Иван Шухов, рядовой солдат, по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключенным Щ-854. Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности. Несмотря на несправедливость, голод, унижение и страх, даже в каторжном лагере Иван Денисович сохраняет удивительные свойства русского характера. Работящий и предельно честный, открытый миру, но научившийся выживать даже на краю гибели, он соединяет в себе народную мудрость и беспредельную веру в чудо. Иван Денисович отбывает последние дни из 10 лет заключения. Выйдет ли он на свободу, сбудутся ли его мечты о встрече с дочерьми, и сможет ли он остаться самим собой среди остальных политзаключенных, так по-разному проходящих испытание за колючей проволокой…
Откормленные зеки, с чистыми лицами, в чистой одежде и с чуть-ли не люксовскими бараками, один даже с бородой и толстый как хряк, ага, в сталинских лагерях, смешно. солженицин отсидел из своих десяти лет от силы два года, потом свалил в Америку и лил грязь на СССР от туда, как ему якобы было тяжело(очень много мата в его адрес) Почитайте Шаламова, который отсидел в сталинских лагерях 25 лет от звонка до звонка, если лень, есть хороший фильм - Завещание Ленина. В фильме конечно не показан весь ужас лагерей, как в Калымских рассказах Шаламова, но близко по тексту. А этот фильм полная туфта
Что вы так пристебались к Солженицу. Хотя бы почитайте а уж потом ставте свои коменты. Великий писатель. У вас вместе с вашим руководством одно на уме, цру и ми6, а теперь и Украина во всём виновна. Как паршива такое читать. На ТВ мозги засрали, теперь здесь. То что сталин народ губил, это факт.
Что вы так пристебались к Солженицу. Хотя бы почитайте а уж потом ставте свои коменты. Великий писатель. У вас вместе с вашим руководством одно на уме, цру и ми6, а теперь и Украина во всём виновна. Как паршива такое читать. На ТВ мозги засрали, теперь здесь. То что сталин народ губил, это факт.
Как-то всегда казалось, что есть только один адекватный способ снимать экранизацию - экранизировать первоисточник, не внося в него своих задумок, как оно было до, после, параллельно. Ну раз вот так автор написал, значит, путем долгих поисков и раздумий он решил, что надо писать вот про это, а всё остальное пусть остается вне произведения. Наши кинематографисты с завидным постоянством систематически наступают на одни и те же грабли. Надо взять книгу, желательно, культовую или на злобу дня, прочитать её, потом добавить туда своего, ну чтоб совсем на злобу дня было, а потом снято то, что получилось. Это называется "по мотивам", а ещё это называется "искажение первоисточника" и всегда это "по мотивам" оказывается плохим, даже с хорошими актерами, музыкой, оператором и т.д. Потому что теряется очень много важного, а на первый план или в финале выходит то, что не должно было выходить. Как обычно - хотите "Ивана Денисовича" - читайте книгу и спорьте о ней. Фильм, при всех усилиях создателей, право, этого не стоит. Без оценки.
Еле досмотрел. Очередной "новодел", да ещё мимо всех целевых аудиторий. Зрелое поколение понимает что "туфта", а молодёжи данная тема мало интересна. Осталось загадкой то ли Панфилов впал в деменцию, то ли под его именем фильму снял молодой выпускник ВГИКА (внук например).
возможно что у нас критив стало куда больше чем самих художников , но не надо забывать что и сами эти художники раньше делали одно а сейчас делают другое, почему то раньше они делали это хорошо, а сейчас из рук вон плохо ? Как так получилось, я думаю, что не следует художнику иди в ногу с модой и временем, он должен сам эту моду устанавливать, а и наче он не художник а так самый простой обыватель , как раньше были эти который ждинсы продовали из подполы(фарсрвщики) и типо они это моду устонавливали! Ноони смотрели туда на запад и там все выглядывали Ю, но ссами при этом ни чего не предумывпали, как и сейчас наши режиссеры смотря на запад и думаю модно еще про СССР говно снимать , да еще модно вот и снимают всякую парашу, да еще и калабаронтов показывают , какие они все такие бедненькие и (Совком ) замученые по напрасну! Когда же Мы сами перстаним плевать в нашу историю, когда Вообщем так мои дорогие друзья, фильм полный шлак, как игра самих октеров так и сама режиссура, как и и сами консультанты этого говна , сами то знают, что да как там на фронте было , или в зоне самой, кножык бы лучше почитали, прежде чем снимать такое!
Коротенько , что бы не растекаться мыслью по древу и не метать бисер , коротенько - вонючая антисоветчина . У меня все . Доклад закончил . Хиппи с Миссисипи .
Смотря как относиться к Солженицыну,так и оценивать фильм? Я к нему отношусь никак и нечитал.А фильм по крайней мере досмотрел до конца и считаю что вполне неплохо снято.6/10
Мощная картина. В некотором роде режиссёрское переосмысление солженицынского произведения. Умно, глубоко и тонко – о Человеке и о Вере. И, несмотря на весь трагизм происходящего, фильм светел и жизнеутверждающ.
Дорогой Алексей! Вы фильм-то смотрели вообще? Или для Вас решающее значение имеют критические статьи, делающие, по Вашему мнению, просмотр - необязательным? Так вот, дорогой Вы мой, я не только посмотрел это, с позволения сказать - "кино", но и читал рассказ нашего "неполживого Светоча", экранизацией которого данный фильм и выступил. Первоисточник, как это и положено у Солжа, по сути своей - паскудное враньё и циничный пасквиль на столь ненавидимую автором советскую власть и всё, что с ней связано. Чего не отнять - это реалистичное описание лагерной жизни (автор всё же реально отбывал наказание) и полное раскрытие главного героя. Это всё представлено, конечно же, в полном соответствии с "мировоззрениями" самого Исаича, который был лжецом, подлецом, лицемером и мизантропом, каких свет не видывал, мнившим себя "душой и солью земли русской", но всё же - имеет место быть. А что фильм? Глеб Панфилов - это один из тех, "освободившихся" от "коммунистических мракобесов", которые при "кровавом совке" сняли всё то, по чему мы, собственно, их и знаем. А "освободившись", начали "просиживать в архивах", "разоблачая" "кровавые преступления" и выдавая на гора махровую и лживую бредятину в духе "Жила-была одна баба", "Предстояние" и "Цитадель", неизменно демонстрируя своё лицемерие и абсолютное невежество, густо замешанное на православии, которое явственно граничит у них со звериным мракобесием. Вот и здесь всё это присутствует в полной мере. Ладно бы снято всё это было на высоком уровне, но - увы. Всё, что мы видим, можно охарактеризовать одной фразой - ниже плинтуса! Сценарий - отсутствует, актёры - самовыражаются как хотят, без всякого участия режиссёра, а у оператора - это вообще первый опыт работы с камерой. Что в итоге? Рассказ Солженицына, не представляющий из себя практически никакой художественной ценности, вызывает хоть и отрицательные, но всё же эмоции, желание осудить, обсудить, оспорить. Фильм - не вызывает ровным счётом ничего. Мутная, бездарная и невежественная бодяга с корявыми отсылками к первоисточнику и к вездесущим, столь модным сейчас "православным чудесам". Ну и "повесточку" отождествления сталинского СССР с нацистской Германией - тоже никто не отменял. Оценок нет, ибо все они - отрицательные. А вы, дорогой Алексей, уже не в первый раз даёте мне повод сомневаться в Вас. А это - грустно.
Великолепный разбор! Под каждым словом подписываюсь. Ёмко и метко! Как говорится в одном из любимых фильмов: "В самую центру"!!!
Один бред Ивана Денисовича... остался от российского кино.
Я не обсуждаю ту историческую ахинею, которая тут экранизирована, кстати обработанную и изданную цру - она давно обсуждена.
Я не обсуждаю личность автора по сути нацистского коллаборанта, который призывал сбросить на русских советских людей атомную бомбу.
Я не обсуждаю цели и задачи плешивого деда, который открывал Солженицыну памятник и по сути создал все условия для выхода сотен и сотен подобных картин, сегодня понятно, он и не то сделает, чтобы удержаться у власти и сохранить награбленное.
Я не обсуждаю художественную посредственность и клишированность самой картины - она очевидна.
У меня только два вопроса. Один к режиссеру, который помимо этого кинА снимал когда-то "В огне брода нет"... - Режиссер, ты когда правду то говорил, тогда или сейчас? Или и там и там соврамши? Эти два фильма никак объединить не получится.
А второй вопрос к государству, фильм стоил 140 миллионов, а в прокате собрал 7млн. Очевидно, народ манал такие фильмы и уже давно. Кто ответит за растрату?
Мне понравилось, я согласен с котом, и не надо гундеть на Россию и российское кино, что всё продано и везде мафия. Родина это не правительство и чиновники, они всегда пили кровь народа, кроме них есть и приличные, культурные люди. Солженицын описал день заключенного, как и Шаламов описывал жизнь в лагере, а режиссеры это показали, они могут нормально снимать, когда захотят. Пусь молодежь хотя бы знает настоящую цену жизни, свободы и еды, а не только то, что постоянно можно сидеть в телефоне или играть в войнушки на компе.
