Мелодия для шарманки (2010)
Дата выхода: 08.04.2010 Продолжительность: 02:32:30 Производство: Украина, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, драма, Ключевые слова: Украинский фильм, | ||||||
Оставшись после смерти матери сиротами, сводные брат и сестра отправляются на поиски своих отцов в большой город. На пути они встречают множество самых разных людей: добрых и злых, бедных и богатых, умных и идиотов — но никому до них нет ровно никакого дела, ведь каждый погружен в свои заботы. Тем более накануне Рождества. Холодная волшебная рождественская ночь завершается отнюдь не сказочным финалом. Коллекции с этим фильмом
|
Название фильма
Название антологии
Награды и кинопремии
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 29

+79
-85
Тяжелый фильм как для просмотра, так и для восприятия. Дети как мне показалось, символизируют нашу совесть, которую никто не замечает и всё время задвигают куда подальше, пока она совсем не исчезнет, не умрёт... От меня 6/10

+200
-133
Ложь, ложь и еще раз ложь - вот главная претензия к данной картине. Режиссер будто бы хотела сказать: "вот какой я Мастер, вот как я умею". Технические детали в отсутствие смысла обсуждать уже неинтересно. "Мелодия для шарманки" - самолюбование Киры Муратовой.
Огорчило участие в этом балагане Ренаты Литвиновой и Олега Табакова, людей талантливых и по-своему замечательных. Как мне кажется, этим они себя в определенной степени дискредитировали (наверное, их просто обманули).
"Мелодию для шарманки" нужно обязательно смотреть режиссерам, чтобы понимать, как делать не надо.
Огорчило участие в этом балагане Ренаты Литвиновой и Олега Табакова, людей талантливых и по-своему замечательных. Как мне кажется, этим они себя в определенной степени дискредитировали (наверное, их просто обманули).
"Мелодию для шарманки" нужно обязательно смотреть режиссерам, чтобы понимать, как делать не надо.

+257
-246
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца
Муратову смотреть не могу. Гипертрофированные эмоции, наигранность и излишняя театрализованность отталкивают. Не фильмы, а кинопостанови для дебилов. Может, я тупой и не понимаю. Всяко может быть.

