Другие ипостаси
(1980)
(Altered States)
Дата выхода: 25.12.1980 Продолжительность: 01:42:30 Производство: США, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Триллер, Ужасы, Фантастика, Ключевые слова: HD 720, Наркотики, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсеры:
Сценарий:
Оператор:
Композитор:
Художники:
Монтаж:
| ||||||||
Вы никогда не задумывались о том, что в нашем сознании содержится несколько миллиардов лет памяти? Вся история создания человечества – от первозданного хаоса до гомосапиенса – человека разумного содержится в нас. И лишь открыв врата своего сознания можно исследовать другие ипостаси. Ученый-естествоиспытатель Эдди Джессап верит в то, что измененные состояния сознания так же реальны, как наша повседневная действительность. Отключая органы чувств под действием галлюциногенных препаратов, он исследует другие ипостаси, лавируя в потоке своего сознания. Атрибуты 60-х: музыка «Дорз», марихуана, свободная любовь в университетских кампусах, а на фоне всего этого – научные эксперименты с галлюциногенами. Молодой гарвардский учёный, изучающий пограничные состояния сознания и одержимый идеей докопаться при помощи наркотиков и подключённого к себе электричества до своего «истинного я», отправляется в горы Мексики в поисках волшебных толтекских грибов. Наевшись их и запершись в чёрном ящике, наполненном какой-то тоже непростой жидкостью, он регенерирует сначала в человекообразную обезьяну, а затем и вовсе в «первоначальный хаос Вселенной». Но эксперимент выходит из-под контроля и по сравнению с его экспериментальными переживаниями безумие покажется Божьей благодатью... Экранизация романа Пэдди Чаевски «Безумный гений» Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Захотелось пожить с индейцами и погаллюцинировать - да. То что все выдающиеся ученые чокнутые - ну так это никому не секрет. То что мы еще многого незнаем - это факт. Короче много всего намешано а в итоге все свелось к банальному финалу.
И мне теперь думается, что не о причинах ли, пробуждающих внутри доктора Джекила, мистера Хайда, оно(??)
Всё, в фильме даёт намеки на разорванность, двойственность, противоречивость.
Ни капли глянца, и ни одной черты от комикса, позабыта и классическая вариация. Перед нами сюрреалистически-ассоциативная, авторская версия. Она окутана тревожностью предвкушения, ночными сомнениями, внутренней надломленностью главного героя.
Разве не он - разочарованный, отрицающий не факт существования творца, но его прямое участие в людских жизнях - интеллектуал, мечется и ищет в глубинах себя ответ. Почему?
Обида, горечь, страх остаться покинутым, брошенным Богом, толкает учёного всё к новым и новым экспериментам, грозящим превратиться в чудовищную пытку над собой.
И просыпающееся внутри него инстинктивное, доисторическое, животное начало, не хочет знать, но хочет быть. Просто, явно, сегодня. Кусать, рвать, гнать жертву, уворачиваться от занесённой над ним руки, чтобы ударить самому.
Ненавидящий, отрицающий божественную справедливость, наш герой, доводит ситуация до контрольной черты. После которой лишь... об этом не буду.
Впечатляют созданные Кеном Расселом, образы снов и галлюцинаций. И образы в них дают удивительно многовариативные отсылки к происходящему.
Дааа, и то, что полезно индейцу, может, и оказывается, ядом для обывателя)
Преинтереснейшее кино, возможно что и благодаря, его двойственности и неоднозначности происходящего...
Первые кадры несколько напоминают Лема - один из рассказов из серии о пилоте Пирксе - закрытая ёмкость, обездвиженность и хитрый раствор, служащие для потери всех тактильных ощущений, чувств своего тела - остаётся лишь сознание, обнажённое, открытое, "висящее" в небытии. Дальше - больше: Чаевски, увы, не читала, но его Эдди практически один в один сыплет цитатами из Олдоса Хаксли. Знаменитые работы "Двери восприятия" и "Ад и рай" помогут особо любопытствующим раскусить тайны "Ипостасей": размышления о мескалине, описание схожего с его действием поведения шизофреников и мистический религиозный опыт, когторый иногда - блаженен, иногда - ужасен.
Окунуться в это "варево" идей не каждому понравится/ но предупреждён - вооружён, верно? Можно просто пройти мимо.
P.S "Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным. (Уильям Блейк) (с)
Чушь, да к тому же нудная. Наглотаться наркотика и в результате превратится в обезьяну?! Глупости...
О, Боже, ну почему ты и меня не создал вот так все просто воспринимающей, почему я везде ищу смысл, и даже нахожу его там, где многие видят лишь чушь и глупость. И я нашла его и в этой картине, в этом чудовищном превращении человека, в его возвращении в истокам.
В его прыжке через тысячи лет назад и тысячи лет вперед, в том что ученый просто смог преодолеть время с помощью препарата, придуманного не нами также тысячи лет назад. Мучительные путешествия, полубезумное состояние, эйфория и бесстрашие подлинного исследователя, готового пожертвовать своим телом, своим сознанием, но не любовью к женщине и ее жизнью.
Величайший эксперимент над своим бессознательным, увлекательное путешествие к центру себя. Да и при чем здесь наркотики? Разве он, не знал, что это безвозвратно? И это дорога в одну сторону? Но знал он и то, что не пройти этот путь он также не сможет, ибо это его истинный путь.
Безупречное и по смысловому, и по визуальному ряду - кино. Коллекция!
Фильм напомнил одну из сюжетных линий романа "Лезвие бритвы", написанного в 1963 году Иваном Ефремовым.
С большим трудом досмотрел до конца. Спец эффекты конца 70-х, это что-то. Может это и было круто для 80-го года, но сейчас эти спецэффекты, с мельканием кадров, смотрятся, очень наивно и местами, просто, глупо. Обещанная в рецензии музыка 60-х, свелась лишь к одному обрывку песни группы Дорз...
Для вас все сводится к качеству спецэффектов? Печально. Кстати, для 1980 года с.эффекты вполне "эффектные"; замечательные идея и сюжет+дебют У. Херта в большом кино. Любители качественной фантастики оценят.
По вашему запросу рецензий не найдено