Розенкранц и Гильденштерн мертвы
(1990)
(Rosencrantz & Guildenstern Are Dead)
Дата выхода: 12.09.1990 Продолжительность: 1:52:54 Производство: США, Великобритания, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Комедия, драма, Ключевые слова: HD 1080, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Сценарий:
Оператор:
Композитор:
Художники:
Монтаж:
| ||||||||
Блестящая лента Тома Стоппарда, в которой он с воистину британским юмором наводит зрителя на философские размышления о сущности бытия, используя для этого вывернутого наизнанку "Гамлета" Вильяма Шекспира. В ролях лучшие из английских актеров – Тим Рот и Гарри Олдмэн – разыгрывают странную и, вместе с тем, смешную историю, поставленную, кстати, по всем законам театра, в которой главные герои шекспировского "Гамлета" становятся второстепенными, второстепенные - главными, сюжетные линии Шекспира – не существенными, а события, о которых Шекспир и не упоминал, – достоянием зрителя. Коллекции с этим фильмом
|
Название фильма
Название антологии
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s2/jr/za/mizantrop.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s2/nb/ou/so-simple.jpg)
Гэри Олдман - пожалуй самый искусный актёр в принципе!
Айэн Глен - пожалуй самый утончённо красивый актёр в принципе!
Фильм скучноватый, конечно
Примерно так!
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s2/dr/lv/taimyr69.jpg)
Тим Рот!)) 5+
Тим Рот - человек, который, может неделями не смотреться в зеркало. Жутковато
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s2/ia/vm/nattgrann.jpg)
![](http://static.kinokopilka.tv/assets/emoticons/confused-a48160e551cd0bcc0e79ed0a6455045c.gif)
Айэн Глен - пожалуй самый утончённо красивый актёр в принципе!
![:smile25:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile25.gif)
Фильм скучноватый, конечно
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s1/ma/kx/nick007raven.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/hf/ol/lilia88.jpg)
сомнение или утверждение
точка или вопросительный знак
какой знак стоило бы поставить в конце.?
Я думаю нет смысла скрытничать с будущим или уже оставившим в прошлом просмотр, зрителем этого фильма, коль название уж более чем откровенно
Что это - некое подобие жизни? Схема, исхоженная вдоль или поперек или призрак жизни, этакий тренажер для душ, особо сомневающихся в факте существования собственной смерти?
"... смерть полное отрицание всего, небытие...
у нас ничего нет, мы предоставлены сами себе..."
Лабиринт? Как один из вариантов блуждания в бессознательном
Зазеркалье? А разве путешествие наших героев нельзя сравнить с прыжком в кроличью нору и погоню за белым кроликом-гамлетом
Посмертные приключения? Сотни тому примет, отсылок, прямых и косвенных: "... мы ходим кругами...", и " ...в следующий раз возможно мы сумеем что-нибудь изменить..."
Просто театрализованное фарсовое представление шекспировской пьесы в экзистенциальном, философском прочтении? Возможно
Беспрецендентный курс прочтения лекции по философии риторики и диалектики? Решать Вам!
Сомнение или утверждение?
С первых кадров картина явно производит отсев своего зрителя, сцены с подкидыванием монетки раз за разом, оставит у экранов заинтересовавшихся этим зрелищем. Орел, орел, орел, снова орел и снова ... Теория вероятности тут больше не работает, зато замечательно функционируют земные законы физики, и Розенкранц ( Олдмэн ) не раз вас убедит в этом, в то время, когда Гильденстерн ( Тим Рот ) заставит обратить внимание зрителя на более мыслительные, теоретические вопросы/ подсказки.
И наши герои, будто находящиеся в параллельном времени, вселенной, измерении и наблюдая за всем будто со стороны, как слепые котята - видят лишь размытые контуры всего, и буквально учатся заново говорить и вспоминать ... их подняли зачем-то с утра... и темнота
По ходу всего театрализованного действия нашим героям услужливо подсовываются подсказки ( хотя их суть тоже сомнительна и временами амбициозна) в виде второстепенных элементов действия : бродячий цирк с его пронзительно-откровенными представлениями, перенос героев из одного места в другое - тоже неспроста, и естественно героям в помощь риторика ))) и философия любви и смерти, что связаны накрепко друг с другом
Притавшийся гротеск, причудливый фарс, головокружительный театр абсурда и нагромождение парадоксов, - вот есть часть граней этого фильма, всего лишь малая его часть
В этой пьесе все наоборот : второстепенных персонажи пьесы - становятся главными лицами и ведут повествование, а сами трагические события - лишь фон и проходят почти не касаясь внутреннего состояния наших индифферентных друзей.
"что вспоминается первым, после того, как все забудешь.?"
Что забывается первым, после того как начинаешь вспоминать.? И может надоедливая монетка всего лишь отражает предопределенность пути Р и Г? И есть ли выход из нее? Монетка - подсказка. Монетка - судьба. Монетка - вход в бессознательное, но каков выход?
" что мы, должно быть уже рождаемся с предчувствием смерти....... для всех компасов на свете есть одно направление, и время - мера его..."
Но ведь если в этом месте, отсутствует само время, оставив от себя условный намек, то возможно условно все, что окружает наших героев, и сам фильм - вопрос, контур, риторика в действии, игра в диалектику. Стоит ли в этом случае искать ответы? И уж тем более смысл? Или просто получать удовольствие от сомнений вместо почвы под ногами, от беспредельности вариантов разгадок тайн, экспериментов с бессознательным
Думаю, что эта картина эксклюзив именно в том, что желает оставаться чистой философией без снобистских примесей утверждения, тем более не вмешивая сюда суровость и ограниченность узколобых догматов
Сомнение единственная возможность не закостенеть в линейности своих действий, и возможно лишь оно может дать надежду на шанс выйти из этого зеркального лабиринта, который также возможно лежит в трехмерной плоскости вашего бессознательного
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s3/qb/qb/acapella.jpg)
![:smile133:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile133.gif)
Про Тима Рота и Гари Олдмана не сказали только те, кому лень, и я всё равно не смогу промолчать - я глаза боялась отвести, чтобы пропустить какую-нибудь мелочь,- жесты, мимика - ох, одно удовольствие, какие молодцы! Олдман немножко, самую малость был лучше (или это я к нему неравнодушна, тут без вариантов
![:smile114:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile114.gif)
И юмор такой ... ммм... красивый, вкусный, даже от выражения лица иногда - до слёз))) Эти проверки физических законов.. дааа)) А где-то там, фоном, мельком Гамлет, со своими вечными вопросами и трагедией...
Не фильм, а объедение для гурманов (кто-то ещё сомневается, смотреть или нет?!)
10/10
![:smile8:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile8.gif)
![:smile3:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile3.gif)
ATTENTION! Нижеследующее ни в коем случае не принимать всерьёз и желательно не читать ДО просмотра)))
Так вот - в этих условиях неизвестности первые полчаса я была в ауте и не понимала, что вообще такое творится
![:smile127:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile127.gif)
![:smile142:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile142.gif)
Факты:
- начало, стартующее из небытия (какой-то мужчина, какая-то дверь, нас послали)
- концовка, столь же призрачная (слова Актёра - до следующего раза!)
- условность места, перемещений (из лесу попасть во дворец посредством запутывания в покрывалах?)
- условность времени (кто король Англии? - Это зависит от того, когда мы прибудем) ??
- условность личностей в конце концов, отсутствие воспоминаний о прошлом - и давнем и недавнем (Розенкранц? Гильдерстерн? Ты опять всё перепутал....)
Или вот это:
— То есть я имею в виду — что именно вы делаете?
— Обычные вещи, сэр, только наизнанку. Представляем на сцене то, что происходит вне ее. В чем есть некий род единства — если смотреть на всякий выход как на вход куда-то.
Актёры задолго до финала на корабле ставили пьесу, в которой оказалось два висельника...
А так как я жутко люблю строить догадки и предположения, - это очень смахивает на некое чистилище, лимб, круговерть без начала и конца, повторяющаяся раз за разом. Танец смерти. Аллегория. Петля времени. Может быть - имена, антураж шекспировской трагедии - лишь уловка, форма, оболочка и даже не особо значимы?
Но это всё - так, мои слегка бредовые идеи
![:smile109:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile109.gif)
В любом случае, возможность многомерности, даже пусть, ошибочная, для меня добавляет очарования в этот полёт фантазии...
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/ne/gh/lyolig-baza.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s4/ku/nu/vampircik.jpg)
![:smile21:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile21.gif)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s3/sy/ut/lokinuki.jpg)
![:smile19:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile19.gif)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s3/id/ja/mandragora.jpg)
Превосходная экранизация пьесы..И заслуживает внимательного и вдумчивого просмотра.
Тут каждое слово имеет силу и власть, и может послужить прекрасным семенем для ваших мыслей в будущем и настоящем.
"а вот слова Сократа : мы не знаем, что такое смерть, поэтому у нас нет оснований её бояться.Возможно , это даже приятно..."
"...мне очень нравится путешествовать на кораблях, не надо беспокоиться куда ты движешься, и движешься ли вообще, наверное конец своей жизни я проведу на корабле.."
И каждое действие имеет скрытый смысл, а иногда двойной.
Интерпретировать этот фильм очень сложно, у меня возникло сразу несколько теорий происходящего и ни одной я не стану отдавать предпочтения, такие фильмы заслуживают беспредельной вариативности и несчитанных пересмотров.
Восхитительная игра в бадминтон , наполненный летящими вопросами, острыми и пронзительными , а также не менее восхитительными и меткими ответами, как отражением вопросительных ударов.
Розенкранц и Гильденштерн два незаметных персонажа Шекспировского "Гамлета" ...
И вот такое видение знаменитой трагедии , глазами двух странноватых и таких разных героев..Розенкранц теоретик-практик, трогающий, пробующий и ставящий на всём опыты..И Гильденштерн мыслитель-философ, всё предающий сомнению..и каждую мысль препарированию.Их дуэт восхитителен и блистателен!
Игра Олдмена и Рота не поддаётся никакой критике, высший пилотаж!!!
А преследующий наших героев бродячий театр,во главе с Ричардом Дрейфусом , всему происходящему даёт подсказки и как бы подкидывает недостающие части мозаики..
Последняя фраза Гильденстерна даёт надежду , что в следующий раз наши герои увидят эти знаки и смогут переломить ход событий..И возможно в 90 раз выпадет решка))))кто смотрел тот поймёт.
Несомненно заслуживающий внимания фильм и определённо не на определённое количество просмотров..
P.S. Гэри Олдмен в доисторических бирушах и наглазной повязке это что-то!!
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s1/ei/rv/agniagorelkina.jpg)
![](http://media5.cdnbase.com/media/files/s1/un/bb/mikkel.jpg)
![:smile142:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile142.gif)
Под настроение фильм посмотрю, конечно. Любопытно, как сам автор адаптировал свою пьесу для кино. Ну а сомневающимся случайно зашедшим сюда - рекомендую фильм скачать!. Не факт, что он вам понравится, но подобного вы точно не видели!
PS Да, хорошо помнить пьесу Шекспира не обязательно, чтоб посмотреть это кино
![:smile25:](http://media5.cdnbase.com/media/images/smiles/smile25.gif)
По вашему запросу рецензий не найдено