Дылда (2019)
Дата выхода: 20.06.2019 Продолжительность: 02:10 Производство: Россия, Жанры: Русский фильм, драма, Ключевые слова: HD 1080, HD 720, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Исполнительный продюсер:
Сценаристы:
Оператор:
Композитор:
Художники:
Монтаж:
| |||||||
Женщине трудней всего на войне. Мужчине легче, ведь он создан, чтобы защищать. История двух женщин-фронтовичек, которые прошли через настоящий ад, но не сломались. После войны они вернулись на родину, где попытались начать жизнь заново. Ленинград в руинах, люди в печали. Нет воды, еды практически нет. Одна только надежда на светлое будущее. Надежда на лучшую жизнь. Самое страшное осознавать, что всё произошедшее не сон, а реальность. Реальность, которая отразилась на всех и каждом в отдельности. Реальность, которая искалечила судьбы миллионов людей. На долю фронтовичек выпало немало испытаний и страданий. Они пытаются обрести новую жизнь, несмотря на то, что вокруг них только руины. Коллекции с этим фильмом
|
Название фильма
Название антологии
Фильмы похожие на Дылда
И снова немного о Дылде, претендующей на Оскар 18 Дек. 2019

Фильм режиссера Кантемира Балагова превзошел сразу несколько серьезных конкурентов. Кинокартина называется «Дылда» и повествует о том, как в потрепанный Великой Отечественной войной Ленинград возвращаются две женщины.
Подробнеену, может, за исключением специально отведённых мест
вроде ленинских библиотек
за плотно закрытыми окнами




Очередная, абсолютно бездарная и вымученная киноботва от очередного молодого "дарования", жаждущего каннского европризнания, снятая по давно известной формуле - "лезбийская драма + русофобия с отборной трешачиной = какой-нибудь каннский приз". Чушь и бредовщина настолько лютейшая, что не выдержал и получаса.
Вот в самую точку попали!!!

По этой русофобке ещё и снимают фильмы? А за чей счёт банкет? В топку!!!
Не только по этой. Еще наше россияЦкое правительство премию дало за "Зулейху". Как Вы думаете за чей счет?
Фильм не для помешавшихся на мифоСССР, в котором основное внимание сосредоточено на двух девушках, и то, что не показали чего-то еще - это вообще тупая претензия. Если вы рисуете натюрморт, то в вашем фокусе ваза с цветами, а не панорамы или пейзажи за ней. Зритель то ли целенаправленно минусы выискивает, то ли совершенно не понимает художественных принципов. А то что в комментариях не все так чисто, и скорее всего люди на пригожинской зарплате сидят, видно по повторяющимся комментариям пользователя saikia. Видимо дали команду фильм как следует обосрать.
Вы бы лучше рассказали, сколько постелей грели свои бабушки во время войны !!

Заметила редактуру более поздних изданий: сравниваешь те же абзацы: удалено и про советскую гордость, и про будённовку отца, и патриотические высказывания героев интервью.
Светлана вполне перестроилась: любой факт можно подать по-разному, она выбрала сторону тех, кто обещал доллары.


Типичный фильм российского проката, где соревнуются "донести" гротескную неприглядность и нарочитую серость в любом сюжете: современном, историческом, фантазийном... обязательно присутствие психически больных, тяжко недужных, унылых - не персонажей, а фантомов, которым даже не сочувствуешь, настолько игра актеров смазана и невыразительна.
Как же: "сейте разумное, доброе, вечное"?.. Сколько можно с.рать в сознание окружающих? И это, в результате полного извращения вкусов, становится номинантом на премии? Может, премии дают не за искусство?..


Видимо дали команду фильм как следует обосрать.
100%




А то что в комментариях не все так чисто, и скорее всего люди на пригожинской зарплате сидят, видно по повторяющимся комментариям пользователя saikia. Видимо дали команду фильм как следует обосрать.А тебе кто команду дал?

Фильм глубок и тонок, никакого поклепа истории тут нет, совки себя прекрасно очерняют сами, свободы в России не знали отродясь, поэтому запреты, гулаги, и насилие над всем нонконформистским всегда было нормой, стучали и предавали друг друга на расправу палачам, как раз из-за "сам не живу вольно и другим не дам жить", успехи были, но были достигнуты недопустимым количеством жертв, потерь и человеческих затрат, исключительно назло демократии и капитализму [Кащенко отдыхает], назло себе отморозили уши, все развалилось, "Дылда" один из наиболее живых и реалистичных фильмов, которые можно смотреть не отплевываясь от очередных пафосных промывок мозга. Любить СССР вдоль и поперек никто не обязан.
Позвольте я вас процитирую.


Очень неровный фильм. И по режиссуре, и по игре актёров. Есть хватающие за душу моменты, есть неправдоподобная глупость, есть и угодные всемирной толерастии штуки. В целом кино далеко от того, чтобы понравиться, вот только наши киношники считают иначе. А, да, и не только наши.
Согласен!Всё так и есть.

Не должны все "киногерои" быть с психическими отклонениями как тут, иначе получается бред сумасшедшего. Моя оценка - "да ну на ...!"
Поддерживаю!
-Аннотация к фильму "История двух женщин-фронтовичек, которые прошли через настоящий ад,но не сломались.
Тут можно поспорить, сломались, еще и как! Фильм бред. Досмотреть до конца не смогла.
Шокировал сюжет вначале, как бездумно, халатно задушила ДЫЛДА -деб..ка мальчонку Пашку.
Как бы тяжело в послевоенное время не было, но такой фигней, как в фильме люде не страдали!

Великая Отечественная Война делала советских женщин мужественными, а не слабыми, как Ия и Маша.
Таким образом Кантемир Балагов с помощью «Дылды» опозорил и оскорбил всех советских людей, и особенно советских женщин.
Почему же те советские люди, которые еще живы, НЕ ПОСЫЛАЮТ БАЛАГОВА КУДА НАДО ??!

"Дылда" и еще две российские картины попали в шорт-лист премии "Оскар"
Фильм Кантемира Балагова "Дылда" претендует на попадание в номинацию "Лучший международный художественный фильм".
Финальные списки номинантов на "Оскар" объявят 13 января 2020 года, церемония вручения премий пройдет 9 февраля.
Конкуренцию фильму Балагова составляет фаворит оскаровской гонки, южнокорейский фильм "Паразиты" режиссера Бон Чжун-хо, получивший Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. За попадание в номинацию также борются "Боль и слава" Педро Альмодовара (исполнитель главной роли Антонио Бандерас получил приз за лучшую мужскую роль в Каннах), сенегальский фильм "Атлантика", удостоенный Гран-при Каннского фестиваля, французская лента "Отверженные", отмеченная каннским призом жюри.
Категория "Лучший фильм на иностранном языке". Не, не прокатит, наши не в фаворе, от фильма не зависит. Думаю, "паразитам" дадут. Ну или Сенегалу. Точно Сенегалу)) вот даже спорить готова. На шампанское.

Фильм Кантемира Балагова "Дылда" претендует на попадание в номинацию "Лучший международный художественный фильм".
Финальные списки номинантов на "Оскар" объявят 13 января 2020 года, церемония вручения премий пройдет 9 февраля.
Конкуренцию фильму Балагова составляет фаворит оскаровской гонки, южнокорейский фильм "Паразиты" режиссера Бон Чжун-хо, получивший Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. За попадание в номинацию также борются "Боль и слава" Педро Альмодовара (исполнитель главной роли Антонио Бандерас получил приз за лучшую мужскую роль в Каннах), сенегальский фильм "Атлантика", удостоенный Гран-при Каннского фестиваля, французская лента "Отверженные", отмеченная каннским призом жюри.

Таким образом Кантемир Балагов через «Дылду» опзорил и оскорбил всех советских людей, и особенно советских женщин.
Почему же те советские люди, которые еще живы, НЕ ПОСЫЛАЮТ БАЛАГОВА КУДА НАДО ??!






эта поделка - поклёп на нашу историю!
Соглашусь, что поделка, насчет поклепа... Вы тогда жили? Да и причем тут НАША ИСТОРИЯ? Это просто история двух подруг, живущих в послевоенное время. Сделанная неумело, слишком молодым режиссером, не все рано обретают мудрость. Нахапал поверху всего, что можно и нельзя. За душу не тронуло, эпатировать не получилось. Зато с Каннами все вышло на ура, это ж не Россия.









Секаса мало





Не очень люблю фильмы про советский союз, но тут на удивление вдохнули свежую историю в избитую тему. Сложные любовные, сексуальные и человеческие взаимоотношения на фоне советского триллера. Больше понравился, чем нет, хотя скучно смотреть на всеобщую скованность. Весь фильм все герои как забитые мыши: шу-шу, шу-шу, по углам.
Праильно. Нет чтобы блогеров поднять.
Так выпьем же за кыбернетикэ!





древо жизни по военно-советски
а по итогу вообще -то жизнеутверждающе
и наверно хорошо что кликуши так подорвались: больше людей услышат-больше посмотрят.
браво.

Как что-нибудь выпадающее из «советский народ в едином порыве», «подвиг ленинградцев» и т.д – так воспаляется определенная часть зрителей с туннельным мышлением – такова не было!!, очерняют!! Советский народ из отдельных людей состоял, как и «ленинградцы», в кавычки взяла как общее понятие, и каждый с искалеченной войной судьбой, и каждый как мог выживал. И многое было, о чем говорить не принято, потому как «в едином порыве». Фильм такой мог снять только не ушибленный военными фильмами соцреализма , среди которых много и талантливых, но ни в коем случае не выпадающих из принятой партией и её худсоветом линией. Поэтому и лежали «на полках» такие фильмы как «Проверка на дорогах», «Восхождение" и даже про каннский успех «Летят журавли» сообщили тихонько, поджав губки. И уж совсем из последнего альтернативно стоит себе фильм «Свои» Месхиева. Интернету тогда толком не было, да и начали вроде посвободнее мыслить, а то бы оттоптались на нём со своими «клевета на весь советский народ». Дегероизируют, нехорошо.
Женщины на войне – всегда «боевые подруги» или спасительницы, такая была партийная установка как в военном кино баб показывать, врачи - всегда спасают, суровые жёны забирают домой увечных бойцов. Однако куда-то в одночасье в 50-х пропали с советских улиц больших городов все безногие-безрукие, и появился на Валааме , подальше от глаз, дом призрения с «самоварами» (так называли тех, кто на войне лишился рук и ног, или органов половых, и от кого отказались близкие – не выдюжить, или досматривать некому). Чтоб картинку победы не портили.
Мужиков война калечит, а уж как она изувечивает женские судьбы и женскую психику, страшно. Гениальный и страшный фильм «Комиссар» с Мордюковой и Быковым: к запрету!! Режиссёра вон из искусства!
Не увидела ничего лесбийского, как хихикая пишет народ с трафаретным взглядом, да даже если б и было, увидела как лепятся друг к другу два маленьких винтика-уродца большой освободительной войны, два обречённых изуродованных одиночества, помогая выжить.
Фильм не бесспорен, снят талантливо, сыгран достойно. Нет ощущения «ряженых» из сегодня, нет затасканных по всем сериалам физиономий «звёзд». Есть тщательно воссозданная стилистика времени, небанальная история, внутренний и взаимный конфликт героев, внятная сюжетная композиция и структура, сильная игра.
Фильм, на мой взгляд, чуть затянут в темпе, ритме при монтаже, заметно провисает в эпизоде с партийным чиновником, уж больно карабас, клишированно, шарж, но там гениальная Кутепова ; есть еще недотыки, куда ж без них.
«Понеслоси» начались и продолжатся, «такованебыло!!!!!», «клевещут !!!!». Было и не такое.




А не подсыпать ли ещё пороху?Поправьте, пожалуйста. Это текст некоего Сергея Селедкина, был опубликован в "Комсомолке". Полагаю, что автор подобной писанины может разве что мечтать о литпремиях. Надеюсь на это.
Мнение литературного обозревателя, лауреата всяческих литпремий Евгении Коробковой:Скрытый текстДылда: странная история о лесбиянках, победивших в войне
На больших экранах - "Дылда" Кантемира Балагова. Кино про двух лесбиянок, победивших немцев, завоевало приз за лучшую режиссуру в конкурсной программе "Особый взгляд" в нынешних Каннах.
Кантемир Балагов - очень молодой режиссер. Ему всего 27 лет. До 25 лет жил в Нальчике, работал бухгалтером и не помышлял о том, что так прославится. Слава пришла два года назад, когда фильм "Теснота" сенсационно получил в Каннах престижный приз ФИПРЕССИ. О молодом даровании моментально заговорили все, Балагов стал звездой. Как пишут недоброжелатели (может, брешут), с тех пор одевается только в Баленсиага, пьет только "Эвиан", позирует с Катрин Денев и - пытается оправдать авансы, щедро отмеренные киномиром.
С того момента, когда кино получит какой-нибудь приз в Каннах просто взять и сказать о нем "это богородицы сбор" - становится нельзя. Однако история, рассказанная в "Дылде" выглядит настолько неправдоподобной во всем, что я, грешным делом, подумал, будто фильм - это что-то типа передачи "Куклы", где стебутся над политикой. Этим соображениям очень способствовал облик главного героя, маменькиного сыночка Саши (актер Игорь Широков). Мало того, что Саша выглядит точь-в-точь как один политик, так он ещё ездит по Ленинграду на мерседесе в робкой надежде переспать с какой-нибудь фронтовичкой.
Так что я смотрел, весело смеясь и ожидая какое -нибудь политическое откровение, пока к середине не понял, что это никакая не пародия. Молодой режиссёр на голубом глазу снимал «фильм про войну» так, как он себе это представляет. И, осознав это, я с горя заснул и больше не просыпался.
Что мы имеем. Режиссер Балагов порезал в винегрет разную трэшачину: эвтаназию; смерть маленького ребёнка; лесби-тему, проституцию, секс на троих из «Рассказа служанки», суррогатное материнство, доносы и шантаж.
Но чтобы зрители вдруг не подумали, будто смотрят передачу «Ты не поверишь»: сплетни, скандалы, сенсационные расследования и бред сивой кобылы, - режиссер придал фильму культурности, сняв сцены в красно-зеленых тонах под Вермеера и внедрив в уста главной героини заковыристые фразы в стилистике Платонова, вроде: «Человека внутри хочу».
Теперь вкратце перескажу сюжет до половины. Послевоенный Ленинград. Высокая и нелепая Дылда трудится в госпитале и часто «зависает» в неведомом припадке. Во время одного из таких припадков Дылда задавила собой ребёнка, трехлетнего Пашу. Как раз с войны возвращается дылдина подруга-зенитчица. Оказывается, что ребёнок, которого придушила Дылда, был на самом деле ребёнком зенитчицы. Она его отдала подруге на воспитание, а потом ушла мстить за убитого мужа.
Поскольку подруга потеряла способность иметь детей, то решает использовать в качестве пробирки Дылду, чтобы та ей сделала нового ребёнка взамен угробленного.
Осеменителем почему-то выбран главврач больницы. Конечно же, спать с Дылдой он не хочет, ибо та абсолютно не едабельна. Но поскольку Дылда по его наущению делает эвтаназию парализованным бойцам, то зенитчице есть чем шантажировать главврача. Мужик, тяжело вздохнув, достаёт из широких штанин... (Здесь следует сцена из сериала «Рассказ служанки», когда соитие со служанкой происходило в присутствии жены).
Пока я не уснул, успел понять, что пробирка из Дылды - примерно такая же, как рассказчик из Балагова. Попытка рассказать историю - рассыпается. Разрозненные куски неправдоподобны и нелепы, а прием "чем случайнее, тем вернее" - работает не всегда.
Ну да, был у Бунина эпизод, когда немая кухарка "приспала", задавила во сне ребенка. Но то было, во-первых, во сне и, во-вторых, ребенок был маленький. Но не могу представить, чтобы женщина, почувствовав приближение припадка, целенаправленно падала на ребенка, а взрослый мальчик не смог бы выбраться из-под тощей тетки. (Оставляю за скобками, что начинать произведение со смерти ребенка - прием ниже плинтуса).
Ну да, был у Платонова рассказ, как ветеран войны, вернувшийся обрубком, выбросился из окна, чтобы не мешать жене жить. Но ни за что не поверю, чтобы жена, едва узнав, что ее погибший муж жив - пошла просить доктора об эвтаназии...
Ага, было у Горького в "Супругах Орловых", что мать и отец недолго горюют об умершем полуторагодовалом ребенке, в надежде иметь нового. Но все же не так, как в кино, когда тетка, узнав о смерти сына, сломя голову несется на лядки, в надежде заиметь нового ребенка.
А ведь первые двадцать минут казалось, что фильм хорош. Лучший его эпизод: маленький Паша стоит один напротив группы перебинтованных солдат. «Покажи, какое-нибудь животное», – просят бойцы. - Мышку, там, птичку, собачку...
А Паша стоит как вкопанный, не реагируя на просьбы.
- Да он не видел никогда ни мышки, ни собаки. В блокаду всех сожрали, - догадывается кто-то.
На этом косплей Сокурова заканчивается и начинается долгая и беспощадная кинокака.
Но чем дальше, тем больше кажется, что в образе маленького мальчика, оцепеневшего от пристальных взоров киносообщества, Балагов запечатлел себя самого. И что нечего-то ему на самом деле было показывать. И что нелепая красно-зеленая Дылда погребла под собой не только мальчика Пашу.

Меня давно невозможно удивить антисоветизмом и русофобией, собственно это две стороны одной медали. Я видел клюкву в разных ипостасях. Начиная с туповатых маккартистских детективов 50хх и заканчивая современным «Красным воробьем». Естественно, с отечественными «изысками» я тоже хорошо знаком, начиная от пресловутого «Покаяния», продолжая михалковскими «артхаусными полотнами» и заканчивая «поумневшей» пропагандой в духе «Движения вверх» или «Времени первых».
Я даже «Праздник» смотрел от туповатого аутиста Красовского. Кстати, какой режиссёр такой и фильм, слабенький и глупый.
Но данный гм.. экзерсис молодого режиссера – это нечто. Здесь к вашим услугам, а точнее конечно же не к вашим,
а к услугам западного заказчика всё: и боевые блокадные лесбиянки(гы-гы), и никогда несуществующая в Советском Союзе проблема эвтаназии, и суррогатные мамаши и конечно "вампиры" из партийной элиты, обитающие в замке если не уровня Саурона, то Сарумана точно. А еще низкобюджетная Тильда Суинтон, и даже низкобюджетный Вова Путин, и конечно же главное - гнетущая атмосфера беспросветности зловещего «Совка».
Режиссер нарезал винегрет из современных ЗАПАДНЫХ проблем, абсолютно неактуальных для Советского Союза, добавил человека, похожего на ... и опустил это все «вариться» в послевоенную атмосферу страны, конечно в атмосферу в его представлении, т.е. в атмосферу полухоррорного наркотического трипа.
В фильме все настолько противоестественно, лживо и фальшиво, что в общем-то, история не вызывает ненависти, а только удивление и сарказм и смотрится как артхаусное фэнтези.
Режиссер как бы спрашивает того самого заказчика - чего еще изволите, босс? Все к вашим услугам!
Осталось только полаять на задних лапках, что собственно, режиссер тоже делает через персонаж убитого им в фильме ребенка.
В заключение, у меня вопрос к режиссеру (а маленький шанс, что он это увидит есть, ведь они тоже иногда качают с торрентов, не на всё же свое г… они в кино ходят)

Режиссёр! Упоротый ты по голове Кафка, фон Триер недоделанный. Что еще ты готов сделать ради призов на кинофестивалях? Мамку то продашь? А за сколько?
«Благодарный» зритель, потомок блокадников



То, что сейчас происходит в Раиске
Вот именно те, кто Родину называет "Раиской" и есть самые настоящие предатели, которые первыми записывались в полицаи или набив тюкт убегали в Ташкент. Дальше и дискутировать нет смысла.

