Мольба (1967)
Дата выхода: 01.01.1967 Продолжительность: 1:17 Производство: СССР, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Советский фильм, драма, Ключевые слова: Экранизация, | |||||||||
Гибель героев, рыцарей истины и добра, приводит Поэта к мысли о непобедимости зла. Устав от борьбы и лишений, Поэт складывает оружие. И тогда к нему приходят все его любимые герои. Они гасят свечи в чаше с пивом - ритуальный хевсурский жест, означающий отречение. И только увидев, какие несчастья и беды несет за собой отказ от борьбы со злом, Поэт вновь берет в руки оружие. Режиссерская трилогия: «Мольба» — «Древо желания» — «Покаяние» Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Мощно снято и стих режет как клинок каждый раз при людском гневе. А черно-белый цвет усиливает композицию картинки. Кажется, что весь гнев, все людские страхи обрушиваются на героя и давят на нас с экрана. Как можно противостоять этому и устоять? Как должен насытиться и устать герой от людской злобы и холода сердец... Как же сердце должно стремиться к добру, а мысли отвергнуть желание добывать славу своим клинком. Сколь трудна дорога к добру и пониманию даже своих соседей. Ведь понять, что рядом живущие такие же люди, с теми же страхами и желанием защищать свой род, не под силу. Так затуманен их ум и ослеплены своими утратами. Движения, наряды, ритуалы, лица, голоса на столько точны и ярки, что остаются перед глазами надолго.
Этот фильм настоящее событие в кинематографе и я знаю, что пересмотрю его многократно столь трогательно и в то же время беспощадно освещены в нем постоянно возникающие вопросы Добра и Зла. Оценка 100 балов
Очень личное-преличное для меня кино, человека, в чьей крови, во имя мольбы о любви, прощении и интернационале - смешались множество вероисповеданий, темпераментов, и менталитетов.
Те истины, что несет этот фильм - раздирали, стерегли меня от рождения. Четыре религии, пять кровей, - память предков - штука ох, какая не простая.
Но никто из родственников не стал слепым поводырем и не взял на себя ответственность навязать мне своего бога, потому что их сердца уже когда-то осветил он один на всех - любовь, которая и есть Бог.
И то, что сердцем я всегда чувствовала единство всех их, но разум социума и его стереотипы, говорили и говорят о другом. Не жить людям в мире, не спать спокойно на семейном ложе, не растить в детях любовь к ближнему, не играть им вместе на этом дворе с "врагом" отца своего, - таков человеческий бог, бог страха, ненависти и мести.
Тот, кто позволяет не жить, но выживать; не расти духовно, но умирать - так и не дав жизни своему истинному духу.
Истинная молитва, идущая из глубины сердца, не разбирает языка, не видит цвета кожи, и не кричит о избранности Бога, - но она тоскует о свете, радости, любви и ответе.
Не о такой "Мольбе" - пойдет речь в фильме Тенгиза Абуладзе. Это мольба жаждет крови, мести, расправы над "врагом"; этому призыву не нужен мир и единение. Это мольба толпы, которую стерегут века - псы догм и закостенелости, и эти псы разорвут, задушат и съедят - любого и из своего племени, посмевшего встать на сторону мира, любви, прощения, - сторону Бога.
Картина - просто сумасшедшая по своей энергетике, черно-белое море боли, страданий, духовных исканий. Путешествие главного героя, события жизни двух непримиримых в мольбе, поселений - наполнены аллегориями, символами. Само повествование сложено в поэтический форме, и как пронзительны, как смелы эти льющиеся слова. Они несут то свет прозрения, то окутывают тьмой безысходности; то вот - он выход к свету - любите, танцуйте, дышите, будьте свободны люди, - а то холодом тупика повеет : от мертвых при жизни глаз, от сжатых в ненависти - губ, от резкого взмаха меча; и от самих слов - забывших о мольбе сердца так давно...
Картина захлебывается горечью и сожалением о людских заблуждениях, режиссер будто сам молил обратить внимание, задуматься и свое поколение, не забывая прошлых ошибок - изменить мир к лучшему в будущем. Мольба та, утонет после в мести, в крови.
И нет просветов, таков человек в большинстве своем, - но есть крик души, молитва. И она о всех нас. Живущих до и после ...
Сильнейшее, философское и теософское творение. Мурашки по кожи бежали, я досмотрела его до конца, и поставила заново с самого начала. Это кино я сохраню в своем сердце.
все ларсыфонтриеры и ингмарыбергманы просто порнорежиссеры рядом с Абуладзе.
Ну да, так оно и есть.
Просьба, добавьте пожалуйста рип, "девятка" тяжеловата.
В "Мольбе" Абуладзе соединил философию и поэзию, показав непрестанную борьбу Добра со злом, которая проходит в сердце человека. Люди могут творимое зло принимать за добро, об этом печётся находящийся всегда рядом дьявол. Они же легки на расправу над тем, кто своими поступками обличает их безумие. Человек не может остаться безучастным в этой непрекращающейся борьбе. Истина же пребывает с теми, кто ради неё готов отдать жизнь.
Порази меня ты громом,
Боже, весь я пред тобою,
С верными добру руками,
С непреклонною душою.
Бедами меня не сломишь,
Не мирюсь я с грязью, тленом,
Пусть хоть море бед нахлынет,
Вера в Истину нетленна!
Оператор использовал нестандартную плёнку, чтобы подчеркнуть чёрно-белый контраст, противостояние Добра и зла. Впервые вижу чтобы поэзия так гармонично вписалась в кино. Да и весь фильм является кинопоэзией. Одного раза для просмотра маловато.
10/10
По вашему запросу рецензий не найдено