Изгнание (2007)
Дата выхода: 04.10.2007 Продолжительность: 2:30 Производство: Россия, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Русский фильм, драма, | |||||||||
«Изгнание». Назвав так свой второй фильм, режиссер Андрей Звягинцев вновь выбрал объектом творческого изучения одно из самых интересных и сложных, хотя и самое очевидное и характерное из людских состояний — семью. Но если в «Возвращении» внимание режиссера и зрителя было сосредоточено на отце и сыновьях, то в «Изгнании» протагонистами являются муж и жена, мужчина и женщина. Коллекции с этим фильмом
|
Название фильма
Название антологии


Мужики конечно видят только одно-легла под другого! Ах какая не хорошая. Проблему в мужике никто не видит конечно
Важнее осозновать и помогать в этом другим?



Не согласные могут пульнуть в меня камень, один хрен не долетит


Не знаю на что замахивался Звягинцев, но Шекспировских страстей здесь и близко нет. 2,5 часа: машина едет по дороге, вороны (каркая) кружат в небе, бредёт отара овец, люди глубокомысленно молчат или говорят банальщину. Вроде ничего не пропустил? Так как говорить особо не о чем, можно пуститься в анализ концепции построения сюжета и отдельных сцен, актерском мастерстве звёзд местного и заморского разлива и др... Оно надо?
Отдельно хочу отметить работу звукорежиссёра. Весь фильм крутил ручку громкости (шаги, фоновые шумы - на мин, бормотание в диалогах - на мах и то часть не слышно). ИМХО: гениальная находка - не заснешь, созерцая всё это болото
1-/100


Уход от каких либо географических и иных привязок, как попытка представить своих героев и крах их отношений, вне времени и национальности, приём успешно сработавший у Серебренникова в "Измене", здесь не воспринимается. Выхолощено, растянуто, не цепляет, мимо. При всём уважении (скорее даже любви) к Бонневи, , она здесь не на своём месте, эмоции вымучены и не натуральны. Скука, жуткая.
В общем, нет смысла множить слова, не моё.
4/10



смотреть фильм необходимо, но для массового зрителя рекомендовать не стану, 4-


Большой хронометраж, совершенно не обязательный. Несодержательные длинные кадры, намеренно сведенные к минимуму диалоги.
Фильм смотрится тяжело и не оставляет никакого послевкусия.





И если в "Возвращении" Звягинцева, все сцены продуманы и выверены, а долгие планы приковывают внимание, то в этом фильме всё те же приемы скорее отвращают и вызывают скуку во время просмотра.
Да и сама история, со всеми её первопричинами и нюансами взаимоотношений героев, кажется высосанной из того же пальца ноги, который так упорно и судорожно гипнотизируют наши герои. Скорее безделье, лень и праздность привели к такому поведению мужчину, и к таким мыслям женщину. Говорить конечно друг с другом необходимо, но если и возникает проблема с общением и пониманием, то провоцировать друг друга на гадости и на "а слабо тебе" - последнее дело. Скорее приводящее именно к плачевному результату, чем к выздоровлению.
Бонневи хороша без сомнения, я её еще с "Реконструкции" запомнила. Шикарная актриса, но даже участие таких талантливых актеров, не спасает "Изгнание" от банальности и копирования режиссером, своих же и приемов, использованных ранее в "Возвращении".
P.S. еще такой момент, с самого начала, возникло стойкое ощущение, что не для российского зрителя старается режиссер, к концу - я была в этом убеждена, и при том, не скрывает этого, выпячивает. Уж больно места он выбирает для этого европеизированные : дома, машины, поезда, убранство внутри домов, даже одежда. Ну да ладно, если бы внутрь всего этого стерильного арт-хауса, не ставился русский человек с его менталитетом, душой и вечной борьбой внутри себя. Но не идет в этом до конца, а бросает в каком-то полусыром виде : и не рыба - и не мясо, не Россия - не Европа, не Тарковский - не Триер, а вот такой вот Андрей Звягинцев - мастер в разглядывании мух на потолке.
Скучно. Уныло. Инертно. Стерильно.
Обойдусь без оценок, полная стерильность достигнута.



Есть такое чувство, что режиссер вот как собака, все понимает, хочет все время что то сказать, какие то знаки подает, а не получается.
Или, это на очень узкого зрителя, ну оочень узкого... Очень умного и проницательного.
Женщина, которая не хотела, чтобы её ещё не родившийся ребёнок стал вещью;
А чтоб этого не случилось, надо его убить. Еще и чужими руками, чтобы и муж был причастен, чтоб терзался всю жись, тварь такая.





Причём не самое лучшее.
Можно, конечно, подобрать более мягкое что-то: не "пародирование", а, скажем, "творческое продолжение", "реминисценция", "киноцитация"...
Но в данном случае такое смягчение неуместно. Любое "творческое заимствование" должно составлять подспорье на пути (а также и часть самого пути) к собственному стилю. А тут...
Пустота, скрадываемая деланной "псевдоглубиной" и лощёным кадром, узнаваемая симовлика, которая приобрела "привкус" бутафории, и переизбыток прямого, творчески не переработанного копирования...
В общем, для неискушённого зрителя это "творение" может показаться чем-то глубоким и значительным, но это, к сожалению, лишь иллюзия и заблуждение...
Перед нами - пародия! Один вопрос: зачем?!

Посмотрел с третьего раза: казался скучным. Но в третий раз сел и после десятой минуты в фильм ушёл с головой. Потрясающая картина! Сюжет сложен, но внимательный просмотр и достаточная степень душевной чуткости позволяют понять героев и их поступки. Женщина, которая не хотела, чтобы её ещё не родившийся ребёнок стал вещью; мужчина, не научившийся любить и верить; его брат (тёмная сторона главного героя), оправдывающий любой поступок обстоятельствами... И вдобавок: дочь, ревнующая отца к брату; сын с предрешённым будущим; соседская девочка, читающая Библию (о любви, о той самой любви!..).
- Что я наделал?..
- Говори не о том, что сделано, а о том, что надо сделать.
- Что надо сделать?
- Похоронить Веру...
- Будь ты проклят, Марк.
актеры играют прекрасно.
отличная работа оператора.
от меня твердая 5.
спасибо!



но за всем этим стоит проблема одиночества женщины в семейной жизни. Непонимание, что есть любовь, духовность, всепрощение, ревность...
По вашему запросу рецензий не найдено