То есть сейчас не 24/7 вам из ТВ говорят, что во всем виноваты либералы, "хохлы" и грузины? У вас есть ДРУГОЙ кандидат кроме того,что уже 20 лет у власти?
Репрессии ... люди, вы отравлены ядом лжи солженицыных, мультатуль и прочих стариковых. Можно сколь угодно долго спорить, но о делах нужно судить по результату. Стали н через 2 года после самой разрушительной и смертоносной войны уже снижал цены, сейчас 30 лет без войн,но повышают ПВ и цены растут при любых ценах на нефть. Богатые становятся богаче, а бедные беднее.
Мне пофиг на эти гос."лэйблы". Я ненавижу любую системную п*рашу не уважающую гражданские права и свободы. То, что сейчас происходит в "Святозарной России" - не есть демократия. А все эти: "ололо, давайте вернем СССР" банальная уловка для усиления империализма и сил правящей ылитки. Поэтому я максимум ориентируюсь на цифры экономического благосостояния и роста отдельных стран, делая выводы о том, чья культура, государственная система, и "духовность" более прочих удовлетворяет интересы общества. А уж как она называется - мне плевать. Хоть Сатана, хоть Содом.
Что касается кино, то в СССР всегда было больше места Подвигу..
Когда подвиг и самопожертвование становится единственным способом выживания - это разве не проклятьем называется? Лично меня вообще не тянет в прошлое, оно и само может постучаться в любой момент. Я понимаю, что ностальгия чаще всего сопровождается когнитивными искажениями. Вроде бы неоднократно пытался совершить суицид, или кого-то убить, а тут вдруг бац, проходит время и вспоминаешь одну романтику. Так и ностальгия по совку, и эти ваши "пару процентов" негативного в нем.
В отличии от вас, я конечно, же не буду делать таких голословных упрощений и в опровержение говорить:, что совок был говном на 98%. - Это не так. Но предлагаю остановиться на 50%,и не мучить usb-флэшку пытаясь засунуть ее в анальное отверстие морально устаревшего компьютера "Агат", дабы не вызывать совкосрач в режиме бесконечной редукции.
но современные,сука, "режиссеры" снимают только блевотину, грязь и чернуху, что составляло пару процентов от действительности
Фильмов с пропагандой распрекрасного советского союза сейчас по горло, в Фонде Кино под именно такие проекты и выделяются государственные субсидии: т.е. - снимайте что угодно, но главное, чтобы все было стерильно и не про настоящее, ведь трудовой пролетариат должен быть/думать как "доноры", и обслуживать интересы кровососов-распильщиков.
Но не нужно быть лауреатом литпремий чтобы обнаружить стойкое неприятие одной культурной моделью концептуальных основ другой.
Прошу прощение за флуд.

