Кто сказал, что Волга впадает в Каспийское море, Волга впадает в сердце мое.
Ваня («Призрак», 1991, реж. Н. Орлов)
Советский Союз в своём закате. Последние годы развитого социализма. Как говорится низы — не хотят, верхи — не могут. Вот-вот грянет гроза очищения. Как правило, кино этой поры, а равно с ним и следующих пяти-десяти лет носит черты ущербной поверхносности, художественной убогости, скудного примитива — нет ничего страшнее, чем жить на рубеже эпох во времена перемен, — помните восточную присказку-поговорку. Тем удивительней, что данная работа ещё не заражена тлетворной бактерией урвать-попилить-отвалиться, кино без кино. Здесь есть на что посмотреть.
Перед нами добротный боевик и одновременно психологический триллер. Причем боевик не на отвлеченную тему с вымышленными персонажами как, скажем, в американском кино, в контексте того, к чему мы все уже давно попривыкли. Через неделю уже и не вспомнишь, что за халтуру смотрел. А фильм о нас с Вами, я бы даже сказал, нас нынешних, хотя ленте уже почти 30 лет отроду. Ничто не устарело, ничто не потеряло своей актуальности и если бы юношество «ГИТИСА» сейчас создало, так сказать, ремейк картины, он, на мой взгляд, был бы столь же правдоподобен, реалистичен.
Перед нами её величество СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ во всей красе. Человек ДОЛГА. Человек ВЕРЫ в ВЫСШУЮ ИСТИНУ. О ком это я? О ПРАВДОЛЮБЕ.
Мы имеем дело с Дон Кихотом нынешнего времени, рыцарем ПЕЧАЛЬНОГО ОБРАЗА, сражающегося с ветряными мельницами. Заранее обреченного на гибель. Такие чудаки были и есть всегда. Каждый из нас БЫЛ ИМ. Вот только совесть свою растрачивал по-разному. Возрастая телом. Кто-то к совершеннолетию, кто-то чуть позже. Среда обитания воспитывала и пластала, пестуя в циников и пройдох. Николай Гришаев, Российская Федерация — так говорит о себе наш персонаж. Списанный из обоймы, спившийся горе спортсмен. Приехав на похороны брата близнеца, инспектора рыбнадзора, он понимает, смерть была не случайной. Правда, совсем иная. И сюжетная линия раскручивает его характер в беге за истиной.
Что мы видим? Один против многих. Один против всех. Практически без шансов. Бой в мирное время. Бой с браконьерами. В те времена это мелкая мелюзга-шалопаи у реки. Позже — рыбная мафия. Они предтеча структурного спрута. Любители. А как это выглядело бы сейчас? А как выглядит в реальности?
Рыбная тема не часто поднималась в кинематографе СССР, на моей памяти лишь «Ты — мне, я тебе», 1976года брезжит воспоминаниями. Комедия-фельетон с чёрной икрой презента. И тоже братья-близнецы на защите. Леонид Куравлёв, зажигает. Вот и всё. Что касается Никиты Высоцкого, главного действующего лица, мне он напомнил Егора Полушкина («Не стреляйте в белых лебедей», 1980г.). Там плачь и сострадание до внутренней боли от созерцания происходящего (берегиня леса), здесь отчаяние от безысходности и понимание обреченности… Трогает.
Радует динамика фильма. Скорость, подвижность. Это и в сценах с погонями на катерах, и в рукопашной деревенского межзаборья, экшн, что называется, без перебора. Всё по делу и к месту. С гибелью — вступают кадры саспенса, что ж, — Хичкок отдыхает. Достойно, достойно. Зрелище как лакомство.
Следует сказать, лента не распадается на отдельные пазлы, выглядит без проседаний. Актёрский ансамбль ровен и строен. Солируют гармонией. Помимо главного героя это и персонажи Р. Янковского — человек в милицейской рубашке, и Ю. Назаров — власть на реке, и братки-убийцы папаши осетра (типажи мозолистые, тёртые, зазубренные), и В. Толоконников — три года как вынырнувший из «Собачьего сердца», товарищ Шариков (потеха продолжается).
Вашему вниманию фильм, который не разочарует. По совести Вы будете сочувствовать Никите Высоцкому, а по разуму, с титрами фильма — начнёте копать «самого себя». Что есть ИСТИНА. И что есть ПРАВДА.
Призрак (1991)
Дата выхода: 01.01.1991 Продолжительность: 01:28:03 Производство: СССР, Жанры: Боевик, Советский фильм, Триллер, Ключевые слова: | Режиссер:
| |||||
Неожиданная гибель брата,изменяет жизнь спивающегося бывшего спортсмена.Заподозрив местных браконьеров,он решает мстить. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 3
+120
-210
Лучше быть, чем казаться
+257
-245
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца
Начало интригующее, середина тревожная, концовка никакая. Можно глянуть разок.
Добавить Сообщение
Сообщений 3
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено