Красавица в беде
(2006)
(Kraska v nesnazich)
Дата выхода: 02.07.2006 Продолжительность: 01:49:58 Производство: Чехия, Жанры: Зарубежный фильм, Комедия, Мелодрама, драма, Ключевые слова: | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсеры:
Сценаристы:
Оператор:
Композитор:
Художники:
Монтаж:
| |||||
Знаменитое пражское наводнение почти полностью разрушило дом и автомастерскую Ярды Чмолика. Его жена, мама и дети живут в невыносимых условиях. Ради благополучия семьи, Ярда в своей мастерской занимается, в том числе, и криминальными делами. Но его жена Марцела не хочет такой жизни, ко всему прочему ее сын болен астмой и не может жить в антисанитарных условиях. Марцела с детьми переезжают к матери и ненавистному отчиму. Где ей совсем не лучше, чем дома, с мужем. А Ярда в какой-то момент попадает в тюрьму. И единственный человек, кому он нужен — его мама, в прошлом коммунистка, школьная учительница, которая в наше время увлеклась религией. В это время в Праге, словно волшебник, появляется Эвжен, годящийся Марцеле в отцы. В 1967 году он уехал в Италию, где сейчас владеет усадьбой и виноградниками. Эвжен — добрый и бескорыстный человек, он готов помогать людям. Для Марцелы и ее детей он становится почти ангелом-хранителем. Марцела с ним счастлива. Но может ли женщина быть абсолютно счастлива без такого секса, который она получала только от мужа? Этот фильм о любви, деньгах, сексе и добром человеке. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Насколько любительский перевод сказать не могу, смотрел с субтитрами. Они есть в комплекте, так что...
7/10
10 Окт. 2014 20:25 Прямая ссылка
Что же касается содержания. Повествование идёт двумя, параллельными линиями, которые в определённый момент пересекутся. История молодой женщины Марцелы, это драматическое повествование о низшем социальном слое жителей Праги, сводящих концы с концами после наводнения. Её муж в авто-мастерской, которая также является их жилищем, разбирает на запчасти ворованные машины. Гармония семейной жизни присутствует лишь в рамках супружеского ложа, во всем же остальном полный крах. В качестве «бонуса» свекровь — сектантка, бесконечно бормочущая и причитающая. Давно зреющий разрыв происходит после ареста мужа. Марсела уходит к матери. Здесь галерея пополняется ещё двумя портретами, являющими разные оттенки морального уродства. Ситуация, в которой молодая женщина с двумя детьми, выпрыгивает из огня в полымя, и отчаянно ищет выход. И в этот момент появляется сказочный принц, правда весьма немолодой, или ангел-хранитель. Его образ, это в первую очередь образ человека с большим сердцем, чуткого к чужому горю, бескорыстного, отзывчивого, сострадательного. Для меня была интересна линия противопоставления религиозно-фанатичной свекрови, назойливо проповедующей окружающим своё, сектантское, понимание Евангелия, и Эвжена, молча проповедующего Евангелие самой своей жизнью, исполняющего Евангельские Заповеди любви и милосердия. Но, именно потому, что главный герой, в сравнении с окружающими Марцелу людьми, барахтающимися в своих бытовых проблемах, постоянно грешащими и озлобленными, представлен праведником, «не от мира сего», в дальнейшем развитии событий видится, что то ли автор запутался, то ли он немного провоцирует зрителя, то ли…
Их встреча произошла во время отсидки мужа. Она была в безвыходной ситуации. Он помог ей в силу своей отзывчивости, но не только. Она, впервые встретив мужчину, да и просто человека подобных моральных качеств, невольно потянулась к нему. Однако, до любви здесь далеко. Она разрывает с мужем уже после его освобождения, не смотря на то, что он в корне изменился, стал другим человеком и любит только её. Вопреки тому, что дети любят папу. Эвжен спокойно взирает на её решение и принимает его. Это противоречит образу не только мудрого, но и высоко-нравственного человека, перечёркивает его. Разница в возрасте, её темперамент, полное различие взаимных интересов, любовь детей к отцу, да и просто отсутствие глубоких чувств с её стороны говорят о том, что он строит свой дом на песке. С другой стороны, а разве такого не бывает? Да сколько угодно, святые, творившие чудеса, согрешали. Таков человек, своими руками может разрушить созидаемое всей жизнью (я имею ввиду в духовном плане). По моему убеждению, их итальянская идиллия будет совсем недолгой, фундамент для совместного счастья отсутствует.
Спорное кино, однако именно этой спорностью оно и интересно. Есть обильная почва для «спора» с режиссёром.
7 из 10