Розенкранц и Гильденштерн мертвы
(1990)
(Rosencrantz & Guildenstern Are Dead)
Дата выхода: 12.09.1990 Продолжительность: 1:52:54 Производство: США, Великобритания, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Комедия, драма, Ключевые слова: HD 1080, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Сценарий:
Оператор:
Композитор:
Художники:
Монтаж:
| ||||||||
Блестящая лента Тома Стоппарда, в которой он с воистину британским юмором наводит зрителя на философские размышления о сущности бытия, используя для этого вывернутого наизнанку "Гамлета" Вильяма Шекспира. В ролях лучшие из английских актеров – Тим Рот и Гарри Олдмэн – разыгрывают странную и, вместе с тем, смешную историю, поставленную, кстати, по всем законам театра, в которой главные герои шекспировского "Гамлета" становятся второстепенными, второстепенные - главными, сюжетные линии Шекспира – не существенными, а события, о которых Шекспир и не упоминал, – достоянием зрителя. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Гэри Олдман - пожалуй самый искусный актёр в принципе!
Айэн Глен - пожалуй самый утончённо красивый актёр в принципе!
Фильм скучноватый, конечно
Примерно так!
Тим Рот!)) 5+
Тим Рот - человек, который, может неделями не смотреться в зеркало. Жутковато
Айэн Глен - пожалуй самый утончённо красивый актёр в принципе!
Фильм скучноватый, конечно
сомнение или утверждение
точка или вопросительный знак
какой знак стоило бы поставить в конце.?
Я думаю нет смысла скрытничать с будущим или уже оставившим в прошлом просмотр, зрителем этого фильма, коль название уж более чем откровенно
Что это - некое подобие жизни? Схема, исхоженная вдоль или поперек или призрак жизни, этакий тренажер для душ, особо сомневающихся в факте существования собственной смерти?
"... смерть полное отрицание всего, небытие...
у нас ничего нет, мы предоставлены сами себе..."
Лабиринт? Как один из вариантов блуждания в бессознательном
Зазеркалье? А разве путешествие наших героев нельзя сравнить с прыжком в кроличью нору и погоню за белым кроликом-гамлетом
Посмертные приключения? Сотни тому примет, отсылок, прямых и косвенных: "... мы ходим кругами...", и " ...в следующий раз возможно мы сумеем что-нибудь изменить..."
Просто театрализованное фарсовое представление шекспировской пьесы в экзистенциальном, философском прочтении? Возможно
Беспрецендентный курс прочтения лекции по философии риторики и диалектики? Решать Вам!
Сомнение или утверждение?
С первых кадров картина явно производит отсев своего зрителя, сцены с подкидыванием монетки раз за разом, оставит у экранов заинтересовавшихся этим зрелищем. Орел, орел, орел, снова орел и снова ... Теория вероятности тут больше не работает, зато замечательно функционируют земные законы физики, и Розенкранц ( Олдмэн ) не раз вас убедит в этом, в то время, когда Гильденстерн ( Тим Рот ) заставит обратить внимание зрителя на более мыслительные, теоретические вопросы/ подсказки.
И наши герои, будто находящиеся в параллельном времени, вселенной, измерении и наблюдая за всем будто со стороны, как слепые котята - видят лишь размытые контуры всего, и буквально учатся заново говорить и вспоминать ... их подняли зачем-то с утра... и темнота
По ходу всего театрализованного действия нашим героям услужливо подсовываются подсказки ( хотя их суть тоже сомнительна и временами амбициозна) в виде второстепенных элементов действия : бродячий цирк с его пронзительно-откровенными представлениями, перенос героев из одного места в другое - тоже неспроста, и естественно героям в помощь риторика ))) и философия любви и смерти, что связаны накрепко друг с другом
Притавшийся гротеск, причудливый фарс, головокружительный театр абсурда и нагромождение парадоксов, - вот есть часть граней этого фильма, всего лишь малая его часть
В этой пьесе все наоборот : второстепенных персонажи пьесы - становятся главными лицами и ведут повествование, а сами трагические события - лишь фон и проходят почти не касаясь внутреннего состояния наших индифферентных друзей.
"что вспоминается первым, после того, как все забудешь.?"
Что забывается первым, после того как начинаешь вспоминать.? И может надоедливая монетка всего лишь отражает предопределенность пути Р и Г? И есть ли выход из нее? Монетка - подсказка. Монетка - судьба. Монетка - вход в бессознательное, но каков выход?
" что мы, должно быть уже рождаемся с предчувствием смерти....... для всех компасов на свете есть одно направление, и время - мера его..."
Но ведь если в этом месте, отсутствует само время, оставив от себя условный намек, то возможно условно все, что окружает наших героев, и сам фильм - вопрос, контур, риторика в действии, игра в диалектику. Стоит ли в этом случае искать ответы? И уж тем более смысл? Или просто получать удовольствие от сомнений вместо почвы под ногами, от беспредельности вариантов разгадок тайн, экспериментов с бессознательным
Думаю, что эта картина эксклюзив именно в том, что желает оставаться чистой философией без снобистских примесей утверждения, тем более не вмешивая сюда суровость и ограниченность узколобых догматов
Сомнение единственная возможность не закостенеть в линейности своих действий, и возможно лишь оно может дать надежду на шанс выйти из этого зеркального лабиринта, который также возможно лежит в трехмерной плоскости вашего бессознательного
Про Тима Рота и Гари Олдмана не сказали только те, кому лень, и я всё равно не смогу промолчать - я глаза боялась отвести, чтобы пропустить какую-нибудь мелочь,- жесты, мимика - ох, одно удовольствие, какие молодцы! Олдман немножко, самую малость был лучше (или это я к нему неравнодушна, тут без вариантов )
И юмор такой ... ммм... красивый, вкусный, даже от выражения лица иногда - до слёз))) Эти проверки физических законов.. дааа)) А где-то там, фоном, мельком Гамлет, со своими вечными вопросами и трагедией...
Не фильм, а объедение для гурманов (кто-то ещё сомневается, смотреть или нет?!)
10/10
ATTENTION! Нижеследующее ни в коем случае не принимать всерьёз и желательно не читать ДО просмотра)))
Так вот - в этих условиях неизвестности первые полчаса я была в ауте и не понимала, что вообще такое творится Особенно опыты с монетой Потом всё более-менее встало на свои места, но ощущение двусмысленности, двойного дна и даже бесконечной многомерности толкования осталось. Также была мысль, что всё это чертовски смахивает на сделанное Джармушем в Мертвеце.
Факты:
- начало, стартующее из небытия (какой-то мужчина, какая-то дверь, нас послали)
- концовка, столь же призрачная (слова Актёра - до следующего раза!)
- условность места, перемещений (из лесу попасть во дворец посредством запутывания в покрывалах?)
- условность времени (кто король Англии? - Это зависит от того, когда мы прибудем) ??
- условность личностей в конце концов, отсутствие воспоминаний о прошлом - и давнем и недавнем (Розенкранц? Гильдерстерн? Ты опять всё перепутал....)
Или вот это:
— То есть я имею в виду — что именно вы делаете?
— Обычные вещи, сэр, только наизнанку. Представляем на сцене то, что происходит вне ее. В чем есть некий род единства — если смотреть на всякий выход как на вход куда-то.
Актёры задолго до финала на корабле ставили пьесу, в которой оказалось два висельника...
А так как я жутко люблю строить догадки и предположения, - это очень смахивает на некое чистилище, лимб, круговерть без начала и конца, повторяющаяся раз за разом. Танец смерти. Аллегория. Петля времени. Может быть - имена, антураж шекспировской трагедии - лишь уловка, форма, оболочка и даже не особо значимы?
Но это всё - так, мои слегка бредовые идеи
В любом случае, возможность многомерности, даже пусть, ошибочная, для меня добавляет очарования в этот полёт фантазии...
Превосходная экранизация пьесы..И заслуживает внимательного и вдумчивого просмотра.
Тут каждое слово имеет силу и власть, и может послужить прекрасным семенем для ваших мыслей в будущем и настоящем.
"а вот слова Сократа : мы не знаем, что такое смерть, поэтому у нас нет оснований её бояться.Возможно , это даже приятно..."
"...мне очень нравится путешествовать на кораблях, не надо беспокоиться куда ты движешься, и движешься ли вообще, наверное конец своей жизни я проведу на корабле.."
И каждое действие имеет скрытый смысл, а иногда двойной.
Интерпретировать этот фильм очень сложно, у меня возникло сразу несколько теорий происходящего и ни одной я не стану отдавать предпочтения, такие фильмы заслуживают беспредельной вариативности и несчитанных пересмотров.
Восхитительная игра в бадминтон , наполненный летящими вопросами, острыми и пронзительными , а также не менее восхитительными и меткими ответами, как отражением вопросительных ударов.
Розенкранц и Гильденштерн два незаметных персонажа Шекспировского "Гамлета" ...
И вот такое видение знаменитой трагедии , глазами двух странноватых и таких разных героев..Розенкранц теоретик-практик, трогающий, пробующий и ставящий на всём опыты..И Гильденштерн мыслитель-философ, всё предающий сомнению..и каждую мысль препарированию.Их дуэт восхитителен и блистателен!
Игра Олдмена и Рота не поддаётся никакой критике, высший пилотаж!!!
А преследующий наших героев бродячий театр,во главе с Ричардом Дрейфусом , всему происходящему даёт подсказки и как бы подкидывает недостающие части мозаики..
Последняя фраза Гильденстерна даёт надежду , что в следующий раз наши герои увидят эти знаки и смогут переломить ход событий..И возможно в 90 раз выпадет решка))))кто смотрел тот поймёт.
Несомненно заслуживающий внимания фильм и определённо не на определённое количество просмотров..
P.S. Гэри Олдмен в доисторических бирушах и наглазной повязке это что-то!!
Под настроение фильм посмотрю, конечно. Любопытно, как сам автор адаптировал свою пьесу для кино. Ну а сомневающимся случайно зашедшим сюда - рекомендую фильм скачать!. Не факт, что он вам понравится, но подобного вы точно не видели!
PS Да, хорошо помнить пьесу Шекспира не обязательно, чтоб посмотреть это кино Но тот, кто помнит - ему смотреть будет прикольнее..
По вашему запросу рецензий не найдено