В коллекции входит 4-ре фильма тетралогии о резиденте Михаиле Тульеве
Ошибка резидента: Первый фильм тетралогии о судьбе опытного разведчика, сына русского эмигранта графа Тульева. Резидент должен добыть сведения о разработках в атомной промышленности, но чекисты нападают на его след — и он допускает роковую ошибку… Судьба резидента: Психологический детектив, продолжение фильма «Ошибка резидента». Советские контрразведчики решают не прекращать «игру» с противником и используют помощь перевербованного шпиона Тульева, находящегося в заключении. В западный разведцентр вновь идут шифровки за подписью «Надежда»…
Возвращение резидента: Продолжение рассказа об операции советской контрразведки, начатого в фильмах «Ошибка резидента» и «Судьба резидента». Благодаря действиям Михаила Тульева удается предотвратить диверсионную акцию западных спецслужб и арестовать нацистского преступника.
Конец операции «Резидент»: Перед тем, как операция «Резидент», длившаяся 15 лет, окончательно завершится в нашу пользу, империалисты решаются на страшное злодеяние: посылают матерого диверсанта Брокмана убить изобретателя сверхсекретного противоракетного оружия Нестерова…
Все верно, "Судьба" с "Ошибкой" и в те времена намного выше ценились зрителями в отличие от двух последующих фильмов. Жженов, безусловно, хорош - пожалуй, лучшая его роль. А появление на экране Ножкина вообще считалось чем-то невероятным, ибо накануне выхода первого фильма ходили разговоры о том, что после его отсидки за валютные шуры-муры Михаил стал запрещенным бардом похлеще Высоцкого. Песня же Ножкина "Я в весеннем лесу пил березовый сок" многие годы была хитом у любого костра или в компаниях на скамейках. И, кстати, по-моему первая роль Эдиты Пьехи - тогдашней законодательницы мод.
Лично для меня, интерес представляют две первые части. Сняты они в той неповторимой, полной доброй романтики манере "кино про разведчиков" конца 60-х годов прошлого века. Мне очень понравился реалистичный, простой и "свойский" персонаж в блистательном исполнении Михаила Ножкина. "Возвращение..." и "Конец операции..." уже были убогими наборами лубочных советских штампов о доблестных героях-разведчиках, которым безуспешно противостояли развратные, циничные и чудовищно тупые капиталисты-империалисты.