
Признания
(2010)
(Kokuhaku)
Дата выхода: 05.06.2010 Продолжительность: 01:46:35 Производство: Япония, Жанры: Детектив, Зарубежный фильм, Триллер, драма, Ключевые слова: HD 720, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Сценаристы:
Операторы:
Композитор:
Художник:
Монтаж:
| ||||||||
После трагической гибели дочери учительница Юко Моригути пришла в класс, чтобы провести свой последний, самый важный урок. После него её работа в этой школе была закончена. Но это было лишь начало запущенного ею изощренного плана мести. Ведь её класс - это далеко не кучка тринадцатилетних ангелков с типичными для пубертата проблемами, а сборище жестоких и хладнокровных подростков, чьи злодеяния в силу малолетства зачастую остаются безнаказанными. Между тем среди деток скрываются и жестокие убийцы-психопаты Коллекции с этим фильмом
| |||||||||
Название фильма
Название антологии
файла


Очередной раз почти нечего добавить.
Пожалуй редкий случай, когда фильм с таким количеством насилия в японском бесшабашном стиле заставляет думать и сочувствовать. Большой минус фильма, что вообще мне кажется свойственным японской культуре, - отсутствие "света в конце туннеля", надежды, в чем, кстати, и вижу радикальное отличие от книги "Преступление и наказание", и уж тем более Христианства.
Оценка: 5 из 5.
Abu Salama
Я мог ничего и не писать. Согласен.
Фильм очень понравился, что удивительно, т.к. я не любитель азиатских фильмов. 5!
Такие же мысли возникли и у меня.
Начнем с так называемой банальной правды жизни. Мотивы действий героев, сами поступки и последствия от поступков формируют очень цельную ткань жизни. В этом смысле в фильме понятно абсолютно всё: почему учитель стандартного типа потерял связь с классом, а эдакий неформал нашел с ними контакт; почему совершаются убийства; почему мать бросает своего ребенка; зачем ребенок "прославляется злыми делами" и многое другое.
Визуальная составляющая, да, очень аффективна и очень уместна для кино такого типа. Она позволяет обойтись без лишних слов и компенсирует плавно текущее повествование, которому здесь не требуется так называемый экшн, чтобы устойчиво держать внимание зрителя.
Ценности фильма христианскими не назовешь. Ни смирения, ни покорности, ни стремления к духовному росту. Наоборот: агрессивное преобладание материальных ценностей и себялюбие в форме патологического стремления к успеху любыми путями и средствами. Но ведь здесь главные герои дети!!! И вот очередная правда жизни: дети, утратившие нравственность, как ценность, не нуждаются в лицемерной оболочке добропорядочности (в том числе для (самооправдания), а ведут себя в высшей степени цинично. Поэтому видеть здесь глубокое сходство с "Преступлением и наказанием" - нельзя. Его в таком формате просто не может быть. У детей отсутствует необходимый жизненный опыт, чтобы, используя его, выйти на путь духовного развития, как это было в случае с Раскольниковым. Да и "Порфирий Петрович" здесь не в облике отстраненного от ситуации следователя, а самое что ни на есть заинтересованное, эмоционально включенное в ситуацию лицо, которое не только следователь, но и вершитель правосудия.
И, наконец, нельзя не сказать о композиции фильма, которая разбивается на повествование в каждой отдельной части от отдельного главного героя. Причем первый рассказчик становится в итоге и последним. Каждый фрагмент картины - это своеобразный контрольный выстрел по эмоциям и интеллекту: если что-то оставалось непонятным, то с новым фрагментом понимание обрушивается на тебя с такой тяжестью безнадеги и отчаяния, что и хотел бы бросить просмотр из-за ужаса от происходящего на экране, но не можешь этого сделать, п.ч. воля к сопротивлению подавлена.
Да. Фильм потрясающий во всех смыслах.


Фильм хорош визуально. Необычная операторская и монтажная работа, смотрятся неотрывно. Под стать картинке и муз. сопровождение. Актуальна затронутая цепочка: мать, желавшая видеть сына гением, оставляет его ради карьеры. Сын решает прославиться, чтобы привлечь внимание матери. Но общество интересуется детьми-убийцами, а не детьми-изобретателями. Как пела Шапокляк: "Хорошими делами, прославиться нельзя". Одним словом от жестокости детей, к комплексам взрослых (где первопричина?). Прекрасный матерьял, но увы...
Авторы повернули в другую сторону. И все нити вплели в центральный нерв фильма - изощрённую месть. На фоне потрясающе снятых финальных кадров, внутреннее содержание выглядит омерзительно.
Кино интересно, поставленными вопросами, но главная идея - ужасна...
А может расценить фильм как некую, "экстремальную педагогику". "Детки", вкусившие "сладость" жестокости, и закон не могущий их устрашить и остановить. Учительница (а вернее режиссёр) пробует преподать вот такой урок. Мол, имейте в виду: уйдя от закона, можно напороться на что–то похуже, ничего не остаётся безнаказанным. Одним словом, кино достойное просмотра, но осадочек обеспечен, так что решайте сами..

но съемка красивая.С одной стороны, это настоящий кладезь для психологов, психотерапевтов и всей врачебной и увлекающейся братии, предоставляющий наглядную галерею комплексов. Как детских, так и не изжитых, взрослых.
С другой, это (имхо) лучший фильм-беспокойство о школе и школьниках. Рядом с которым западные образцы меркнут. Просто подход, раскрытие темы и построение сюжета находятся в разных весовых категориях. Плюс шикарная визуалка и очень тонко подобранный саундтрек.
В третьих, обращение внимания на социально-правовую брешь. Дети до 14 лет практически не наказуемы и они этим активно и цинично пользуются, выбирая для совершения преступлений в союзники и покровители несовершеннолетие. А также обличение СМИ, которые формируют рейтинг популярности, влияющий на неокрепшую психику. Их не интересуют дети-изобретатели, дети-вундеркинды и т.д. Их интересуют дети-убийцы и прочие грязные и кровавые сенсации. "Хорошими делами прославиться нельзя"(C)
В четвёртых, картина является искажённой библейской аллюзией, с перевёрнутым образом бога. Да, Бог не оставит безнаказанной и слезинку невинного ребёнка,тем более его хладнокровное убийство. Но, его мотивацией будет не месть, а любовь. И Он даст максимальное количество шансов для раскаяния и искупления.
В соответствии с названием, кино построено в виде признаний главных героев, с раскрытием их мотивации. Признания эти пересекаются и накладываются друг на друга, поэтому повествование не линейное, с постоянными перемещениями во времени. Смотреть в пол глаза, занимаясь чем-то ещё бессмысленно, да и вряд ли получится.
Рекомендую, неординарный во всех смыслах, потрясающий фильм.
10 из 10
P.S. Азиатская киноакадемия буквально осыпала картину наградами, а вот западные фестивали "не заметили". Оно и правильно, ни ЛГБТ, ни гендерных вопросов, ни расовых квот... зачем вообще такое снимать?













5 балов за фильм
Мусолят тему СПИДа. Может в Японии ещё не знают,что его не существует,а фармацевты продолжают делать на этом деньги?Музыка хороша,но создаёт совсем уж снотворный фон.