Любить (1968)


7.51

  • 7.5145 из 10, голосов:33
33 голосов
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 01.01.1968

Продолжительность: 1:09:43

Производство: СССР,

Жанры: Документальный, Мелодрама, Советский фильм, драма,

Ключевые слова: Экранизация,

Экранизация по произведению:
В ролях:
Продюсер:
свернуть
 
 

Что такое любовь? Четыре новеллы о любви, соединенные кадрами кинохроники конца 60-х годов. Авторы ставят перед зрителями простой вопрос: что значит любить?

Коллекции с этим фильмом

Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Любить (1968) Любить сцена 1 Сцена из фильма Любить (1968) Любить сцена 2 Сцена из фильма Любить (1968) Любить сцена 3
Качество
Перевод
Размер
файла
Добавлен
 
Русский фильм
744.00 МБ
01 июн 2019
Русский фильм
1.38 ГБ
22 янв 2019
Русский фильм
678.44 МБ
30 мар 2010
Добавить Сообщение
Всего сообщений 18
vitkovalev
+1412
-608
Не каждый гол - победа!
Рекомендации
дядя женя пишет:
Хотя, наверное, получилась бы пошлая халтура...
К бабке не ходи. Именно так всё бы и получилось.
vitkovalev
+1412
-608
Не каждый гол - победа!
Рекомендации
Очень хорошее кино. Жизненно получилось, и, одновременно, как в жизни, наверное, не бывает.
Всё понравилось, кроме третьей новеллы. Как-то неловко было смотреть на этих не повзрослевших взрослых людей. Особенно на фоне просто ужасной игры Светличной.
дядя женя
+1113
-914
Рекомендации
Фильм не может не понравиться, ведь в нём отображена настоящая жизнь, потому и резали его савецкие цензоры, и запрещали, и загоняли на "второй экран".
Любимые актёры - такие молодые, прекрасно выглядящие, одно удовольствие смотреть. В фильме, также, есть ещё один главный "персонаж" - чарующая музыка Таривердиева - просто блистательно.
9 баллов.
А вот было бы интересно, если бы кто-то из режиссёров сподвигся на современный ремейк. Как бы эти постановочные истории и новые документальные опросы про любовь зазвучали в нашем времени? Хотя, наверное, получилась бы пошлая халтура...
Marisna
+0
-0
Рекомендации
очень легкий добрый фильм!

10
Camacho
+6
-19
Татьяна Журавлёва (девушка из кафе)
Из воспоминаний Николая Журавлёва, историка, журналиста, публициста.

«Любить»
Скрытый текст

Однажды в очередной раз «припёрло»… Хмурое утро, но не потому, что осень и пасмурно. Мы с Татьяной сидим и опять решаем головоломную задачу, как прожить два дня на рупь пятьдесят. Как мы ни тасуем плавленые сырки, полубатоны, самый дешёвый маргарин и котлеты и выбираем между «Дымком» и «Шипкой», ничего не выходит. Остаётся один выход — очередной набег на родительские холодильники.

Пока решаем, на кого «наехать», раздаётся звонок:

— Давай Татьяну, срочно! — раздаётся безо всякого «доброго утра» и «здрасьте» решительный голос Инны Туманян со студии Горького. Я покорно передаю трубку, они о чём-то коротко договариваются, и Татьяна начинает быстро собираться: «Инна просила срочно приехать в одно место, о чём-то поговорить надо».

Я понимаю, что у них что-то вроде дружбы, но что за пожар? Оставшись один, поддерживаю себя чаем, пытаюсь что-то писать, но очень хочется есть и очень любопытно, чего Татьяна делает.

Ближе к вечеру — звонок в дверь, я открываю. «Прислонясь к дверному косяку», стоит Татьяна. Вид у неё измученный, взгляд трагический, но в руках большая авоська, набитая продуктами.

— Инка сволочь! — еле шевеля губами, произносит Татьяна, — И ты тоже. Авоську возьми. Тяжёлая.

Я перехватываю авоську, в ней килограмм десять, не меньше, и волоку её на кухню. Татьяна сдирает с себя всю амуницию и исчезает в душе. Я начинаю думать чёрте что, тем более что от неё крепко попахивало коньяком. Мысленно уже репетирую, что скажу Инне при встрече, но одновременно разбираюсь в принесенной снеди и готовлю роскошный ужин.

И вот, когда мы уселись за стол, Татьяна рассказала сногсшибательную историю.

Приезжает она в назначенное время в назначенное место. Места этого сейчас нет, там стоит что-то торгово-немецкое. А тогда это было любимое всеми открытое кафе на углу Петровки и Кузнецкого моста. Села она за столик, ближе к краю, как было сказано, и ждёт. Пять минут, десять, полчаса, час, — до какого градуса может дойти моя половина в своём раздражении, я знаю лучше многих. И в тот момент, когда она собралась плюнуть на всё и уйти, из припаркованной рядом «волги» выскочили сияющая Инна Туманян и ещё двое. Счастливы они были сверх всякого разумного предела, учитывая, что Татьяна просидела голодная на холоде почти полтора часа. Один из сопровождавших Инну тут же кидается к буфетчику и приносит коньяк, закуску, дорогие сигареты. А Инна за это время объясняет ситуацию.

Она снимает хроникальную часть совместного с Михаилом Каликом фильма о любви. Вот ей и пришла в голову фантазия: зная Татьянин типаж и характер, вызвать её, засадить за столик и заставить ждать до последнего предела. И всё внаглую снять скрытой камерой. А тут, словно нарочно, за соседний столик подсели два богатеньких молодых человека с богатенькой и холёной девицей и весьма обильно ели-пили. Это был ещё тот фон для Татьяны с голодными и злыми глазами, в дурацком берете и явной бедностью во всём её облике. Откормив и отпоив Татьяну, они уже в открытую сняли кадр, как она сидит по-прежнему одна, но уже с рюмкой коньяка и сигаретой. И тут же ей заплатили «бешеные» деньги: то ли 15, то ли 20 рублей. Вот и вся авоська.

Через несколько дней — опять звонок Инны, и говорит она уже мне, что показала материал Калику. Тот схватился за голову и кричит: Всё! Я нашёл ключ к картине!

А сидевший рядом Микаэл Таривердиев сначала поинтересовался, как побыстрей познакомиться с такой девушкой. Зная мой ревнючий характер, Инна популярно объяснила, что лучше не надо. Но, судя по песне, завершавшей фильм, импульс к вдохновению был довольно сильным.

Потом всё стихло, пропало. Фильм мурыжили по инстанциям, резали, запрещали. За это время мы с Татьяной благополучно развелись. И я уже почти забыл об этом сытном вечере.

И тут мне подваливает заказ от одного журнала сделать интервью с Таривердиевым. Дело это техническое: созваниваюсь, договариваюсь, приезжаю, задаю вопросы, записываю ответы. И тут, в самом конце беседы, звонок. Из реплик соображаю, что на студии Горького назначен срочный просмотр фильма Калика. И тогда я скороговоркой вываливаю эту историю Микаэлу Леоновичу. Тот приходит в неописуемый восторг и соглашается взять меня с собой. Но спрашивает: а можно найти Татьяну? Я звоню ей, по счастью застаю дома, и через несколько часов мы уже сидим в просмотровом зале, забитом под завязку.

Начинается фильм. Теперь он всем, конечно, известен, но тогда он крутился в первый раз, и судьба его была не ясна. А содержание и вовсе неизвестно. Итак, — четыре новеллы о любви по рассказам Заки Кузнецова, Казакова, Друце… Всё это прослоено кинохроникой, снятой Инной по всей стране (из гигантских «остатков» она потом сделала свой документальный фильм). И везде разные люди — от профессоров до центровых шлюх — отвечают на один и тот же закадровый вопрос: А что такое любовь?

Новеллы разные, но снятые рукой одного мастера, едины в своём стиле и развитии. В хроникальных антрактах «vox populi» несёт несусветную чушь. И только один священник, чернобородый красавец, сидящий на фоне церковных ворот так, что получается что-то вроде нимба, говорит коротко, ясно, глубоко и удивительно тепло… «Мень! Александр Мень!», — проносится шёпот по залу. Так вот как он выглядит! Господи, до чего красив…

Всё это замечательно, но фильм уже идёт к концу, а Татьяны всё не видно. Смотрю вбок и вижу, что бывшая супруга тоже чуть приуныла. Наконец, завершается блистательная деревенская новелла, за ней стремительно, словно нацеленные на что-то, повторяются ударные реплики из уже показанных сюжетов хроники. И вдруг — удар, как от внезапной остановки. Суета в кадре прекращается, начинается бешеный, чисто таривердиевский ритм, — это уже удар акустический, а для меня ещё и зрительный. В кадре сидит Татьяна и под слова Евтушенко («Мне любить тебя поздно…») и музыку Таривердиева наливается злостью. Позади видна богатенькая троица. Потом Татьяна спокойная, сидит пьёт коньяк и курит «Мальборо». Музыка затихает на повторяющемся слове «поезд… поезд… поезд…» И стоп-кадр: лицо Татьяны во весь экран, с такими больными, тоскливыми глазами, что мне уже не до фильма, не до чего. И весь полупремьерный шум я воспринимаю, как в тумане.

Фильм, как водится, положили на полку. И я о нём и думать перестал, как через пару лет сижу рядом с водителем «волги», стремительно влетающей в Ялту. И первое, что я вижу при въезде в город, это огромную афишу, целиком занятую лицом Татьяны и одним словом «Любить».

