Принцесса специй (2006)
(Mistress of Spices)


7.02

  • 7.0165 из 10, голосов:37
37 голосов
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 27.07.2006

Продолжительность: 01:31:38

Производство: США, Великобритания,

Жанры: Зарубежный фильм, Мелодрама, драма,

Ключевые слова: Экранизация,

Экранизация по произведению:
Исполнительный продюсер:
Оператор:
Композитор:
свернуть
 
 

Покупая ингредиенты для карри и кормас, клиенты уютного магазинчика специй на окраине Сан-Франциско приобретают нечто гораздо более ценное — помощь в исполнении заветных желаний. Индийская красавица Тило, хозяйка магазина, обладает магическим даром видеть прошлое и будущее людей и влиять на их судьбы, подбирая особые специи.

Чтобы сохранить магические способности, Тило изо дня в день соблюдает три строгих обета: никогда не покидать магазин, не прикасаться к другим людям и служить только травам, полностью отрекшись от личной жизни. Но однажды обаятельный архитектор попадает в аварию у самых дверей ее магазина. С этих пор жизнь волшебницы меняется навсегда. Не в силах противостоять зародившимся чувствам, она нарушает правила одно за другим, не подозревая, чем обернется ее своенравное непослушание…

Коллекции с этим фильмом

Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Принцесса специй / Mistress of Spices (2006) Принцесса специй сцена 22 Сцена из фильма Принцесса специй / Mistress of Spices (2006) Принцесса специй сцена 26 Сцена из фильма Принцесса специй / Mistress of Spices (2006) Принцесса специй сцена 25 Сцена из фильма Принцесса специй / Mistress of Spices (2006) Принцесса специй сцена 27 Сцена из фильма Принцесса специй / Mistress of Spices (2006) Принцесса специй сцена 28 Сцена из фильма Принцесса специй / Mistress of Spices (2006) Принцесса специй сцена 29 Сцена из фильма Принцесса специй / Mistress of Spices (2006) Принцесса специй сцена 31 Сцена из фильма Принцесса специй / Mistress of Spices (2006) Принцесса специй сцена 32 Сцена из фильма Принцесса специй / Mistress of Spices (2006) Принцесса специй сцена 18 Показать все сцены
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 11
Вован500
+35
-34
Почему же все советуют этот фильм женщинам, я вот с огромным удовольствием посмотрел на прекрасную Айшвария Рай, это эталон красоты, без неё этот фильм не имел бы успеха.
Приятного просмотра.
Оленёк
+201
-200
Рекомендации
Хороший, добрый, уютный фильм. Мужчины могут идти мимо, женщинам понравится. Я посмотрела с удовольствием.
Kot_Murr
+32
-12
Очень красивый, добрый, атмосферный фильм. Просто пропитан теплотой и ненавязчивым, бытовым волшебством. Хоть и не могу согласиться с такой концовкой, это совершенно не испортило впечатление! Однозначно захочется пересмотреть ещё не раз, особенно длинными зимними вечерами.
dbnz
+71
-97
Рекомендации
Хороший фильм.
Эсэзи
+404
-200
Брожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.
Рекомендации
Очень красиво и тепло. Немножко волшебства в повседневной жизни:smile114:
olggen1
+189
-134
я ангел, но на метле быстрее
Рекомендации
Аах, какой фильм, мягкий, добрый, нежный. Для женщин, приятного просмотра.
Chertenok-S7
+186
-307
Рекомендации
Неплохой фильм
Александра
+113
-71
Рекомендации
Мне понравился фильм, красивый и добрый!
Vika*
+89
-83
Рекомендации
Когда я смотрела его по ТВ мне понравился,хороший,добрый фильм!
mr.Rogers
+211
-120
Рекомендации
Тоже не качаю. Но какая Женщина... мм-мм..
dallas-1963
+227
-220
Смотрите "Южную территорию". Думайте. Чувствуйте
Рекомендации
качать рука не поднялась


Добавить Сообщение
Сообщений 11
«В вас ли доброе таится, красный перец, тихий шум?..»
Знаете ли вы, что самые страшные ревнивцы и самые большие собственники на свете – специи и пряности? Догадываетесь ли об их магической силе и особенностях характеров? Знакомы ли с ними в лицо? Различаете ли их по именам, которые можно перебирать, как драже во рту, перекатывая языком одно вслед за другим: асафетида, куркума, калинджи, дашамул, тулси, кардамон, бадьян, корица, ваниль, кунжут, имбирь… И это вам не: «диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка». Это практически священная мантра! Повторяет её в кадре, картинно приоткрывая пухлые губки, демонстрируя полный набор аниме-клише и соблазнительных болливудских уловок, Айшвария Рай – первая индийская женщина, чья восковая фигура украсила музей мадам Тюссо, а самая что ни на есть живая, из плоти и крови – экранизированный вариант романа Читры Банерджи Дивакаруни.

Рамку для обрамления Тило (Айшварии Рай) и её незабвенных алфёровско-русалочьих глаз сконструировала художник-постановщик Аманда МакАртур. Именно она вдохнула жизнь в бутафорский магазинчик, наполнив уютом каждую придуманную полочку. Не знаю, как вы, но я бы жила среди этих скляночек и плошек, кувшинчиков и коробочек! Храм специй стал одновременно и дворцом для принцессы Тило. Три грозных и загадочных правила руководят ею по жизни вместе с непререкаемым авторитетом и подчас террором красного перца. У неё есть свой Харон – проводник не из Царства живых в Царство мёртвых, а из окружения специй в мир людей. Она исповедник и лекарь человеческих душ, прорицательница и покорительница воспоминаний, утешительница, а ещё «студентка, комсомолка, спортсменка, и, наконец, просто красавица».

Работа принцессы специй – воплощение самых смелых «мечт» разносторонне развитого маньяка:
- тактильной (погружать руку в корзину с кунжутом);
- обонятельной (пьянеть от ароматов корицы, ванили и карри, словно кот от запаха валерианы);
- аудиальной (замирать всякий раз от шуршания сухих стручков красного перца);
- визуальной (вдохновляться пестроцветьем лавочки, даже при условии, что ты не составитель схем для вышивания или творец импрессионистских полотен).

Если бы Айшвария Рай играла испачканного угольной пылью шахтёра с отбойным молотком в руках, или квотербека в бриджах с щитками, каркасе, шлеме и с капой на зубах, или водолаза в глубоководном скафандре, она всё равно была бы неподражаема на экране! Ибо у зрителя оставалась бы возможность любоваться её удивительными очами. «Два бездонных океана глаз, океана глаз, океана глаз!..» Но здесь индийская нимфа облачена в сари, двигается по волшебному периметру своего магазинчика, одинаково пленительна верхом на мотоцикле и в панировке из рассыпавшихся специй и, хотя не поёт и не танцует (о, Боги, Боги, за что вы обделили нас таким зрелищем?), зато ведёт долгие душещипательные беседы с посетителями и собственно с самими специями. Среди её любимцев – заезжий архитектор Даг и Красный перец. Они-то и будут главными конкурентами в борьбе за сердце и тело Тило. «Тили-тили тесто!» «Тило-Тило, хали-гали, мы с тобой весь день летали!»

Я ничуть не намерена преумалять заслуги режиссёра-дебютанта Пола Майеды Берджеса, его соавтора и жены по совместительству (или в обратном порядке?) Гуриндер Чадхи и прочих людей, имеющих отношение к «Принцессе специй». Но, по большому счёту и положа руку на сердце: так ли важно, кто, как и почему это снял? Главное – фильм есть, праздник удался, а Фейерверк красок отныне круглый год! Мне, грешным делом, кажется, что даже Дилан МакДермотт, партнёр госпожи Рай по картине, существует здесь исключительно ради одной миссии: чтобы было рядом с кем укладывать её роскошное тело на красном перцовом фоне... Она, как матадор с красной мулетой в руке, совершает со зрительским сознанием магически-завораживающие манипуляции. Айшвария в красном платье, Айшвария в красном автомобиле, Айшвария с красным перцем. Айшвария, Айшвария, Айшвария… «Констанция, Констанция, Констанция…» Постер в движении, на котором красные оттенки сменяют один другой, усугубляются полыхающими языками пламени и торжествуют, приводя к экстазу, парой, возлежащей на красном ложе и прикрытой красным шёлком. «Красота по-американски» отдыхает!

Это фильм не об ассимиляции индусов и их карьерном росте, подобно «Пряностям и страстям» Майкла Хоффмана. Не повторение истории Лассе Халльстрёма о том, как одна женщина глобально изменила нравы сурового населения городка (город здесь в силу второго правила в основном обозревается из окошка, да и сцены путешествия по Сан-Франциско выглядят более экзотичными, чем индийская тема). Не гимн магическому реализму и сакральным тайнам кулинарии в формате мыльной оперы «Как вода для шоколада» Альфонсо Арау.

Это совершенно очаровательная, живописная и прелестная безделица. Нелогичная, непритязательная, неглубокая и не претендующая на золотых медведей или дядюшек, которую можно любить… а за что? Просто так! Ведь любит же кто-то вишнёвое варенье больше яблочного только потому, что так ему подсказывают вкусовые рецепторы. Или детские воспоминания о сезоне варки вишнёвого варенья на даче, где в большом чугунном тазу булькало, благоухая, нечто привлекавшее ос и тебя, но право поедания вкуснейших пенок доставалось исключительно тебе? Можно любить случайного прохожего за улыбку, подаренную тебе мимоходом. Солнце – за то, что прячется в облаках ровно в тот момент, когда ты начинаешь обгорать, возвращаясь с пляжа. «Принцессу специй» – за саму «Принцессу специй» и блистательную красоту Айшварии Рай…
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 1
Добавить рецензию