Как ни странно удачных экранизация произведений Вайнеров немного. "Место встречи...", "Визит к Минотавру", с моей точки зрения "Город принял" и, пожалуй всё. Остальные или откровенно неудачные или посредственные.
К последним отношу и данный фильм. При выходе его ещё учился в школе. Уж как я не люблю это слово, но это "совок", бесцветный, пресный, без искорки.
Образцовый главный герой - следователь, человек - функция с образцовым отношением к работе, товарищам, маме. С принципиально честным отношением к своей бывшей, к встреченной им хорошей, перспективной девушке.
Главный антигерой в исполнении Гафта выглядит поинтереснее. Но, всё равно как то мелок, тырит чемоданы, шапки меховые. Ему бы алмазный фонд обнести. И, естественно его ждёт неизбежное морально нравственное фиаско.
Детективная история небезинтересна, Вайнеры есть Вайнеры.
Смотрел в детстве один раз, больше не тянет
Гонки по вертикали (1983)
Дата выхода: 01.01.1983 Продолжительность: 03:17:41 Производство: СССР, Жанры: Детектив, Криминал, Приключения, Советский фильм, Ключевые слова: HD 720, Советские сериалы, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Сценаристы:
Оператор:
Композитор:
Художники:
Монтаж:
| ||||||||
Психологическая дуэль следователя и обаятельного вора-рецидивиста по кличке Батон, который в итоге получает по заслугам. Однако следователя это не утешит: по ходу дела герой найдет и потеряет любимую. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 12
+73
-49
+275
-398
Я директор музея.Ⓡ
Такие Советские фильмы -- это то, к чему многие из нас прибегают, чтобы не сойти с ума от окружающей нас сегодня действительности.
Давние рекомендации.
Давние рекомендации.
+120
-210
Лучше быть, чем казаться
С жульём, допустим, надо бороться. ... Мы будем просто-таки нещадно бороться с лицами, живущих на, допустим, нетрудовые доходы!
"Берегись автомобиля", 1966г., реж. И.Рязанов
"Берегись автомобиля", 1966г., реж. И.Рязанов
Скрытый текст
МУР. Московский Уголовный Розыск. И будни следователей-сыскарей практикой распутывания, дознания, установления истины. Парадные мундиры с погонными эполетами в пыльных шкафах, на плечах серые невзрачные сюртуки времён развитого советского реализма. Капитан и лейтенант (старший?) распутыванием кражи чемоданчика в поезде. Два следователя, как две ищейки идущие по запаху-следу бывалого майданщика. Андрей Мягков, он же следователь Тихонов и Владимир Сальников, он же Александр Савельев, "младшина" в поединке с расставлением капканов вору-рецидивисту "Батону", он же Алексей Дедушкин, он же Валентин Гафт. Кто кого обыграет? Кто кого перехитрит?И Володя Шарапов мерилом правосудия "от и до". Глеба Жеглова нет. Даже в упоминаниях не значится. Пенсионер? Возможно. Забивает "козла" на бульваре.
Чем хороша картина, так это дуэльными словесными пикировками, где острый ум, "камерного затворника" за годы заточения ни только не поблек, не заплесневел, а наоборот - заострился необычайно. Как сжатая пружина этот уже не молодой человек. И допрос за допросом в кабинетных стенах - характером затравленного волка. Циничен, жёсток, надменен и ироничен одновременно. Себя не теряет. Себя не расплёскивает. И этим подкупает. Личность, одним словом. Или то, что от неё осталось. Обломок, остов от долгой суетливой беготни по жизни. "Украл - выпил - в тюрьму. Украл - выпил - в тюрьму". Да, действительно, "Джентльмен удачи"!
А образ сыщика - играет другими гранями на свету. Принципиальность, честность, порядочность. И какая разница с кем и когда проявленность этого внутреннего морального кладезя, что составляет личностный уклад, обнажить, продемонстрировать? Предательство - не прощает ( даже близкой когда-то женщине). Таков Тихонов. И до конца в выполнении долга - даже если под пулю. И не о чем говорить - если просят за угодившего в вытрезвитель. И духовная близость от неожиданной встречи с женщиной доверительно обронившей - Гастелло, Буденюк, Скоробогатов, Калинин. Человек с минимальными достоинствами, - как говорит он себе.
Более трёх часов режиссёр отводит на рассказ этой истории, этого "дела". И за это время зритель вживается в персонажей, сживается с ними. Миры открываются нашему взору. Один интереснее другого. "Шаман" глухими выкриками в озлоблении, Зося любовной поволокой глаз в предмет обожания, "Бакума" крепостью "завязанных узлов" старого..., а бабушки-старушки Фон Дитц разве не хороши? Прелесть как хороши! И всё это в вихре новых следов "хитрого лиса" с кражами, с заработком, с погонями.
