История жизни американского физика-теоретика Роберта Оппенгеймера, который во времена Второй мировой войны руководил Манхэттенским проектом — секретными разработками ядерного оружия.
Весь фильм бла-бла-бла. Сидишь такой ждёшь когда бомбу испытают, а взрывы какие-то далеко не ядерные. Нет того эффекта от взрыва которого ожидаешь.Чушь!
Безусловно судьба создателя ядерного оружия любопытна, но режиссер выбрал не самую удачную стратегию. Вместо того чтобы зачаровать зрителя наукой, сложностью исследования и неописуемым результатом их труда, что мы получили? Конфликт двух ученых, который разгребали всеми ведомствами, снятый к тому же с нарушением хронологии. Ведь без этой хитрости и с последовательной съемкой зритель бы попросту заснул еще на середине, а так львиную долю сил уходит на то чтобы расставить увиденное в нужном порядке. Тем самым посмотреть все же стоит для общего развития, и на этом всё
Великолепный байопик, раскрывающий нам биографию отца ЯБ на адекватной исторической основе. В фильме наглядно выведены преследования именитых физиков за коммунистические взгляды и макартистско-фашистское мракобесие в США. Раскрытые персонажи, огромный бюджет, неприглядная харя Трумэна и других политиков. Отличное качество от мастера и РЕАЛИЗМ. 8+/10
Представляю, как бы подобный фильм сварганили российские киноремесленники. Суперталантливый физик-самоучка Иванов, Петров, Рабинович, Ландау, Курчатов, Келдыш,(неважно) вытащенный из "сталинских застенков" инициативным военным, курирующим проект, у которого "проклятые НКВДиcты" репрессировали родителей, жену, сестру, сына, кошку (нужное подчеркнуть) сварганивает ядерную бомбу из ничего, в шарашке, на коленке и, естественно, вопреки. Поучитесь, киноделы.
О, и тут вы. Здра... з... здраститя... Во-первых, не сварганили, а своровали, и Нолан это показал; во-вторых, да, шаражек не было, Королёву никто челюсть не ломал, ничьих родственников не убивали, не брали в заложники (Вавилов негодуэ); никого не забивали в подвалах ногами, не расстреливали (привет Николаю Дмитриевичу Кондратьеву). Да, всё было зашибись, враги Советского Союзу крамолу гонять, как бесы. Ну вы, дядя, даёте... А Нолану 7 из 10. Сочувствие коммунистам преступно. Они бы, разработай ядерку первыми, не только бы на Германию её скинули, а ещё оооох...
Господяяя, администрация, меня тут преследуют какие-то наркоманы и боты периодически. Сделайте плиз что-нибудь.)) Ну почему в смирных мозгах малограмотного антисоветчика-гуманитария не укладывается, что бомбу нельзя украсть, бомба - это в последнюю очередь формулки и чертежик на бумажке. В первую очередь это индустрия, - это даже не один завод и не два, это большая сеть заводов, предприятий и НИИ по производству, обогащению, хранению итд итп, это исследования на стыке разных наук. Поэтому бомбу могут создать только страны, достигшие определенного технологического уровня. И СССР этого уровня достиг. Спасибо товарищу Сталину. А американские коммунисты помогали и спасибо им за это тоже. Ну, а что пострадали многие, так это часто за дело. Да-да и Королеву конечно челюсть сломали.. обе две, правую и левую, еще Доренко говорил, ага.
Господа администраторы, тут боты с гоблиского тупичка всякую антиисторическую чушь пишут. Примите какие-то меры. Да, конечно, достигли определённого технического уровня: обобрали послевоенную Германию, перерыли весь Берлин и ещё с десяток городов ради плутония, вывезли полностью ракетный полигон, всех немецких физиков-ядерщиков. Да, спасибо товарищу Сталину, молодец. Пострадали многие, но почему-то безвинно, буквально ни за что. И почему-то в других странах никто так не страдал. И страна в конце концов развалилась, канув в Лету. Да, не ломали ничего Королёву и в лагерях он не сидел. Говорю, антисоветчики дезинформируют товарищей. Тупичкист. Иди дальше гоблача смотри. Антисоветчик всегда гомофоб
Не знаю что такое, тупичкист, но иди-ка туда лучше ты.
Антисоветчик всегда гомофоб
А вот это к сожалению не факт. Судя по всему антисоветчик скорее как раз из этих...))
Ага, Ленин вообще-то мужеложество вернул после революции. Уж кто-кто, а коммунисты всегда были напротив сходить до задней двери.
А про остальное-то больше нечего сказать, да? Только про геев?
Тут тебе виднее, личный опыт не пропьешь. Даже спорить не буду. У вас что с царьком, что с новой властью - все об одном думаете
Великолепный байопик, раскрывающий нам биографию отца ЯБ на адекватной исторической основе. В фильме наглядно выведены преследования именитых физиков за коммунистические взгляды и макартистско-фашистское мракобесие в США. Раскрытые персонажи, огромный бюджет, неприглядная харя Трумэна и других политиков. Отличное качество от мастера и РЕАЛИЗМ. 8+/10
Представляю, как бы подобный фильм сварганили российские киноремесленники. Суперталантливый физик-самоучка Иванов, Петров, Рабинович, Ландау, Курчатов, Келдыш,(неважно) вытащенный из "сталинских застенков" инициативным военным, курирующим проект, у которого "проклятые НКВДиcты" репрессировали родителей, жену, сестру, сына, кошку (нужное подчеркнуть) сварганивает ядерную бомбу из ничего, в шарашке, на коленке и, естественно, вопреки. Поучитесь, киноделы.
О, и тут вы. Здра... з... здраститя... Во-первых, не сварганили, а своровали, и Нолан это показал; во-вторых, да, шаражек не было, Королёву никто челюсть не ломал, ничьих родственников не убивали, не брали в заложники (Вавилов негодуэ); никого не забивали в подвалах ногами, не расстреливали (привет Николаю Дмитриевичу Кондратьеву). Да, всё было зашибись, враги Советского Союзу крамолу гонять, как бесы. Ну вы, дядя, даёте... А Нолану 7 из 10. Сочувствие коммунистам преступно. Они бы, разработай ядерку первыми, не только бы на Германию её скинули, а ещё оооох...
Господяяя, администрация, меня тут преследуют какие-то наркоманы и боты периодически. Сделайте плиз что-нибудь.)) Ну почему в смирных мозгах малограмотного антисоветчика-гуманитария не укладывается, что бомбу нельзя украсть, бомба - это в последнюю очередь формулки и чертежик на бумажке. В первую очередь это индустрия, - это даже не один завод и не два, это большая сеть заводов, предприятий и НИИ по производству, обогащению, хранению итд итп, это исследования на стыке разных наук. Поэтому бомбу могут создать только страны, достигшие определенного технологического уровня. И СССР этого уровня достиг. Спасибо товарищу Сталину. А американские коммунисты помогали и спасибо им за это тоже. Ну, а что пострадали многие, так это часто за дело. Да-да и Королеву конечно челюсть сломали.. обе две, правую и левую, еще Доренко говорил, ага.
Господа администраторы, тут боты с гоблиского тупичка всякую антиисторическую чушь пишут. Примите какие-то меры. Да, конечно, достигли определённого технического уровня: обобрали послевоенную Германию, перерыли весь Берлин и ещё с десяток городов ради плутония, вывезли полностью ракетный полигон, всех немецких физиков-ядерщиков. Да, спасибо товарищу Сталину, молодец. Пострадали многие, но почему-то безвинно, буквально ни за что. И почему-то в других странах никто так не страдал. И страна в конце концов развалилась, канув в Лету. Да, не ломали ничего Королёву и в лагерях он не сидел. Говорю, антисоветчики дезинформируют товарищей. Тупичкист. Иди дальше гоблача смотри. Антисоветчик всегда гомофоб
Не знаю что такое, тупичкист, но иди-ка туда лучше ты.
Антисоветчик всегда гомофоб
А вот это к сожалению не факт. Судя по всему антисоветчик скорее как раз из этих...))
Ага, Ленин вообще-то мужеложество вернул после революции. Уж кто-кто, а коммунисты всегда были напротив сходить до задней двери.
А про остальное-то больше нечего сказать, да? Только про геев?
Великолепный байопик, раскрывающий нам биографию отца ЯБ на адекватной исторической основе. В фильме наглядно выведены преследования именитых физиков за коммунистические взгляды и макартистско-фашистское мракобесие в США. Раскрытые персонажи, огромный бюджет, неприглядная харя Трумэна и других политиков. Отличное качество от мастера и РЕАЛИЗМ. 8+/10
Представляю, как бы подобный фильм сварганили российские киноремесленники. Суперталантливый физик-самоучка Иванов, Петров, Рабинович, Ландау, Курчатов, Келдыш,(неважно) вытащенный из "сталинских застенков" инициативным военным, курирующим проект, у которого "проклятые НКВДиcты" репрессировали родителей, жену, сестру, сына, кошку (нужное подчеркнуть) сварганивает ядерную бомбу из ничего, в шарашке, на коленке и, естественно, вопреки. Поучитесь, киноделы.
О, и тут вы. Здра... з... здраститя... Во-первых, не сварганили, а своровали, и Нолан это показал; во-вторых, да, шаражек не было, Королёву никто челюсть не ломал, ничьих родственников не убивали, не брали в заложники (Вавилов негодуэ); никого не забивали в подвалах ногами, не расстреливали (привет Николаю Дмитриевичу Кондратьеву). Да, всё было зашибись, враги Советского Союзу крамолу гонять, как бесы. Ну вы, дядя, даёте... А Нолану 7 из 10. Сочувствие коммунистам преступно. Они бы, разработай ядерку первыми, не только бы на Германию её скинули, а ещё оооох...
Господяяя, администрация, меня тут преследуют какие-то наркоманы и боты периодически. Сделайте плиз что-нибудь.)) Ну почему в смирных мозгах малограмотного антисоветчика-гуманитария не укладывается, что бомбу нельзя украсть, бомба - это в последнюю очередь формулки и чертежик на бумажке. В первую очередь это индустрия, - это даже не один завод и не два, это большая сеть заводов, предприятий и НИИ по производству, обогащению, хранению итд итп, это исследования на стыке разных наук. Поэтому бомбу могут создать только страны, достигшие определенного технологического уровня. И СССР этого уровня достиг. Спасибо товарищу Сталину. А американские коммунисты помогали и спасибо им за это тоже. Ну, а что пострадали многие, так это часто за дело. Да-да и Королеву конечно челюсть сломали.. обе две, правую и левую, еще Доренко говорил, ага.
Господа администраторы, тут боты с гоблиского тупичка всякую антиисторическую чушь пишут. Примите какие-то меры. Да, конечно, достигли определённого технического уровня: обобрали послевоенную Германию, перерыли весь Берлин и ещё с десяток городов ради плутония, вывезли полностью ракетный полигон, всех немецких физиков-ядерщиков. Да, спасибо товарищу Сталину, молодец. Пострадали многие, но почему-то безвинно, буквально ни за что. И почему-то в других странах никто так не страдал. И страна в конце концов развалилась, канув в Лету. Да, не ломали ничего Королёву и в лагерях он не сидел. Говорю, антисоветчики дезинформируют товарищей. Тупичкист. Иди дальше гоблача смотри. Антисоветчик всегда гомофоб
Не знаю что такое, тупичкист, но иди-ка туда лучше ты.
Антисоветчик всегда гомофоб
А вот это к сожалению не факт. Судя по всему антисоветчик скорее как раз из этих...))
Великолепный байопик, раскрывающий нам биографию отца ЯБ на адекватной исторической основе. В фильме наглядно выведены преследования именитых физиков за коммунистические взгляды и макартистско-фашистское мракобесие в США. Раскрытые персонажи, огромный бюджет, неприглядная харя Трумэна и других политиков. Отличное качество от мастера и РЕАЛИЗМ. 8+/10
Представляю, как бы подобный фильм сварганили российские киноремесленники. Суперталантливый физик-самоучка Иванов, Петров, Рабинович, Ландау, Курчатов, Келдыш,(неважно) вытащенный из "сталинских застенков" инициативным военным, курирующим проект, у которого "проклятые НКВДиcты" репрессировали родителей, жену, сестру, сына, кошку (нужное подчеркнуть) сварганивает ядерную бомбу из ничего, в шарашке, на коленке и, естественно, вопреки. Поучитесь, киноделы.
О, и тут вы. Здра... з... здраститя... Во-первых, не сварганили, а своровали, и Нолан это показал; во-вторых, да, шаражек не было, Королёву никто челюсть не ломал, ничьих родственников не убивали, не брали в заложники (Вавилов негодуэ); никого не забивали в подвалах ногами, не расстреливали (привет Николаю Дмитриевичу Кондратьеву). Да, всё было зашибись, враги Советского Союзу крамолу гонять, как бесы. Ну вы, дядя, даёте... А Нолану 7 из 10. Сочувствие коммунистам преступно. Они бы, разработай ядерку первыми, не только бы на Германию её скинули, а ещё оооох...
Господяяя, администрация, меня тут преследуют какие-то наркоманы и боты периодически. Сделайте плиз что-нибудь.)) Ну почему в смирных мозгах малограмотного антисоветчика-гуманитария не укладывается, что бомбу нельзя украсть, бомба - это в последнюю очередь формулки и чертежик на бумажке. В первую очередь это индустрия, - это даже не один завод и не два, это большая сеть заводов, предприятий и НИИ по производству, обогащению, хранению итд итп, это исследования на стыке разных наук. Поэтому бомбу могут создать только страны, достигшие определенного технологического уровня. И СССР этого уровня достиг. Спасибо товарищу Сталину. А американские коммунисты помогали и спасибо им за это тоже. Ну, а что пострадали многие, так это часто за дело. Да-да и Королеву конечно челюсть сломали.. обе две, правую и левую, еще Доренко говорил, ага.
Господа администраторы, тут боты с гоблиского тупичка всякую антиисторическую чушь пишут. Примите какие-то меры. Да, конечно, достигли определённого технического уровня: обобрали послевоенную Германию, перерыли весь Берлин и ещё с десяток городов ради плутония, вывезли полностью ракетный полигон, всех немецких физиков-ядерщиков. Да, спасибо товарищу Сталину, молодец. Пострадали многие, но почему-то безвинно, буквально ни за что. И почему-то в других странах никто так не страдал. И страна в конце концов развалилась, канув в Лету. Да, не ломали ничего Королёву и в лагерях он не сидел. Говорю, антисоветчики дезинформируют товарищей. Тупичкист. Иди дальше гоблача смотри. Антисоветчик всегда гомофоб
Великолепный байопик, раскрывающий нам биографию отца ЯБ на адекватной исторической основе. В фильме наглядно выведены преследования именитых физиков за коммунистические взгляды и макартистско-фашистское мракобесие в США. Раскрытые персонажи, огромный бюджет, неприглядная харя Трумэна и других политиков. Отличное качество от мастера и РЕАЛИЗМ. 8+/10
Представляю, как бы подобный фильм сварганили российские киноремесленники. Суперталантливый физик-самоучка Иванов, Петров, Рабинович, Ландау, Курчатов, Келдыш,(неважно) вытащенный из "сталинских застенков" инициативным военным, курирующим проект, у которого "проклятые НКВДиcты" репрессировали родителей, жену, сестру, сына, кошку (нужное подчеркнуть) сварганивает ядерную бомбу из ничего, в шарашке, на коленке и, естественно, вопреки. Поучитесь, киноделы.
О, и тут вы. Здра... з... здраститя... Во-первых, не сварганили, а своровали, и Нолан это показал; во-вторых, да, шаражек не было, Королёву никто челюсть не ломал, ничьих родственников не убивали, не брали в заложники (Вавилов негодуэ); никого не забивали в подвалах ногами, не расстреливали (привет Николаю Дмитриевичу Кондратьеву). Да, всё было зашибись, враги Советского Союзу крамолу гонять, как бесы. Ну вы, дядя, даёте... А Нолану 7 из 10. Сочувствие коммунистам преступно. Они бы, разработай ядерку первыми, не только бы на Германию её скинули, а ещё оооох...