Достопочтенный Кот, я легко могу абстрагироваться от госпожи Пропаганды так как мне очень повезло с образованием и мышлением, вышеуказанная мадам на меня просто не производит впечатление - стара, глупа, некрасива, да ещё и характер прескверный... Поскольку присматриваюсь к вашему мнению то не смог не возразить на счёт именно ума, глубины и тонкости. Наверно я виноват и что-то со мной не так, потому что даже сатиры и иронии в данном продукте не заметил. Местами конечно радовала операторская работа и старания осветителя, но это чисто технический момент. Был бы фильм художественным то не был бы заказным, а так и цитадели барина михулкова, за десятки миллионов нефтебаксов и бюджетных рубликов, можно назвать художественными... Ну а то что олимпийская пьянь (Дионис) за меня зацепилась, то мне как-то всё равно, я знаю что в нашей несчастной рфии бюджет отбирают у здравоохранения и образования в пользу силовиков, увы данная трагедия не может не иметь последствий и бьёт в первую очередь по подрастающему поколению, так что на этого мальчика не буду реагировать и обращать какое-то внимание... Всё хорошо.
как сказал один из героев фильма "Уходящая натура" фильм, как фильм... в нем нет ничего эпического, нет трагического, драма присутствует, но фильм снят слабо, непонятно собственно зачем снят в текущее время.. показать несправедливость, советской власти к бывшим военнопленным..? или трудности тюремной жизни, работа до седьмого пота..., так в тюрьме при любом режиме не сахар... в общем скучнейшая вещь, от меня "3" удалил.
Не хочется говорить об идеологическом содержании. Меня удивила очень слабая игра актеров! Такое впечатление, что смотришь какую-то пародию. Такое не для меня,спасибо.
Мощная картина. В некотором роде режиссёрское переосмысление солженицынского произведения. Умно, глубоко и тонко – о Человеке и о Вере. И, несмотря на весь трагизм происходящего, фильм светел и жизнеутверждающ.
думаю, Гитлеру эта киношка тоже бы понравилась.... под попкорн с пепси на уютном диванчике пойдет!
"Умно, глубоко и тонко" А что об этом думает более умный, и более просветлённый в вопросах истории, человек:
О, у нас тут еще один из паствы гоблина-пучкова и его корешей совкопитеков))) Это кто у нас просветлённый в вопросах истории? Климка Жуков?))) Православный коммунист материалист реконструктор, сын священника, который читал библию на богослужениях в Питере? Тот еще пистабол.))) Он в курсе, как большевики закапывали священников живьём в землю? Как дети малые, тащат в рот всякую гадость, всяких пистаболов пучковых и прочий сброд.
Щас пригорит опять знатно у сталинодрочеров, совкопитеков и свидетелей эффективного менеджера, у которых все не так однозначно, лес рубят щепки летят, не три миллиона а всего один, зато индустриализация и тд и тп.
Сегодня День памяти жертв политических репрессий в СССР. Они начались сразу после революции и закончились только после смерти Сталина. Два самых страшных периода - «Красный террор» (1918 - 1923) и Большой террор» (1937-1938). Число жертв политических репрессиий, то есть людей, арестованных по политическим статьям и понесших наказание, по различных данным, в период 1921-1953 гг. колеблется приблизительно от 3, 5 до 7 млн. человек (статистика приводится по Википедии). Это «скромные» оценки - называют и гораздо большие цифры. Миллионы безвинно осуждённых! Из них, согласно справке Генерального прокурора Руденко, подготовленной для Хрущева, к высшей мере наказания было приговорено 642 980 человек. Большая часть политических дел фабриковалась на основании показаний доносчиков и осведомителей, среди которых было немало и партийных руководителей. Репрессированы были знаменитые артисты, прекрасные писатели, талантливые учёные, лучшие военные, просто хорошие люди - кому-то сломали жизнь, кого-то сделали инвалидом, кого-то убили. Депортированы целые народы. Мандельштам, Мейерхольд, Гумилёв, Бабель, Королёв, Туполев, Лихачёв, Вавилов, Русланова - этот список можно продолжать ещё и ещё, лучшие люди, гордость нации. За что?!!! Что творили с людьми в лагерях - нам не представить. И сколько погибло там людей - нам не узнать. Страна превратилась в ад, созданный волей безумца и усилиями миллионов подлецов. Нигде и никогда в мировой истории не было стольких людей, пострадавших по вине соотечественников. Если мы не будем знать об этом, если не будем скорбеть и содрогаться от ужаса, все может повториться. И уж совершенно обескураживают нынешние сталинисты. Большинство советских почитателей Сталина и его режима хоть как-то можно оправдать - они не знали о том, что творилось в стране. Но восхищаться сталинизмом в постсоветское время?! Когда столько известно, когда открыты многие факты и цифры, опубликованы воспоминания причастных? Все зная? Мечтать о возращении тех времён могут только идиоты или чудовища. Первых, с большой вероятностью, куда больше. Спешу напомнить им - столько вертухаев никакому режиму не нужно. Так что вернись те времена - рубить бы вам сибирский лес и строить заполярные города, время от времени выплёвывая зубы из-за цинги. В лучшем случае.