Что несколько покоробило, так это надменность вперемешку с грубой фамильярностью следователя. Дедушкин всегда обращается исключительно на "Вы"( даже откровенно насмехаясь, ёрничая), а вот сыщик с капитанским чином почему-то "ТЫкает" из раза в раз. Пренебрежение? Обида на "прошлые отношения"? Странно. Со всеми остальными у Тихонова полный "тип-топ". А здесь - режет ухо.
"Зелёный салажонок" - подручный следователя, грешит подобным в отношении своего "босса". Какое-то излишнее панибратство. С зашкаливанием. Не находите? И ведь неоднократно. До какого-то покровительства даже иногда доходит. Ошибаюсь? А Вы всмотритесь. Всмотритесь в их отношения. И прислушайтесь. Правда, должен оговориться, "молодой" допускает подобное не только в отношении своего шефа. В сценах сбора улик - с бутылками ли, с найденными ценностями ли - просматривается чёткая деформация этого "субъекта". Я бы сказал - "гад" из него получится вскоре, первостатейный. Хотя почему получится? Уже. Что тому причиной? И кто? Может быть он чей-то отпрыск, делающий карьеру? И его "испорченность" трухлявостью из детства? С пренебрежением, с высокомерием в сплаве?
Странно, что два государственных мужа "ведут" только одно дело. Думается, что в реальности, всё гораздо серьёзнее. Может быть три. Может быть пять. А здесь - "Батон" и ничего более. Не верю. Или автор намеренно опускает все "тяготы"? Фокусируя наше внимание только на "этом отрезке"?
Что ещё? Вне всяких сомнений, образ вора, созданный Валентином Гафтом - просто в "десятку". Обаяние порока перед нами. С чем и с кем это можно сравнить? С кем сопоставим "масштаб" личности? На ум приходит персонаж Григория Буркова из "Печки-лавочки". Помните этого "авиаконструктора с железнодорожным уклоном"? Вот он, как раз подстать Дедушкину. Тоже по чужим чемоданам, специалист. А ещё, менее известный, но столь же колоритный типаж - некто Царапов. Это в "Следствие ведут знатоки", мастер, шустрящий "Полуденным вором". Дерзок, ловок, находчив. Сергей Сазонтьев в главной роли. Не видели? Ну, что Вы... Как можно?
Совсем забыл! Никак не могу взять в толк - за что был "задержан" правоохранительными органами этот харизматический "тип"? Начало ленты - и сразу допрос. Нонсенс! Всё уже произошло. Мы, зрители, поставлены перед фактом. А ключевая сцена, между тем, выпала....
Так за что же? Неужели за то, что нацепил орден на пиджак и привлёк к себе внимание милиции на железнодорожном вокзале? Этот момент, как то скомкан в фильме.... Что тому причиной? Что виной? Ножницы цензора постарались? Вырезали начало истории? Поди ж, разберись теперь.
Чем хороша картина, так это дуэльными словесными пикировками, где острый ум, "камерного затворника" за годы заточения ни только не поблек, не заплесневел, а наоборот - заострился необычайно. Как сжатая пружина этот уже не молодой человек. И допрос за допросом в кабинетных стенах - характером затравленного волка. Циничен, жёсток, надменен и ироничен одновременно. Себя не теряет. Себя не расплёскивает. И этим подкупает. Личность, одним словом. Или то, что от неё осталось. Обломок, остов от долгой суетливой беготни по жизни. "Украл - выпил - в тюрьму. Украл - выпил - в тюрьму". Да, действительно, "Джентльмен удачи"!
А образ сыщика - играет другими гранями на свету. Принципиальность, честность, порядочность. И какая разница с кем и когда проявленность этого внутреннего морального кладезя, что составляет личностный уклад, обнажить, продемонстрировать? Предательство - не прощает ( даже близкой когда-то женщине). Таков Тихонов. И до конца в выполнении долга - даже если под пулю. И не о чем говорить - если просят за угодившего в вытрезвитель. И духовная близость от неожиданной встречи с женщиной доверительно обронившей - Гастелло, Буденюк, Скоробогатов, Калинин. Человек с минимальными достоинствами, - как говорит он себе.
Более трёх часов режиссёр отводит на рассказ этой истории, этого "дела". И за это время зритель вживается в персонажей, сживается с ними. Миры открываются нашему взору. Один интереснее другого. "Шаман" глухими выкриками в озлоблении, Зося любовной поволокой глаз в предмет обожания, "Бакума" крепостью "завязанных узлов" старого..., а бабушки-старушки Фон Дитц разве не хороши? Прелесть как хороши! И всё это в вихре новых следов "хитрого лиса" с кражами, с заработком, с погонями.
Что несколько покоробило, так это надменность вперемешку с грубой фамильярностью следователя. Дедушкин всегда обращается исключительно на "Вы"( даже откровенно насмехаясь, ёрничая), а вот сыщик с капитанским чином почему-то "ТЫкает" из раза в раз. Пренебрежение? Обида на "прошлые отношения"? Странно. Со всеми остальными у Тихонова полный "тип-топ". А здесь - режет ухо.