Господяяя, администрация, меня тут преследуют какие-то наркоманы и боты периодически. Сделайте плиз что-нибудь.)) Ну почему в смирных мозгах малограмотного антисоветчика-гуманитария не укладывается, что бомбу нельзя украсть, бомба - это в последнюю очередь формулки и чертежик на бумажке. В первую очередь это индустрия, - это даже не один завод и не два, это большая сеть заводов, предприятий и НИИ по производству, обогащению, хранению итд итп, это исследования на стыке разных наук. Поэтому бомбу могут создать только страны, достигшие определенного технологического уровня. И СССР этого уровня достиг. Спасибо товарищу Сталину. А американские коммунисты помогали и спасибо им за это тоже. Ну, а что пострадали многие, так это часто за дело. Да-да и Королеву конечно челюсть сломали.. обе две, правую и левую, еще Доренко говорил, ага.
Великолепный байопик, раскрывающий нам биографию отца ЯБ на адекватной исторической основе. В фильме наглядно выведены преследования именитых физиков за коммунистические взгляды и макартистско-фашистское мракобесие в США. Раскрытые персонажи, огромный бюджет, неприглядная харя Трумэна и других политиков. Отличное качество от мастера и РЕАЛИЗМ. 8+/10
Представляю, как бы подобный фильм сварганили российские киноремесленники. Суперталантливый физик-самоучка Иванов, Петров, Рабинович, Ландау, Курчатов, Келдыш,(неважно) вытащенный из "сталинских застенков" инициативным военным, курирующим проект, у которого "проклятые НКВДиcты" репрессировали родителей, жену, сестру, сына, кошку (нужное подчеркнуть) сварганивает ядерную бомбу из ничего, в шарашке, на коленке и, естественно, вопреки. Поучитесь, киноделы.
О, и тут вы. Здра... з... здраститя... Во-первых, не сварганили, а своровали, и Нолан это показал; во-вторых, да, шаражек не было, Королёву никто челюсть не ломал, ничьих родственников не убивали, не брали в заложники (Вавилов негодуэ); никого не забивали в подвалах ногами, не расстреливали (привет Николаю Дмитриевичу Кондратьеву). Да, всё было зашибись, враги Советского Союзу крамолу гонять, как бесы. Ну вы, дядя, даёте... А Нолану 7 из 10. Сочувствие коммунистам преступно. Они бы, разработай ядерку первыми, не только бы на Германию её скинули, а ещё оооох...
Что отличает хорошего режиссёра и сценариста от профана? То, что он может снять кино на любую тему (даже не особо интересную рядовому зрителю) и от этого фильма не оторвёшься во время просмотра. Нолан подтверждает, что гений гениален в любой теме, будь то военная драма, фантастика или комикс. Оценка: 8 из 10.
Великолепный байопик, раскрывающий нам биографию отца ЯБ на адекватной исторической основе. В фильме наглядно выведены преследования именитых физиков за коммунистические взгляды и макартистско-фашистское мракобесие в США. Раскрытые персонажи, огромный бюджет, неприглядная харя Трумэна и других политиков. Отличное качество от мастера и РЕАЛИЗМ. 8+/10
Представляю, как бы подобный фильм сварганили российские киноремесленники. Суперталантливый физик-самоучка Иванов, Петров, Рабинович, Ландау, Курчатов, Келдыш,(неважно) вытащенный из "сталинских застенков" инициативным военным, курирующим проект, у которого "проклятые НКВДиcты" репрессировали родителей, жену, сестру, сына, кошку (нужное подчеркнуть) сварганивает ядерную бомбу из ничего, в шарашке, на коленке и, естественно, вопреки. Поучитесь, киноделы.
Преимущественно диалоговое кино, из-за чего чуть ли не до середины откровенно томился. Не поверил как молчаливой реакции абсолютно всех в первую минуту после взрыва, так и почти такой же первой реакции на радиосообщение о нем. В какой-то мере кино смахивало на попытку самооправдания не только Оппенгеймера, но и самой преступной нации. Есть моменты, маленькими штришками рисующие из СССР империю зла. Моменты, на которые массовый зритель, скорее всего, даже внимания не обратит, но в него это вбивалось ранее и вбивается сейчас: «Сталин надеется, что мы используем ее (бомбу) против Японии». Хайли лайкли. Походу, у Нолана чутье на то, что и когда снимать — время для этой темы он выбрал самое удачное — «Оскаров» можно собирать, как грибы. Актерские работы звезд, легкая интрига и красота кадра — главное, из-за чего стоит смотреть фильм, а особо терпеливых и въедливых нелинейность сюжета вполне может подтолкнуть и к пересмотру.
Фильм такой - на любителя. Актеры сыграли не плохо, но лично мне смотрелось посредственно. От фильма, завоевавшего кучу наград, ожидал немного большего. От меня не высокая оценка.
Второй раз смотреть не стану точно. Нудятина, затянутая до нельзя. Но зато можно узнать, как создавалась атомная бомба. Хотя надо учитывать, конечно, что может иметь место искажение фактов и т.п.
Для того чтобы понять этот фильм нужно: А) Дорасти до определенного возраста Б) Накопить определенные знания В) сделать поправку на то, что это голивуд образца 2023 года Очевидно, что все кому фильм не понравился или показался скучным, не отвечают этим условиям. Это кино для интеллектуальных белых мужиков, которые знали кто такой Оппенгеймер еще до анонса данного фильма. Остальные видимо пришли смотреть потому что думали, что фильм про какого-то геймера. Интересный момент, что в фильме нет ни одного негра и азиата, и как только в наше время голливуд такое пропустил?
Судя по общим оценкам зрителей (которые выше среднего) и сборам в кинотеатрах, общая серая масса, из которой большинство юнцов ( кто в основном ходит в кинотеатры), отвечает вашим критериям? Может критерии не те подобрали? Не сообразили значит в чем успех фильма? Чай не бином Ньютона.
Очень эффектный и зрелищный фильм. А ещё невероятно красивый. Очень важный к деталям, здесь нужно проявить смекалку и напрячь мозг, поскольку они могут легко ускользнуть от невнимательного зрителя.
Нолан представляет мощный биографический фильм, показывающий темную сторону человеческой натуры. Множество драматических терзаний души, грусть, страх, угрызение совести.
Потрясающая операторская работа, исключительная актерская игра и душераздирающие саундтреки. Локации, костюмы и декорации приводят в восторг, как окунуться в ту эпоху.
Никаких погонь, никаких перестрелок, смертельных трюков. И только один взрыв, который создатели исполнили без компьютерной графики, но это точно техническое достижение.
Скажите пожалуйста с каким переводом лучше всего смотреть?
Мне ничего не понравилось, тоскую по классической школе русского дубляжа. Поэтому посмотрел с субтитрами на английском, и знаете, оказалось классно. Кстати, чтобы лучше понимать происходящее, стоит почитать на тему материалы - о создании ядерной бомбы, о Штраусе, о Теллере, о квантовой физике - немного, ничего непонятного закончившему школу в принципе не говорится в фильме. Но хорошо представлять себе заранее, что за люди проходят перед нашими глазами - Нильс Бор, Гейзенберг, не говорю об Эйнштейне.
Я большой поклонник Нолана, хотя и понимаю кучу перетензий к его развлекательным фильмам. А Дюнкерк, хоть и тоже здорово сделан, вышел скучноватым, не тянет пересматривать, Довод поживее будет, но тоже больно холодный. Поэтому опасался, что биография будет затянутой и скучной, как многие и писали в обзорах. Боялся разочароваться в любимом режиссере, особенно после не особых удач в виде Дюнкерка и Довода. Так вот, господа - это лучший фильм Нолана, как мне сейчас видится. Очень сильно, эмоционально, не мог оторваться ни на минуту, при том, что есть довольно "созерцательные" сцены. Но сижу под впечатлением, в общем, любители комиксов, пересматривайте Бэтмена, а тем, кого волнуют проблемы более приближенные к нашей жизни, очень советую посмотреть Оппенгеймера, если еще не. Оценю на 10
Для того чтобы понять этот фильм нужно: А) Дорасти до определенного возраста Б) Накопить определенные знания В) сделать поправку на то, что это голивуд образца 2023 года Очевидно, что все кому фильм не понравился или показался скучным, не отвечают этим условиям. Это кино для интеллектуальных белых мужиков, которые знали кто такой Оппенгеймер еще до анонса данного фильма. Остальные видимо пришли смотреть потому что думали, что фильм про какого-то геймера. Интересный момент, что в фильме нет ни одного негра и азиата, и как только в наше время голливуд такое пропустил?
Идеальный баланс между исторической и художественной составляющими фильма. Посмотрел с увлечением весь фильм и до и после взрыва. Немало почерпнул для себя из новейшей истории, изрядно уже подзабытой. Рекомендую.
Безусловно, Нолан - великий режиссёр, поэтому снял то, что надо, но не нам.))) А для Оскаров, для критиков, для любителей серьёзной истории - им всем биографическая драма понравится, но таким "балбесам", как мы, требующих зрелища - здесь делать особо нечего...Если пойти на сайты, где смотрят онлайн или где скачивают фильмы, то зелёных комментариев там мало... красных тоже... а вот белых - нейтральных - большинство. Это означает, что простые зрители на самом деле очень равнодушно отнеслись к драме про великого американского физика, перевернувшего мир.Сюжет построен интересным образом, когда очень много вещей проходит вскользь. Нолан решил пробежаться галопом по основным событиям, особо не заостряя внимание на деталях. Смешно выглядит, когда главный герой достаёт из кармана маленький клочок бумажки и даёт её Эйнштейну со словами: вот, посмотрите наши расчёты!))) А тот возвращает её обратно и говорит: "Это ваше, я в этом не участвую!"Такие вот расчёты.)В результате всё сводится к моральной дилемме, которая настигла великого физика после того, как он создал ядерную бомбу, изменившую мир. Сами понимаете, что после изобретения, её сразу использовали против Японии, когда погибло большое число мирных граждан.Как всегда, нужно было кого-то осудить и виновником стал автор бомбы.))Смешно наблюдать за обвинениями, которые настигли физика после войны. Вот, что значит: власть меняется! В военное время ты нужен всем, а в мирное время становишься никому больше не нужным.))Сухой драматизм.)Что касается режиссёрской и операторской работы, то здесь к Нолану никогда нет претензий.Снять обычную биографическую драму о человеке с бюджетом 100 млн. позволено только ему. Другим режиссёрам никогда не выдадут столько средств на жанр - биография. И мастер отработал их по полной! Ты буквально полностью переносишься в середину 20 века!Идеальная визуальная картинка - никаких претензий под фирменную нагнетающую музыку!Знаете - это тот знаменитый магнетический гул, сопровождающий зрителя от начала до конца фильма...В итоге, мне кино не понравилось, но вы обязательно его посмотрите. Оно же считается великим. Самая нудная тягомотина в истории кино. Думал скучнее "Тар" никогда не встречу фильма, но оказывается он есть! И это новая биографическая драма великого режиссёра Кристофера Нолана, название которой опасно писать на сайте из-за фамилии физика, где скрыто другое словечко.))ахах...нууу а у меня на этом все!че т я разгулялся в своем отзыве!)Огромное спасибо всем у кого хватило терпения дочитать мой отзыв до конца!)Всем мирного неба над головой и хороших и качественных фильмов!Оставайтесь на связи!
Шикраные съемки, десятки именитых актеров, шикарная актерская игра. Но до чего же утомляют все эти закулисные интриги политические, семейная драма. Кучи разных имен, которые не запомнить. Кто такой этот Страусс я так и не понял, ибо начал засыпать. Вообще после взрыва бомбы можно было заканчивать, как раз на отметке 2 часа. Потом целый час ненужной и непонятной информации. В принципе, ничего нового. Америка использует людей, высасывая из них всё необходимое, и потом выплёвывает за ненужностью. Это просто бизнес. Забавно смотреть на всех этих америкошек, у которых "комунизм головного мозга". Нолану удалось передать насколько американские военные и политики лишены какого-то критического мышления, логики и человечности. Всё, что у них на уме это бабки бабки война бабки, власть над миром, а кто против (комунизм) тот не достоин существовать.
Пересматривать точно не стану! Такое скучное и мутное кино ... чисто для Американского разума ! А сколько шума то было , такое кино как и Барби .
Как можно вообще сравнивать исторический, биографический фильм, целиком и полностью снятый по реальной истории реального человека с каким-то полумультяшным шлаком? Не понятно...
Хороший фильм! Правдивый. Американцы об американцах. О великом ученом, подлости, двуличии и двойных стандартах западного мира. О бессмысленной и чудовищной жестокости одних и раскаянии и угрызениях совести других. Как говорится лучше поздно, чем никогда. Одно конечно утомительно - 3 часа хронометража. Тяжеловато, однако. Но 7/10 думаю заслуженно.
первая половина фильма смотрится с интересом , но после взрыва бомбы интерес к фильму пропадает, начинается какаято документалка (имхо) которая будет интересна либо историкам либо фанатикам
Это не учёные, это дибилы, включая самого режиссёра. Умным людям советую смотреть "Колесницы Богов" Эриха фон Дэникена,1-2 серии. Тайна Солнца, которую смог открыть настоящий учёный, а не профан из фильма, для меня так и осталось закрытой.
Вот рассмешил, так рассмешил. Такой "настоящий ученый", что в научных кругах его учение считается псевдонаукой, да еще и к тому же солянкой стыренной из трудов других псевдоученых и уфологов. За "Колесницы богов" эти он даже Шнобелевскую премию получил. Ндааааа... каких "просветленных" тут только не встретишь.
Сборище суетливых недоумков, включая главного курящего занимающегося сексом и изменами, в постоянной беготне и отдышке способных на беглые, но глубокие научные рассуждения! От фильма ожидал большего, но получил эталонную западную культуру. Досмотреть не смог. Это не учёные, это дибилы, включая самого режиссёра. Умным людям советую смотреть "Колесницы Богов" Эриха фон Дэникена,1-2 серии. Тайна Солнца, которую смог открыть настоящий учёный, а не профан из фильма, для меня так и осталось закрытой. 1/10
Американский фильм для американцев... Но снят великолепно! Рекомендую не для развлечения, а чтобы почувствовать атмосферу тех лет без голливудских понтов... Про русскую атомную бомбу снят сериал "Бомба". В нем уже меньше разговоров и больше чувств)
Очень ждал этот фильм... полнейшее разочарование, насквозь пропитанный политикой, думал больше будет уделено личности, гениальности и драматизму, но увы, три часа политическим разборкам, это слишком
Фильм однозначно рекомендую! Шедевр! Но это кино где большая часть в диалогах. К этому нужно быть готовым и не ждать дядю с калашом и больной головой ... Ведь это фильм о человеке который создал страшную бомбу , но не пугает ею людей каждый день испепелить целые континенты . Создавать и пугать это две очень разные вещи
Вообще не зашло! Незадолго до попытки просмотра "Оппенгеймера" с удовольствием посмотрел документальный фильм о Курчатове – это было гораздо интереснее. Здесь промучался 40 минут и выключил. Видимо, не моё...
Байопик про "отца" атомной бомбы, гения, смотрящего за пределы этого мира, в котором самого "отца" и гения - категорически мало. Тут всё больше про моральные вопросы и подлость политиканов. Нолан пытался выжать максимум динамики из трёхчасовой разговорной драмы и поэтому явно пожертвовал раскрытием личности самого Оппенгеймера и подробностями работ по созданию самой бомбы. А ведь это больше всего интересовало меня, как зрителя. И уж совсем каким-то позором выглядит полный отказ от использования компьютерной графики при воссоздании первого испытания устройства "Тринити", воистину эпического и грандиозного события, после которого мир и люди изменились навсегда. Тут вообще - провал полнейший! Увы, но Нолан в последнее время - не радует. Не порадовал он и в этот раз. Пересматривать не буду точно. Три часа созерцания измождённо-исхудавшего лица, отстранённого от всего Киллиана Мёрфи - это, поверьте, задача не из лёгких.
100% согласна ! Такой актерский состав даром ... лудше бы мини сериал сделали о биографии Опп. а не о судебной трепотней ... политика ша ...
Lady_V пишет:
3 из 10 Смешано всё: политика, подковерные интриги, физика, отношения с женой, отношения между учёными, личные переживания на счёт всего. Обо всё и ни о чём, впихнуть невпихуемое. В итоге, для меня картина не раскрыла никакую линию, всё по верхам, да галопом. Есть интересные метафорические режиссёрские решения, но это не делает фильм таким, чтобы его захотелось когда-то пересмотреть или кому-то посоветовать для просмотра. Ужасно нудно. И это вот вся нудятина забивает прекрасную актёрскую игру! P.S.: Есть фильм про Сахарова, без пафоса и спецэффектов "Сахаров. Две жизни." - вот такое можно и пересмотреть и посоветовать другим.
3 из 10 Смешано всё: политика, подковерные интриги, физика, отношения с женой, отношения между учёными, личные переживания на счёт всего. Обо всём и ни о чём, впихнуть невпихуемое. В итоге, для меня картина не раскрыла никакую линию, всё по верхам, да галопом. Есть интересные метафорические режиссёрские решения, но это не делает фильм таким, чтобы его захотелось когда-то пересмотреть или кому-то посоветовать для просмотра. Ужасно нудно. И это вот вся нудятина забивает прекрасную актёрскую игру! P.S.: Есть фильм про Сахарова, без пафоса и спецэффектов "Сахаров. Две жизни." - вот такое можно и пересмотреть и посоветовать другим.
Фильм интересный, но слишком много ответвлений и каждую нить хотелось бы раскрыть, субъективно - очень скомкано вышло. Киллиан классный актёр, но тут как-то не очень, возможно просто не его роль.
Поймал себя на мысли, что стилистикой даже не "В центре внимания" какой-нибудь, а много более приятный, скорее, "Манк". Однако в отношении таких фильмов, где нет настоящих художеств художественного кино, где всё суть вереница сплошная именно, подчеркну, адекватных, логичных действий, т. е., при всём вполне прикованном (а что там дальше?) внимании, нет места, важное слово, удивлению, многого не отметить. Именно: а что же дальше? И всё. Банально. Потому что то, что позади, — позади уже безвозвратно, нет предмета рефлексии, для повторного просмотра. Ведь с фактологией момента истории можно и в справочниках сетевых ознакомиться. Именно многоразовость просмотра и даёт тебе основание к шедеврам то или иное причислить. А это всего лишь, да, много явно человекочасов, да, масштаб, но одноразовая по сути работа под Оскар в его современном состоянии. Потому что не одаривает особым, в пику обыденному, состоянием, эмоцией. Сокуров, к примеру, вспоминая тетралогию о власти любимую, добавил бы сюда красок сюровых. Хотя находки есть. Воображаемая (но реальная ведь съёмка) главным гером сцена полового акта, прямо на допросе, в присутствии всех официальных лиц, — это довольно смело. Или галлюцинации Оппенгеймера, со вспышкой, и оглушением, как при взрыве на испытании изобретения (красиво, с нервом хорошим, к слову, показанном), и с каким-то непонятным чёрным осколком, в котором нога увязла, и с примешанными к одобрительному смеху публики рыданиями вдруг. На выступлении его после Хиросимы и Нагасаки. Или флешбэки топота этой самой публики. И далее — вспышка на допросе. В концовке мы имеем возможность снова наблюдать этот читаемый, но всё-таки находчивый по исполнению эффект. Нормально так его ослепило. Концовка, на редкость, великолепная. Ладно, пошутил я про Сокурова. Такая вот дозированная шизофрения — максимум, на что действительно мог пойти Нолан в контексте такой темы. Есть только вот что отметить. С доброй улыбкой отметить. Что у всех тут, начиная, понятно, с исполнителей ролей учёных, функционеров разных, продолжая актрисами в роли их спутниц, взгляд будто бы стал как-то умнее, чем это наблюдалось ранее. В других лентах. В жизни самой, в хронике светской отражённой. Очки, этот беспроигрышный аксессуар, особенно если их поправить или же изящно снять в подобающий момент, тоже, разумеется, кое-чего в этом плане решают. Не стану конкретизировать по персоналиям. Думается, долгие репетиции перед зеркалом, чтение умной (научной) литературы имели место быть. Улыбка, повторяю, добрая. Вообще все отрабатывают на совесть. Часто, когда столько народу, кажется, что, отыграв эпизод, актёр индифферентно попивает где-то кофеёк, а здесь словно бы продолжает существовать в теле фильма, в истории этой, только вне объектива камеры. Хорошее впечатление. Паршиво, конечно, звучат оправдания сброса "посылки" на Японию, которая, бесхребетная, всё простит сюзерену впоследствии, на совещании том в верхах. Сидят и на полном серьёзе обсуждают страшное смертоубийство сотен тысяч мирняка. В этом смысле мерзавцы, что похвально, показаны мерзавцами, включая Трумэна. А Оппи — с переворотами. Удача Мёрфи. Матерел, зрел. Добрался. Каст — в яблочко. 8/10.
Стал смотреть только потому, что режиссёр знаменитый, т.к. судьба учёного меня не особенно интересовала. Если то, о чём рассказывали в течение трёх часов, правда, Оппенгеймер был несчастным человеком, судьбе которого не позавидуешь. Он, удовлетворяя свой научный интерес физика за счёт государства, пришёл к созданию атомной бомбы. Пока не проводили испытаний, но предполагали — это будет грозное оружие, которое приведёт к тому, что на Земле прекратятся войны. Наличие его будет способствовать миру на планете.
Но испытание первого образца, показало, что бомба во много раз превосходит предполагаемый эффект от взрыва. Оппенгеймер пришёл в ужас от увиденного на испытаниях. Трагизм ситуации был усилен тем, что через несколько дней были Хиросима и Нагасаки.
Нолан отлично показал азарт учёного, его увлечённость, а потом жуткую депрессию. Это показано не только игрой Киллиана Мёрфи, но и всей обстановкой вокруг него.
Есть вторая сюжетная линия. После триумфа удачного испытания, Оппенгеймеру была организована беспощадная травля. Организовал её ближайший его покровитель и, как он считал, друг. Тот сводил с учёным личные счёты.
Я смотрел три часа, не отрываясь. Остался доволен, т.к. от Нолана ожидал многого, и не ошибся.
если бы Нолан снял работу группы физиков, а не трехчасовую болтологию, было бы интереснее. а так получились какие-то скандалы, интриги, расследования в духе спид-инфо.... в группе были и другие физики, Фейнман, например... лучше бы про него фильм снял. Фейнман тролль был знатный и фильм бы про него интереснее получился...
Историки и правительства стран, оккупированных вооружёнными силами Японии, считают ответственными за убийства и другие преступления, совершённые против мирных жителей и военнопленных, Японскую императорскую армию, Японский императорский флот, и Японский императорский дом, особенно самого императора Хирохито[5][6][7][8][9], по данным различных источников количество жертв колеблется от 3[10] до 14[11] миллионов мирных жителей и военнопленных, посредством массовых убийств, проведения опытов на людях, голода и принудительного труда, которые были либо непосредственно совершены, либо поддержаны японскими военными и правительством. Ряд японских солдат признались в совершении этих преступлений[12]. Лётчики ВВС Императорской армии Японии и флотских ВВС не были включены в число военных преступников, так как в тот период в международном праве не существовало позитивной или специальной обычной нормы международного гуманитарного права, которая запрещала бы незаконное поведение ВВС. Однако японская авиация во время войны принимала участие в химических и биологических атаках в Китае и за его пределами, а использование такого оружия было запрещено Гаагскими конвенциями (1899 и 1907 годов), которые запрещали использовать на войне «яды или отравленное оружие»[13][14].
С 1950-х годов высшие должностные лица Японии выступили со множеством извинений[en] за военные преступления своей страны. Министерство иностранных дел Японии заявило, что страна сознаёт свою роль в причинении «ужасного ущерба и страданий» во время Второй мировой войны, особенно в отношении захвата японской армией Нанкина, в ходе которого произошли массовые убийства, изнасилования и случаи мародёрства[15].
