Петровы — самая обычная семья. Он - автослесарь, она - библиотекарь, у них есть сын, но вместе они не живут. Казалось бы, ничего особенного. Но повседневная реальность взрывается в тот момент, когда семья заболевает гриппом, и жизнь наполняется безумием, фантастикой и сюрреализмом.
Безумие и сюрреализм - да. Смотреть любителям жанра или тем, кто выдерживает непонятный фильм в надежде, что он несет в себе глубокий тайный смысл. Без оценки.
Не обязателен смысл. Атмосфера. Погружение.
Атмосферность тут на высоте, не поспоришь. Чего она стоит, если не уловить смысл, а ведь он всё равно должен быть, как ни крути, вопрос для очень долгого обсуждения, это субъективно.
Безумие и сюрреализм - да. Смотреть любителям жанра или тем, кто выдерживает непонятный фильм в надежде, что он несет в себе глубокий тайный смысл. Без оценки.
Безумие и сюрреализм - да. Смотреть любителям жанра или тем, кто выдерживает непонятный фильм в надежде, что он несет в себе глубокий тайный смысл. Без оценки.
Ну очередная чернуха, дальше что? К чему в стопервый раз клепать упадничество, смакуя мерзость? Не пора ли снимать духоподъемные фильмы, где есть светлые идеалы, высокие нравственные мотивы, чтобы после просмотра захотелось поздороваться с соседом, привести в порядок лестничную клетку, посадить цветок под окном?
Арт-хаус в целом юблю, но этот фильм какого-то особого восхищения не вызвал. Довольно неплох - да, но пересматривать желания не возникает. В плюсы добавлю пасхалки, в виде пророческих надписей на стенах - хороший ход Я бы на твоем месте посмотрел
Как виноделы холят и лелеют своё вино, так г.вноделы относятся и к своему продукту: собирают, процеживают, сортируют. Золотарь Серебренников проделал большую работу, смаковать и наслаждаться его творением удастся многим ценителям. Меня так ежесекундно коробило от цинизма и людоедских измышлений. Ну помилуйте, когда мать в мыслях чиркнула сына ножом по горлу - какая здесь сатира? На что? А, ну да, можно предположить, что 10% матерей мечтали о таком. И даже подвести под это результаты какого-то соцопроса. Ну так пусть г-н Серебренников представит, какими способами хотели бы его убить зрители, и снимет фильм об этом. Уверен, получилось бы эпичнее, и тогда хотя бы зрителям это понравилось... И никто бы не жаловался на то, что 4 часа перед экраном провёл...
Да, это чернуха как по учебнику (вскрывает мрачные стороны быта, проникнутые обречённостью и беспросветностью, насилием и прочей неприглядностью). Но это очень точная, правдивая, русская чернуха. Под определенный настрой ценители назовут это золотом, сермяжной правдой. Особенно откликнется в людях, чье детство прошло сквозь оттепель, застой и перестройку. Я лично оценила весь талант создателей, признаю вклад в искусство, но рекомендовать к просмотру не могу. Красота фильма декадентская, послевкусие мерзкое. То есть провокация работает, да только нахер она никому не сдалась в это время с этой конкуренцией. Что вообще свойственно артхаусу
Какая-то "нафталиновая" сатира получилась. Серебренников запоздал с этим фильмом лет на 30. Сейчас деградирует народец совсем по другому. Да и хронометраж просто не человеческий, со второй половиной фильма знакомился на перемотке.
Если рандомно вычленить из сети заголовки новостей и сложить их в картинку, коллаж, получится наша действительность и вот этот вот фильм. Фантасмагория - человеческий страх, огранённый искусством (цы), в данном случае кинематографически, ужас художника от происходящего внутри людей и вовне. "Изображая жертву" - Серебренников смеялся, а теперь содрогается, но мы в этом живём, странно, что кому-то не ясно. Это острая, откровенная, зловещая и мрачная социальная сатира, вся страна уже давно в тяжёлом гриппе с галлюцинациями, которые почти мгновенно становятся явью. да не страна, мир. И злоба и ненависть, ненависть всех ко всем, и желание убить. Даже в библиотеке) Серебренников сказал в тяжёлый для себя период: вчера сдохнуть хотел, а сегодня ничего. Вот так это и снято, и сдохнуть хочется, и привыкаешь, и вроде ничего. Это не история, хотя она там есть, и даже не одна, и всё окольцовано как надо, это ощущение жути, безнадёжности переданное кинематографически с особым почерком Серебренникова. Мне повезло, наверное, что для меня этот почерк читаем. Две вещи, которые дают свет режиссёру и нам - коротенький эпизод, когда папа с сыном дурачатся в переходе с невыразимой любовью друг к другу, и когда мёртвый из гроба-таки вылез и уковылял куда-то в зашитом сзади пиджаке. На том же автобусе, который Россия. В светлое будущее)
Похоже ,что понравился, раз выключить не захотелось ни разу за два с половиной часа)) Кто думает смотреть или нет - не ведитесь на большое количество негативных отзывов. Это прикольная новогодняя сказка.
