Проклятие
(1988)
(Kárhozat)
Дата выхода: 16.02.1988 Продолжительность: 01:54:38 Производство: Венгрия, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Криминал, Мелодрама, драма, Ключевые слова: | |||||||
«Проклятие» рассказывает историю Каррера, подавленного мужчины, влюбленного в замужнюю женщину, которая поет в местном баре «Титаник». Венгерского кудесника Бела Тарра, режиссера ярчайшей кинематографической индивидуальности, в России пока знают мало. Его фильмы вряд ли когда-нибудь приглянутся прокатным компаниям. Однако по всему миру проходят ретроспективы Тарра, он является любимцем фестивальной публики. Эксперты из газеты «The Guardian», составляя в 2004 году список сорока лучших режиссеров, отдали Тарру 14-е место. Здесь он опередил даже таких фаворитов арт-критики, как Кар Вай, Альмадовара и Тарантино. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Он не рассказчик сказок и захватывающих историй, он художник жизни, творящий графику места и времени с добавлением ощущений.
"Проклятие" похоже на панихиду, в которой он залил бесконечным дождём и меланхолией и мир, и души, и мысли. В этом фильме главное - как, а не зачем. В этом фильме - нет стройной линии, но есть объёмность и эффект присутствия: смотреть новыми глазами на липкую грязь и голые стены.
Начало как медленная мелодия: рассмотрев вагонетки, неожиданно оказываешься в чьём-то доме. Самый сильный отрезок, на мой взгляд, появляется почти сразу - с 14-й минуты по 22-ю. Бар Титаник, льющий дождь, клубы пара и свет, перетекающие в пессимистичную песнь под рисующую однообразные круги музыку, пристальное внимание к каждому лицу, - это как пляска вокруг ритуального костра, но пляска гипнотическая, завораживающая.
Именно это и характеризует "Проклятие" - оно завораживает.
А когда дождь не прекращается и камера изучает своим липким охватом улицу и собак, струящуюся по стене воду, уходящего в перспективу человека, уже не удивляешься. Место играет огромную роль и живёт своей жизнью: даже когда оно покинуто героем, мы ещё немного можем понаблюдать за его тайной жизнью: как дотлеет костёр на лестничной площадке, как пробарабанят капли по размытой дороге.
Это тихое визуальное пиршество, которое требует чтобы его чувствовали, а не смотрели: придётся принять правила игры и раствориться в меланхолии.
Иначе даже близко не подпустит ")
Большинство монологов написаны крепко и могут слегка гипнотизировать, что не часто встретишь в кино. Хотя, в двух монологах главный герой, хотел автор или нет, получился малоумным.
По вашему запросу рецензий не найдено