Мнение литературного обозревателя, лауреата всяческих литпремий Евгении Коробковой:
На больших экранах - "Дылда" Кантемира Балагова. Кино про двух лесбиянок, победивших немцев, завоевало приз за лучшую режиссуру в конкурсной программе "Особый взгляд" в нынешних Каннах.
Кантемир Балагов - очень молодой режиссер. Ему всего 27 лет. До 25 лет жил в Нальчике, работал бухгалтером и не помышлял о том, что так прославится. Слава пришла два года назад, когда фильм "Теснота" сенсационно получил в Каннах престижный приз ФИПРЕССИ. О молодом даровании моментально заговорили все, Балагов стал звездой. Как пишут недоброжелатели (может, брешут), с тех пор одевается только в Баленсиага, пьет только "Эвиан", позирует с Катрин Денев и - пытается оправдать авансы, щедро отмеренные киномиром.
С того момента, когда кино получит какой-нибудь приз в Каннах просто взять и сказать о нем "это богородицы сбор" - становится нельзя. Однако история, рассказанная в "Дылде" выглядит настолько неправдоподобной во всем, что я, грешным делом, подумал, будто фильм - это что-то типа передачи "Куклы", где стебутся над политикой. Этим соображениям очень способствовал облик главного героя, маменькиного сыночка Саши (актер Игорь Широков). Мало того, что Саша выглядит точь-в-точь как один политик, так он ещё ездит по Ленинграду на мерседесе в робкой надежде переспать с какой-нибудь фронтовичкой.
Так что я смотрел, весело смеясь и ожидая какое -нибудь политическое откровение, пока к середине не понял, что это никакая не пародия. Молодой режиссёр на голубом глазу снимал «фильм про войну» так, как он себе это представляет. И, осознав это, я с горя заснул и больше не просыпался.
Что мы имеем. Режиссер Балагов порезал в винегрет разную трэшачину: эвтаназию; смерть маленького ребёнка; лесби-тему, проституцию, секс на троих из «Рассказа служанки», суррогатное материнство, доносы и шантаж.
Но чтобы зрители вдруг не подумали, будто смотрят передачу «Ты не поверишь»: сплетни, скандалы, сенсационные расследования и бред сивой кобылы, - режиссер придал фильму культурности, сняв сцены в красно-зеленых тонах под Вермеера и внедрив в уста главной героини заковыристые фразы в стилистике Платонова, вроде: «Человека внутри хочу».
Теперь вкратце перескажу сюжет до половины. Послевоенный Ленинград. Высокая и нелепая Дылда трудится в госпитале и часто «зависает» в неведомом припадке. Во время одного из таких припадков Дылда задавила собой ребёнка, трехлетнего Пашу. Как раз с войны возвращается дылдина подруга-зенитчица. Оказывается, что ребёнок, которого придушила Дылда, был на самом деле ребёнком зенитчицы. Она его отдала подруге на воспитание, а потом ушла мстить за убитого мужа.
Поскольку подруга потеряла способность иметь детей, то решает использовать в качестве пробирки Дылду, чтобы та ей сделала нового ребёнка взамен угробленного.
Осеменителем почему-то выбран главврач больницы. Конечно же, спать с Дылдой он не хочет, ибо та абсолютно не едабельна. Но поскольку Дылда по его наущению делает эвтаназию парализованным бойцам, то зенитчице есть чем шантажировать главврача. Мужик, тяжело вздохнув, достаёт из широких штанин... (Здесь следует сцена из сериала «Рассказ служанки», когда соитие со служанкой происходило в присутствии жены).
Пока я не уснул, успел понять, что пробирка из Дылды - примерно такая же, как рассказчик из Балагова. Попытка рассказать историю - рассыпается. Разрозненные куски неправдоподобны и нелепы, а прием "чем случайнее, тем вернее" - работает не всегда.
Ну да, был у Бунина эпизод, когда немая кухарка "приспала", задавила во сне ребенка. Но то было, во-первых, во сне и, во-вторых, ребенок был маленький. Но не могу представить, чтобы женщина, почувствовав приближение припадка, целенаправленно падала на ребенка, а взрослый мальчик не смог бы выбраться из-под тощей тетки. (Оставляю за скобками, что начинать произведение со смерти ребенка - прием ниже плинтуса).
Ну да, был у Платонова рассказ, как ветеран войны, вернувшийся обрубком, выбросился из окна, чтобы не мешать жене жить. Но ни за что не поверю, чтобы жена, едва узнав, что ее погибший муж жив - пошла просить доктора об эвтаназии...
Ага, было у Горького в "Супругах Орловых", что мать и отец недолго горюют об умершем полуторагодовалом ребенке, в надежде иметь нового. Но все же не так, как в кино, когда тетка, узнав о смерти сына, сломя голову несется на лядки, в надежде заиметь нового ребенка.
А ведь первые двадцать минут казалось, что фильм хорош. Лучший его эпизод: маленький Паша стоит один напротив группы перебинтованных солдат. «Покажи, какое-нибудь животное», – просят бойцы. - Мышку, там, птичку, собачку...
А Паша стоит как вкопанный, не реагируя на просьбы.
- Да он не видел никогда ни мышки, ни собаки. В блокаду всех сожрали, - догадывается кто-то.
На этом косплей Сокурова заканчивается и начинается долгая и беспощадная кинокака.
Но чем дальше, тем больше кажется, что в образе маленького мальчика, оцепеневшего от пристальных взоров киносообщества, Балагов запечатлел себя самого. И что нечего-то ему на самом деле было показывать. И что нелепая красно-зеленая Дылда погребла под собой не только мальчика Пашу.

Репрессии ... люди, вы отравлены ядом лжи солженицыных, мультатуль и прочих стариковых. Можно сколь угодно долго спорить, но о делах нужно судить по результату. Стали н через 2 года после самой разрушительной и смертоносной войны уже снижал цены, сейчас 30 лет без войн,но повышают ПВ и цены растут при любых ценах на нефть. Богатые становятся богаче, а бедные беднее. Это не тот ресурс, где нужно обсуждать политику. Что касается кино, то в СССР всегда было больше места Подвигу, Любви к ближнему и взаимовыручки. Люди брали чужих детей, восстанавливали страну и учились жить после такой трагедии, но современные,сука, "режиссеры" снимают только блевотину, грязь и чернуху, что составляло пару процентов от действительности.




Продолжается череда депрессивного, жуткого, циничного и лживого кино о Советской действительности. От "цитаделей" до "служу Советскому Союзу" людям вбивают в головы солженицынскую ложь. Безусловно, было место предательству и грязи, но наш народ победил в самой чудовищной войне на истребление. Люди верили, что все будет хорошо, цены. сука, снижали после 2-х лет без войны, но нужно упорно снимать именно про низменное и пошлое. Горите в АДу - сволочи (((
Я не понимаю, вы хотите, чтобы вам отключили доступ ко всем непропагандистским и антикоммунистическим сайтам? Вы хотите мыслить по заказу политбюро, и быть репрессированным за малейшие попытки высказать свое недовольство? Вам нужен тотализированный фильтр личностного самовыражения? Чтобы все решали за вас? Иметь возможность выбирать лишь 1 кандидата? Вы хотите, чтобы СМИ полностью контролировались властью, и вам 24/7 внушали, как хорошо живется русскому "человеку" в царстве мирового зла и угнетения, верить постановочным дистиллированным репортажам об успехах всегда и во всем? Сражаться в Афганах? Стоять в очередях не только за качественным, но и вообще по любому поводу? А что для вас тогда "ад"? Или же вы уважаете не СССР, а отдельные достижения советской власти? Конкретика и обобщение - это, знаете ли, разные вещи. Конкретика того, к чему не хочется возвращаться и лежит в основе любого "антисоветского" кинематографа. Подчеркиваю одна из сегодняшних провластных повесток не спрашивает: "хотите ли вы жить благополучно или в экономической сверхдержаве?", а задает вопрос с формальным подвохом: "хотите ли вы чтобы вам устроили тот самый СССР?"






