Педро Альмодовар – самый знаменитый из испанских кинорежиссёров современности, культовая фигура и один из тех редких постановщиков, кто, обновляя кинематографический язык, пользуется широкой зрительской любовью. Последовательный самоучка, он начинал с увлечения авангардным театром, с безбюджетных короткометражек, снятых на 8-мм плёнку и стал одной из самых ярких фигур La Movida – «новой волны» испанского искусства, взметнувшейся после смерти генерала Франко и падения диктатуры. Язык, на котором говорит Альмодовар – язык семейной мелодрамы: материнская любовь, обретение родственников, смерть при родах, разбитые и исцеленные сердца. Предельно чувственный мир, где каждый предмет выделен ярким цветом, каждая черта лица подчеркнута гримом, микрофон ловит щебетание птиц, гудки машин, стук каблуков. Фильм о жизни – значит, слушаем жизнь, смотрим жизнь. Во всех оттенках, которые дано различать глазу, во всех частотах, которые воспринимает слух. Альмодовар пренебрегает очевидными эффектами, которые соблазнили бы другого режиссера. Сам он говорит, что, размышляя над съемкой очередного эпизода, он просто представляет себя на месте героя, потому что не владеет режиссерскими приемами, которым учат в институте. Великие фильмы, как любовь, как жизнь – работа сердца.