Последнее путешествие Леандера
(2017)
(Leanders letzte Reise)
Дата выхода: 21.09.2017 Продолжительность: 01:42:39 Производство: Германия, Жанры: Военный, Зарубежный фильм, Мелодрама, драма, Ключевые слова: Роуд-муви, | Режиссеры:
| |||||
Эдуард – 92-летний старик, проживающий в Берлине. Перед смертью он хочет поехать на Украину, чтобы осуществить мечту всей жизни. Вскоре он отправляется в желаемую поездку вместе с внучкой Адель. На Украине где-то проживает возлюбленная молодости берлинца Светлана. Во время поездки дедушка рассказывает внучке о своём прошлом, которое в буквальном смысле повергает молодую особу в шок. Оказывается, во время война Эдуард был офицером вермахта. Его подразделение базировалось в Луганской области. Там-то он и познакомился со Светланой. Однако затем судьба развела их по разные стороны, и с тех пор он не видел её. Сейчас перед смертью самое время повидаться с бывшей возлюбленной. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Память, память, за собою позови
В те далекие промчавшиеся дни
Ты друзей моих ушедших оживи
А друзьям живущим молодость верни
Память, память, ты же можешь ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть
Я хочу не просто вспомнить имена
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть
Эхо войны. Оно всё дальше-дальше. Рубцуются раны памяти. Уходит поколение победителей. Сегодняшняя сытость ответом непрочувствованному лишению. Радикализм к коричневой нечисти сменяется терпимой толерантностью. И вот уже художественная причёсанность глянца «Последнего путешествия Леандера» как нечто обыденное, мелодраматичное, трогательное. Кино, которое (на мой взгляд) размывает, подмывает наши нравственные устои. Устои личности. Устои ПАМЯТИ. Памяти к нашим ВЕЛИКИМ предкам — ДЕДАМ.
Молчания немота как отзвук своей жизненной партии. Морщин паутина — печать пережитого. Сгорбленность — груз грехов вдавливающих плечи. Ему девяносто два года и смерть жены последний боевой клич — «Жребий брошен» и «Рубикон перейдён». Вояж из покоя в сумятицу. Последний боевой поход. Берлин-Киев.
А Украина по-прежнему У КРАЯ. Она словно кипящий котёл на пылающем огне. Пучится противоречиями. И вновь перед нами СВОЙ-ЧУЖОЙ, ХОХЛЫ и МОСКАЛИ, БРАТ на БРАТА, СЛАВЯНЕ и ГЕРМАНЦЫ… Придёт ли этому конец? Или так будет продолжаться пока стоит мир? Вопросы нам, зрителям. И Эдуард — отражение Льва ВЧЕРАШНЕГО ДАЛЁКО, а Лев — повторение судьбы своего «пращура» в завтра. И всё это произойдёт, ибо сказано было «что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила»("Мастер и Маргарита»). Всё предопределено. И беременность заезжей фрау читается, «не ходи к гадалке»… Женщины машущие рукой на прощание и мужчины срывающиеся в пропасть истории — всё как и 70 лет назад.
Нельзя в этом мире пройти не оставив следа,
И вечер-волшебник запомнит нас всех навсегда.
И новые люди в далекой неведомой мгле,
Когда нас не будет, нас будут играть на земле.
На этой лирической ноте можно было бы и закончить свой повествовательный выдох. Но вот ДЕД, протестует во мне встроенным геном, рвётся криком нетерпеливого отчаяния перешибленный войной. И голос его поколения ударами в висках — посмотри внимательно, не дай себя запутать.
- Да, такие вот Эдуарды хотели свести нас к животной тягловой силе. Приравняв к рабам, скоту. Расовая теория Гитлера об этом. Славяне — неполноценный народ.
- Да, помню. Но сейчас мир. Мы другие, они — другие.
- Ты вглядись. Ущербно-ушибленными поданы режиссером и «наследницы» Эдуарда — у одной частая смена мужей с ресторанной «запойностью», у другой — плотские утехи-случки и полный личностный «беспросвет»… Что это? Продолжение отношения к славянам как к неполноценной расе или кинематографический натюрморт?
- Конечно же натюрморт, дед. Натюрморт.
- А пьянство, тоже натюрморт? Лев с бутылкой в кармане — раз, купейное пьянство в дороге — два, застолье с гостями и распитием — трижды (!), фрау-полукровки пьющие из бутылок, «из горла»- эпатаж? А животный секс в туалете, что это? Высокое эстетство или фреска на бытие народа?
… еду я на Родину, пусть кричат — уродина,
а она нам нравится, хоть и не красавица…
Милый, забавный фильм. Только вот с лёгкими вывихами национального вопроса… Наверное в угоду германской публике. Иначе они нас и не воспринимают, а режиссера, опусти он всю эту глянцевую чернуху — не поймут.
Рекомендую. Посмотреть и подумать.
Для полноты ощущений, в противовес, фильм Ларисы Шепитько «Восхождение»(1976г.) — ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВЫБОР. ВЫБОР СВОЕГО ПУТИ. Ответ Эдуарду на его семидесятилетнее блуждание.
Всё на этом? Увы, не совсем....
....каждый сам выбирал свой путь. И путь "Большевизма" тоже, как оказалось был тупиковым, а не к райским кущам - лагеря, замученные, затравленные, заморенные люди. Не согласные, не желающие.... И как прикажете воспринимать данного субъекта? Предатель он Родины или Герой "повстанец" вынужденный примкнуть "на время" к врагу? Против "красной чумы" сражался.... "Утопию" искоренял. К выкорчевыванию которой, "общество" лишь к 90-м годам подошло. Через сорок с лишнем лет, дозрело и прозрело.... А может стоит его судить за гражданскую позицию?
Куда направим вектор общественного мнения? Куда качнём маятник?
Про это немцы скоро снимут??
-За период войны численность жителей Украины сократилась на 7,5 миллионов (из 41,5 миллионов состоянием на 22 июня 1941 года до, приблизительно, 34 миллионов лиц на 9 мая 1945 года). Это — последствия войны, которая продолжалась 1417 дней (1224 дня Украина прожила в оккупации — с 22 июня 1942 года по 28 октября 1944 года). Возобновить довоенную численность населения Украине смогла лишь через 12,5 лет (середина 1958 года).--источник- «Книги Памяти Украины»
По вашему запросу рецензий не найдено