+207
-59
Я женщина больше, чем книга. (Вера Павлова)
Под "Колыбельную" Анны Герман в электричке мирно посапывает мальчонка, а старшая преданная сестра (Алёнушка, как и полагается!) оберегает его сон и бдит: сбежав из родного города, где их после смерти матери должны были разъединить по прихоти чиновников, дети безбилетниками едут на поиски своих отцов… Такова завязка "Мелодии для шарманки", первого фильма Муратовой с героями-детьми в жанре святочной истории.
Не могу сказать, что данный фильм выпадает из муратовской режиссёрской манеры, да только в её творчестве стоит он чуточку особняком. Детей и животных в кадре переиграть невозможно, а здесь на первом плане как раз и те, и другие. И множество любимых актёров Муратовой, приспособленных к рождественской сказке - не волшебной, а бытовой, в духе Андерсена или Диккенса - весьма относительно (разве что Литвинова в карнавальном костюме Феи, с бутафорской палочкой: не работает, видно, волшебство в такой скверной бездуховной атмосфере, как наше общество).
Места, попадающиеся на пути детей, источают хаос, бессердечие и ложь – будь то вокзал, казино или супермаркет. И везде ироничная Муратова не упускает возможности рассыпать смачные крошки-детальки в духе своего кумира Чехова: вокзал – Нина Русланова, бездомная, распевающая украинские песни-колядки, и живописнейшая зарисовка в зале повышенной комфортности с непринуждёнными позами спящих и ярмаркой торчащих парами носков; казино – разнородные игроки и "живой труп" на кожаном диване в холле; супермаркет – аттракцион воровства перед камерами ради потехи, куда совершенно не вписывается кража хлеба голодной девочкой. Бедлам, смена декораций на протяжении почти двух с половиной часов, взрослая игра детей и отсутствие хэппи-энда. Земфира, как и в "Вечном возвращении", поёт за кадром, а в кадр одна за другой подбрасываются реминисценции из ранних работ самой Муратовой (пары близнецов из "Настройщика", труп в камере хранения из "Второстепенных людей" и т.п.).
Из главных упрёков в адрес этого фильма чаще других называют надуманность детских персонажей-сирот. Мол, даже внешний вид не тот (упитанность выше среднего). Да, тёмные круги под глазами и пухлые лица и мне сначала навеяли пушкинское: "Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца". И всё-таки это не фарс, не чёрный юмор – скорее, привязка к традиционным пышнощёким херувимоподобным изображениям детей с рождественских открыток и гримёрский приём, акцентуация, как в немом кинематографе...
Обычная необычность "Мелодии для шарманки" вызывает целую гамму сменяющих друг друга состояний: заинтересованность, возмущение, сопереживание, дискомфорт, неловкость, обескураженность, недоверие. Не зафиксировала среди них одного – равнодушия.
Не могу сказать, что данный фильм выпадает из муратовской режиссёрской манеры, да только в её творчестве стоит он чуточку особняком. Детей и животных в кадре переиграть невозможно, а здесь на первом плане как раз и те, и другие. И множество любимых актёров Муратовой, приспособленных к рождественской сказке - не волшебной, а бытовой, в духе Андерсена или Диккенса - весьма относительно (разве что Литвинова в карнавальном костюме Феи, с бутафорской палочкой: не работает, видно, волшебство в такой скверной бездуховной атмосфере, как наше общество).
Места, попадающиеся на пути детей, источают хаос, бессердечие и ложь – будь то вокзал, казино или супермаркет. И везде ироничная Муратова не упускает возможности рассыпать смачные крошки-детальки в духе своего кумира Чехова: вокзал – Нина Русланова, бездомная, распевающая украинские песни-колядки, и живописнейшая зарисовка в зале повышенной комфортности с непринуждёнными позами спящих и ярмаркой торчащих парами носков; казино – разнородные игроки и "живой труп" на кожаном диване в холле; супермаркет – аттракцион воровства перед камерами ради потехи, куда совершенно не вписывается кража хлеба голодной девочкой. Бедлам, смена декораций на протяжении почти двух с половиной часов, взрослая игра детей и отсутствие хэппи-энда. Земфира, как и в "Вечном возвращении", поёт за кадром, а в кадр одна за другой подбрасываются реминисценции из ранних работ самой Муратовой (пары близнецов из "Настройщика", труп в камере хранения из "Второстепенных людей" и т.п.).
Из главных упрёков в адрес этого фильма чаще других называют надуманность детских персонажей-сирот. Мол, даже внешний вид не тот (упитанность выше среднего). Да, тёмные круги под глазами и пухлые лица и мне сначала навеяли пушкинское: "Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца". И всё-таки это не фарс, не чёрный юмор – скорее, привязка к традиционным пышнощёким херувимоподобным изображениям детей с рождественских открыток и гримёрский приём, акцентуация, как в немом кинематографе...
Обычная необычность "Мелодии для шарманки" вызывает целую гамму сменяющих друг друга состояний: заинтересованность, возмущение, сопереживание, дискомфорт, неловкость, обескураженность, недоверие. Не зафиксировала среди них одного – равнодушия.

+43
-34
Настолько наиграно, что мешает все прочувствовать. Зато если просто смотреть с какими мучениями "актеры" выдавливают из себя текст, становит смешно. Но лучше бы я вообще не смотрел.
Просмотрел все фильмы Киры Муратовой. Понравились только несколько первых (ранних) картин. Чем дальше, тем противнее. Кира просто больна. И вся её грязь выливается на нас. В каждой картине сплошь ненормальные люди с вечно зацикливающимися фразами, как будто у самой Муратовой постоянное выпадение из реальности,и, чтобы окончательно не выпасть, ей приходится фиксировать своё внимание многократным повторением фраз своих героев. Мир у неё без любви, сплошь в чёрных тонах, люди какие-то извращенцы. Понятно, что это всё есть, но всю жизнь создавать только проблемные и тёмные фильмы, где показывать всю гадость человека - это диагноз. Лучше бы я этих фильмов не смотрел. От того, что плаваешь в грязи - чище не станешь. Акцентировать внимание лучше на чём-то хорошем в человеке, дабы каждый видел пример как надо поступать и стремился к этому, а не возбуждать в сознании наше тёмное прошлое, наш эгоизм и животные инстинкты.
Этот фильм ещё как-то можно смотреть, хоть дети тут смотрятся уж больно взрослыми, особено мальчик. В принципе - это лучший по идее и воплощению из всех её фильмов. Но лучше бы у неё не было предыдущих. Фильм о том, как изменилось общество за 20 последних лет - от идеи единства всех людей и заботы друг о друге, до замкнутости каждого внутри себя. Каждый выживает в одиночку.
Этот фильм ещё как-то можно смотреть, хоть дети тут смотрятся уж больно взрослыми, особено мальчик. В принципе - это лучший по идее и воплощению из всех её фильмов. Но лучше бы у неё не было предыдущих. Фильм о том, как изменилось общество за 20 последних лет - от идеи единства всех людей и заботы друг о друге, до замкнутости каждого внутри себя. Каждый выживает в одиночку.

