Мертвец (1995)
(Dead Man)


8.53

  • 8.5277 из 10, голосов:335
335 голосов
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 26.05.1995

Продолжительность: 2:02

Производство: США, Германия, Япония,

Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Вестерн, Зарубежный фильм, Фэнтези, драма,

Ключевые слова: HD 1080, HD 720, Перевод Гоблина, Роуд-муви,

Режиссер:
ещёсвернуть
 
 

Фильм повествует о мистическом путешествии скромного бухгалтера Уильяма Блейка, ведомого по Дикому Западу к Тихому океану индейцем по имени Никто. В ходе своего путешествия главные герои проделывают долгий путь от инфернального города эпохи Промышленной революции сквозь зеркальные воды реки забвения к покинутому жителями культовому центру вымирающего племени калифорнийских индейцев.
«Мертвец» укоренён в философии, стоящей за американской жанровой мифологией, однако однозначное отнесение его к определённому жанру представляет сложности — это и фильм–притча, и опрокинутый в прошлое роуд–муви, и метафизический вестерн.

Коллекции с этим фильмом

Награды и кинопремии
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Мертвец / Dead Man (1995) Мертвец Сцена из фильма Мертвец / Dead Man (1995) Мертвец Сцена из фильма Мертвец / Dead Man (1995) Мертвец Сцена из фильма Мертвец / Dead Man (1995) Мертвец Сцена из фильма Мертвец / Dead Man (1995) Сцена из фильма Мертвец / Dead Man (1995)
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 211
n-axom
+0
-0
Самый любимый фильм.
id146221795
+0
-0
Лучший фильм Джармуша. по смыслу-эта история мертвеца, который :а) был мертв сразу (кочегар-Хорон/Мешин -чистилище/Преследователи-демоны/Экзедочи-ангел), б) его застрелили вместе с продавщицей, в) он умер в лодке вариант для скудоумных (он истек бы кровью за столько дней на три раза). В музыке-Нил Янг подарил мистическому фильму часть своего мистического безумия. И визуалу-ч/б решение гениальный ход (как у Козинцева в Гамлете и Короле Лире).
Лучшая роль Джонни Депа по всем меркам. Он тут натурально играет роль, а не кривляется со своим безумноглупым выражением лица.
Так что данный образчик может по праву занять верхние строчки умного кино (рядом с Седьмой печатью Бергмана/Гамлетом и Королем Лиром Козинцева/Ёджимбо и Семь самураев/Восставший Акиры/Харакири Кабаяси и Фонтаном Арановски)
vsv7777777
+10
-14
Рекомендации
Слова классика тут подойдут как никогда кстати - "чистой води галиматня!"
id720082535
+0
-0
Любимый фильм.
uncleasya
+219
-143
Кто-то хорошо назвал этот фильм "метафизическим вестерном". Есть в нём что-то такое, располагающее к неспешному пересмотру, разгадыванию режиссерского символизма. Вот и еще раз пересмотрел. Обратил внимание на детали, которые раньше ускользали...Какие-то образы очевидны, какие-то понимаются в процессе просмотра. Что-то так и осталось не понятым до конца. Очень многогранный, образный и многослойный фильм.
shtryh
+143
-194
Рекомендации
Как то совсем НЕ ОЧЕНЬ!
Меня еще угораздило посмотреть этот "шедевр" в переводе гоблина :smile257:
Возможно от нормального перевода не так бы испортилось впечатление.
Хотя снято хорошо и ощущение дикого запада на высоте!
Vladimir VIadimir
+52
-131
"Ты Уильями Блэйк", "да это я, вы знаете мои стихи" Остальное без слов. фильм конечно не ого го но есть моменты интересные. Ставлю восьмерку . Смотрите сами.
Доктор Верховцев
+274
-398
Я директор музея.Ⓡ
Рекомендации
Бусы и одеяла
Фильм в моем личном хит-параде входит наверное в 20ку лучших фильмов всех времен и народов.
Единственное, что производит тягостное впечатление - это комменты о фильме в интернете.
Мертвецы...кругом мертвецы и их жертвы.
С другой стороны, отчасти, это понятно, фильм мощнейшим образом разрывает шаблоны, отбрасывает табу. Убивает уже почти вековые голливудские и исторические сказки. Реальность настолько обнажается, что многие просто не в состоянии ее воспринять.
Ну что ж, вам надо дать табака.... :smile73:
СССРовец!!!!
+319
-334
Я не критик, я всего лишь зритель!!!!
Рекомендации
Интересная постановка. Посмотрел с удовольствием. Депп в этом фильме просто великолепен.
uncleasya
+219
-143
Пересмотрел с огромным удовольствием. Но фильм безусловно не для всех.
newsharm777
+7
-4
Потрясающий фильм! Диалоги, индеец, Депп, ч/б съемки, музыка, немногословность - это что-то удивительное.
А если еще подумать над глубокой идеей, что это не просто фильм о приезде бухгалтера на Дикий Запад и его злоключениях, а переход души из одного мира в другой... То тут вообще прям в дрожь бросает.
Сильный фильм. Но исключительно для гурманов и поклонников творчества специфичных режиссеров. Здесь нужно просто наслаждаться атмосферой.
AlPo
+28
-37
мой мир - мои правила
а почему идея не понятна?
красивое повествование от том, как планктон в безвыходной ситуации вынуждено мутирует в талантливого убийцу. причем продукт мутации значительно превосходит местных профессионалов, пыжущихся создать ему конкуренцию.
депп - не хуже чем в шоколадной фабрике).
имхо - единственный толковый фильм джармуша, который можно пересматривать бесчисленное множество раз.
з.ы. гитарное соло нэйла янга весьма в кассу!
9 из 10.
Yuridar
+25
-21
Рекомендации
Фильм в коллекции,саундтрек часто слушаю(не только музыка,но и разговоры,крики,выстрелы...)!Лучший перевод - от Extrabit.С субтитрами без перевода не смотрел,надо попробовать...
Shadow
+256
-245
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца
Рекомендации
Какое варварство, взять и убить два часа на просмотр мутотени. Смотрел по наводке одного "киногурмана", сейчас хочу этому любителю тягомотины скатать извилины в пучок. Собственно, это мое мнение, не претендующее ни на что, тем более, что Депп никогда не нравился - слащавый какой-то, одно слово - румын!
seventh
+59
-79
- Незаметно присоединяйтесь
Рекомендации
Varul пишет:
Некоторые пишут, что не поняли идею фильма...
Зачем искать то, чего нет. Почему автор обязательно должен что-то подразумевать?
Джармуш снял прекрасный фильм. Прекрасным получился потому, что он снимал просто вариации на свободную тему. Что приходило в голову, то и изображал. Этот лёгкий полёт мысли очень чувствуется: людоед, случайные и комичные поступки, которые потрясают своей естественностью и спасают героя. Никакая идея за этим не прячется. Автор купался в своих фантазиях и много в том преуспел. ИМХО

