Пьеса для пассажира (1995)
Дата выхода: 01.01.1995 Продолжительность: 01:38 Производство: Россия, Жанры: Русский фильм, драма, Ключевые слова: | Режиссер:
В ролях:
Продюсер:
Сценарий:
Оператор:
Композитор:
Художники:
Монтаж:
| |||||
Олег был честным и принципиальным судьей. В 1979 г. он добился того, чтобы комсомолец Николай, организовавший левое производство, сел на семь лет. Спустя годы Николай стал преуспевающим бизнесменом, а Олег — железнодорожным проводником. Однажды проводник приютил у себя пассажира, не подозревая, что он и есть тот самый Николай, которому Олег сломал жизнь. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 5
+3
-0
А в общем надо просто помнить долг от первого мгновенья до..
Смотреть было интересно, но, наверное, только раз. Сюжет очень прозрачный: режиссёр открыто через главных героев называет всё своими именами. В предшествовавших работах этого тандема не всё так однозначно. А вот сами персонажи этой пьесы вызывают противоречивые чувства. Сначала сочувствуешь одному, потом другому. А потом понимаю, что они - романтический вымысел. Но как-то не тянет Николай на графа Монте Кристо. Олег - вообще фантасмагорическая фигура. Как-то не сходится его кристально чистое прошлое с нынешней развязностью (не смотря на внешнюю вежливость) и беспринципностью. Обстоятельства могли сломить его, но не переплавить в совсем другой элемент.
+70
-53
Кино, вино и домино
Актерская игра великолепна!Особенно роль Маковецкого.На мой взгляд, одна из самых лучших его ролей.Фильм отличный.Два раза смотрел. 10/10.
+139
-211
"Пьеса" воздействовала на память. Вспомнилась пьеса для другого "пассажира". Там одна из героинь тоже звалась Инной. И тоже была учительницей, только не пения, а... Впрочем, это совсем другая пьеса.
+175
-241
Хоть убейте, нравится мне это кино с 95-го и нравится. 8/10.
+686
-410
"- Этот человек, он кто?
- Он? Проводник, кто же еще. Он - проводник." (с)
После мощного фантасмагоричного "Слуги" великолепный дуэт Абдрашитов-Миндадзе выпал из той привычной системы координат, в которой творил свои глубокие, искренне смотрящие в глаза зрителю работы. И - как охарактеризовал её сам режиссёр - трагикомичная "Пьеса для пассажира" совсем не похожа на своих уверенных, крепко стоящих на ногах предшественников. Да и на работу Абдрашитова и Миндадзе совсем не похожа. Эта постперестроечная притча по форме и сути зеркально отражает тот общий кризис, в условиях которого её создавали. Хотя, "собственно говоря", по сути она подходит для любой эпохи перемен. Это Другое кино.
Среди бытовых сцен то и дело сквозит атмосфера зазеркалья, дурного сна, для которого хочется перевести рельсы и направить этот состав по другому пути. Ненависть к прошлому, которое не помнит имена своих жертв, затмевающее саму Жизнь желание его разрушить, то, как воплощается задуманное, и какой будет развязка - всё это последствия той катастрофы, которая вынесла на обочину даже "честных, чистых, хороших" и одарила властью прежних изгоев. В чью сторону качнётся запущенный маятник мести, кто - пассажир, кто - проводник, куда идёт поезд, и для чего разыгрывается эта пьеса? Что таким финалом пытаются сказать авторы?.. Странный фильм и спорный, но не посмотри я его, еще тогда - и что-то важное прошло бы мимо.
Что касается внешней стороны - скромная операторская работа, замечательная актёрская игра мужского состава, причудливые танцы интонаций, короткие и ёмкие диалоги и великолепный саундтрек Виктора Лебедева, автора музыки ряда успешных СССР-фильмов.
- Он? Проводник, кто же еще. Он - проводник." (с)
После мощного фантасмагоричного "Слуги" великолепный дуэт Абдрашитов-Миндадзе выпал из той привычной системы координат, в которой творил свои глубокие, искренне смотрящие в глаза зрителю работы. И - как охарактеризовал её сам режиссёр - трагикомичная "Пьеса для пассажира" совсем не похожа на своих уверенных, крепко стоящих на ногах предшественников. Да и на работу Абдрашитова и Миндадзе совсем не похожа. Эта постперестроечная притча по форме и сути зеркально отражает тот общий кризис, в условиях которого её создавали. Хотя, "собственно говоря", по сути она подходит для любой эпохи перемен. Это Другое кино.
Среди бытовых сцен то и дело сквозит атмосфера зазеркалья, дурного сна, для которого хочется перевести рельсы и направить этот состав по другому пути. Ненависть к прошлому, которое не помнит имена своих жертв, затмевающее саму Жизнь желание его разрушить, то, как воплощается задуманное, и какой будет развязка - всё это последствия той катастрофы, которая вынесла на обочину даже "честных, чистых, хороших" и одарила властью прежних изгоев. В чью сторону качнётся запущенный маятник мести, кто - пассажир, кто - проводник, куда идёт поезд, и для чего разыгрывается эта пьеса? Что таким финалом пытаются сказать авторы?.. Странный фильм и спорный, но не посмотри я его, еще тогда - и что-то важное прошло бы мимо.
Что касается внешней стороны - скромная операторская работа, замечательная актёрская игра мужского состава, причудливые танцы интонаций, короткие и ёмкие диалоги и великолепный саундтрек Виктора Лебедева, автора музыки ряда успешных СССР-фильмов.
Добавить Сообщение
Сообщений 5
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено