:
erdn
+208
-268
Боевой шагающий робот.
Рекомендации
Один из любимых фильмов. Серьёзный и многогранный. Можно смотреть неоднократно, как читать любимую книгу. Очень яркое прочтение Свифта. Видимо, не случайно Джонатан симпатизировал России...
LtKelly
+436
-582
Ну насчет "Обыкновенного Чуда" это слишком. Офигенный фильм и отличная пьеса Шварца. На мой взгляд вообще лучшая постановка Захарова, наряду с Мюнхгаузеном
Ne_zametil
+139
-211
Рекомендации
Взгляд на мудрости сквозь призму настоящего времени. Мудрость Свифта мне понятна, а вот мудрость Марка - временами. Наверное, и вправду перемудрил. Как ни прискорбно, но все-таки считаю, что ИМЕЮ право осудить. А потому что БЫЛИ "люди" в его время! Мюнхаузен и Дракон - вот богатыри и великаны! А наспех (или: насмех?) построенные Дома и обыкновенные Чудеса - не вы, увы! Они мне показались совсем уж малюсенькими, одним словом, лилипутами. Последние, конечно, увлечены музыкой и артистизмом, но музыка их для меня слишком писклявая (и не удивительно, т.к. инструменты у них - ми-зер-ные), а артистизмом сейчас никого не удивишь (даже еху теперь играют роль судей и грозят из барака санкциями!). Лилипуты... Но может быть, их истинная величина скрыта от моих глаз? Нет, это вряд ли, скорее - красота! Ее я тоже не заметил, но это, конечно, не значит, что ее нет... Но, подобно Гулливеру, честно описывающему важные подробности всего им увиденного и прочувствованного, я должен был, сказать несколько СВОИХ слов о СВОИХ ощущениях. И пусть это будет воспринято как дань уважения к Джонатану Свифту,- не к декану! и не к его дому, в котором разыгрывается клоунада, но к такому Свифту, каким я его себе пред-ставлял.
Осенний Лис
+103
-70
Времени не существует.
Рекомендации
Вот так надо снимать кино! Это просто :smile127::smile8: Кто поймёт с первого раза, о чём оно - того можно считать академиком психологии и философии. Я, честно, понял кое-что только со второго просмотра. За сцену с историей великана Блюма - поклон и аплодисменты!! Не буду спойлерить, просто смотрите прямо сейчас, пока не прикрыли раздачу, и офигевайте...!! :smile21:
Δ¿Δ 🎈
+980
-503
Рекомендации
Великолепное, очаровательно шизанутое кино обо всем на свете.
"Подробности это не так мало. Придумай подробность и сочинишь судьбу."(с)
Мой спойлер станет именно такой подробностью, так как я как будто прожила некую судьбу в доме, который построил Свифт.

Осторожно - спойлер!
" Умер Свифт!
Как жаль, когда случилось это?
Сегодня как обычно в пять часов ."
(с)

С этих строк начинается путешествие в дом, который построил Сфивт, а также мой спойлер, потому что в двух словах написать об этом фильме не получается, как не стараюсь. Так вот в этом доме великаны заглядывают в окна и лилипуты тонут в стаканах, здесь можно встретить тех, кто видел пятисотлетний дуб еще желудем. В этом доме не кажется удивительным смешение времен, а некоторые здесь верят в реинкарнацию каждой души и в то, что каждый вправе править злому року, вгоняющему тебя раз за разом в знакомую колею. И люди из будущего фломастером оставляют надписи на здешних стенах, а еще мы тут увидим молчаливого и подавленного предвидением своего будущего, Свифта, каким и запомнили его незадолго перед смертью.

" Он слеп? Да, что Вы сэр! Прекрасно видит.
Но часто все наоборот. Поэтому он одевает маску.
Чтоб взглядом никого не беспокоить."
(с)

Янковский гениально сыграл знаменитого писателя, практически без слов, но все читается в его глазах, и когда глаза закрыты, он все равно как будто видит нас.

" Подняться к небу, вот работа!
Подняться к небу, вот это труд!
(с)

Разве не так это? Разве не для этого живет человек? Лейтмотивом следуют эти слова через весь фильм.
Стать великаном, добрым , умным, увидеть с высоты небес, какой несправедливостью полнится земля, и потеряв надежду изменить хоть что-то, опуститься с помощью специальных гимнастик и вина, как случилось с героем Леонова.
Стать великаном и расти духовно, или уменьшиться до лилипутских размеров, и погрязнуть в житейских проблемах и бытовухе? Возможно для каждого возможно.

" Ну разве можно так долго ходить за рюмкой вина.
Потише, потише. Здесь не пивная. Пришли на поединок, ведите себя прилично."



Но тут в дом попадает доктор, с символично закрытыми круглыми черными очками, глазами, что есть последствие ухода от своей мечты и всяческой духовной составляющей. Он зашорен и закрыт.
" Вы что же не читали Шекспира?
-Я читаю лишь специальную литературу.
-Вы великий человек, не испорченный культурой. Вы наведете здесь порядок.
(с) Так иронизирует помощник Свифта.

Все происходящее в доме лекарь душ, поначалу считает розыгрышем и не верит ни одному слову жильцов дома.

" По-моему ваш декан вам морочит голову.
-Совершенно верно. Он как Гамлет. Тоже играл себе на флейте. А потом разнервничался и перерезал всех вокруг, включая Гильденстерна и Розенкранца."
(с)

Но даже самый великий скептик в мире, в душе продолжает верить в сказку, ее оказывается даже чересчур много на героя Абдулова.
" Подняться к небу вот работа!
Подняться к небу, вот это труд!
(с)
А для этого нужно быть немного ребенком, или романтиком. Последняя сцена с доктором настолько откровенна в своей символике, что нам ясно, он больше никогда не сможет носить свои очки, он снова верит в свою мечту и не боится идти к ней. Да если угодно и бежать, плыть, ползти, лететь. Разве это важно?


Теперь и мой фломастер оставит свой след на стенах этого фантастического дома, пристанища великанов, лилипутов, пришельцев и просто зашедших на огонек.
"Идите в сад! "(с). А я добавлю, там уже накрыты столы для зрителей.



Добавить Сообщение
Сообщений 20


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию