Немой свидетель
(1994)
(Mute Witness)
Дата выхода: 21.10.1994 Продолжительность: 1:36 Производство: Великобритания, Германия, Россия, Жанры: Зарубежный фильм, Триллер, Ужасы, Ключевые слова: | ||||||
Немая девушка по имени Билли работает помощницей режиссера. Съемки очередного фильма проходят в Москве. Однажды поздним вечером девушка остается на старой киностудии и становится свидетелем съемок порнофильма. В конце девушку актрису жестоко убивают. Билли пытается рассказать об увиденном в милиции, но никто не воспринимает немую девушку всерьез. Никто, кроме преступников, которые понимают, как для них опасны свидетельские показания помощницы режиссера. Они решают побыстрее устранить ненужного свидетеля. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Первая, условно говоря, половина картины манила напряженными сценами, притягивала саспенсом - чему, к слову, способствовала нещадная эксплуатация хичкоковских "наработок" - и "какбэ намекала" на то, что дальнейшее развитие событий как минимум не будет уступать уже увиденному по эмоциональному накалу. Но...
Начиная примерно со второй половины фильма, проявляется вся его сценарно-сюжетная инфантильность, которая вдобавок усугубляется "клюквенностью" российских реалий. То что милиция превращается в "полицию", от этого я могу отмахнуться, это мелочи, но когда диспетчер 02 по-детски беззаботно-дурковатым голосом спрашивает: "Алло, какая вам помощь?","Кто там?" и "Какая у вас проблема?"- ну какой, к чертям, может быть саспенс после того, как зрителю "делают смешно"? В ресторане, где ужинает героиня, играет "Маленький синий платочек", а в интерьере её съемной квартиры присутствуют "матрьощки" и бюстик Владимира Ильича Ленина - ну вы понимаете, "совьетская" Россия такая "совьетская"; хоть без балалаек обошлось и на том спасибо. Хотя нет, в одной из комнат внимательный зритель таки может увидеть домру. Сцена с соседом снизу окончательно переводит кино из триллера в детектив с элементами комедии - впрочем, это было забавно. Американские коллеги Билли, помогающие ей спасаться от бандитов, также придают своей нарочитой бестолковостью еще больше абсурдности происходящему.
Стоит отметить чувство стиля гоняющихся за героиней преступников: они ездят исключительно на черных "Чайках" (sic!) и "Волгах" и носят черные же плащи и куртки. Герой Янковского гоняет на долбаной "Ласточке", но уже серой; и это при портативных рациях, речевом синтезаторе и "трехсполовинчатых" дискетах - вот такой временной парадокс.
Подобная эклектика лично мне не очень зашла, но, возможно, фильм неплох как образец пост-перестроечного "совместного" с иностранцами кино. Если соберетесь смотреть, отключите логику- она будет мешать.
По вашему запросу рецензий не найдено