— Стоп! — кричу я водителю, подбегаю к афише и безо всяких бумажек запоминаю название клуба и часы сеансов. Картину пустили так называемым «вторым экраном»… Следующий раз я увидел её уже после перестройки, то есть, лет через двадцать.
СССРовец!!!!
+322
-333
Я не критик, я всего лишь зритель!!!!
Рекомендации
Какое классное кино сняли! Сколько шедевров советского кинематографа ещё не просмотрено. Молодая Фрейндлих. Красавица Светличная. Посмотрел и душой отдохнул...
Pure
+217
-193
Рекомендации
Ну этаж пять+ !!!
На более развёрнутый комментарий у меня времени нет.
AntonSchum
+3
-5
Рекомендации
леди-ди пишет:
Фильм понравился - вечные ценности! Самое интересное - меняются времена (обстановка, мода) ,а люди-то всегда одинаковые.....Почему этот фильм не показывают по тв большой публике?!!!

Показывают. Только нужно знать, где смотреть. Канал Культура - это ведь для широкой публики?
Ne_zametil
+139
-212
Рекомендации
...Любовь!
Только в моём
воспалённом
мозгу была ты!
Глупой комедии остановите ход!
Abu Salama
+1209
-826
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
Очень интересная и самобытная картина. Что касается жанра документальный; несколько игровых короткометражек о мужчине и женщине, перемежаются кадрами хроники, где случайные прохожие отвечают на вопрос: Что значит любить? Ответы звучат от самых незамысловатых и трафаретных до философских рассуждений. Главной изюминкой и контрастом служит появление (трудно себе представить, после того как Никита Сергеевич пообещал показать последнего попа, т.е. завершить уничтожение Церкви) в кадре отца Александра Меня. По сути, если практически все респонденты понимают под любовью влюблённость, то священник, насколько позволяет минимум экранного времени, излагает учение Церкви о браке как о таинстве, начиная с природы человека и заканчивая неразрывным духовно-физическим единением И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть (Мф.19.5,6; ) Очень необычно, очень смело, экспериментально, в стиле новой волны. Плюс к тому множество любимых, ещё совсем молодых актёров.
Так что же значит любить? На мой взгляд лучше всех ответил апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает (1Пет.13.4-8; )
Всё сказанное отцом Александром очень актуально сегодня, в свете полной профанации понятия любовь, когда всё сводится к взаимному влечению без жертвенности, без ответственности, без взаимоуважения, или же вообще сводится к голому сексу.
9/10
Shamali пишет:
Особенно согрело выступление отца Александра Меня - церковь его никогда не любила - очень продвинутый был человек и слишком широких взглядов для церковников. Не отрицал карму, и уважал другие религии, жил скромно, действительно всем сердцем жил верой, его выступления всегда были неформальными и смелыми в высказываниях. Ну это так к слову.
Церковь не женщина, чтобы не любить. В книгах и лекциях о. Александра были мысли не совместимые со святоотеческим учением, эти мысли вычленены, и желающие читать книги Меня о них предупреждаются. Однако патриарх Кирилл благословил издание и распространение всего литературного наследия. Мнения отдельных священнослужителей о нём весьма различны, но это не мнение Церкви. Он был одним из лучших миссионеров и катехизаторов, но не имея систематического богословского образования, в некоторых вещах заблуждался.
Naked Girl
+22
-12
Рекомендации
Понравился. Однозначно.
И, да, я согласна, удивительно для советского фильма все это: и сюжетные линии мини-фильмов, которые показывают настоящие отношения между людьми, а не пропагандируют "ячейку общества", и искренние ответы людей о любви, и даже появление в кадре священнослужителя.
))) Забавно смотреть и представлять своих родителей в этих декорациях.


TermiKz
+119
-155
Рекомендации
Интересно было посмотреть на людей того времени. Нужно уметь "читать" между строк, много недосказанности, местами нудновато но в целом неплохо!
Shamali
+501
-318
Всякая случайность есть лишь непознанная закономерность....
Рекомендации
Катеринакап пишет:
Хрень какая-то:smile13:

У тебя высшие чакры перекрыты.:smile1:
Фильм классный! Особенно согрело выступление отца Александра Меня - церковь его никогда не любила - очень продвинутый был человек и слишком широких взглядов для церковников. Не отрицал карму, и уважал другие религии, жил скромно, действительно всем сердцем жил верой, его выступления всегда были неформальными и смелыми в высказываниях. Ну это так к слову.
леди-ди
+2
-0
Фильм понравился - вечные ценности! Самое интересное - меняются времена (обстановка, мода) ,а люди-то всегда одинаковые.....Почему этот фильм не показывают по тв большой публике?!!!
ladulya
+24
-11
ОХ! Эти смелые шестидесятники! Ну,на то она и хрущевская оттепель...Фильм-супер! Начинающие актеры-весь будующий цвет сов.кинематографа. Жаль,не все оценят.:smile295:


Добавить Сообщение
Сообщений 18


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию