Молодость без молодости
(2008)
(Youth Without Youth)
Дата выхода: 15.05.2008 Продолжительность: 02:04:57 Производство: США, Франция, Германия, Италия, Румыния, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Военный, Зарубежный фильм, Исторический, Комедия, Мелодрама, Мистика, Триллер, Фантастика, Фэнтези, драма, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Сценаристы:
Оператор:
Композитор:
Монтаж:
| ||||||||
Всю свою жизнь профессор лингвистики занимался изучением научной проблемы, но так и не сумел найти решение. Теперь он уже стар и понимает, что найти ответ ему так и не удастся. Профессор решает совершить самоубийство, так как жизнь для него уже потеряла смысл. В тот день, когда профессор решает расстаться с жизнью, в него попадает молния. В результате этого профессор снова становится молодым и у него появляется возможность прожить свою жизнь по-другому. Но о чудесном феномене становится известно нацистам, которые решают захватить профессора и использовать в своих целях. Теперь помолодевшему профессору придется прятаться и скрываться. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
8 баллов.
Эту картину Копполы нужно пересматривать снова, потому что нужно понять полностью глубину. Слишком много понятий переплетаются с достаточным смыслом.
Местами казалось, а точнее чувствовалась рука мастера Дэвида Линча, но увы это были только ощущения. Видимо одна школа.
Просматривается явный намёк: «Молодость без молодости и жизнь без жизни». Главный герой, как и в сказке, выбирает для себя не правильные ценности и приоритеты, и МИР даёт ему возможность пережить это, на собственной шкуре. Такое происходит с каждым из нас, но не каждый способен отдать себе отчёт в этом. Бойтесь своих ЖАЛаний !
Многие спрашивают, почему две розы? Потому, что он мёртв, а мёртвому два цветка. В конце появляется третий, теперь он жив. То, есть вернулся в обычный цикл перевоплощений из зависшего состояния. Невероятно тонко. Коппола ещё тот демон. Фильм он снял о себе, любимом: Фэт Фрумос — Фрэнсис Форд. Стар наш Фрэнсис… Покаяние… Намекание… Праязык…
для меня показатель глубины фильма когда он оставляет послевкусие, которое ты неспособен сразу разложить на вкусовые оттенки. признаюсь я ждал чего то большего от эпичного режиссера, но фильм тем не менее меня очень зацепил.
помимо основного нагромождения, фильм оставил во мне много вопросов. я попытался прочитать отзывы и литературу по фильму и не смог найти ответы. например, а что стало с делом всей жизни Доминика? в чем символизм " перевернутого кадра" которые оператор использует как некий смысловой агрегатор? и так ли это что притча со сном бабочки попытка приоткрыть нам завесу тайны фабулы? что символизирует третья роза? ммм и тд.
Тим Ротт симпатичен мне но его актерская игра не стала для меня откровением. тот самый случай когда бы я легко представил на его месте другого высококлассного актера, такого как Хавьер Бардем, Рассел Кроу или Том Хэнкс. сложилось ощущение что режиссер "жадничал". он был настолько увлечен режиссерской интригой и премудростями сюжета что " пережал" главного героя. Он не проникновенен, его не хочется понять как человека с внутренней трагедией, он не создает внутреннего конфликта когда ты неосознанно ставишь себя на места главного героя. у меня он оставил ощущение игры сессионного музыканта, которого берут на запись музыкального альбома потому что он действительно профессионал. он играет отлично но не реализует себя, потому что играет чужое.
но фильм нужно смотреть. однозначно в коллекцию.
Может быть потому, что чем необычнее и эксцентричнее картина, тем больше возможностей, что она станет шансом посмотреть на этот мир шире, масштабнее, изумленнее.
Вот так и случилось у меня с фильмом "Молодость без молодости" Френсиса Копполы.
Несмотря на то, что просмотр сей картины у меня состоялся ну очень давно, впечатления свежи и практически нетронуты временем.
Я помню саму историю, странную, запутанную, чем-то напоминающую "бенджамина батона" и его "неправильные" путешествия от устья реки к истокам. Так и здесь, но куда насыщеннее событиями, встречами, чувствами. И еще - не чувствуется в "молодости" границ между людьми, поскольку обилие языков и культур - объединяют в единое целое и ненависть с любовью, и жизнь со смертью, и молодость со старостью.
Я помню и чарующую историю любви профессора и прекрасной Вероники, умопомрачительную, обжигающую, словно волна цунами - перед которой даже забвение о прошлых жизнях - отступает, давая незабываемый урок двоим насладиться своей многовековой страстью, испив эту чашу до дна. Немного сказочно, где-то претенциозно, и совсем чуть-чуть непродуманно, - но списывая это в счет возможностей самому до фантазировать, лично я готова простить многое.
Я помню и великолепную игру актеров, на главных ролях : Тим Рот, оо, как же ему подошел этот образ чокнутого, но умного и образованного человека, погружённого в свою страсть с головой; и милая, словно сама нежность сошла в этот мир - Александра Мария Лара, с легкой руки и чистого сердца создала свою героиню.
Еще мне запомнился сложный, психологический аспект, в нем можно запутаться, но о нем можно задуматься. И тут дело в каждом зрителе. Любящим покопаться в психологии отношений, личности, интересующимся регрессивным гипнозом, духовными практиками - будем чем развлечь мозги. Я так думаю.
Что еще я запомнила : сочную и наполненную желтыми тонами - картинку, несравненные виды природы, прелестную музыку вторящую на заднем фоне, и, помню свои мысли в конце фильма. Молодость без молодости - впустую прожитая молодость. И пусть этот фильм двояк, оставляет множество вопросов, затянут временами, но плюсов в нем для меня куда больше, что я стремилась подчеркнуть 8/10
Он начинается... странновато, переходит во что-то мистически - фэнтезийное, а в результате перерастает в совсем неожиданное. Первая треть берёт своей загадочностью и раздвоением личности, а дальше - вот тут и появилось то, что "цапануло" меня - линия о реинкарнациях. И она не то чтобы основательно капает вглубь, просто интересно обыграна от и до. При этом он эстетически красив (особенно планы вверх-ногами и боком понравились), но несколько тяжеловат, тёмен, даже мрачен, очень нетороплив и смахивает на гипнотическое качание маятника: вправо-влево, плавно, плавно, чем дальше, тем сильнее затягивает (или возможно отталкивает).
От меня 9/10, я здорово втянулась/ и пожалуй, прихвачу в рекомендации, но с настоятельной оговоркой по поводу своеобразия
Такой задумки не встречалось
Забрала в "Избранное".
В целом, несмотря на многослойный сюжет, длительность повествования и обозначенные минусы, фильм неплохой, хоть и кажется до конца не реализованным. Если любоваться красотой исполнения, то твёрдую 4 заслуживает.
По вашему запросу рецензий не найдено