Фильм не рекомендован для лиц младше 18 лет.
Покажи мне любовь
(1998)
(Fucking Åmål)
Дата выхода: 23.10.1998 Продолжительность: 01:23:47 Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Комедия, Мелодрама, драма, Ключевые слова: HD 720, Про геев и лесбиянок (ЛГБТ), 18+, | |||||||||
«Fucking» Омоль — маленький провинциальный городок в Швеции, где живут наши герои. Красавица Элин — самая популярная девочка школы. Ходят слухи, что она уже переспала со всеми парнями… В красавицу одновременно влюблены симпатичный, застенчивый мальчик Юхан и умная, но «странная» девочка Агнес, с которой в школе никто не дружит. Но их избранница Элин сама не знает, чего хочет, кроме, наверное, одного — быть не такой, как все, вырваться из захолустного Омоля туда, где кипит «настоящая», большая и яркая жизнь… Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
поиск себя, про взросление, про умение отстаивать свои взгляды, про стремление что-то понять в себе и в других. Вот это мне и показалось интересным..
Мне кажется, что Элин, в конце концов поняла, что никакое бегство в большой город, в Стокгольм, ей не поможет пока она не станет делать выбор самостоятельно - без оглядки на других, на "общественное мнение" - кем ей быть, кого любить, с кем дружить, а с кем нет. Так что это в некотором роде вызов. Повторюсь - какао, в некотором смысле, метафора. Агнес тоже придётся нелегко. Придётся разделить на два стакана ...
Они говорят о том, что сделавшие свой однополый выбор ничем не отличаются от остальных, а это не так, это ложь.
Сексуальная ориентация не результат свободного выбора.
И чем Жан Маре, Эллен Пейдж, Джейн Фонда, сэр Иен МакКеллен так отличаются от остальных ? Ничем. Кроме таланта.
Дело не во внешности Агнес. Она ДРУГАЯ. И дело не только и не сколько в ориентации. Способность принять и признать, что кто-то может быть другим. Способность пойти против толпы, "общественного мнения". Манифест ? Никакого манифеста. Просто история случившаяся в маленьком провинциальном городке.Согласна. Вот честно не понимаю, при чем тут вообще ЛГБТ, не вижу никаких манифестов. Но и любви, кстати, тоже не вижу.. вернее, не уверена я в ней. По-моему, это где-то там впереди, и совершенно еще не понятно, что как и с кем будет.. а кино про сейчас - т.е., про поиск себя, про взросление, про умение отстаивать свои взгляды, про стремление что-то понять в себе и в других. Вот это мне и показалось интересным.
Если заменить "странную" девочку на не тусовочного, застенчивого парня Агнуса, в которого влюбилась школьная красавица Элен, но скрывает свои чувства боясь реакции школьной "элиты", то получился бы просто фильм о подростковой любви, один из сотни.А это и есть фильм о подростковой любви, один из сотни только самой любви тут еще нет, а есть попытка подростка понять, что это.. Переводчики, давая фильму русское название, как раз этот момент и выхватили.
Дело не во внешности Агнес. Она ДРУГАЯ. И это не касается внешности. И дело не только и не сколько в ориентации. Способность принять и признать, что кто-то может быть другим. Способность пойти против толпы, "общественного мнения".
Манифест ? Никакого манифеста. Просто история случившаяся в маленьком провинциальном городке.
Можно было бы и в "Жизни Адель" заменить художницу на художника. Но режиссёр захотел так как он захотел. История ведь не про то.
Видите ли в чём дело. Подобного рода призывы к толерантности, по определению являются манифестами. Потому, что они обращены к той самой "толпе". Этот фильм говорит: не будьте быдлом, жестокими, не осуждайте "других", они ничем не хуже (а в случае с Агнесс, то ни один персонаж фильма, по душевным качествам, ей в подмётки не годится) а может и лучше. И я двумя руками за такие фильмы, если речь идёт о каких-либо врождённых дефектах (телесном уродстве или умственной отсталости и т.д). Но, неправда многих картин на тему ЛГБТ в том, что они учат не только не осуждать "других", но и терпимости к самому извращению. Они говорят о том, что сделавшие свой однополый выбор ничем не отличаются от остальных, а это не так, это ложь.