+980
-503
Современная сказка про девочку со спичками, место действия - мегаполис, в главных ролях: девочка с толстыми щеками (видимо от голода распухли) и почти такой же толстый мальчик с нарисованными под глазами кругами( наверное для достоверности оголодания, иначе ничего не выдает бедственного положения детей).
Странно, что именно в этих детях Муратова увидела подходящие кандидатуры на роль сироток.
Какой-то новогодний и бредовый кич, пошлый и утрированный фарс, каждая неприятная деталь возведена в крайнюю степень и превращена в гимн несправедливости жизни.
Все такое жалкое, скупое, заскорузлое и мерзкое, что просто оторопь берет...ну разное в жизни случается, но чтобы сразу и со всеми))) да еще так убеждать в этом зрителя) похоже на киношный шантаж)
Но даже не идея отвращает, а больше само исполнение : уродливое, надуманное, гротескное, в поступках героев отсутствует логика, в диалогах - сплошная глупость и фальшь.
Кажется, Муратова использовала все приемы, чтобы надавить на зрительскую жалость: и песенки грустные Земфира поет (единственное, что и порадовало меня в этой картине), и снег идет-идет, и люди такие жестокие и холодные, и мир такой бесчувственный и злой...
Абсолютно не мое кино. Не приемлю такого откровенного спекулирования на скорби мира, при том намеренно без единого намека на жизнь и человечность хоть кого-то, хоть одного.
Этот фильм - диагноз, но не миру, а чьему-то взгляду на жизнь, нашедшему себя в кино. Мимо.
Странно, что именно в этих детях Муратова увидела подходящие кандидатуры на роль сироток.
Какой-то новогодний и бредовый кич, пошлый и утрированный фарс, каждая неприятная деталь возведена в крайнюю степень и превращена в гимн несправедливости жизни.
Все такое жалкое, скупое, заскорузлое и мерзкое, что просто оторопь берет...ну разное в жизни случается, но чтобы сразу и со всеми))) да еще так убеждать в этом зрителя) похоже на киношный шантаж)
Но даже не идея отвращает, а больше само исполнение : уродливое, надуманное, гротескное, в поступках героев отсутствует логика, в диалогах - сплошная глупость и фальшь.
Кажется, Муратова использовала все приемы, чтобы надавить на зрительскую жалость: и песенки грустные Земфира поет (единственное, что и порадовало меня в этой картине), и снег идет-идет, и люди такие жестокие и холодные, и мир такой бесчувственный и злой...
Абсолютно не мое кино. Не приемлю такого откровенного спекулирования на скорби мира, при том намеренно без единого намека на жизнь и человечность хоть кого-то, хоть одного.
Этот фильм - диагноз, но не миру, а чьему-то взгляду на жизнь, нашедшему себя в кино. Мимо.

+189
-175
Иван Фёдорович Крузенштерн пишет:
Вот, решил написать про свои впечатления, а тут как раз по телеку было интервью с Кирой Муратовой...
Мне и фильм не понравился, и она в своих ответах. Безусловно, она умный и талантливый режиссёр. Но не почувствовал я добра, ни в том что она говорит, ни в том что она показала в своём фильме - холодно как-то. И фильм весь холодный, лживый какой-то, утрированный.
Извращённая Рождественская сказка, где вместо хэппи-энда - СМЕРТЬ, с пошлым сарказмом в виде воздушных шариков над мёртвым мальчиком.
Второй раз точно смотреть не буду и советовать никому тоже не буду.
А про гениальность Киры Муратовой скажу - грязь нашей жизни снимать, да так чтобы блевать хотелось - большого ума не надо, а уж человеколюбия и подавно. А вот чтобы жить, любить, детей ростить хотелось - так я лучше в сто первый раз посмотрю "Любовь и голуби".
ПОДПИШУСЬ

