Послушай, не идет ли дождь (1999)
Дата выхода: 20.11.1999 Продолжительность: 01:48 Производство: Россия, Жанры: Русский фильм, драма, Ключевые слова: Про писателей, | Режиссер:
В ролях:
Продюсер:
Сценаристы:
Оператор:
Композитор:
| ||||||||
В основе лирико-драматического повествования — судьба московского интеллигента Юрия Казакова (1927—1982), талантливого советского писателя, сценариста, музыканта, путешественника и знатока Севера. Название фильма заимствовано из названия последнего неоконченного рассказа писателя. Последняя работа в кино Елены Майоровой (роль Смерти), озвучила Юлия Рутберг. "Это не очередной фильм биографического жанра. Это ассоциативная вещь. Действие происходит в настоящем и прошлом, и в ирреальной среде, где пересекаются мотивы рассказов Казакова «Трали-вали», «Голубое и зеленое», «Во сне ты долго плакал» и других. Герой может запросто встретиться со Сталиным или распивать водку с бомжем в подвале. Фильм должен стать поводом для размышлений о судьбе интеллигента в социалистическую эпоху». — Аркадий Кордон. Использованы мотивы рассказа Ивана Бунина «Сны Чанга». Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
местами, даже засыпал
4/5
Действие происходит в настоящем и прошлом, и в ирреальной среде, где пересекаются мотивы рассказов Казакова «Трали-вали», «Голубое и зеленое», «Во сне ты долго плакал» и других.
«Голубое и зеленое» помню этот рассказ читал в школе когда-то давным давно, так же помню что он тогда очень зацепил... Надо перечитать... Вспоминал как то о нем, но не помнил автора и название смутно....
Огромная благодарность модераторам за добавленный, чудный фильм. Подробнее попытался изложить мысли в рецензии.
11/10
04 Апрель 2014 05:44 Прямая ссылка
Что добавить к словам самого режиссёра. В первую очередь слова благодарности за потрясающий фильм. Кто не знает и не видел «Зеркало» Тарковского? Но мало кто знает «Послушай, не идет ли дождь» Аркадия Кордона. Почему я сравниваю эти два фильма? Потому что с первых минут у меня возникли ассоциации с «Зеркалом», хотя это очень субъективно. Смотрится фильм не то чтобы легко, а происходит полное погружение в духовный мир писателя.
Закрывайте глазоньки, начинайте сказоньки. Но коль душа не видит, ничего не выйдет. Каким-то образом мы таинственно соприкасаемся с душой гения. Не просто наблюдаем отдельные моменты жизни, мы видим эту жизнь изнутри. Мы чувствуем и ощущаем мысли, сожаления, внутренний диалог. Образ смерти, которая помогает ценить мгновения жизни. А время-то бежит, Юра - Юрочка. От тебя ко мне бежит. Жена, мать, сын, любящие и любимые, и человеческие слабости, разрушающие гармонию любви. Как я жаден до счастья и сколько ошибок я совершаю.
Визуально фильм воспринимается как поэзия. Актёры не просто гармоничны в своих ролях, я думаю лучше сыграть невозможно. Гениальный сценарий и чудное сочетание с музыкой Шварца превращают картину в произведение искусства. Для меня он стал одним из эталонов настоящего кино.
Закончу словами молитвы Юрия Казакова, последними словами, звучащими в фильме: Господи, благодарю Тебя за всё, что со мною будет. Ибо твёрдо верю, что любящим Тебя, всё содействует ко благу.
10/10