Да, сильная картина. Отмечу, между тем, что в отдельных сценах он и смотрится как бы через силу. Но – «всё хорошее, друзья, даётся нам недёшево».

Отшумели песни нашего полка,
отзвенели звонкие копыта.
Пулями пробито днище котелка,
маркитантка юная убита.
Пулями пробито днище котелка,
маркитантка юная убита.
Нас осталось мало: мы да наша боль.
Нас немного и врагов немного.
Живы мы покуда, фронтовая голь,
а погибнем - райская дорога...
Тяжёлое, вязкое кино. Пугающее правдивостью. Оголяющее тщательно скрываемое. Об этом не принято говорить. Ещё не принято. Об этом лучше молчать. Как будто и не было. Как будто и не происходило. Душа, здесь мечется на разрыв. Слёзы, накипью у глаз.
Довелось, помнится где то прочесть, что история, как это не странно, пишется не единожды. Постоянное редактирование, постоянные ремарки и правки тоже. Сначала срез по горячим следам только что отшумевших событий на всеобщее обозрение. Затем, лет так через 10-15, скорректированный вариант с наведённым лоском глянца заменой. А лет через 50-70 после утихших бурь, более реалистичный, не рафинированный, а правдивый сказ. Три фазы. Первая, вторая, третья. Хотя три ли их всего? А может быть больше? Когда масса готова воспринимать критику? Когда осознание не туманится яростью отторжения? Несогласен! Не верю! Неправда! И в наступившем прозрении понимание как именно одни и те же персоны сначала памятниками при жизни становятся, а потом, едва ли не врагами всего человечества. Тиранами, узурпаторами, диктаторами их величают без всякого страха. Иосиф Сталин, живой тому пример. И ладно бы лавровые венки снимались только с одной головы. Головы виновника. Так нет же. Время и происходящие процессы подвергаются переосмыслению. Поступки людей рассматриваются в окуляр микроскопа. И здесь, сейчас, перед зрителем как раз и разыгрывается подобное.
Мы в третьей фазе. Ну, или в четвёртой. Это когда о многом уже можно более-менее свободно говорить. Хотя окрики со стороны ещё слышны. И цензура пытается править.
Ушибленные временем девочки перед нашими взорами. Фронтовички-зенитчицы. Взрослые по годам, но дети по умственному развитию. Они словно та девственная страна, что была взята на штык большевистской партией Ленина-Сталина. Сермяжная правда в них. Бесхитростные существа в простоте желаний и чувств. Откуда они? Кто были их родители? Что дали им для жизненного багажа в дорогу? Щепоть крестного знамения в спину? Теперь они удобрение на большом поле для жатвы. Их «пользуют» как хотят. В духе времени. В простоте прозы «за понюшку табака». Потребляя и так, и эдак. Бессловесные молчальницы перед нами. Терпилы или терпилицы.
Из сцены в сцену русский народ девичьими глазами с надеждой о счастье. Каком? Какое Вам счастье? Вы на заклание обречены. Наивности простушки.
Кино с малым количеством диалогов, речей. Они здесь и ненужны. Они здесь лишние. Взоры из под ресниц выразительнее любых слов. Госпиталь — разрубленными телами, отходящая от ранения страна. Мужчины, не могущие, не имеющие сил, не смеющие надеяться на выздоровление. Мука и боль.
Словно Алексей Герман представляет здесь свои «Хрусталёв, машину!»(1988), «Проверку на дорогах»(1986), «Мой друг Иван Лапшин»(1985). Такой же сплав героико-патриотического вихря из каждого кадра, из каждой сцены. Там с боем в цензурных рамках сдерживаемый автор, тут в более свободном полёте, прибывающий режиссёр.
Мы в третьей фазе. Ну, или уже в четвёртой. И «с нами» подобное уже случалось. Когда?
В 1987 году, когда в «Холодном лете 53-го» Сергей Басаргин, он же «Лузга» вместе с Николаем Павловичем Старобогатовым, он же «Копалыч» приоткрывали завесу репрессивной машины страны Советов. А в 1994 «Утомлённые солнцем» поведали о легендарном комдиве Котове и раскрытой над ним пасти дракона.
Страшное кино об изнасилованных войной людях. Но не только войной. Но и своей страной тоже.