+125
-91
Человек и Пароход!
Вот, решил написать про свои впечатления, а тут как раз по телеку было интервью с Кирой Муратовой...
Мне и фильм не понравился, и она в своих ответах. Безусловно, она умный и талантливый режиссёр. Но не почувствовал я добра, ни в том что она говорит, ни в том что она показала в своём фильме - холодно как-то. И фильм весь холодный, лживый какой-то, утрированный.
Извращённая Рождественская сказка, где вместо хэппи-энда - СМЕРТЬ, с пошлым сарказмом в виде воздушных шариков над мёртвым мальчиком.
Второй раз точно смотреть не буду и советовать никому тоже не буду.
А про гениальность Киры Муратовой скажу - грязь нашей жизни снимать, да так чтобы блевать хотелось - большого ума не надо, а уж человеколюбия и подавно. А вот чтобы жить, любить, детей ростить хотелось - так я лучше в сто первый раз посмотрю "Любовь и голуби".
Мне и фильм не понравился, и она в своих ответах. Безусловно, она умный и талантливый режиссёр. Но не почувствовал я добра, ни в том что она говорит, ни в том что она показала в своём фильме - холодно как-то. И фильм весь холодный, лживый какой-то, утрированный.
Извращённая Рождественская сказка, где вместо хэппи-энда - СМЕРТЬ, с пошлым сарказмом в виде воздушных шариков над мёртвым мальчиком.
Второй раз точно смотреть не буду и советовать никому тоже не буду.
А про гениальность Киры Муратовой скажу - грязь нашей жизни снимать, да так чтобы блевать хотелось - большого ума не надо, а уж человеколюбия и подавно. А вот чтобы жить, любить, детей ростить хотелось - так я лучше в сто первый раз посмотрю "Любовь и голуби".

+1115
-912
Да уж, ну совсем неоднозначный фильм. Не удивлён такими полярными коментами. Действительно, это с какой стороны посмотреть - то ли гениально( типа хрипло-протяжный стон режиссёра: ЛЮДИ - ОДУМАЙТЕСЬ, посмотрите какие мы чёрствые и безжалостные!!!), то ли извращённое творение престарелой человеконенавистницы. А может и то и другое в "одном флаконе"? Мне фильм понравился своим правдивым отображением реальной жизни, всё это, примерно так и происходит. Но вот только следовало ли ИМЕННО ТАК показывать?! Не знаю, не знаю...
Оценки не ставлю.
Оценки не ставлю.

+328
-160
tory12000 пишет:
Lisa_Alisa пишет:Довольно скептически отношусь к российским фильмам жанра "социальная драма", но Муратова это исключение. Все ее фильмы продуманы до мелочей - диалоги, персонажи и их поведение, ассоциативный монтаж в духе Линча. "Мелодия для шарманки" вряд ли кого то оставит равнодушным. Детишки - просто молодцы. Здесь некоторые пишут, якобы, "дети плохо играют, могли бы найти кого то талантливее" и бла бла бла. Думаю, для ролей в третьесортных сериалах "мейд ин раша" талантов можно найти много, но играть в фильмах Муратовой на самом деле не так то просто как кажется на первый взгляд...
Кира Муратова Одесситка, а посему это украинский киножежисер и кино соответственно украинского разлива.
Фильм достоин внимания.
Муратова то Одесситка, но для меня она как интернациональный режиссер, выходец из СССР, когда Украина И Россия считалось одним государством
+1
-3
Каждый снимает о себе, и о своем.
Муратова всегда снимает о жестокости, при чем так смакует, что не остается сомнений в ее пристрастиях.
Смотрите "Список Шиндлера" и "Темпл Грандинг".
Смотрите КИНО, после которого хочется жить, а не ***, после которого во рту появляется сладковатый привкус рвоты.
Муратова всегда снимает о жестокости, при чем так смакует, что не остается сомнений в ее пристрастиях.
Смотрите "Список Шиндлера" и "Темпл Грандинг".
Смотрите КИНО, после которого хочется жить, а не ***, после которого во рту появляется сладковатый привкус рвоты.

+211
-120
Еще раз Внимательно посмотрите на обложку
перед тем,как качать..
перед тем,как качать..


+131
-125
Lisa_Alisa пишет:
Довольно скептически отношусь к российским фильмам жанра "социальная драма", но Муратова это исключение. Все ее фильмы продуманы до мелочей - диалоги, персонажи и их поведение, ассоциативный монтаж в духе Линча. "Мелодия для шарманки" вряд ли кого то оставит равнодушным. Детишки - просто молодцы. Здесь некоторые пишут, якобы, "дети плохо играют, могли бы найти кого то талантливее" и бла бла бла. Думаю, для ролей в третьесортных сериалах "мейд ин раша" талантов можно найти много, но играть в фильмах Муратовой на самом деле не так то просто как кажется на первый взгляд...
Кира Муратова Одесситка, а посему это украинский киножежисер и кино соответственно украинского разлива.
Фильм достоин внимания.

