Кочегар (2010)


7.07

  • 7.0733 из 10, голосов:296
296 голосов
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 13.10.2010

Продолжительность: 01:21:14

Производство: Россия,

Жанры: Криминал, Русский фильм, драма,

Ключевые слова: HD 1080,

ещёсвернуть
 
 

У неприметного кочегара – якута, который живет в Санкт – Петербурге в конце прошлого века, боевое прошлое. Он отставной майор, воевавший в Афганистане, Герой Советского Союза. Теперь же его занятие – работа в кочегарке да печатание на машинке какого – то рассказа. С кочегаром дружат две семилетние девочки, Вера и Лена, охотно забегающие к нему в гости, чтобы послушать его интересные истории. Но иногда бывшего майора посещают очень странные люди: его прежние сослуживцы, ставшие в новой стране бандитами.

Коллекции с этим фильмом

Награды и кинопремии
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Кочегар (2010) Кочегар сцена 2 Сцена из фильма Кочегар (2010) Кочегар сцена 3 Сцена из фильма Кочегар (2010) Кочегар сцена 1
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 190
Jack Fetch
+100
-90
...And Justice For All
Рекомендации
Великий Кукурузо пишет:
viktor2202 пишет:
Фильм смысловой,эмоциональный,жизненный,,,Если кому не понравилось-посмотрите годков этак через 10-15. Армия,жизнь после неё, даже если тебя за человека не считают "некоторые"-ты в душе все равно ЧЕЛОВЕК с большой буквы!!! И понимаешь намного больше их в этой жизни!!!

Комментарий в точку. Минимум слов - и всё по делу. А то тут некоторые индивиды настрочат простыней, да сами уже запутались и закутались в них. Ни убавить, ни прибавить.

Не зря говорят, что "Краткость - сестра таланта." "Простынные" комментарии, какими бы они не были, при одном виде нагоняют скуку и желание пройти мимо. Чот есть, то есть.
sir Arthur
+395
-248
в сухую погоду промочил
Рекомендации
Великий Кукурузо пишет:
Комментарий в точку. Минимум слов - и всё по делу. А то тут некоторые индивиды настрочат простыней, да сами уже запутались и закутались в них. Ни убавить, ни прибавить.

Скорее, на ор поехавшего похоже.
Великий Кукурузо
+69
-53
Кино, вино и домино
Рекомендации
viktor2202 пишет:
Фильм смысловой,эмоциональный,жизненный,,,Если кому не понравилось-посмотрите годков этак через 10-15. Армия,жизнь после неё, даже если тебя за человека не считают "некоторые"-ты в душе все равно ЧЕЛОВЕК с большой буквы!!! И понимаешь намного больше их в этой жизни!!!

Комментарий в точку. Минимум слов - и всё по делу. А то тут некоторые индивиды настрочат простыней, да сами уже запутались и закутались в них. Ни убавить, ни прибавить.
Великий Кукурузо
+69
-53
Кино, вино и домино
Рекомендации
Jack Fetch пишет:
Простой, как три копейки за 88-й год, но сильный, как ураган. В этом весь Балабанов.:smile21:

Подписываюсь под каждым словом. Только что пересмотрел спустя 12 лет спустя. Мощное кино. Последние минут 20 в полнейшем напряжении.
sir Arthur
+395
-248
в сухую погоду промочил
Рекомендации
Добрался, спустя тысячу лет после всех. Балабанов, если не брать, допустим, хмурую, высокую, сосредоточенную достоевщину "Счастливых дней", большой шутник. Сперва в топку загружаются тела каких-то, как нам подаётся, плохих жмуриков, а потом детвора, видимо, не впервой, приходит посмотреть на прекрасный огонь, как некий духовно наполненный моцион совершая. "А кочегар хороший?" — интересуется одна девчушка. "Очень хороший, — информирует вторая. — Только странный." Кочегар-то заторможенный, потому что контуженный. Набор текста сочиняемого или не очень рассказа о русском не бандите, а, как он выражается, "разбойнике", которого после каторги, по существовавшей в царской России практике, отправили жить к якутАм (ударение главного героя), а он злоупотреблял там их гостеприимством, но больше о самих якутАх, — сизифов для кочегара труд упорный: поиск литер на печатной машинке прорву времени занимает. И после такого усыпляющего адажио Балабанов... внезапно демонстрирует акт энергичного коитуса с сисястой нимфой. А в субтитрах для глухих сообщают: [девушка тяжело дышит]. Такие вот триеровские провокации. А ёще ранее, словно оммажем "Сломанным цветам" Джармуша, в дверь, также неожиданно, дочь кочегара в чём мать родила входит. Представляю, как Октябриныч ей разъясняет примерно: "Зима. А ты это, значит, в солярий давай. Только без всего. Следов не должно быть". Вообще эти смены тонально планов хорошо ведь характеризуют оксюморонную мешанину 90-хх, когда ларьки на фоне храмов и прочее. Классически, зрителя долго интригуют, что там у героинь под. Тут Балабанов сразу вскрывается, а потом одевает. Колоду мы ещё, кстати, увидим, что опять к печи кочегара ведёт. Печи, камины — они тут у каждого в фильме. Фичей является и то, что нам в большом объёме показывают путь (хождения) до цели персонажей. То бандюки долго в тачке едут, то девки по тропинкам в снегу семенят, мимо прохожих, задевая плечом, дома огибая. Снайпер тоже долго с гитарным футляром вышагивает, и испанская гитара десперадно звучит. Ладно, хватит лирики. Низкий это всё-таки жанр, вот что. Поверхностный и непритязательный. Есть, по мне, три сорта простоты: 1. Всё гениальное просто, 2. Срединная лаконичность, 3. Низовой примитив. Ближе к последнему здесь, к картону. Не чета никакая это тем же "Счастливым дням", "Замку" режиссёра. Да и "Груза 200", "Брата", "Жмурок", чего там ещё, попсовых — огрызок такой, чтобы говорить о полноценном произведении. Дальше, при таком возникшем обстоятельстве, ты знаешь, что бывает, сто раз видали, но ты надеешься, что если уж и не по сути, то по исполнению здесь будет как-то иначе, оригинально. Но ровным счётом ничего подобного. И банально, и скомканно, и где-то нелогично. На "отвяжись" финишировал. 5/10. Кочегар Скрябин пережил фильм всего на год. Поэтому признаки нездоровья, вероятно, не были так уж им сыграны. Балабанов протянул немногим более. Тут уже уважительно помолчать.
Zogar-Zag
+80
-172
Путь разума увлек меня в беду Теперь путем безумия пойду...
Прям оооочень мутное кино, из часа двадцати наверное не менее получаса персонажи молча идут-едут из одной локации в другую (и это не придирка), минут десять с перерывами кочегар кидает уголь в топку, столько же тыкает пальцем в пишущую машинку ну и оставшиеся полчаса идёт собственно сюжет который не особо-то и интересен.
Ещё вымораживала постоянно бренчащая дурацкая музыка которая порой забивала реплики персонажей, ну и с реалистичностью визуального ряда тоже большие проблемы, не буду уж их перечислять.
Категорически не рекомендую:smile234:
Медвежий шаман
+117
-187
То,что приходит снова,приходит иначе.
Не шедевр конечно,но смотрибельно.Любителям "Жмурок",но без юмора и с менее интересной игрой актёров.Хотя якутка красивая =)))
Jack Fetch
+100
-90
...And Justice For All
Рекомендации
Простой, как три копейки за 88-й год, но сильный, как ураган. В этом весь Балабанов.:smile21:
Top Secret
+508
-362
TOP SECRET
Рекомендации
Может и некоторые факты имели быть место, но снято через чур мрачно и просто, поэтому смотреть было не особо интересно, тем более, было примерно понятно чем всё это должно закончится. Ни чего не имею против творчества Балабанова, нашёл свою тему и зрителя, но его фильмы видимо не моё.
oldrozdoff
+64
-118
Рекомендации
В общем-то фильм не для всех, да это я и по комментам увидел! По сему - хватит "балабанить" Балабанова, поднаберитесь жизненного опыта, проживите жизнь, а потом посмотрите...!!! Ваше мнение изменится, только если Вы не окончательные дебилы!!!
Blondine
+75
-166
Рекомендации
В чём смысл фильма? Что русские изнасиловали Якутию как и другие свои колонии?
artur10
+62
-78
Рекомендации
хз,но фильм сильный...
Leksus81
+492
-427
Рекомендации
Как звучит "13-ый фильм Алексея Балабанова", и предпоследний.
Все как и обычно в его духе. Сырой, мрачный и пасмурный Питер, постоянная музыкальная поддержка. А также жуткая и реалистичная картинка.
Что касается актерской игры, то здесь она отсутствует, и это жирный минус. По остальным критериям одни плюсы!
Саундтреки - это отдельная тема: Балабанов использует музыку не для простого дополнения изображения; он сталкивает жёсткий визуальный ряд и лёгкую музыкальную тему, добиваясь этим контрастом необычного эффекта!
Агата Кристи - "Истерика", играла прямо в тему, в самую точку, в самый нужный момент!:smile16:
РэдШугарт
+75
-73
Рекомендации
Отличнейший фильм, как и все фильмы Балабанова!
Ольга Я
+60
-138
Бредятина, как все фильмы Балабанова..Сплошь одни ляпы и нестыковки, примитивный и неправдоподобный сюжет, плохая игра актеров..напоминает по замыслу фильм "Жмурки"...в общем..Бредятина.


Добавить Сообщение
Сообщений 190

02 Июль 2013 09:01 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Рецензия содержит описание событий из фильма

«Песнь льда и пламени» по-русски
Фильм «Кочегар» показался мне не столько криминальной драмой, сколько «эпосом», в котором тема «малых народов» совершенно не главная, потому что как сказал главный герой - якут (майор, герой Советского Союза, кочегар) Иван Скрябин: «Сегодня я двух человек убил. Раньше думал, что они - хорошие люди. На войне есть враги и свои, а тут все свои».
Тогда какая тема является «главной»?
Если мы поставим при просмотре акцент на национальности героев, то получится, что страшнее русского человека - зверя нет. Вот Алексея Балабанова и записывают в русофобы.
Если поставим акцент на образе художника, доверяющего миру, то получим пресную жвачку на тему, что художник по определению выброшен из социума. Кочегар Иван Скрябин живёт «как Цой», и что дальше? Всякий художник - «контуженный копытом Пегаса», или «не от мира сего». И только дети могут его слушать, потому что больше никто детьми-то и не занимается, с ними не говорит. Тогда выходит, что Алексей Балабанов развивает христианские темы...
Если поставим акцент на определении «хорошие-плохие», то разделить людей по категориям всё равно не получится. И фильм опять же убегает однозначной оценки.
По сюжету. Живёт контуженный майор в кочегарке, квартиру оставил дочери, чтобы не стеснять. Жена его бросила, уехала в Детройт, а сама давит на дочь оттуда, чтобы та за отцом следила.
Приходят к Кочегару только две маленькие девочки Лена и Вера (дочь Лётчика) и сослуживец-снайпер.
Собственная дочь у отца только деньги берёт, когда «проведывает», хотя у самой «серьёзный бизнес». Кочегар всё это понимает и смиренно принимает. И то, как его «друг по войне" (Снайпер) в топке его кочегарки трупы «плохих людей" жгёт, и подпольное казино с «плохими людьми" рядом с кочегаркой, и вечную грязь и адскую жару... Потому что дочь - ангел, скоро замуж выйдет за молчаливого русского парня. Наверняка хорошего.
А когда «друг" и русский жених дочери приносят мёртвую женщину в туфле дочери, пряча её лицо, и сжигают в топке у Кочегара на глазах, назвав «проституткой" и «воровкой", то что-то в Кочегаре меняется. Появляется подозрение и обида. Вот и становится Кочегар убийцей.
Так он и раньше убивал. На войне. И боевой опыт ощутим в сценах казни. Впрочем нет, сейчас Кочегар не убивает, и не мстит, а приносит массовую жертву.
Так и слышатся внутренние монологи идущего по улице персонажа:
Живём в ледяном мире, поклоняемся огню, приносим ему наших мёртвых, чтобы наши живые были в безопасности. Но если боги допустили несправедливость, раз позволили «обижать якутОв", значит боги хотят, чтобы несправедливость исправили мы сами. Как бы жестоко не наставляли боги нас.
Ничего христианского в этом фильме у Алексея Балабанова нет. Глаз за глаз. По самому древнему закону. Как в сагах и эпосах.
Что такое «эпос»? Это набор норм поведения, фиксаций достойных и недостойных поступков, создание канона решений в самых разных жизненных ситуациях. Почему-то вспоминается эпизод из скандинавских историй, где воин-разбойник (грань тонка) пришёл свататься к жене убитого им человека. И принёс ей кошель с серебром. Вдова этим кошелём ему выбила половину зубов и сломала скулу. Естественно воин женщину убил, но имя его для сказителя было проклято, а убиенную, но не смирившуюся, сказитель поминает с восхищением её силой духа. Я сейчас имён не вспомню, но найти можно.
Эпос показывает сильные поступки сильных людей. С размахом и пейзажем до горизонта. И бандитские 90-е именно такое мифическое время, на базе которого можно изобразить такую «героику», где безоружный человек входит в дом и убивает обыденным предметом вооружённых людей. «О! как стали модны эти широкие наконечники копий…» (это из совсем другой скандинавской истории).
Надо сказать о женщинах в эпосе. Женщина в эпосе всегда либо страдает, либо сама виновата, но чаще всего всё вместе. Счастье для женщине в эпосе не предусмотрено. Для счастья пишутся сказки.
Взрослых героинь две. В чём-то две маленькие девочки, приходящие к Кочегару, временнОе отражение выросших подруг.
Дочь Кочегара, благодаря фронтовой дружбе Кочегара со Снайпером (раньше сержантом, теперь наёмный убийцей) «вошла в игру» с бандитами, организовала совместный бизнес по поставке якутских мехов.
Дочь Снайпера – вульгарная товарка Дочери Кочегара, которая стоит с ней за одним прилавком в магазине, выясняет, что делит с ней одного «любимого мужчину», самца, который готов е*ть всё, что поймает. Но Дочь Снайпера мифологически разделяет миры мужчин и женщин, она живёт в мире женщин и потому виноват не «тормозной» Бизон, а «разлучница»-подруга, которая должна уехать.