27 Сен. 2019 13:59 Прямая ссылка
Как что-нибудь выпадающее из «советский народ в едином порыве», «подвиг ленинградцев» и т.д – так воспаляется определенная часть зрителей с туннельным мышлением – такова не было!!, очерняют!! Советский народ из отдельных людей состоял, как и «ленинградцы», в кавычки взяла как общее понятие, и каждый с искалеченной войной судьбой, и каждый как мог выживал. И многое было, о чем говорить не принято, потому как «в едином порыве». Фильм такой мог снять только не ушибленный военными фильмами соцреализма , среди которых много и талантливых, но ни в коем случае не выпадающих из принятой партией и её худсоветом линией. Поэтому и лежали «на полках» такие фильмы как «Проверка на дорогах», «Восхождение" и даже про каннский успех «Летят журавли» сообщили тихонько, поджав губки. И уж совсем из последнего альтернативно стоит себе фильм «Свои» Месхиева. Интернету тогда толком не было, да и начали вроде посвободнее мыслить, а то бы оттоптались на нём со своими «клевета на весь советский народ». Дегероизируют, нехорошо.
Женщины на войне – всегда «боевые подруги» или спасительницы, такая была партийная установка как в военном кино баб показывать, врачи - всегда спасают, суровые жёны забирают домой увечных бойцов. Однако куда-то в одночасье в 50-х пропали с советских улиц больших городов все безногие-безрукие, и появился на Валааме , подальше от глаз, дом призрения с «самоварами» (так называли тех, кто на войне лишился рук и ног, или органов половых, и от кого отказались близкие – не выдюжить, или досматривать некому). Чтоб картинку победы не портили.
Мужиков война калечит, а уж как она изувечивает женские судьбы и женскую психику, страшно. Гениальный и страшный фильм «Комиссар» с Мордюковой и Быковым: к запрету!! Режиссёра вон из искусства!
Не увидела ничего лесбийского, как хихикая пишет народ с трафаретным взглядом, да даже если б и было, увидела как лепятся друг к другу два маленьких винтика-уродца большой освободительной войны, два обречённых изуродованных одиночества, помогая выжить.
Фильм не бесспорен, снят талантливо, сыгран достойно. Нет ощущения «ряженых» из сегодня, нет затасканных по всем сериалам физиономий «звёзд». Есть тщательно воссозданная стилистика времени, небанальная история, внутренний и взаимный конфликт героев, внятная сюжетная композиция и структура, сильная игра.
Фильм, на мой взгляд, чуть затянут в темпе, ритме при монтаже, заметно провисает в эпизоде с партийным чиновником, уж больно карабас, клишированно, шарж, но там гениальная Кутепова ; есть еще недотыки, куда ж без них.
«Понеслоси» начались и продолжатся, «такованебыло!!!!!», «клевещут !!!!». Было и не такое.

30 Авг. 2019 22:01 Прямая ссылка
Меня давно невозможно удивить антисоветизмом и русофобией, собственно это две стороны одной медали. Я видел клюкву в разных ипостасях. Начиная с туповатых маккартистских детективов 50хх и заканчивая современным «Красным воробьем». Естественно, с отечественными «изысками» я тоже хорошо знаком, начиная от пресловутого «Покаяния», продолжая михалковскими «артхаусными полотнами» и заканчивая «поумневшей» пропагандой в духе «Движения вверх» или «Времени первых».
Я даже «Праздник» смотрел от туповатого аутиста Красовского. Кстати, какой режиссёр такой и фильм, слабенький и глупый.
Но данный гм.. экзерсис молодого режиссера – это нечто. Здесь к вашим услугам, а точнее конечно же не к вашим,
а к услугам западного заказчика всё: и боевые блокадные лесбиянки(гы-гы), и никогда несуществующая в Советском Союзе проблема эвтаназии, и суррогатные мамаши и конечно "вампиры" из партийной элиты, обитающие в замке если не уровня Саурона, то Сарумана точно. А еще низкобюджетная Тильда Суинтон, и даже низкобюджетный Вова Путин, и конечно же главное - гнетущая атмосфера беспросветности зловещего «Совка».
Режиссер нарезал винегрет из современных ЗАПАДНЫХ проблем, абсолютно неактуальных для Советского Союза, добавил человека, похожего на ... и опустил это все «вариться» в послевоенную атмосферу страны, конечно в атмосферу в его представлении, т.е. в атмосферу полухоррорного наркотического трипа.
В фильме все настолько противоестественно, лживо и фальшиво, что в общем-то, история не вызывает ненависти, а только удивление и сарказм и смотрится как артхаусное фэнтези.
Режиссер как бы спрашивает того самого заказчика - чего еще изволите, босс? Все к вашим услугам!
Осталось только полаять на задних лапках, что собственно, режиссер тоже делает через персонаж убитого им в фильме ребенка.
В заключение, у меня вопрос к режиссеру (а маленький шанс, что он это увидит есть, ведь они тоже иногда качают с торрентов, не на всё же свое г… они в кино ходят)
Режиссёр! Упоротый ты по голове Кафка, фон Триер недоделанный. Что еще ты готов сделать ради призов на кинофестивалях? Мамку то продашь? А за сколько?