В 1943 году в разорённой войной Финляндии отец 9-летнего Ээро погибает на фронте, и мать принимает мучительное решение отослать своего единственного сына подальше от бомбёжек, в соседнюю нейтральную Швецию, где приёмная мать, суровая крестьянка Сигне, всё ещё скорбящая о гибели собственной дочери, впускает его в свой дом, но не в своё сердце. Ээро не говорит по-шведски и чувствует себя неуютно в приёмной семье и чужой стране, отчаянно скучая по родной матери. Однако все долгожданные письма от неё адресованы не ему, а Сигне. Случайно прочитав одно не предназначавшееся для его глаз письмо, Ээро узнаёт о предательстве матери, но именно это разбивает барьер между ним и матерью приёмной.
Однако история вершит свой «Соломонов суд»: война заканчивается, детям пора возвращаться и заново привыкать к родине… Только спустя десятилетия, после смерти Сигне, Ээро посмеет заговорить о тех годах со своей престарелой матерью и по-иному взглянуть на прошлое.
Фильм не плохой. Думаю,что в истории советского народа тоже есть страницы,подобные этой истории.Когда дети с Беларусии,Украины,РФ-эшелонами перевозились в азиатские республики,зауралье. Жаль ,что ни у кого не дошли руки сделать подобную картину.8+/10
В истории советского народа детей не просто перевозили эшелонами в другие республики, а детей вместе с их родителями, бабушками, дедушками, загоняли в дома и заживо сжигали, сжигали фашисты с которыми финны были на одной стороне, про это они фильмы конечно снимать не хотят ...
Фильм не плохой. Думаю,что в истории советского народа тоже есть страницы,подобные этой истории.Когда дети с Беларусии,Украины,РФ-эшелонами перевозились в азиатские республики,зауралье. Жаль ,что ни у кого не дошли руки сделать подобную картину.8+/10
Немного скучный фильм , с вялотекущими событиями . Мне особо не понравился , но смысл фильма очень даже хороший . Жаль мальчика , так его по разным мамам помотало .
Фильм, конечно, обрыдаться можно. Да так, чтобы до самой последней капли жидкости в организме. Не было, на самом деле, никаких слез, но кино заставило внутренне содрогнуться. Клаус Хяре - великий режиссер!
Удаётся же Клаусу Хярё передавать мироощущение глазами 9-летнего ребёнка через кинокамеру! Моменты, когда вскрывается очередное письмо, держат мальчика в подвешенном состоянии, ужас неопределённости читается в его глазах. И страшнее всего, что душевные терзания Ээро происходят не в силу военных событий, а из-за прихоти взрослых людей, которые обращаются с ним, как с конвертом, переправляя по мере необходимости из пункта в пункт. Мама Сигне… Как часто бывает, что самая огромная и преданная любовь рождается из большой нелюбви, вопреки обстоятельствам…
Посмотрите, действительно стоящий фильм. И красиво снят и горько это видеть. Особенно девчушку 8 лет, прощающуюся со своей мамой и с годовалиньким младенцем на ручонках, поющую колыбельную по ночам. И понимаешь, что ее ждет и очередной удар.
Нордическое кино. Скупость внешнего проявлений эмоций - бронежилет, а под ним - источник любви и нежности такой силы, что под конец картины просто нет сил сдерживать слезы. И все поверхностное суждение уходит вместе с ними.
Второй фильм, который смотрю после "Нового человека", и могу сказать, что режиссёр невероятный.
Осторожно - спойлер!
кстати на его работы навёл внимание Abu Salama, за что ему огромное спасибо!
Фильм искренний, сопереживательный и рвущий душу. Трагедия и мракобесие войны, в которой грохот снарядов и сражений остались за кадром, не менее красноречиво показаны через судьбу одного "ребёнка войны", оторванного от матери и посланного в чужую семью, чужую страну. По пути детей распределяют, кого в семью, кого в детдом, не считаясь иногда с тем, что разделяются родные братики и сестрички, раскидываются по разным краям. Не знающий языка, тяжело воспринявший разрыв ребёнок, к тому же встретился с чёрствым приёмом новой матери, но у неё свои на то причины изначально были, не менее простые. Очень тяжело воспринимать этот фильм, драма в нём сильна и эмоции просто не выдерживают. До слёз. Местами, глядя на мальчика, прячущегося при звуке пролетающего самолёта, хотя находится тот уже в мирной стране, или при расставании с новообретённой, полюбившейся матерью, переживаешь как что-то своё, личное. Хяре попал куда нужно, и нигде не сфальшивил. Ещё один плюс - операторская работа и чудесные виды природы, одинокие домики, волнистые холмы с нежной травой, сталкивающиеся с морем и чугунным небом. Красивая внешне и богатая внутренне картина. Советую никому не проходить мимо!
Один из лучших фильмов о взаимоотношениях между "отцами и детьми". Показанная драма не оставила равнодушным. Главный герой запутывается в чувствах к своим двум матерям, но он поймет, что не все так, как нам кажется.
Осторожно - спойлер!
Когда он уже подумал, что потерял свою единственную мать, оказалось, что у него их две.
Попытался вспомнить хоть один отечественный фильм, снятый в таком ракурсе за последнее время.. А ведь наша страна хлебнула и подобных судеб несчётное количество... Забываем историю или не хочем помнить?? Тогда чего удивляться когда вокруг вечного огня с голой жопой брейк... брейк... брейк...
На мой взгляд, Клаус Хяре является одним из самых выдающихся, современных Европейских режиссёров, в жанре арт – хаус. Это третий фильм просмотренный мной после, Элины и Писем отцу Якобу. Все три фильма пронзительно - трагичны. Каждый повествует о жизни людей, находящихся в очень непростых ситуациях, в которых вера в лучшее выдерживает очень серьёзные испытания. Но, в тоже время, они наполнены внутренней теплотой. И после просмотра таких фильмов, в душе что-то меняется. Хочется сделать что-то хорошее. В первую очередь внутри себя. Весь ужас войны, и вся глубина любви, переданы в этой истории двух матерей, родной и приёмной, и ребёнка. В некоторых моментах, фильм просто рвёт душу на части. Очень жаль, что наши зрители мало знакомы, с этими замечательными творениями. Настоятельно рекомендую к просмотру. Оценка 10 из 5