Рудольф Руммель, профессор политологии Гавайского университета, предполагает, что в 1937—1945 годах японские военные убили от 3 до 10 миллионов человек, наиболее вероятной цифрой называя 6 миллионов китайцев, корейцев, малайзийцев, жителей Индонезии, Филиппин и Индокитая, а также других, включая военнопленных западных держав. По Руммелю, «Этот демоцид [то есть, смерть, причинённая правительством] произошёл из-за морального банкротства политической и военной стратегии военной целесообразности и обычаев, а также национальной культуры»[60]. По мнению профессора, только в Китае в 1937—1945 примерно 3,9 миллиона китайцев, в основном гражданских, было убито непосредственно в ходе японских операций и ещё 10.2 миллиона пало в ходе всей войны[61]. Самым печально известным инцидентом этого периода стала Нанкинская резня 1937—1938, в которой, согласно выводам Международного военного трибунала для Дальнего Востока, японская армия уничтожила 300 000 гражданских лиц и военнопленных, хотя споры о точном количестве продолжаются и обычно называют сотни тысяч[62].
Историк Мицуёси Химэта сообщает, что с 1942 по 1945 год в Китае применялась «политика трёх „всех“», ставшая причиной гибели «более 2,7 миллионов» мирных жителей. Эта тактика выжженной земли, санкционированная лично Хирохито, заключалась в том, что японским силам предписывалось «убивать всех, жечь всё и грабить всё». Захваченные японцами граждане западных держав — военнопленные и гражданские — также становились жертвами массовых убийств
И еще небольшая полезная сводка ради чистоты сознания:
" По результатам опроса, объявленного городом Хиросима 27 ноября 2019 года, были подтверждены имена 89 025 жертв до конца 1945 года, о чём на следующий день, 28 числа, сообщила газета «Тюгоку Симбун » . " 広島と長崎に相次いで投下された原子爆弾、その年だけで、合わせて20万人を超す人たちが亡くなりました。(昭和20年8月6日、広島。昭和20年8月9日、長崎。) " Только в этом году, когда атомные бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки, погибло более 200 000 человек. https://ja.wikipedia.org/wiki/広島市への原子爆弾投下 https://www2.nhk.or.jp/archives/articles/?id=C0060805
Население Хиросимы на момент ядерной атаки 245 тысяч человек (часть была уже эвакуирована). Население Нагасаки на момент ядерной атаки составляло: 195 тыс. человек. [ 1] Площадь Хиросимы: 906,7 км², площадь Нагасаки: 405,9 км² / охват бомбардировки 3-4 км.
Японское правительство признало пострадавшими от взрывов (живых, неживых, больных, здоровых) около 650 000 человек (их имена посмертно ежегодно вписываются в городские Мемориалы Памяти) и то, что 1% (2,242 чел) из них имеют заболевания, вызванные радиацией. https://www.japantimes.co.jp/opinion/2007/08/15/editorials/relief-for-a-bomb-victims/ Т.е. когда кто-то ЛЖИВО преувеличивает количество жертв на миллионы, и записывает в убиенных и больных всех граждан Хиросимы и Нагасаки, заставших те трагические события, то ради исторической достоверности стоит свериться с реальностью. А в реальности 650 000 тыс. переживших бомбардировку, и умерших спустя десятилетия, и вписанные в книгу памяти - это общее количество людей так или иначе переживших те события, а не только те, кто умер или заболел.
Видимо судьба такая. Потом Фукусима еще сняла минус несколько тысяч или десятков тысяч. Кара небесная не иначе. Но могло быть и хуже.
К ночи начал смотреть и практически уснул, пришлось утром за кофе досматривать за что большинство ЖЗЛ-историй в кино и не люблю. Все вытягивает плеяда звезд актерского состава. А вот атомный взрыв могли и по-эффектнее сделать. 7-8 баллов, но не за темп и хронометраж.
Наверно досмотрю, но до чего же нудный и длинный. Попытались вместить невпехуемое. Тут и личная жизнЬ, и война, и маккартизм, и бомба, и великие физики как какие-то статисты, и разговоры о квантовой реальности. А всего то делов - взорвать кусок урана. И смешно выглядит эпизод где по расчетам должна пойти неконтролируемая реакция и земля сгорит в огне, когда з а полчаса до этого говорилось, что только крупная звезда умирая превратится в черную дыру. Хороши физики. Массу не учитывают. Это тогда и частицу бога уже могли превратить в черную дыру. Но не получается. Два часа еще осталось досмотреть. Помолитесь за меня.
"уважаемый" inform, вы несколько подзабыли, что кроме двух атомных взрывов, унесших 600 тысяч мирных жизней (стариков, женщин, детей... и грудных в том числе), есть еще такое понятие, как облучение, т.е. те два лучевых облака от "атомных грибов" продвинулись значительно дальше этих двух городов и облучили еще 400 тысяч мирных людей, которые со временем умерли и дальше умирают от лучевой болезни!!! ферштейн?
У меня нет никаких категоричных позиций ни в вопросе моральной стороны фигуры Оппенгеймера, ни в вопросе бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Этика и гуманизм могут остановить лишь тех, кто соблюдает Женевские Конвенции, а когда зверства переходят красные черты и предупреждения - людей волнует кто выживет в бойне: мы или они. Умирать не хочет никто - в том и моральная дилемма: быть убийцей или быть убитым. Сомневаюсь, что "Манхэттенский проект" задумывался не как оружие сдерживания, и не ради ситуаций, когда уговоры уже не имеют силы. Фашистское иго плевало на законы, применяя тактику выжженной земли. Гитлер положил болт на пакт Молотова-Риббентропа 23 августа 1939 г. и соглашения со Сталиным, когда почуял, что тот слишком опасный конкурент в монополии на глобальную тиранию. Японцы положили болт на последствия нападения на американский Перл Харбор, битвы за Мидуэй и в Коралловом море, американские потери при которых были кошмарными.
Уж не знаю насколько правдиво фильм описал психоэмоциональные черты Оппенгеймера, и действительно ли он был таким "узником совести" на фоне хладнокровных расчётливых политиканов, но чисто психологически - это поведение напоминает классическую защитную психологическую реакцию по умалению своей ответственности (самообман). Вот создатель советской атомной бомбы РДС-1 Курчатов, придумал проще - поехал в монастырь, помолился, перекрестился и от души немного отлегло ["амыкакмученикипопадемврай"] - ну чем не выход? В кинематографии так всегда - выбирается "хороший и плохой полицейский", и в данном фильме камень сыпется на голову Трумена, хотя он тоже не хотел плохого сценария.
Во-первых, Джордж Маршалл сказал Трумэну, что необходимо "шокировать [японцев] действием", и предложил ему выбрать бомбардировку или штурм главных японских островов. Такая операция, по словам Маршалла, стоила бы от 250 тыс. до 1 млн жизней американских солдат и привела бы к таким же потерям со стороны японцев. Во-вторых, с учетом военной непримиримости японцев все опасались, что без полной капитуляции и уничтожения их основных военных производств, они вновь возобновят наступательные действия. В итоге Трумен принял решение в пользу бомбардировки: "Я приказал военному министру, господину Стимсону, использовать его [ядерное оружие] так, чтобы целями стали военные объекты, солдаты и моряки, но не женщины и дети.". А как бы другие поступили на месте Трумена, если бы им принесли папку с подобными цифрами? Поэтому и нет никакого универсального красивого решения в теме ответственности или безответственности применения США ядерного оружия в отношении Японии, а все эти диванные рассуждения о вине - просто переливание воды в унитазе. По законам военного времени бремя последствий берет на себя нападающая сторона, развязавшая военно-политический конфликт. И кстати, на Потсдамской конференции [в мемуарах Harry S. Truman, Year of Decisions (Garden City, NY: Doubleday and Company, 1955) p. 416.], когда Трумен сообщил Сталину о создании ядерной бомбы, Сталин не подав вида зависти или волнения, добродушно ответил:«glad to hear it and hope we will “good use of it against the Japanese»”. Кто-то хочет сказать, что 26,6 млн человек потерь со стороны Советского Союза во Второй Мировой не стоили сохранения? Разница была лишь в том, что США создали ядерку первыми. Поэтому есть лялякание, а есть Realpolitik.
Я не увидел в этом фильме жесткой прозы бытия и острого реализма, но в атмосфере вновь возникающих угроз ядерных конфликтов, как эмоциональный антивоенный манифест и инфоповод его производство вполне оправдано. Миру - мир.
❗️Фильм «Оппенгеймер» содержит множество интересных аспектов:
🚩 Многие учёные в британских и американских лабораториях в 1920-1930-е годы были коммунистами, левые взгляды доминировали в научной среде. Слово «коммунист» в фильме в смыслах 1930-х годов звучит десяток раз в позитивном ключе.