+328
-160
Довольно скептически отношусь к российским фильмам жанра "социальная драма", но Муратова это исключение. Все ее фильмы продуманы до мелочей - диалоги, персонажи и их поведение, ассоциативный монтаж в духе Линча. "Мелодия для шарманки" вряд ли кого то оставит равнодушным. Детишки - просто молодцы. Здесь некоторые пишут, якобы, "дети плохо играют, могли бы найти кого то талантливее" и бла бла бла. Думаю, для ролей в третьесортных сериалах "мейд ин раша" талантов можно найти много, но играть в фильмах Муратовой на самом деле не так то просто как кажется на первый взгляд... 


+36
-12
I love Fast torrent
Фильм замечательный, как и все фильмы Муратовой. Фильм очень тяжелый... Ребятишки съиграли классно... Здесь совсем неуместны были бы слащавые, симпатичные детские мордашки, виртуозная игра детей... В фильме все продумано... Да и игрой то это не назовешь, все как в реальности... жуть!!!

+324
-215
Насчет правды жизни... Есть много чудовищных моментов жизни, которые можно было бы показать и аудитория, утирая слезы и нервно всхлипывая, шептала бы: "Какой ужас!!!"
Мне не понятно, зачем Кира Муратова все это показывает (ну, кроме желания вызвать описанную реакцию) и почему она делает это так отвратительно в художественном плане.
Образный ряд фильма таков, что досмотреть его до конца сложно. Ощущение, что автор заигралась в своих находках-поигрушках типа "А он сидит в туалете без штанов и стихи вслух декламирует".
Нет смысла оценивать
Мне не понятно, зачем Кира Муратова все это показывает (ну, кроме желания вызвать описанную реакцию) и почему она делает это так отвратительно в художественном плане.
Образный ряд фильма таков, что досмотреть его до конца сложно. Ощущение, что автор заигралась в своих находках-поигрушках типа "А он сидит в туалете без штанов и стихи вслух декламирует".
Нет смысла оценивать

+262
-186
Тяжеленный фильм,после просмотра жить не хочется.Лично мне больше понравился Похороните меня за плинтусом.

+84
-115
Щас спаю!
Муратова как всегда гениальна!!!Каждый фильм-шедевр!Но таки у меня самым любимым наверное так и останется "Астенический синдром"

+59
-65
Мозг, дорогой, вернись-я всё прощу!
Почему это позорище? Фильм про тяжёлую правду жизни. Но конечно не все могут правду воспринимать. Фильм про ледяное безразличие друг к другу и безучастие. О детях, которые находятся в положении собаки. Да только бездомной собаке быстрее помогут, чем людям. Кто дал право отворачиваться от голодных, несчастных? А ситуация в магазине, как над девочкой потешались когда она хлеб жадно жевала, вообще меня в шок привела. Тяжёлый фильм.

+0
-1
Miller-drugs
Кира Муратова - это не просто гениальный режиссер, это что-то больше!!!где-то я раньше видел такой комментарий: "Этот фильм не для сцыкопехоты!". Такой коментарий подходит и под этот фильм!!!!! От меня 5++++....

+14
-17
насчет детишек - меня тоже сначала коробила их игра, но ближе к середине стало ясно, что так и надо. и вообще не думаю, что прекрасный режиссер, коим является к. муратова, оставил бы это как есть, если бы это не было ее задумкой.
фильм замечательный, хотя и тяжелый.
фильм замечательный, хотя и тяжелый.

+41
-37
а ты как я посмотрю умный очень?действительно есть более одаренные дети например в фильме Павла Чухрая "Вор"(1997г) вот это я понимаю Игра,а на самом деле каждый имеет право на свою точку зрения
+0
-0
андрейка ждал от детей виртуозной игры? Ты такой детский критик да? Каждую неделю смотрел передачу утренняя звезда, Эдакий Юрий Николаев да?
фильм страшный, многие в нем себя увидят 5 баллов
фильм страшный, многие в нем себя увидят 5 баллов

+41
-37
мне фильм вообще не понравился,можно было найти более одаренных детишек,меня хватило только на 15 минут просмотра,от меня 1 балл





Показать еще комментарии
Добавить Сообщение
Сообщений 29
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено
Добавить рецензию