Полено
(2000)
(Otesanek)
Дата выхода: 07.09.2000 Продолжительность: 02:06:09 Производство: Великобритания, Япония, Чехия, Жанры: Анимация, Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Комедия, Триллер, Фэнтези, драма, Ключевые слова: Авангард и Сюрреализм, Экранизация, | |||||||||
"Прожорливый желудок". Бездетная пара берет к себе в дом полено, своей формой отдаленно напоминающее маленького человечка. Полено оживает и превращается в самого настоящего ребенка. Супруги не могут поверить своему счастью, однако вскоре маленький мальчик, пожирающий все, что попадается ему на глаза, приводит их в отчаяние... Коллекции с этим фильмом
|
Название фильма
Название антологии
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s1/qb/af/julia75.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s3/qb/qb/acapella.jpg)
Я бы назвал этот фильм "Сюрреализм семейных отношений". Это как стёб психоаналитика над аномалиями, ценностями (или их отсутствием), гипертрофированной, безумной любви или наоборот физиологически-механическому отношению к детям. А так же возможные последствия. Фильм символично-ассоциативный, затрагивающий многие аспекты, однако сама манера подачи вызывает у меня противоречивые чувства, и оставляет неприятный осадок.
6/10
Нда, у меня тоже восприятие 50/50. Всё таки, сюрреализм у него отменно получается, когда это полёт фантазии, как в Алисе или его мультипликации. А здесь сюрр в изображении самого полена в основном, а остальное какие то психологические аномалии у всех и вся. Это очень отторгает. Тем более, что все персонажи наделены качествами с приставкой "крайне": крайне извращены, крайне маниакальны в желании зачать ребёнка, крайне не по детски озабочены. Позитивно могу воспринимать только женщину, сосредоточенно и увлечённо работающую на своей грядке с капустой. Она просто островок спокойствия среди абсурда и бесконечного чавканья. В общем, с предостережением и натянутыми 6/10
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s1/tl/md/solovuschka.jpg)
(Странно, убрали слово "дерьмо". Некоторые матерные слова пишут - и ничего!)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/yc/kr/olesya52.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s1/wv/og/ptitsa.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/ne/gh/lyolig-baza.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/qo/mb/hellter-skelter.gif)
![:smile143:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile143.gif)
![:smile252:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile252.gif)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s3/cs/hp/irineusik.jpg)
6/10
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s1/ei/rv/agniagorelkina.jpg)
![:smile308:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile308.gif)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s3/qk/lg/nadin1.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/hf/ol/lilia88.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s3/cs/hp/irineusik.jpg)
29 Сен. 2013 14:15 Прямая ссылка
Картина "Полено" из разряда тех, от которых одни будут плеваться, другие восхищаться, третьи (подражая вторым) будут аплодировать, ничего не видя, кто-то скажет что король голый.
Скажу что увидел я. Автор перенёс сюжет сказки в нашу жизнь. Я бы сказал что здесь символизма больше чем сюрреализма. Во всех образах и поступках Шванкмайер подталкивает к различным ассоциациям. К примеру, семейная пара ("родители" полена), может ассоциироваться с непреодолимым желанием иметь "своего" ребёнка. Для этого люди готовы идти на сомнительные, аморальные эксперименты типа экстракорпорального зачатия или суррогатного материнства. Но кто знает, возможно плодом таких экспериментов и станет чудовище? Хотя детские дома переполнены, хочешь стать матерью, - пожалуйста. Здесь вспомнился замечательный фильм "Свои дети".
Поведение "матери" типичный пример безрассудной родительской любви. Напомнило тех матерей которые готовы отдать последние деньги на взятки в суде за сына-барыгу, который торгует наркотиками (материнская "любовь" позволит ему заниматься этим и дальше), и "благодаря" которому гибнут дети.
Семья Эльжбетки - "обычная" семья, в которой воспитание ребёнка сводится к его кормлению и вымытым рукам. Папа же, в критические моменты не скупится на подзатыльники, реагируя только на что-то из ряда вон выходящее. Сама же Эльжбетка, "просвещённая" современным школьным "секспросветом", запросто рассуждает о репродуктивных способностях супругов, "мёртвой" сперме и т.д. "Повзрослев" (какое безумие) раньше времени в тех вопросах, в которых ей ещё положено быть ребёнком, тем не менее она им и остаётся. Не находя ни любви ни понимания у своих родителей, она предпочитает "дружить" с монстром, скармливая ему соседей.
Можно было бы кратко сказать, что фильм является пародией и психоаналитическим стёбом над перекосами и аномалиями царящими в современных семьях. Вообще картина показывает общество где все персонажи ненормальны, взрослые, дети, дедушка-извращенец... Конечно, можно возразить что во многом это и есть наша жизнь, но фильм оставляет неприятный осадок. Много экранного времени отдано процессу потребления пищи, причём операторская работа вызывает чувство отвращения, крупные планы какого-то варева насыпаемого в тарелку и отправляемого в рот, губы, на которых соус... Крупные планы речевого аппарата, во время диалогов. Что это, какие-то личные комплексы режиссёра?
Подводя итог скажу, это третий фильм Шванкмайера, из которых более всего понравилась "Алиса". "Пережить свою жизнь" не досмотрел, т.к. считаю что для его понимания необходимо быть знакомым с психоанализом. Этот фильм вызвал противоречивые чувства. 50/50.
Рекомендовать могу только любителям экспериментального кино, всего необычного.
6/10