В общем, как говорится "я хотя бы попытался" и хватило меня аж минут на 30. Видимо, я из тех, кто не умеет читать между строк, видеть невидимое и чувствовать неочевидные творческие решения автора. Видимо, с Серебренниковым у меня не этом - всё. Это был третий его фильм, который я посмотрел, но первый, который я бросил (до этого были такой себе "мУченик" и ИМХО фигня "Лето"). Возможно, бросив просмотр, я упускаю нечто супер крутое, но что-то мне подсказывает, что я правильно сделал и ничего такого в этом полотне нет. Моя оценка - 1 и совет не смотреть его
Странный фильм... Обычная жизнь 90-х перемешена со снами, галлюцинациями; ощущение какой-то незавершенности замысла. На следующий день не мог вспомнить, о чем фильм.
А чего вы так боитесь чернухи? Сами так живёте, а когда вас разоблачают - психуете. Чистоплюи лицемерные. Красоту вам экранную подавай! Ну снимала для вас Советская власть "Весну на заречной улице" и всякие так "Офицеры" с "Добровольцами"..... Окультуривали вас - стали вы высокоразвитыми? Смешно, когда обезьяны требуют эстетики. Классный фильм. 8/10.
Минусовщики, будьте прокляты вы до третьего колена.
27 Окт. 2021 22:31
+6
-13
А чего вы так боитесь чернухи? Сами так живёте, а когда вас разоблачают - психуете. Чистоплюи лицемерные. Красоту вам экранную подавай! Ну снимала для вас Советская власть "Весну на заречной улице" и всякие так "Офицеры" с "Добровольцами"..... Окультуривали вас - стали вы высокоразвитыми? Смешно, когда обезьяны требуют эстетики. Классный фильм. 8/10.
Шикарный фильм. С самого начала и до конца прибывал в каком то трансе. Фильм воздействует наркотически. Давно ни чего подобного не испытывал от просмотра. Потрясающе.
Редкостный шлак! Такое впечатление, что фильм из начала 90-х, когда всплыло то, что обычно плавает в проруби. Продюсеры: Илья Стюарт, Мурад Османн, Павел Буря и проворовавшийся режиссер
Дебильный негативный арт-хаус о деградации россиян, которые весь фильм бухают, матерятся и бьют друг другу морды. Напомнило фильм Донбасс, где люди показаны как безликое быдло. Не зря в съемках участвовали Франция, Германия, Швейцария, уже и Хаматова перешла на сторону русофобов. Вместо фантастики здесь фантастическая тупость, музыкальное сопровождение - андеграундный рок вроде Летова.
Говоря простым, общедоступным языком, «Петровы…» - шикарнейшее кинополотно, поразмышлять над которым и сделать оргвыводы вот так сразу, «с кондачка», вовсе и не получится, память услужливо будет повторно прокручивать те или иные эпизоды, но уже интерпретируя их как бы под другим углом прежней точки зрения. Иногда возникали ассоциации с «Левиафаном» Звягинцева (вот, кто-то скажет – «опять фильм о русской грязи и социальной мрази» ) – нет, «Левиафан» слишком прямолинеен, тут же история более глубокая и жизненная, хоть это, конечно, своего рода абсурдистская фантасмагория с внешне совсем непритягательными персонажами, в которых, положа руку на сердце, мы, как в зеркале, узнаём самих себя. Немного переиначив строки Владимира Владимировича (Маяковского, разумеется ), можно сказать – «все мы немножко лошади Петровы». Лента очень непроста, рассчитанная на вдумчимого, умеющего читать между строк, понимающего метафорические образы, анализирующего ситуацию целиком зрителя. Это тот редкий случай, когда можно сказать «фильм без сюжета, но с огромным смыслом» - фактически это вольная нелинейная хронология, калейдоскоп повседневной жизни русского человека. Однако, несмотря на внешнюю хмурь, внутри «Петровы…» светлы, добры, теплы и по-своему обаятельны. А как иначе скажешь про себя? Они ведь – это мы. P.S. Нельзя не отметить ну прямо суперклассную работу оператора Владислава Опельянца. «8+/10».
Отличный фильм от отличного режиссёра. Порадовал сложный сюжет (он тут и нелинейный, и перемешан с болезненным бредом героев), аутентичная музыка и мастерская работа оператора и художников, из-за чего фильм выглядит потрясающе. Отдельно порадовали отсылки, которых в фильме просто навалом.