Маленькая обитель
(2005)
(La petite Chartreuse)
Дата выхода: 23.02.2005 Продолжительность: 01:30 Производство: Франция, Жанры: Зарубежный фильм, драма, Ключевые слова: Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсер:
Сценаристы:
Оператор:
Композитор:
Художники:
Монтаж:
| |||||
Терез Бланшо обосновывается в Гренобле со своей маленькой дочкой Евой, которую она воспитывает одна. Она ищет работу и смысл жизни, потерянный настолько, что она невнимательна к своей дочери. Однажды Тереза в очередной раз опаздывает, и ее дочка решает идти домой из школы одна. Она бежит по улице незнакомого города, не зная дорогу к дому. В это время одинокий букинист Этьен Волар, недавно бросивший пить, сбивает нечаянно на машине девочку Еву. В период пребывания девочки в больнице Этьен фактически становится ее приемным отцом; он рассказывает ей разные истории, которых очень много в его феноменальной памяти. Еве становится лучше, но, кажется, она теперь навсегда обречена быть немой… Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Понравится, больше, любителям авторского кино. В нём много недосказанности, мимика, взгляд, растерянность героев говорят гораздо сильнее. Нет предысторий, есть атмосфера, которой нужно проникнуться.
Не могу гарантировать, что всем понравится. Я занёс в папку с любимыми фильмами. Оценка 10/10
20 Фев. 2014 13:12 Прямая ссылка
Три действующих лица: Она, её дочь и Он.
Она — не очень хорошая мать. Она не пьёт, не гуляет, не бьёт ребёнка, не истерит… Нет, ничего такого. Просто, в какой-то мере, она ещё сама ребёнок. У неё не хватает сил быть ответственной и обязательной, ей нужен мужчина, который был бы рядом, и на него можно было бы опереться.
Он — необычный человек, любящий книги, обладающий феноменальной памятью, хозяин книжного магазина. Он борется со своим внутренним демоном (алкоголизмом), пройдя лечение, он уже никогда не станет прежним. Поэтому он замкнут, нелюдим, не общителен.
Ева — прекрасный ребёнок, которому не хватает родительского тепла и нормальной семьи. Семья, что может быть более ценным для ребёнка?
Авария. Столкновение судеб, мама проспала, дочка заблудилась, побежала через дорогу…
Пересказывать фильм дальше нет смысла. Трагедия. Часто люди восклицают: «Почему Бог допускает страдания, за что страдают дети? В чём они виноваты?» А может быть правильный вопрос не «почему» а «для чего»? В какой-то мере, фильм отвечает на этот вопрос. В любом случае, всё, что случается в жизни, при правильном восприятии, обращается во благо.
Стилистика — очень тонкое, авторское кино. Здесь почти ничего не объясняется, не конкретизируется, о событиях прошлого говорится мимолётно, в двух словах. Весь фильм построен на недосказанности, молчаливом переживании, игре актёров. Атмосфера печальная, но не безутешная, главным героям сопереживаешь, сочувствуешь, проникаешься...тЭто сугубо индивидуальные вещи, меня они зацепили настолько, что занёс его в папку с любимыми фильмами.
10/10