19 век, литовская провинция. В имении, принадлежащем благородному семейству, останавливается пастор. Его хозяева — молодой человек и его сумасшедшая мать. Местные крестьяне считают, что в господском доме давно поселилась нечистая сила. Они говорят, что однажды на барыню напал в лесу медведь, и ее сын — это сын медведя. Вскоре пастор понимает, что это правда: по ночам молодой человек превращается в медведя.
Помню, в летнем школьном лагере моя одноклассница пересказывала нам, ровесникам, прочитанные новеллы Мериме "Локис" и "Венера Илльская". Сердце сладко замирало от страха, но, как в детской страшилке про чёрную комнату, всё равно хотелось продолжения… Неплохая экранизация "Локиса". Достоверные этнографические моменты, природа и тягучее предчувствие беды, характерное для большинства произведений Мериме, плюс почти пошаговое следование тексту и удачно подобранные актёры. Возмущение вызвали внезапные социальные и религиозные мотивы, окрасившие концовку, и её изменение по воле фантазии создателей картины.