Манифест ? Никакого манифеста. Просто история случившаяся в маленьком провинциальном городке.
Можно было бы и в "Жизни Адель" заменить художницу на художника. Но режиссёр захотел так как он захотел. История ведь не про то.
По сценарию, Агнесс должна быть замухрышкой, но Ребека Лильеберг выглядит настолько милой и прелестной (без косметики и в широких штанах), что подкрашенная, но кривоногая Александра Дальстрём не смотрится рядом с ней контрастно, в лучшем (для Александры) случае - на равных.
Первые капли, призванные пробить камень, на смену которым пришли цунами в виде "Жизни Адель".
Снято неплохо, можно сказать душевно. Но, я бы хотел видеть Агнуса, а не Агнесс.
6/10
P.S. Не совсем понятно, что в жанрах забыла комедия.
кстати, где в этом фильме был Матиас Руст?)
Может просто полный тёзка ?
Покажите мне любовь в этом фильме... я ее там так и не нашел.
Одна героиня весь фильм пытается себя чем-то занять, умирая от скуки, она целует на спор девушку. Позже "влюбляется" - и, сдается мне, что это тоже от скуки происходит.
Фильм пустой.
А парадокс в том, чтоОсторожно - спойлер!если Агнес тянет к Элин как к самой яркой и популярной девочке в школе(сама Агнес считается "странной" и находится почти в полной изоляции) но это Элин сама предлагает подругам пойти к Агнес и это Элин на спор целуется с Агнес, а, как позже выясняется у Агнес не было никаких отношений с девушками до того и этот поцелуй был для неё первым в жизни поцелуем с девушкой ! И кто тут был лесбиянкой ? И в финале именно Элин приходит к дому Агнес, а позже просто напросто затаскивает силой Агнес в туалет для разговора. Этот поцелуй "на спор" подтолкнул Элин к раскрытию своей сущности ?
Или просто ситуацияСкрытый текст"свой среди чужих, чужой среди своих" - Элин в конце концов решает сама решать, что ей делать, как ей жить, не играть по чужим правилам. Рвёт с прежним кругом общения, перестаёт делать что-то только потому, что так надо или принято.
как глубоко вы копнули)
на удивление хороший фильм на Эту тему, без лишней пошлости
и почему-то оставляющий после себя светлые чувства)
п.с. и никакого арт-хауса я здесь не увидел, фильм действительно про любовь, хотя и есть некоторая наигранность)
кстати, где в этом фильме был Матиас Руст?)
Покажите мне любовь в этом фильме... я ее там так и не нашел.
Одна героиня весь фильм пытается себя чем-то занять, умирая от скуки, она целует на спор девушку. Позже "влюбляется" - и, сдается мне, что это тоже от скуки происходит.
Фильм пустой.
А парадокс в том, что
Или просто ситуация
09 Март 2013 17:27 Прямая ссылка
Сделать хоть что-то… хоть что-то, чтобы омут жизни… Омоль (омут) – по-русски звучит символично… Так вот, чтобы омут жизни не втянул тебя с характерным всхлипывающим звуком.
Слово «все» - страшное слово, вместе с тем – страшная сила. Быть как все, жить как все – это действительно страшно. Но в маленьком городке – это неизбежность и даже необходимость. Все – эти микромир, космос городка, где события жизни вращаются по своим орбитам, где сбитая велосипедистом кошка – событие для обсуждения на неделю.
Элин и Агнес объединяет не совсем любовь (дурацкий перевод названия) а невозможность быть как все. Этот подростковый жест Элин (поцелуй Агнес) – метеорит, ворвавшийся в отлаженную вселенную Омоля.
Несомненно, Элин покинет городок, так же очевидно, что бурлящая во вне жизнь в свое время разочарует…
Но сейчас этот «фак» Омолю, этот подростковый бунт, этот глоток свежего воздуха пьянит и позволяет быть счастливым.