Щас пригорит опять знатно у сталинодрочеров, совкопитеков и свидетелей эффективного менеджера, у которых все не так однозначно, лес рубят щепки летят, не три миллиона а всего один, зато индустриализация и тд и тп.
Друзья мои! Понятно, что кудахтаний по поводу фильма будет много, тема, ясен пень, неоднозначная. Однако дебатировать не стоит, спор не стоит выеденного яйца. Но что же главное? Оно – понравилась картина или нет. Имею я право на собственно мнение? Имею. Имеете вы право на своё? Да безусловно. Мне фильм понравился. Вам – нет. Всё очень просто. Тут мы имеем дело и с фактами, и с художественным произведением. Были ли массовые репрессии и прочие подобные удовольствия в то время? Да, были, это факт. Могла ли эта история случиться? Да, конечно, авторы имеют право её написать и экранизировать, привнеся, разумеется, свой авторский вымысел-домысел. Ну и к чему копья ломать? Не лучше ль коньячку нам отхлебнуть и в равновесье чувства привести…?
"Умно, глубоко и тонко" - решил котяра, когда ему налили в блюдце свежего молочка, из сухих смесей... Увы, я не увидел в этом "фильме", ни первого, ни второго, ни последнего, типичная соЛЖЕницевщина для мамкиных истоГиков. А что об этом думает более умный, и более просветлённый в вопросах истории, человек:
Скрытый текст
►
Вот к его логике придраться куда сложнее, чем к сюжету и сценарию данных конопомоев... 1/10 Лучше "Край" А.Учителя посмотреть...
Мощная картина. В некотором роде режиссёрское переосмысление солженицынского произведения. Умно, глубоко и тонко – о Человеке и о Вере. И, несмотря на весь трагизм происходящего, фильм светел и жизнеутверждающ.
Дорогой Алексей! Вы фильм-то смотрели вообще? Или для Вас решающее значение имеют критические статьи, делающие, по Вашему мнению, просмотр - необязательным? Так вот, дорогой Вы мой, я не только посмотрел это, с позволения сказать - "кино", но и читал рассказ нашего "неполживого Светоча", экранизацией которого данный фильм и выступил. Первоисточник, как это и положено у Солжа, по сути своей - паскудное враньё и циничный пасквиль на столь ненавидимую автором советскую власть и всё, что с ней связано. Чего не отнять - это реалистичное описание лагерной жизни (автор всё же реально отбывал наказание) и полное раскрытие главного героя. Это всё представлено, конечно же, в полном соответствии с "мировоззрениями" самого Исаича, который был лжецом, подлецом, лицемером и мизантропом, каких свет не видывал, мнившим себя "душой и солью земли русской", но всё же - имеет место быть. А что фильм? Глеб Панфилов - это один из тех, "освободившихся" от "коммунистических мракобесов", которые при "кровавом совке" сняли всё то, по чему мы, собственно, их и знаем. А "освободившись", начали "просиживать в архивах", "разоблачая" "кровавые преступления" и выдавая на гора махровую и лживую бредятину в духе "Жила-была одна баба", "Предстояние" и "Цитадель", неизменно демонстрируя своё лицемерие и абсолютное невежество, густо замешанное на православии, которое явственно граничит у них со звериным мракобесием. Вот и здесь всё это присутствует в полной мере. Ладно бы снято всё это было на высоком уровне, но - увы. Всё, что мы видим, можно охарактеризовать одной фразой - ниже плинтуса! Сценарий - отсутствует, актёры - самовыражаются как хотят, без всякого участия режиссёра, а у оператора - это вообще первый опыт работы с камерой. Что в итоге? Рассказ Солженицына, не представляющий из себя практически никакой художественной ценности, вызывает хоть и отрицательные, но всё же эмоции, желание осудить, обсудить, оспорить. Фильм - не вызывает ровным счётом ничего. Мутная, бездарная и невежественная бодяга с корявыми отсылками к первоисточнику и к вездесущим, столь модным сейчас "православным чудесам". Ну и "повесточку" отождествления сталинского СССР с нацистской Германией - тоже никто не отменял. Оценок нет, ибо все они - отрицательные. А вы, дорогой Алексей, уже не в первый раз даёте мне повод сомневаться в Вас. А это - грустно.
Мощная картина. В некотором роде режиссёрское переосмысление солженицынского произведения. Умно, глубоко и тонко – о Человеке и о Вере. И, несмотря на весь трагизм происходящего, фильм светел и жизнеутверждающ.