В 1977 году Боб Сэндс получил 14 лет тюрьмы за хранение револьвера, который был использован при нападении на полицейских. Боб принадлежал к британской террористической организации ИРА, он требовал, чтобы его признали политическим заключенным или военнопленным, поскольку Боб был гражданином Ирландии, которая в то время стремилась выйти из Соединенного королевства. Боб решил объявить голодовку до тех пор, пока список его требований не будет выполнен...
Для режиссерского дебюта Стив МакКуин обратился к области в кинематографических кругах не столь освещаемой. Как следствие, интерес, спровоцированный этим решением, оправдался – фильм получил теплый прием и попал в списки лучших многих изданий в 2008 году. Однако, искушенного зрителя «Голод» может как удовлетворить, так и оставить ненасытившимся.
1/3 фильма они сидят в камере, измазанной своими же фикалиями, половина фильма болтают, смысл болтавни не понятен. Может историки британской политики оценят, я нет 2/10
Ожидал большего, взгляд на Óglaigh na hÉireann снаружи а не изнутри и к слову, я не помню что бы у военнопленных РККА был политический статус заключённого
Абсолютно авторское кино. Пренебрежение сюжетом ради визуальной составляющей привело к тому, что эмоционально в происходящее вовлечься почти не удалось. Стилистика подачи такова, что тюремный быт и сотрудников, и бунтарей-заключенных предлагает стать лишь сторонним наблюдателем. Бессистемное блуждание фокуса с одного персонажа на другого, как передача эстафеты, смотрится очень интересно. Но этот ход, скорее, от (умышленной?) ограниченности в иных иструментах автора. Как говорят компьютерщики, "это не баг, это - фича". Из-за этой же фичи никак не получается "прикипеть", углубиться в душу ни одного из персонажей, а видеть только то в них, что показывают они сами, т.е. то, что на поверхности. Даже судьба самого Бобби Сэндса в этом фильме вызывает ужас и отторжение, а не участие и боль. Субъективно. Зато на некоторые кадры здесь можно смотреть, затаив дыхание. А лучше выкрасть их, как вызвавшие восторг иллюстрации из скучной книги, чтобы потом с удовольствием прокручивать в памяти. Впечатляющая творческая продуманность, выразительность, постановка света. Сцен. Вызывающе натуралистично и завораживающе. Поклонникам современного искусства - велкам. Актёрская игра очень естественна, но не переключает внимание с картинки в целом. Диалоги выразительные, но скудные. Хотя, устроено всё так, что и без стройных фраз более чем понятно, что происходит. В целом, получилось мрачно, холодно, жестко и рассудительно, без романтики и пафоса. Посмотреть здесь есть на что, подумать есть над чем, а пересказать содержание этой мозаики трудновато. Скорее, да, чем нет.
Этот фильм скорее относится к жанру "арт-хаус", а "криминальной драмой" картину можно назвать с большой натяжкой, поскольку при просмотре невозможно выделить главного героя - его либо нет, либо их сразу несколько, и действие постоянно перескакивает между ними в совершенно неожиданные моменты. Более того, зрителю следует быть готовым к тому, что сцена очередного яростного проявления жестокости охранников может в любой момент смениться бесконечным диалогом о вечном и непреходящем. Экшна в сценарии не предусмотрено, демонстрируется лишь реакция персонала тюрьмы на непрерывные провокации со стороны стремительно теряющих человеческий облик заключенных. Фильм не производит впечатления целостного, такое ощущение, что он разбит на очень несхожие фрагменты. ИМХО, весьма неровное кино, на любителя.
да уж, тягостное зрелище... хмуро, жёстко, натурально - не то слово. сколь натурально - столь уныло. так же далёк от этой политической подоплёки, как Бейонсе от Грушинского фестиваля, поэтому проникнуться убеждениями, идейностью бойца ИРА никак не получилось. в то же время, понимаю важность темы, самый серьёзный подход Фассбендера (мать актёра - ирландка). собственно, ради Майкла и принимался. после "Райского озера", "Стыда" (особенно) и ещё нескольких проходных, на мой взгляд, работ. маловато Фассбендера, маловато, невыразительная роль. объясню почему. не страданий истязаемой плоти жажду, дабы оценить игру актёрскую, но душевных треволнений, тонких движений психики, из ряда вон выходящих. хотя довёл он себя капец, конечно. пишут про 12 кг, но там такой вид... возникает мысль, что он и до был, мягко говоря, не шибко жирным. аналогия с "Машинистом" по части издевательства над своим телом действительно напрашивается. ну и лицо, сама смерть, - подумал я, как она и подоспела... так чем может быть ценен для меня "Голод"? будучи художником на рассвете карьеры, МакКуин и в кино мыслит как художник. держит, растягивает кадр, словно рисует его. заметил эту близкую моему мироощущению особенность уже по "Стыду". даже в такой сухой на эмоции, сантименты картине временами есть этот задумчивый, созерцательный, медитативный "воздух". вспомним долгий, бесцельный релакс заключённого с сонной мухой, как "парикмахер" устало курит в снегопад, прислонив затылок к стене, медленно сминает фольгу в прострации, опускает разбитые руки в тёплую воду и закрывает глаза. есть в этом что-то замкнутое, внутреннее, мучительное. то бишь - состояние. что и призван передать художник. однако, в "Голоде", на фоне монотонного, несомненно честного повествования, всего этого катастрофически мало. поэтому 6/10.
Фильм силен визуальным рядом, актерской игрой (вспоминается фильм "Машинист" по уровню самоотдачи исполнителя главной роли), каждый кадр эмоционально тяжелый. "Высшую цель" заключенного и методы ее достижения (а по сути саморазрушение и боль близких) не принимаю. До просмотра неплохо было бы ознакомиться с темой борьбы террористов за независимость Ирландии.
Неоднозначное кинополотоно, но одно скажу я не жалею о времени потраченном на просмотр ( хотя скорее всего пересматривать не буду). Да тяжелый фильм. О людях с убеждениями и со "стальными яйцами" - сильных людях. Сейчас человечество "измельчало" и даже крепкие ирландские парни стали ручными и едят с рук Ее Величества Королевы.
Действительно, тяжелый фильм. Но, на мой вкус, он стоил того, чтобы его посмотреть. Особенно зная историю. Не думаю, что его стоит с чем-то сравнивать или проводить аналоги: совершенно самостоятельная картина, для всех людей и... грубо говоря, вне какого-либо жанра. Это просто заснятая на камеру жизнь, наглядная история о том, "как это было". А кто был прав, стоило ли оно того... остается на суд "зрителя". И ещё, лично по-моему мнению, фильм не может не нравиться. Не нравиться может ситуация, в которой оказались герои фильма. А картина снята отлично.
Очень большая просьба добавить фильм "Голод" 2009 года, США, ужасы, режиссер Стивен Хентджес. Сюжет: Пятеро незнакомых друг с другом людей просыпаются в подземной темнице, из которой нет выхода. Вскоре они понимают, что стали жертвами садистского эксперимента по проверке желания человека выжить. Может он конечно есть на сайте я не нашла, и не нашла кстати где можно попросить добавить фильм. Подскажите. Спасибо!
тут такое дело.... режиссёром фильма является Стив МакКуин, как бы сказать - чёрный, но если кликнуть на имя режиссёра в описании - то выводит фильмографию МакКуина - белого (1930-1980гг). Простите за занудство, но надо бы их как-то разделить...
Странный фильм ,жуткие условия содержания в тюрьме и заключенные постоянно провацируют что бы их избивали ,Озвучка просто ужас ничего ни понятно ,дикции никакой ,приходилось вслушиватся в слова фильму ставлю 3.
Странный фильм ,жуткие условия содержания в тюрьме и заключенные постоянно провацируют что бы их избивали ,Озвучка просто ужас ничего ни понятно ,дикции никакой ,приходилось вслушиватся в слова фильму ставлю 3.
По-настоящему страшный фильм..., в НАСТОЯЩЕМ смысле этого слова, в Кьеркегоровском.... Невозможно чтобы не пронял... О силе духа.... Вспомнилась мысль из "Храброе Сердце"(М.Гибсона) : "Все мы умираем, но не все Живём"..
А ещё вспомнилась одна балаболка. У англичанина спрашивают :"Почему так? -- везде есть антисемитизм, а вот у вас нету?" Тот отвечает: "А мы не хуже". Снять ТАКОЕ кино! САМИМ ЖЕ англичанам !
Сказать что фильм произвел огромное впечатление, ничего не сказать. Он мне все мозги перемолол, я как зомби сидел, моргать боялся, что бы ни чего не пропустить. Отдельное уважение англичанам за умение отдавать честь людям, которые верили в то что делают, даже если они были врагами. К сожалению у нас такой фильм вряд ли когда нибудь снимут. Кстати в нэте уже полно BDrip этого фильма
Честно говоря удивлена,что нет отзывово о данном фильме, кинокритики его стороной не обошли,получил несколько премий. Мое мнение фильм стоит внимания, он немногословный, тяжелый для восприятия, местами жесток и шокирующий. Фильм прежде всего о том, на что способен человек ради своих убеждений и стоят ли все страдания этого. Открыла для себя Фассбендера не так давно и вижу что у этого актера успешное будущее,играет он чертовски хорошо. Ну а смотреть или нет,решайте сами,но пересматривать не буду точно,слижком тяжелый для меня.
Админ с ГОЛОДОМ проблемка....Торрент скачиваешь написано, что фильм 1983 года, но ведь это не так...Этот фильм точно 2008г., а тот фильм совсем другой, надо бы разобраться:y)