но это же не правда друг
афтар как раз очень много чего подразумевал


Добавить Сообщение
Сообщений 211

10 Янв. 2015 15:24 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Бродяга Дхармы

Рецензия содержит описание событий из фильма

Кто для радости беспечной, Кто для ночи бесконечной...
Некогда кроткий, опасным путём
Шёл праведник
Долиною смерти.

Уильям Блейк. «Единоборство»

Фильм – загадка, фильм – танец, фильм – меланхолия. Сколько раз не пересматривай, никогда не откроет он своё нутро, свою суть, своё скрытое от жадных глаз очарование, и потому никогда не устаёшь вновь и вновь совершать путешествие к океану, сопровождая в этом пути однофамильца поэта и загадочного индейца. Его можно интерпретировать на десятки разных ладов, но никогда не разложить по полочкам; это всё равно что разрушить стройность и целостность симфонии, выделяя из неё отдельные части, разрывая на куски. Потому ворох эмоций и мыслей, возникающий при – не скажу «просмотре», скажу – наслаждении картиной «Мертвец», могу оформить лишь в виде попутных отвлечённых заметок на полях.

Заметка №1. Джим Джармуш. (Сломанные цветы. Кофе и Сигареты, Ночь на Земле, Вне закона, Пёс призрак). Американский арт-хаусник, мастер создавать в своих фильмах особенную, стильную атмосферу. «Мертвец» снят чётко и словно играючи, и кажется, что убери из замысла хоть какую – нибудь деталь, всё развалится как карточный домик. Отсутствие цвета картинки, музыка, минимум диалогов, эпизоды, словно выхватываемые из ускользающей жизни, разделённые чёрными провалами беспамятства.

Заметка №2. Трактовка без хитростей. Возможно, и нет никакой загадки. Возможно, верное решение – самое простое. В городок – тупик на работу приезжает молодой бухгалтер, но выясняется, что на вакансию принят другой. Получив отворот – поворот, тот волею случая знакомится с Телл, очаровательной продавщицей бумажных цветов, и будучи застигнутым её бывшим любовником, получает пулю и защищаясь, убивает его. Блейк вынужден бежать, и смертельно раненого, его подбирает индеец. По следам следуют охотники за головами. Индеец со странностями, бывший в детстве в плену у бледнолицых, поняв, что его спутник не жилец, и воспринимая однофамильца любимого своего поэта возможно, как его не обретший покоя дух, решает устроить тому проводы в мир иной по обычаям своего народа. В этом варианте фильм – нечто вроде нестандартного вестерна, с погоней, перестрелками, индейским колоритом. У Джима Джармуша, со своими взглядами на кино, в любом случае не вышло бы ничего подобного канонам жанра вроде «Хороший, плохой, злой».

Заметка №3. Ад. Это слово несколько раз упоминается, впервые от чумазого мужчины в поезде, вопрошающего «Что ты забыл в этом аду?». Воспринимать буквально? А почему бы и нет? Ставишь ад как фундамент, и фильм угодливым кубиком – рубиком повернётся, выстраивая метафизическое пространство, в котором двусмысленные реплики индейца, отвратительные сцены каннибализма и давки черепа, общая почти нереальность происходящего, становятся закономерностью.
- Гори в аду!, - кричит священник из фактории.
- Я уже там, - отвечает Уильям Блейк, мертвец.

Заметка № 4. Посмертное путешествие. Когда Блейк получает пулю, на небе отчётливо показана падающая звезда. С этого момента физически – он мёртв, и всё произошедшее дальше – муки его души. Когда тело погибает, сознание ещё немного живёт. Возможно, это как сон, запутанный, длинный, охватывающий многие недели, но длящийся по нашему времени не более минуты. И сон этот затухает, когда оснащённый для последнего пути, он плывёт в каноэ в ту точку океана, где два зеркала – воды и неба, сходятся в одну линию. Место, наиболее близкое к иному миру.

Заметка №5. Уильям Блейк. Годы жизни 1757 – 1827, поэт и художник. Бунтарь, создатель Песен Неба и Ада. «Если бы каналы, через кои наши чувства воспринимают окружающий мир, были расчищены, то всё сущее предстало бы перед человеком в своём истинном виде. А пока человек уходит в себя всё глубже и глубже, и весь сущий мир он может видеть лишь сквозь узкие щели в своей пещере.» (с) Неудивительно, что Никто, потребляющий пейотль для расширения сознания и общения с великим духом, нашёл слова Блейка для себя «истинными, настоящими словами», постоянно цитируя то его стихи, то "Притчи ада" (кости мертвецов, орёл и ворона и т.д)

Заметка №6. Табак. В религиозных обрядах американских индейцев особое значение имело употребление наркотиков. Например, курение табака было настоящим культовым актом, а сам табак служил предметом поклонения.

Заметка №7. Сюрреалистичность пространства. Тот же Блейк, те же Песни.. «Поэты древности одухотворяли все предметы окружающего мира, отождествляли каждый из них с тем или иным божеством; они наделяли их именами и свойствами лесов, рек, гор, городов, целых народов…. И было так до тех пор, пока не сложились новые взгляды на мироздание, чем воспользовались те, кто пытался сделать окружающий человека мир вульгарно материальным….» (с)
В «Мертвеце» есть две точки, соединённые запутанной линией пути: верх пошлости и мерзости, город Машин, название которого скрипит как заржавевший поршень, и поселение индейцев, нищее, болезненное. Чем дальше удаляемся от города Машин, тем сюрреалистичнее, потустороннее становится пространство. Словно герой двигается от материального к сакральному, от суеты жизни к таинству смерти.

Заметка №8. Джонни Депп. Где, в какой момент так перерождается его персонаж? Когда на место скромного, аккуратного и смешного служащего, приходящего в ужас при звуке выстрела, приходит сумрачный, смирившийся, безмерно усталый человек, такой спокойный в своей усталости? Когда у него забирают очки? Или когда он роднится с мёртвым оленёнком, лежащим на жухлых листьях? Невероятная, незаметная глазу метаморфоза. Такая фатальная, такая печальная…

Заметка №9. Изменённое сознание. Мелкие, незначительные детали при общем взгляде создают ещё одну характерную черту «Мертвеца»: кино передаёт картинкой почти реальные ощущения, шаманит с восприятием зрителя, настраивает на резонанс с собой. Уильям Блейк, раненый, ослабший – и его слабость чувствуешь физически. Его сознание, то затухающее, то чёткое; его изменённый пониманием неизбежного и долгим постом разум. Смотря его глазами, мы видим глазами мертвеца – возможно поэтому виды индейского поселения так безнадёжны, все движения – словно замедленны, а слова тягучи. И очень помогает в этих ощущениях музыка.

Заметка № 10. Нил Янг. Его жёсткий гитарный саунд подчёркивает и очерчивает глубокую, депрессивную, сюрреалистичную атмосферу. Психоделика музыки аккомпанирует психоделике фильма. Не было бы гитары Нила Янга, не было бы и идеальной гармонии «Мертвеца».


Для меня «Мертвец» Джима Джармуша - уже несколько лет один из самых любимых фильмов, который подобно особенно ценному и дорогому воспоминанию, иногда извлекаешь из недр памяти и словно снова переживаешь, поддаваясь его магии, находясь словно под гипнозом. Нашёптывая Биллу Блейку, сидя рядом с ним в поезде: куда же ты едешь, глупый? Вместе с ним удивляясь словам Изгебичи, говорящего много, но не говорящего ничего. Вместе с ним тоскуя над маленьким тельцем убитого животного. Вместе с ним уходить во тьму, подхваченными течением мудрого отца вод.

Ибо есть те, кто рождён для радости беспечной. И есть те, кто рождён для бесконечных ночей...
Полезная рецензия? Да / Нет14 / 3
Добавить рецензию