🚩 Сам Оппенгеймер, хотя и не был формально членом Компартии США, посещал партийные встречи, имел много друзей-коммунистов, его брат, тоже физик, был убеждённым коммунистом, обе жены Оппенгеймера были членами Коммунистической партии, он помогал создавать профсоюз учёных, финансировал дела партии, в частности борьбу республиканских сил во время Гражданской войны в Испании.
🚩 Моральные вопросы и сомнения Оппенгеймера и его коллег-учёных занимают существенное место в фильме. Главной мотивацией Оппенгеймера при создании атомной бомбы была угроза обретения этого оружия Третьим рейхом. Убеждённый антифашист, он не мог этого допустить. После капитуляции нацистской Германии, необходимость стала менее острой. Учёные думали — ошибочно, — что могут повлиять на то, как политики будут использовать это оружие «конца света».
🚩 Оппенгеймер по мере продвижения Манхеттенского проекта (создание атомной бомбы) превращается, по словам своих коллег, из учёного в политика. В разговорах с военными кураторами он, конечно, защищает учёных. Генерал Лесли Гровс, военный руководитель Манхеттенского проекта, объясняет Оппенгеймеру открытым текстом — он вообще слов не выбирал, — что его левые взгляды им отлично известны и по окончании проекта потребность в нём отпадёт. Оппенгеймер и понимает это, и тешит себя иллюзиями.
🚩 Организация научных исследований в США — это dream come true для учёных любой страны. Оппенгеймер предлагает построить лаборатории и производство в Лос Аламос, посреди пустыни. Они с Гровсом прибывают на голое место, Оппенгеймер говорит «здесь», и Гровс бросает подчинённому: «Построй ему здесь город».
🚩 Американские политики и военные, особенно политики, включая президента Трумана, предстают в фильме кровожадными бесчеловечными головорезами. Когда Оппенгеймер, хотя и скромно, пытается донести до них мнение учёных об опасности атомного оружия для человечества, военный куратор откровенно затыкает ему рот. При встрече с Труманом Оппенгеймер сказал, что «чувствует кровь на своих руках». На что Труман распорядился: «Я не хочу больше видеть этого хнычущего сукина сына в своём кабинете».
В итоге фильм — антивоенный, критический в отношении кровожадных политиков и ставит моральные вопросы использования ядерного оружия. В основу легла биография «American Prometheus: The Triumph and Tragedy of J. Robert Oppenheimer» Кая Бёрда и Мартина Шервина, изданная в 2005 году, которую они писали 25 лет.
Насколько я понял из фильма и оценок отдельных измышлений, урок, который дал миру Оппенгеймер, прошел плодотворно не для всех, еще остались те, кто предпочитает культуре мира, и потребительского раздолья - культуру воинствующего милитаризма, имперского-реваншизма, и в конечном счете ядерный постапокалипсис, который является шахидистской кульминацией всех этих тупорогих имперско-реваншистских лозунгов про "можем повторить" и "с нами Бог". Роберт Оппенгеймер по версии Нолана, показал человечеству в миниатюре чем чреваты кошмарные последствия эпидемии фашистского бешенства и войны. Жужжание авиации и военпрома гитлерского фан-клуба прекратилось быстро. Однако история без напоминаний забывается, и, судя по всему, нынче "зачесалось" у других. 7 из 10.
alenkolenik477 пишет:
это что, из-за его атомных бомб на сегодня миллион японцев (кстати стариков и детей) на том свете?...как это демократично!
Осторожно - спойлер!
Почему-то про эти спорные военные решения вспоминают фальшиво-сострадательные лицемеры, а 80% японских граждан согласно ежегодным стат. отчетам сегодня положительно относятся к США, разделяя прошлое/настоящее, и больше волнуясь о Курилах.
До бомбандировки (осуществлявшейся по главным военным центрам/базам Японии) в обоих городах (в сумме) макс. проживало около 600 тыс.. На 2023 г. в обновляющихся списках Мемориалов в Хиросиме и Нагасаки никаких "миллионов" нет, хотя туда вносятся все потерпевшие (а это в том числе люди, которые на 2023 умерли в 75-95). От автомата Калашникова погибло около 10 млн. человек, и чо - это тот Калашников, "из-за которого" 10 миллионов (кстати стариков и детей) на том свете??" И не клинический ли идиотизм апеллировать к демократии в разгар мировой войны с фашизмом, когда со всех сторон велись ежедневные авианалеты и гибли гражданские? Советую также ознакомиться с остальными потерями WW2. За решением бомбандировки стоял шлейф из миллионов убитых японцами:
Скрытый текст
Историки и правительства стран, оккупированных вооружёнными силами Японии, считают ответственными за убийства и другие преступления, совершённые против мирных жителей и военнопленных, Японскую императорскую армию, Японский императорский флот, и Японский императорский дом, особенно самого императора Хирохито[5][6][7][8][9], по данным различных источников количество жертв колеблется от 3[10] до 14[11] миллионов мирных жителей и военнопленных, посредством массовых убийств, проведения опытов на людях, голода и принудительного труда, которые были либо непосредственно совершены, либо поддержаны японскими военными и правительством. Ряд японских солдат признались в совершении этих преступлений[12]. Лётчики ВВС Императорской армии Японии и флотских ВВС не были включены в число военных преступников, так как в тот период в международном праве не существовало позитивной или специальной обычной нормы международного гуманитарного права, которая запрещала бы незаконное поведение ВВС. Однако японская авиация во время войны принимала участие в химических и биологических атаках в Китае и за его пределами, а использование такого оружия было запрещено Гаагскими конвенциями (1899 и 1907 годов), которые запрещали использовать на войне «яды или отравленное оружие»[13][14].
С 1950-х годов высшие должностные лица Японии выступили со множеством извинений[en] за военные преступления своей страны. Министерство иностранных дел Японии заявило, что страна сознаёт свою роль в причинении «ужасного ущерба и страданий» во время Второй мировой войны, особенно в отношении захвата японской армией Нанкина, в ходе которого произошли массовые убийства, изнасилования и случаи мародёрства[15].
Рудольф Руммель, профессор политологии Гавайского университета, предполагает, что в 1937—1945 годах японские военные убили от 3 до 10 миллионов человек, наиболее вероятной цифрой называя 6 миллионов китайцев, корейцев, малайзийцев, жителей Индонезии, Филиппин и Индокитая, а также других, включая военнопленных западных держав. По Руммелю, «Этот демоцид [то есть, смерть, причинённая правительством] произошёл из-за морального банкротства политической и военной стратегии военной целесообразности и обычаев, а также национальной культуры»[60]. По мнению профессора, только в Китае в 1937—1945 примерно 3,9 миллиона китайцев, в основном гражданских, было убито непосредственно в ходе японских операций и ещё 10.2 миллиона пало в ходе всей войны[61]. Самым печально известным инцидентом этого периода стала Нанкинская резня 1937—1938, в которой, согласно выводам Международного военного трибунала для Дальнего Востока, японская армия уничтожила 300 000 гражданских лиц и военнопленных, хотя споры о точном количестве продолжаются и обычно называют сотни тысяч[62].
Историк Мицуёси Химэта сообщает, что с 1942 по 1945 год в Китае применялась «политика трёх „всех“», ставшая причиной гибели «более 2,7 миллионов» мирных жителей. Эта тактика выжженной земли, санкционированная лично Хирохито, заключалась в том, что японским силам предписывалось «убивать всех, жечь всё и грабить всё». Захваченные японцами граждане западных держав — военнопленные и гражданские — также становились жертвами массовых убийств
И еще небольшая полезная сводка ради чистоты сознания:
Цитата: " 2019年11月27日に広島市が発表した調査結果によると1945年年末までの犠牲者で氏名が確認されたのは8万9025人で、これを翌28日に報じた『中国新聞』 " По результатам опроса, объявленного городом Хиросима 27 ноября 2019 года, были подтверждены имена 89 025 жертв до конца 1945 года, о чём на следующий день, 28 числа, сообщила газета «Тюгоку Симбун » . " 広島と長崎に相次いで投下された原子爆弾、その年だけで、合わせて20万人を超す人たちが亡くなりました。(昭和20年8月6日、広島。昭和20年8月9日、長崎。) " Только в этом году, когда атомные бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки, погибло более 200 000 человек. https://ja.wikipedia.org/wiki/広島市への原子爆弾投下 https://www2.nhk.or.jp/archives/articles/?id=C0060805
Население Хиросимы на момент ядерной атаки 245 тысяч человек (часть была уже эвакуирована). Население Нагасаки на момент ядерной атаки составляло: 195 тыс. человек. [ 1] Площадь Хиросимы: 906,7 км², площадь Нагасаки: 405,9 км² / охват бомбардировки 3-4 км.
Японское правительство признало пострадавшими от взрывов (живых, неживых, больных, здоровых) около 650 000 человек (их имена посмертно ежегодно вписываются в городские Мемориалы Памяти) и то, что 1% (2,242 чел) из них имеют заболевания, вызванные радиацией. https://www.japantimes.co.jp/opinion/2007/08/15/editorials/relief-for-a-bomb-victims/ Т.е. когда кто-то ЛЖИВО преувеличивает количество жертв на миллионы, и записывает в убиенных и больных всех граждан Хиросимы и Нагасаки, заставших те трагические события, то ради исторической достоверности стоит свериться с реальностью. А в реальности 650 000 тыс. переживших бомбардировку, и умерших спустя десятилетия, и вписанные в книгу памяти - это общее количество людей так или иначе переживших те события, а не только те, кто умер или заболел.
так это что, из-за его атомных бомб на сегодня миллион японцев (кстати стариков и детей) на том свете?... как это демократично! а главное гуманно! это видимо было показательно, типа закошмарить обывателя и в назидание всему миру, это была попытка показать, кто только имеет право кидать атомные бомбы и убивать миллионы безнаказанно... клёво продумано и придумано! согласитесь - ведь чтобы умертвить столько мирняка надо миллион патронов и не один месяц или год, а тут пару секунд и пол-лимона людишек как и не было, а главное безболезненно! Но это лидерство уже в прошлом, ведь сейчас уже 9 ядерных держав, не дай Бог кто-то один начнет, так тут же настанет "капец" нашему "шарику"...
За труды спасибо, но нет. Позавчера качнул, глянул пару секунд и удалил. А вчера сгонял в кино. Что сказать? Шедевр, штуки 3 Оскаров точно возьмёт. Ну и смотреть надо в качестве, очень важен звук.
Свою историко-биографическую познавательную функцию фильм выполнил и на том спасибо, за толикой драмы и биографии оно и просматривалось. А что еще надо? Нормальное кино.
Сериал "Острые Козырьки" посмотрите... После этого сериала, мнение про него, у меня поменялось. Отличный актер... с прекрасной биографией . Еще Дюнкерк, (кстати фильм также Нолана)...П.С. последний как раз, дотянул его на будущую премию "Оскар". (вот увидите )
Мощно, фундаментально и монументально. Тема «гений-открытие-моральные дилеммы» вечна и бесконечно будет вызывать зуд кинематографический и зрительский, писательский и читательский. Здесь режиссура Нолана, его фирменный умопомрачительный стиль повествования захватывает нас, сочетая историческую точность с оттенком спекулятивного вымысла, благодаря тщательному вниманию к деталям эпоха оживает. Это философское исследование развития научного прогресса и моральных последствий создания атомной бомбы. Фильм демонстрирует идеальный баланс между исторической точностью и художественной интерпретацией, актёрский состав и воплощённые им персонажи блестящи, а захватывающая партитура Людвига Горанссона усиливает каждую сцену, её драматизм и неизвестность. Забавный факт - никакой компьютерной графики. На экране мы видим только практические эффекты. Споры же об атомной бомбардировке американцами мирных японских городов не утихнут никогда. Что это – изуверство или же решимость раз и навсегда покончить со второй мировой, избежав десятков тысяч погибших солдат и с американской, и с советской сторон? Но жертвуя сотнями тысяч жизней гражданских противной стороны. Ну очень актуальненько.
Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки преследовала ТОЛЬКО политические мотивы "смотрите какая у нас есть большущая дубина, ни у кого такой нет", никакой "решимости раз и навсегда покончить со второй мировой войной" там не было, эту версию можно было бы ещё притянуть если бы они бахнули в середине войны.
Сравнение с другими байопиками про гениев (Игры разума, Игра в имитацию, Хокинг) не идут на пользу Оппенгеймеру. Реальный Оппенгеймер был практически психопатом, и факт его участия в ядерной программе уже мог бы стать центральной линией истории. Режиссер же выбрал основным не самый интересный период его жизни - политическое преследование. Большая часть фильма снята в тесной комнате, где ведется допрос. Если это очередная метафора режиссера (а как оказалось, в фильме их очень много - буквально нужно смотерть с путеводителем) то я не за это покупал билет в IMAX. Визуально фильм очень слабый. Трейлер обещал купать нас в огне, по факту - минуты 2. 6 из 10
Если вы такой специалист по Оппенгеймеру, то я тогда не понимаю ваших претензий. Идя на этот фильм вы что рассчитывали увидеть? Думали вам взрыв "Тринити" на 3 часа растянут? Серьезно что вы хотели увидеть кроме взрыва в технологии IMAX?
Ой, а вам не сказали? Нолан снял Оппенгеймера на 70mm пленку под формат IMAX, и убеждал всех смотреть его именно на этом экране, вот цитата: “The sharpness and the clarity and the depth of the image is unparalleled. The headline, for me, is by shooting on IMAX 70mm film, you’re really letting the screen disappear. You’re getting a feeling of 3D without the glasses. You’ve got a huge screen and you’re filling the peripheral vision of the audience. You’re immersing them in the world of the film.”
Сравнение с другими байопиками про гениев (Игры разума, Игра в имитацию, Хокинг) не идут на пользу Оппенгеймеру. Реальный Оппенгеймер был практически психопатом, и факт его участия в ядерной программе уже мог бы стать центральной линией истории. Режиссер же выбрал основным не самый интересный период его жизни - политическое преследование. Большая часть фильма снята в тесной комнате, где ведется допрос. Если это очередная метафора режиссера (а как оказалось, в фильме их очень много - буквально нужно смотерть с путеводителем) то я не за это покупал билет в IMAX. Визуально фильм очень слабый. Трейлер обещал купать нас в огне, по факту - минуты 2. 6 из 10
Мощно, фундаментально и монументально. Тема «гений-открытие-моральные дилеммы» вечна и бесконечно будет вызывать зуд кинематографический и зрительский, писательский и читательский. Здесь режиссура Нолана, его фирменный умопомрачительный стиль повествования захватывает нас, сочетая историческую точность с оттенком спекулятивного вымысла, благодаря тщательному вниманию к деталям эпоха оживает. Это философское исследование развития научного прогресса и моральных последствий создания атомной бомбы. Фильм демонстрирует идеальный баланс между исторической точностью и художественной интерпретацией, актёрский состав и воплощённые им персонажи блестящи, а захватывающая партитура Людвига Горанссона усиливает каждую сцену, её драматизм и неизвестность. Забавный факт - никакой компьютерной графики. На экране мы видим только практические эффекты. Споры же об атомной бомбардировке американцами мирных японских городов не утихнут никогда. Что это – изуверство или же решимость раз и навсегда покончить со второй мировой, избежав десятков тысяч погибших солдат и с американской, и с советской сторон? Но жертвуя сотнями тысяч жизней гражданских противной стороны. Ну очень актуальненько.
Уважаемый мистер кот, каким образом вам удалось посмотреть этот фильм до выхода в кинотеатрах?
Очень эффектный и зрелищный фильм. А ещё невероятно красивый. Очень важный к деталям, здесь нужно проявить смекалку и напрячь мозг, поскольку они могут легко ускользнуть от невнимательного зрителя.
Нолан представляет мощный биографический фильм, показывающий темную сторону человеческой натуры. Множество драматических терзаний души, грусть, страх, угрызение совести.
Потрясающая операторская работа, исключительная актерская игра и душераздирающие саундтреки. Локации, костюмы и декорации приводят в восторг, как окунуться в ту эпоху.
Никаких погонь, никаких перестрелок, смертельных трюков. И только один взрыв, который создатели исполнили без компьютерной графики, но это точно техническое достижение.