Как она уедет – не важно, папа всё сделает, а я ни при делах буду, моя душа чиста. Типа, я не заказывала подругу и дочь друга отца своему отцу, а просто пожелала, чтобы эта стерва исчезла...
И Дочь Кочегара убита «любимым мужчиной», которому по навету дочери её заказал Снайпер. И никаких страданий у «любимого мужчины» нет, и не потому что он – русский, а потому что он «плохой человек», исполнитель.
Босс заказал, значит надо заказ сделать. а сердце заморожено. В ледяном мире живём.
Потому так хорош в фильме момент, когда Кочегар оставляет Дочери Снайпера жизнь, не винит её. Но теперь Дочь Снайпера видит реальную Смерть, пришедшую к ней домой из мира абстрактных занятий её отца в эту устаканенную и распланированную на годы счастливой жизни данность.
Алексей Балабан подарил фильму два финала.
Первый - самурайско-журналистский: Дочь Лётчика Вера - приходящая с подругой в гости к дяде Кочегару посмотреть на огонь и послушать истории о плохих людях - фотографирует (не понимая ужаса происходящего), вскрывшего вены Кочегара, сидящего перед телеэкраном топки. Она же уносит с собой наследие Кочегара, его бумаги.
Сам режиссёр как раз себя ассоциирует не с Кочегаром, а с Лётчиком, которому дочь приносит эти два свидетельства кочегаровой жизни - предсмертный поляроидный квадратик и неоконченную машинопись.
И второй финал - литературный - читается голосом маленькой Веры. Авторский эпос, корявое переложение рассказа Вацлава Серошевского «Хайлах». Кочегар прочитал рассказ незадолго до контузии и теперь считает, что пишет собственный сюжет.
И вот в этом повторном сюжете мне как зрителю очень хочется найти особенный сакральный смысл. А смысла нет. Есть способ преодоления контузии, есть уход от гражданской войны, происходящей вокруг Кочегара, есть самоидентификация, связь с корнями, которые могут дать опору. А специального смысла нет. Но есть аккумуляция духовной силы, понадобившейся на то самое ритуально жертвоприношение Деве-Обиде, что «хорошие люди», оказались плохими, и дочку к «плохим» причислили. И рассказ дописан на словах, когда Вера спрашивает Кочегара о плохих людях: литературный якут создал мину, на которой подорвался хайлах Костя, ему оторвало ноги.
Никаких выводов, кроме внутренней собранности и трезвости по отношению к просто жизни, фильм не несёт. Какая тут может быть мораль? Что зло всегда наказуемо? Так почему же наказующий так несчастен? Общество больно? Так оно всегда больно. Вот и в Царской России, судя по рассказу, всё было плохо. Никогда не будет ни Платоновского «Государства» (в котором, кстати, поэты и писатели не нужны), ни Муровской «Утопии». Насилие порождает насилие? Надо не противляться? Но ведь есть вещи, которые невозможно прощать. Необходимо как-то реагировать.
И ведь всё равно найдётся кто-нибудь, для которого этот фильм будет всего лишь байкой о том, как один чурка двух конкретных пацанов лыжной палкой пришил.
И зрителя накрывает десантный парашют отчаяния и пустоты.
Но моя память держит совершенно волшебно переданные длинные прогулки персонажей. И в этих прогулках, в движениях, в походке - характеры, самое подробное описание внутренних миров героев. Вроде бы ничего не происходит, но ты про каждого всё понимаешь. Такой молчаливый дзен. И в кои-веки тебя перестаёт раздражать (сколько можно обращаться) тема «маленького человека», который оказывается действительно огромным.
И нарочито механистические сексуальные сцены фильма - такие же «прогулки», показывающие разные женские типы («сиповку» и «королька» по Бродскому), разные отношения «подруг» с «хайлахом».
Мне очень хотелось сказать, что музыка в фильмах Алексея Балабанова - полноценный персонаж. Но нет. Музыка в фильмах Балабанова просто верна: и Дидюля, и «Агата Кристи», и «Чёрный Лукич». А бандеровское смешивание образов музыканта и убийцы (винтовка в кофре от виолончели) в прогулке Снайпера – это вечный наш лётчик Пушкин с его «Маленькими трагедиями» и темой совместимости Гения и Злодейства.
Или темой войны после войны. Совместимости воина и разбойника. И это вопрос именно эпоса: Где лежит граница удали и бесчестия? У Джорджа Р.Р. Мартина много на эту тему написано, 5 томов вышли, 2 ожидаются. И в мировой литературе много, даже больше, чем о маленьком человеке в русской. А будут возвращаться к этому вопросу сказители снова и снова. Потому что с мифических времён очень мало что меняется. Но меняется.
Ведь сечёт в рассказе якут плёткой изнасилованную хайлахом жену от обиды, потому что с самим хайлахом ничего сделать не может. А вот напечатавший рассказ кочегар Иван Скрябин смог.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 1
Добавить рецензию