Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (1982)
Дата выхода: 01.01.1982 Продолжительность: 3:45 Производство: СССР, Жанры: Комедия, Приключения, Семейный, Советский фильм, Ключевые слова: Советские сериалы, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсеры:
Сценаристы:
Оператор:
Композитор:
Художник:
Монтаж:
| ||||||||
Экранизация книги Марка Твена " Приключения Тома Сойера" Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Такой, неторопливый, но, своеобразный. В 82-м смотрел (это ещё при Брежневе), но насколько давно же это было... ничего и не вспомнилось, практически. Книга как-то не зашла в детстве, читалась тяжело, проблемы негров у нас в Союзе как-то не особо актуальны, даже и до сих пор (тут BLM тихо плачут).
Финал фильма как-то Маугли напомнил :-)
В общем, Том не унывает, он всегда что-нибудь придумает, что бы ни случилось.
Фильм довольно юморной, но юмор ситуаций часто требует ретроспективной работы мозга, Марк Твен веников не вяжет. А персонаж Тома далеко не простак, отличный манипулятор, что раз за разом блестяще демонстрирует. Экранизация практически по-главная, насколько это возможно для трёхсерийного фильма.
Весь фильм с Томом случаются ситуации разной степени смертельности. О моральной стороне вопроса его поступков как-то не задумываются, хотя парень "явно идёт к успеху", проще говоря, тюрьма по нему явно плачет в перспективе, если то, что он говорит, будет в реальности. То он мечтает грабить корабли, то стать разбойником на дороге, то устраивать оргии (не зная, что это означает)... И как это ему всё с рук сходило ("они же дети"), даже удивительно, в этом состоит фантастичность произведения... Всё таки, фильм для детей и, несмотря на все ужасы ("а если его оправдают, то повесят по суду Линча"), получился добрым. С другой стороны, парни явно привыкли разбираться со своими проблемами самостоятельно, брать на себя ответственность и идти до конца, т.е., становятся настоящими мужчинами.
Режиссёру удалось передать детский взгляд на мир, дух бунтарства, ненависть к рутине и любовь к свободе и анархии. Посмотрев на то, что там преподавали в XIX веке в USA, а также на самого c`est un tel enseignant, понимаешь Тома на все сто. Также интересно, что отсадить к девочкам в школе в то время было наказанием... (Местами такой взгляд на женщин сохранился и поныне, но это отдельная тема).
Также дословно переданы и самые дремучие заблуждения общества того времени (интересно, какими глазами будут смотреть на нас потомки лет через 150).
Некоторая наивность взгляда на жизнь подчёркивается хорошими вставками со съёмками природы, очень профессионально сделанными.
Также радует игра советских актёров, всех возрастов. Умели же подбирать, черти. Смотришь, и веришь. Очень дотошно сделаны американские дома, утварь и одежда девятнадцатого века. Главное у нас, этот, как его, реализьм!
Говорухин, что ни говори, отличный режиссёр, "В поисках капитана Гранта" -- ещё более интересный и популярный фильм для всех возрастов.
P.S. HD TVRip довольно неплох, качество хорошее.
Михалкова уже тогда надо было пинками гнать из кино.
в фильме снимались юные владислав галкин и игорь сорин ! обоих , к сожалению , уже нет в живыхКакой Сорин??? Федя Стуков! Говорухин хотел было Сорина задействовать, но, в итоге утвердили Федю, Сорин тогда чуть было не покончил с собой, уже тогда у него что-то не так с головой было.
Не знала об этой экранизации.. смотрится приятственно ))
Интересно, это как можно было не знать об этой - самой лучшей - экранизации?!
Издание «Голливуд репортер» о фильме Станислава Говорухина
Автор: Вернон Скотт (Vernon Scott / Hollywood Reporter), 8 июня 1983 г. ГОЛЛИВУД.
- Том Сойер и Гекльберри Финн, босоногие мальчишки из книги Марка Твена, обрусели и пустились в путешествие на плотах не по реке Миссисипи, а вниз по Днепру.
.
Теперь этих парней, а также индейца Джо, Бекки Тэтчер, раба Джима и тетю Полли можно видеть в "Приключениях Тома Сойера" – советском трехчасовом телевизионном минисериале.
.
К счастью, американский классик экранизирован с намного большей любовью и вниманием к деталям, чем любая голливудская версия романа, даже принимая во внимание неродной язык.
.
Слушать реплики на русском языке довольно необычно и это занятие скоро надоедает, но изобразительная сторона весьма достойна, если не лучше, чем всё то, что Голливуд пытался делать в предыдущих четырех-пяти экранизациях "Тома Сойера". Американцы увидят фильм в кинотеатрах, на телевидении и кабельных сетях уже в этом году, возможно, на День Благодарения, но только после того, как картина будет дублирована на английском.
.
Костюмы, декорации, пароход, здание суда и уличные сцены смотрятся аутентично в соответствии с американским 19-ым веком. При этом каждый дюйм был снят в СССР, - режиссер Станислав Говорухин, поклонник Твена, скрупулёзно страницу за страницей, переносит книгу на пленку.
.
Говорухин ничего не выбросил. И не добавил ни одного кадра с политическим подтекстом.
И книгу обязательно прочесть: и Тома Сойера, и Гекльберри Финна. А потом послушать песню Юрия Лозы "Плот"!
талгат
в коллекцию!
Не знала об этой экранизации.. смотрится приятственно ))ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ ЧТО НА ЭТО СКАЗАТЬс удовольствием посмотрел бы еще первый раз
06 Авг. 2020 11:36 Прямая ссылка
Такой, неторопливый, но, своеобразный. В 82-м смотрел (это ещё при Брежневе), но насколько давно же это было... ничего и не вспомнилось, практически. Книга как-то не зашла в детстве, читалась тяжело, проблемы негров у нас в Союзе как-то не особо актуальны, даже и до сих пор (тут BLM тихо плачут).
Финал фильма как-то Маугли напомнил :-)
В общем, Том не унывает, он всегда что-нибудь придумает, что бы ни случилось.
Фильм довольно юморной, но юмор ситуаций часто требует ретроспективной работы мозга, Марк Твен веников не вяжет. А персонаж Тома далеко не простак, отличный манипулятор, что раз за разом блестяще демонстрирует. Экранизация практически по-главная, насколько это возможно для трёхсерийного фильма.
Весь фильм с Томом случаются ситуации разной степени смертельности. О моральной стороне вопроса его поступков как-то не задумываются, хотя парень "явно идёт к успеху", проще говоря, тюрьма по нему явно плачет в перспективе, если то, что он говорит, будет в реальности. То он мечтает грабить корабли, то стать разбойником на дороге, то устраивать оргии (не зная, что это означает)... И как это ему всё с рук сходило ("они же дети"), даже удивительно, в этом состоит фантастичность произведения... С другой стороны, парни явно привыкли разбираться со своими проблемами самостоятельно, брать на себя ответственность и идти до конца, т.е., становятся настоящими мужчинами.
Режиссёру удалось передать детский взгляд на мир, дух бунтарства, ненависть к рутине и любовь к свободе и анархии. Посмотрев на то, что там преподавали в XIX веке в USA, а также на самого c`est un tel enseignant, понимаешь Тома на все сто. Также интересно, что отсадить к девочкам в школе, в то время было наказанием... (Местами такой взгляд на женщин сохранился и поныне, но это отдельная тема).
Говорухин, что ни говори, отличный режиссёр, "В поисках капитана Гранта" -- ещё более интересный и популярный фильм для всех возрастов.