Признания
(2010)
(Kokuhaku)
Дата выхода: 05.06.2010 Продолжительность: 01:46:35 Производство: Япония, Жанры: Детектив, Зарубежный фильм, Триллер, драма, Ключевые слова: HD 720, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Сценаристы:
Операторы:
Композитор:
Художник:
Монтаж:
| ||||||||
После трагической гибели дочери учительница Юко Моригути пришла в класс, чтобы провести свой последний, самый важный урок. После него её работа в этой школе была закончена. Но это было лишь начало запущенного ею изощренного плана мести. Ведь её класс - это далеко не кучка тринадцатилетних ангелков с типичными для пубертата проблемами, а сборище жестоких и хладнокровных подростков, чьи злодеяния в силу малолетства зачастую остаются безнаказанными. Между тем среди деток скрываются и жестокие убийцы-психопаты Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Очередной раз почти нечего добавить.
Пожалуй редкий случай, когда фильм с таким количеством насилия в японском бесшабашном стиле заставляет думать и сочувствовать. Большой минус фильма, что вообще мне кажется свойственным японской культуре, - отсутствие "света в конце туннеля", надежды, в чем, кстати, и вижу радикальное отличие от книги "Преступление и наказание", и уж тем более Христианства.
Оценка: 5 из 5.
Abu Salama
Я мог ничего и не писать. Согласен.
Фильм очень понравился, что удивительно, т.к. я не любитель азиатских фильмов. 5!
Такие же мысли возникли и у меня.
Начнем с так называемой банальной правды жизни. Мотивы действий героев, сами поступки и последствия от поступков формируют очень цельную ткань жизни. В этом смысле в фильме понятно абсолютно всё: почему учитель стандартного типа потерял связь с классом, а эдакий неформал нашел с ними контакт; почему совершаются убийства; почему мать бросает своего ребенка; зачем ребенок "прославляется злыми делами" и многое другое.
Визуальная составляющая, да, очень аффективна и очень уместна для кино такого типа. Она позволяет обойтись без лишних слов и компенсирует плавно текущее повествование, которому здесь не требуется так называемый экшн, чтобы устойчиво держать внимание зрителя.
Ценности фильма христианскими не назовешь. Ни смирения, ни покорности, ни стремления к духовному росту. Наоборот: агрессивное преобладание материальных ценностей и себялюбие в форме патологического стремления к успеху любыми путями и средствами. Но ведь здесь главные герои дети!!! И вот очередная правда жизни: дети, утратившие нравственность, как ценность, не нуждаются в лицемерной оболочке добропорядочности (в том числе для (самооправдания), а ведут себя в высшей степени цинично. Поэтому видеть здесь глубокое сходство с "Преступлением и наказанием" - нельзя. Его в таком формате просто не может быть. У детей отсутствует необходимый жизненный опыт, чтобы, используя его, выйти на путь духовного развития, как это было в случае с Раскольниковым. Да и "Порфирий Петрович" здесь не в облике отстраненного от ситуации следователя, а самое что ни на есть заинтересованное, эмоционально включенное в ситуацию лицо, которое не только следователь, но и вершитель правосудия.
И, наконец, нельзя не сказать о композиции фильма, которая разбивается на повествование в каждой отдельной части от отдельного главного героя. Причем первый рассказчик становится в итоге и последним. Каждый фрагмент картины - это своеобразный контрольный выстрел по эмоциям и интеллекту: если что-то оставалось непонятным, то с новым фрагментом понимание обрушивается на тебя с такой тяжестью безнадеги и отчаяния, что и хотел бы бросить просмотр из-за ужаса от происходящего на экране, но не можешь этого сделать, п.ч. воля к сопротивлению подавлена.
Да. Фильм потрясающий во всех смыслах.
Фильм хорош визуально. Необычная операторская и монтажная работа, смотрятся неотрывно. Под стать картинке и муз. сопровождение. Актуальна затронутая цепочка: мать, желавшая видеть сына гением, оставляет его ради карьеры. Сын решает прославиться, чтобы привлечь внимание матери. Но общество интересуется детьми-убийцами, а не детьми-изобретателями. Как пела Шапокляк: "Хорошими делами, прославиться нельзя". Одним словом от жестокости детей, к комплексам взрослых (где первопричина?). Прекрасный матерьял, но увы...
Авторы повернули в другую сторону. И все нити вплели в центральный нерв фильма - изощрённую месть. На фоне потрясающе снятых финальных кадров, внутреннее содержание выглядит омерзительно.
Кино интересно, поставленными вопросами, но главная идея - ужасна...
А может расценить фильм как некую, "экстремальную педагогику". "Детки", вкусившие "сладость" жестокости, и закон не могущий их устрашить и остановить. Учительница (а вернее режиссёр) пробует преподать вот такой урок. Мол, имейте в виду: уйдя от закона, можно напороться на что–то похуже, ничего не остаётся безнаказанным. Одним словом, кино достойное просмотра, но осадочек обеспечен, так что решайте сами..
16 Апрель 2020 12:37 Прямая ссылка
С одной стороны, это настоящий кладезь для психологов, психотерапевтов и всей врачебной и увлекающейся братии, предоставляющий наглядную галерею комплексов. Как детских, так и не изжитых, взрослых.
С другой, это (имхо) лучший фильм-беспокойство о школе и школьниках. Рядом с которым западные образцы меркнут. Просто подход, раскрытие темы и построение сюжета находятся в разных весовых категориях. Плюс шикарная визуалка и очень тонко подобранный саундтрек.
В третьих, обращение внимания на социально-правовую брешь. Дети до 14 лет практически не наказуемы и они этим активно и цинично пользуются, выбирая для совершения преступлений в союзники и покровители несовершеннолетие. А также обличение СМИ, которые формируют рейтинг популярности, влияющий на неокрепшую психику. Их не интересуют дети-изобретатели, дети-вундеркинды и т.д. Их интересуют дети-убийцы и прочие грязные и кровавые сенсации. "Хорошими делами прославиться нельзя"(C)
В четвёртых, картина является искажённой библейской аллюзией, с перевёрнутым образом бога. Да, Бог не оставит безнаказанной и слезинку невинного ребёнка,тем более его хладнокровное убийство. Но, его мотивацией будет не месть, а любовь. И Он даст максимальное количество шансов для раскаяния и искупления.
В соответствии с названием, кино построено в виде признаний главных героев, с раскрытием их мотивации. Признания эти пересекаются и накладываются друг на друга, поэтому повествование не линейное, с постоянными перемещениями во времени. Смотреть в пол глаза, занимаясь чем-то ещё бессмысленно, да и вряд ли получится.
Рекомендую, неординарный во всех смыслах, потрясающий фильм.
10 из 10
P.S. Азиатская киноакадемия буквально осыпала картину наградами, а вот западные фестивали "не заметили". Оно и правильно, ни ЛГБТ, ни гендерных вопросов, ни расовых квот... зачем вообще такое снимать?