Господин Оформитель (1988)
Дата выхода: 01.01.1988 Продолжительность: 1:43 Производство: СССР, Жанры: Мистика, Советский фильм, Ужасы, Фэнтези, драма, Ключевые слова: HD 720, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
| |||||||
По мотивам рассказа Александра Грина "Серый автомобиль". Мистическая история, поединок, происходящие между художником и его творением - ожившим манекеном прекрасной девушки, разбивающим жизни своих поклонников. Все действие разворачивается на фоне великолепия дворцов и костюмов эпохи модерна. Фильм пронизан неповторимой загадочностью Серебряного века. Успешный дебют режиссера Олега Тепцова. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Стол, преферанс, горящие свечи,
.....
На патефон поставлю пластинку
И застрелюсь под музыку Стинга."
"Агата Кристи".
Редкий жанр для нашего кино, местами стильно, местами тягомотно и китчево ( видимо из-за нехватки бюджета), но как же блестяще снят и сыгран момент проигрыша персонажа М.Козакова в карты.
от меня "5"
Логика понятна?
ПС. Такой человек как Курёхин в "современном мире" жить-бы не смог.
Как же круто и много всего здесь, Курехин...
Фильм - абсолютный антагонист мутного потока перестроечной чернухи.
Старый страшный век уходит и приходит новый реально СТРАШНЫЙ век...
Эпохи меняются и это хорошо.
Просмотр этого фильма оказался для меня тягостным, я то и дело выходил "на перекур", но болото эмоций героев, интересные находки оператора, достоверное воссоздание натуры начала прошлого века всё время возвращали меня к экрану.
Назидательное кино: трагедия распада духовности, мучения духа художника, возомнившего себя Демиургом, его смятые метания в гордынных "рвотных позывах"; встреча с той силой, которая когда опутывает - всегда уничтожает, всё это не может не вызвать интерес у определённой части зрительской аудитории.
Девонька ваще: практически Вера Холодная, только блеск глаз местами "неживой", "кукольный". Видите, хотя и непрофессионалка(взятая практически с улицы), а ведь хороша в роли, правда.
Музыка Курёхина хорошо вписывается(кроме одного эпизода). Кстати, мне показалось, что Корнелюк подтырил, не в наглую стырил, а именно подтырил мелодию (из сцены Оформитель WS Машина с демоническими прислужниками), и использовал для "Мастера и Маргариты" Бортко, там где бал у сатаны.
Не могу сказать, что фильм уж очень зацепил; как по мне, то всё-таки кино несколько сыровато, как будто режиссёр погрузился в этот странный мир, но без акваланга, только с трубкой и маской. Профессионального творческого воздуха, насыщающего альвеолы реализации ему не хватило, крепкой, здоровой мастеровитости. Ну понятно, практически ж дебют, что тут попишешь.
P.S. И ещё замечу, совсем уж субъективно: мне видится весь этот фильм(окромя простой мистической составляющей), ещё и попыткой Олега Тепцова отождествить Оформителя и его дьявольскую куклу с ситуацией 17-го года, когда огромная часть интеллигенции очень посодействовала в рождении гомункулуса (ну, или голема) революции. Себе на погибель...
О, совсем забыл, оценка 7,5 из десяти.
Слабая картина.
Темпоритм и динамика - слова незнакомые режиссеру. Зато атмосфера - ее в фильме хоть отбавляй. Но, по моему, фильм не может держаться только на атмосфере.
Как экранизация или "по мотивам" А.Грина - неудачно. Авилов, конечно, хорош, но девочка-героиня - . По моему мнению, выбор актрисы крайне неудачный - погнались за декадансной внешностью, а натура у нее (ну, внутренне содержание, что ли) абсолютно мимо.
И потом, фильм 89 года - музыка, все заморочки, соответственно, перестроечные. Отсюда и Курехин с его "Поп механикой" - где-то в тему, где-то нет, и перекличка заморочек серебрянного века с современным модернизмом.
Не очень. На такой сюжет или по мотивам, можно было гораздо интереснее снять.
Читал Ваш комментарий до просмотра и как ни пытался абстрагироваться во время просмотра, но ощущения совпали на 100%. Особенно согласен по поводу главной героини и не всегда попадающего в тему муз. сопровождения. Хотя Курёхин мне нравиться (взять хотя-бы "Замок" Балабанова), но в данном случае... При первом разговоре Авилова и девушки в саду показалось что сейчас запоёт Градский. Не знаю что точно хотел сказать автор, вроде бы прослеживается мысль пагубности горделивого "соперничества" с Творцом, посредством полученного от Него же таланта, но... Увлечение серебряным веком налицо.
Смотрел сразу после "Дикой охоты короля Стаха", снятого на 10 лет раньше. Вот то действительно шедевр. Здесь поставлю 5,5/10
С современными фильмами он, конечно, не имеет ничего общего, как по сюжету, так и по стилистике. В сравнение могу привести разве что только нашу же Собаку Баскервилей, с Ливановым в г.р.
По вашему запросу рецензий не найдено