"Зелёный салажонок" - подручный следователя, грешит подобным в отношении своего "босса". Какое-то излишнее панибратство. С зашкаливанием. Не находите? И ведь неоднократно. До какого-то покровительства даже иногда доходит. Ошибаюсь? А Вы всмотритесь. Всмотритесь в их отношения. И прислушайтесь. Правда, должен оговориться, "молодой" допускает подобное не только в отношении своего шефа. В сценах сбора улик - с бутылками ли, с найденными ценностями ли - просматривается чёткая деформация этого "субъекта". Я бы сказал - "гад" из него получится вскоре, первостатейный. Хотя почему получится? Уже. Что тому причиной? И кто? Может быть он чей-то отпрыск, делающий карьеру? И его "испорченность" трухлявостью из детства? С пренебрежением, с высокомерием в сплаве?
Странно, что два государственных мужа "ведут" только одно дело. Думается, что в реальности, всё гораздо серьёзнее. Может быть три. Может быть пять. А здесь - "Батон" и ничего более. Не верю. Или автор намеренно опускает все "тяготы"? Фокусируя наше внимание только на "этом отрезке"?
Что ещё? Вне всяких сомнений, образ вора, созданный Валентином Гафтом - просто в "десятку". Обаяние порока перед нами. С чем и с кем это можно сравнить? С кем сопоставим "масштаб" личности? На ум приходит персонаж Григория Буркова из "Печки-лавочки". Помните этого "авиаконструктора с железнодорожным уклоном"? Вот он, как раз подстать Дедушкину. Тоже по чужим чемоданам, специалист. А ещё, менее известный, но столь же колоритный типаж - некто Царапов. Это в "Следствие ведут знатоки", мастер, шустрящий "Полуденным вором". Дерзок, ловок, находчив. Сергей Сазонтьев в главной роли. Не видели? Ну, что Вы... Как можно?
Совсем забыл! Никак не могу взять в толк - за что был "задержан" правоохранительными органами этот харизматический "тип"? Начало ленты - и сразу допрос. Нонсенс! Всё уже произошло. Мы, зрители, поставлены перед фактом. А ключевая сцена, между тем, выпала....
Так за что же? Неужели за то, что нацепил орден на пиджак и привлёк к себе внимание милиции на железнодорожном вокзале? Этот момент, как то скомкан в фильме.... Что тому причиной? Что виной? Ножницы цензора постарались? Вырезали начало истории? Поди ж, разберись теперь.
+435
-347
Старый, глобальный расклад- добро против зла, разложенный по полочкам в житейских диалогах прекрасными актёрами, делает этот, по сути обычный, случай из актов МУРа весьма интересным. Гафт сыграл отменно, ну прямо распоясался!
+94
-138
Интересная словесная дуэль, умные диалоги и хорошо сыгранная роль Мягкова ! Единственное, что смущало, - это фамилия прототипа Гафта ,,Дедушкин,,. Резало уши, словно смотрю Ералаш..
+1114
-908
Ностальгически пересмотрел. Гафт и Мягков "делают погоду" фильму своей неотразимой харизмой. Конечно, фильм пропитан советско-милицейскими идеологическими штампами и даже некоторыми несуразностями, но, в принципе, благодаря не халтурной работе режиссёра и актёров, смотрится всё прилично. Снято тоже неплохо, правда в одном эпизоде оператор "хватанул" осветителя(или администратора) в зеркале - ляп достаточно серьёзный.
Кинолента выгодно отличается от массы советских киноподелок на ментовско-бандитскую тему, заполонивших в своё время кинотеатры и телевизор, впрочем, сейчас дела с этой тематикой не лучше обстоят.
7+ баллов.
Если кому приглянется данная картина, порекомендовал бы посмотреть "Профессия - следователь", там несколько менее прямолинеен сюжет и тоже играет ряд замечательных артистов.
Кинолента выгодно отличается от массы советских киноподелок на ментовско-бандитскую тему, заполонивших в своё время кинотеатры и телевизор, впрочем, сейчас дела с этой тематикой не лучше обстоят.
7+ баллов.
Если кому приглянется данная картина, порекомендовал бы посмотреть "Профессия - следователь", там несколько менее прямолинеен сюжет и тоже играет ряд замечательных артистов.
+223
-280
Хорошо когда Хорошо
Первая серия сама по себе отличная,где Тихонов допрашивает Дедушкина.Диалоги просто виртуозные.Гафт дал волю своему актерскому мастерству,да и Мягков не отставал.Далее идет не спешное повествование по домашнему теплое такое. Вайнеров не читал,но думаю ,что противостояние двух непримиримых врагов показано ярче и глубже.Но фильм есть фильм и он мне нравится.
Я уже и не помню про что этот фильм.Надо качнуть,потом отпишусь.
+49
-13
БЫТЬ ДОБРУ!
отличное кино, если не ошибаюсь по Вайнерам снят .
Добавить Сообщение
Сообщений 12
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено