Розенкранц и Гильденштерн мертвы (1990)
(Rosencrantz & Guildenstern Are Dead)


7.87

  • 7.8734 из 10, голосов:84
84 голосов
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 12.09.1990

Продолжительность: 1:52:54

Производство: США, Великобритания,

Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Комедия, драма,

Ключевые слова: HD 1080, Экранизация,

Экранизация по произведению:
Режиссер:
Сценарий:
Оператор:
Композитор:
свернуть
 
 

Блестящая лента Тома Стоппарда, в которой он с воистину британским юмором наводит зрителя на философские размышления о сущности бытия, используя для этого вывернутого наизнанку "Гамлета" Вильяма Шекспира. В ролях лучшие из английских актеров – Тим Рот и Гарри Олдмэн – разыгрывают странную и, вместе с тем, смешную историю, поставленную, кстати, по всем законам театра, в которой главные герои шекспировского "Гамлета" становятся второстепенными, второстепенные - главными, сюжетные линии Шекспира – не существенными, а события, о которых Шекспир и не упоминал, – достоянием зрителя.

Коллекции с этим фильмом

Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Розенкранц и Гильденштерн мертвы / Rosencrantz & Guildenstern Are Dead (1990) Розенкранц и Гильденштерн мертвы сцена 2 Сцена из фильма Розенкранц и Гильденштерн мертвы / Rosencrantz & Guildenstern Are Dead (1990) Розенкранц и Гильденштерн мертвы сцена 3 Сцена из фильма Розенкранц и Гильденштерн мертвы / Rosencrantz & Guildenstern Are Dead (1990) Розенкранц и Гильденштерн мертвы сцена 1
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 31
mizanTrop
+92
-96
Рекомендации
Один из любимых фильмов.Философские достоинства картины, потрясающую игру актёров очень здорово "разложили" в комментах эксперты этого сайта. Я лишь добавлю пару фраз о режиссёре. Том просто гений! Первый начал экранизировать классику совсем не классически. И хоть на сегодняшний день это его единственная работа в кино, я смело ставлю его в один ряд с нашим гением Марком Захаровым!
So simple
+190
-438
AntonyFO пишет:
Гэри Олдман - пожалуй самый искусный актёр в принципе!
Айэн Глен - пожалуй самый утончённо красивый актёр в принципе! :smile25:
Фильм скучноватый, конечно

Примерно так!
taimyr69
+21
-61
Каждый получает, не то, что заслуживает, а просто что попало
Рекомендации
Engel1881 пишет:
Тим Рот!)) 5+ :smile21:

Тим Рот - человек, который, может неделями не смотреться в зеркало. Жутковато
Nattgran
+206
-59
Я женщина больше, чем книга. (Вера Павлова)
Рекомендации
Словесное ристалище, филологическая викторина, коррида для ума.
Engel1881
+142
-87
Тим Рот!)) 5+ :smile21:
AntonyFO
+107
-299
Гэри Олдман - пожалуй самый искусный актёр в принципе!
Айэн Глен - пожалуй самый утончённо красивый актёр в принципе! :smile25:
Фильм скучноватый, конечно
Nick007raven
+134
-91
Есть множество чудес на свете, друг Горацио...
Рекомендации
Гм. Довольно неплохо. Вначале, как-то не впечатлило, а потом захватило, втянуло. Я подозреваю, перевод очень сильно портит фильм. Потому, что игру слов на другой язык очень трудно переводить( а может и невозможно). Надо учить язык и смотреть в оригинале.
Δ¿Δ 🎈
+979
-503
Рекомендации
Розенкранц и гильденштерн мертвы
сомнение или утверждение
точка или вопросительный знак
какой знак стоило бы поставить в конце.?
Я думаю нет смысла скрытничать с будущим или уже оставившим в прошлом просмотр, зрителем этого фильма, коль название уж более чем откровенно
Что это - некое подобие жизни? Схема, исхоженная вдоль или поперек или призрак жизни, этакий тренажер для душ, особо сомневающихся в факте существования собственной смерти?
"... смерть полное отрицание всего, небытие...
у нас ничего нет, мы предоставлены сами себе..."

Лабиринт? Как один из вариантов блуждания в бессознательном
Зазеркалье? А разве путешествие наших героев нельзя сравнить с прыжком в кроличью нору и погоню за белым кроликом-гамлетом
Посмертные приключения? Сотни тому примет, отсылок, прямых и косвенных: "... мы ходим кругами...", и " ...в следующий раз возможно мы сумеем что-нибудь изменить..."
Просто театрализованное фарсовое представление шекспировской пьесы в экзистенциальном, философском прочтении? Возможно
Беспрецендентный курс прочтения лекции по философии риторики и диалектики? Решать Вам!
Сомнение или утверждение?
С первых кадров картина явно производит отсев своего зрителя, сцены с подкидыванием монетки раз за разом, оставит у экранов заинтересовавшихся этим зрелищем. Орел, орел, орел, снова орел и снова ... Теория вероятности тут больше не работает, зато замечательно функционируют земные законы физики, и Розенкранц ( Олдмэн ) не раз вас убедит в этом, в то время, когда Гильденстерн ( Тим Рот ) заставит обратить внимание зрителя на более мыслительные, теоретические вопросы/ подсказки.
И наши герои, будто находящиеся в параллельном времени, вселенной, измерении и наблюдая за всем будто со стороны, как слепые котята - видят лишь размытые контуры всего, и буквально учатся заново говорить и вспоминать ... их подняли зачем-то с утра... и темнота
По ходу всего театрализованного действия нашим героям услужливо подсовываются подсказки ( хотя их суть тоже сомнительна и временами амбициозна) в виде второстепенных элементов действия : бродячий цирк с его пронзительно-откровенными представлениями, перенос героев из одного места в другое - тоже неспроста, и естественно героям в помощь риторика ))) и философия любви и смерти, что связаны накрепко друг с другом
Притавшийся гротеск, причудливый фарс, головокружительный театр абсурда и нагромождение парадоксов, - вот есть часть граней этого фильма, всего лишь малая его часть
В этой пьесе все наоборот : второстепенных персонажи пьесы - становятся главными лицами и ведут повествование, а сами трагические события - лишь фон и проходят почти не касаясь внутреннего состояния наших индифферентных друзей.
"что вспоминается первым, после того, как все забудешь.?"
Что забывается первым, после того как начинаешь вспоминать.? И может надоедливая монетка всего лишь отражает предопределенность пути Р и Г? И есть ли выход из нее? Монетка - подсказка. Монетка - судьба. Монетка - вход в бессознательное, но каков выход?
" что мы, должно быть уже рождаемся с предчувствием смерти....... для всех компасов на свете есть одно направление, и время - мера его..."
Но ведь если в этом месте, отсутствует само время, оставив от себя условный намек, то возможно условно все, что окружает наших героев, и сам фильм - вопрос, контур, риторика в действии, игра в диалектику. Стоит ли в этом случае искать ответы? И уж тем более смысл? Или просто получать удовольствие от сомнений вместо почвы под ногами, от беспредельности вариантов разгадок тайн, экспериментов с бессознательным
Думаю, что эта картина эксклюзив именно в том, что желает оставаться чистой философией без снобистских примесей утверждения, тем более не вмешивая сюда суровость и ограниченность узколобых догматов
Сомнение единственная возможность не закостенеть в линейности своих действий, и возможно лишь оно может дать надежду на шанс выйти из этого зеркального лабиринта, который также возможно лежит в трехмерной плоскости вашего бессознательного
Осторожно - спойлер!
Бродяга Дхармы
+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Гамлет, поставленный с ног на голову, и ставший таким искромётным, таким неожиданным, таким совершенно новым :smile133: Действие мчится просто галопом, это словно поток, накрывающий с головой, мысли, движения, словесные схватки, абсурдные (и не очень) разговоры, даже чем-то напоминающие диалоги из Алисы Кэррола, и всё это обрушивается на тебя сразу, настоящее море удовольствия, выноса мозга и наслаждения)))
Про Тима Рота и Гари Олдмана не сказали только те, кому лень, и я всё равно не смогу промолчать - я глаза боялась отвести, чтобы пропустить какую-нибудь мелочь,- жесты, мимика - ох, одно удовольствие, какие молодцы! Олдман немножко, самую малость был лучше (или это я к нему неравнодушна, тут без вариантов :smile114: )
И юмор такой ... ммм... красивый, вкусный, даже от выражения лица иногда - до слёз))) Эти проверки физических законов.. дааа)) А где-то там, фоном, мельком Гамлет, со своими вечными вопросами и трагедией...
Не фильм, а объедение для гурманов (кто-то ещё сомневается, смотреть или нет?!)
10/10 :smile8::smile3:
ATTENTION! Нижеследующее ни в коем случае не принимать всерьёз и желательно не читать ДО просмотра)))
Осторожно - спойлер!
Предыстория такая: между скачиванием торрент-файла и непосредственно просмотром закачанного фильма у меня иногда может проходить до года (абсолютно без преувеличений). Торрент к Р и Г мертвы я скачала давным-давно, заинтересовавшись описанием. На тот момент я естественно прочитала, что сделано всё это - на основе Гамлета. Скачала же постановку совсем недавно, напрочь забыв о Шекспире, смутно помня, что в его трагедии было два неприметных одноимённых персонажа и совершенно не представляя, начиная просмотр, что меня ждёт.
Так вот - в этих условиях неизвестности первые полчаса я была в ауте и не понимала, что вообще такое творится :smile127: Особенно опыты с монетой :smile142: Потом всё более-менее встало на свои места, но ощущение двусмысленности, двойного дна и даже бесконечной многомерности толкования осталось. Также была мысль, что всё это чертовски смахивает на сделанное Джармушем в Мертвеце.
Факты:
- начало, стартующее из небытия (какой-то мужчина, какая-то дверь, нас послали)
- концовка, столь же призрачная (слова Актёра - до следующего раза!)
- условность места, перемещений (из лесу попасть во дворец посредством запутывания в покрывалах?)
- условность времени (кто король Англии? - Это зависит от того, когда мы прибудем) ??
- условность личностей в конце концов, отсутствие воспоминаний о прошлом - и давнем и недавнем (Розенкранц? Гильдерстерн? Ты опять всё перепутал....)
Или вот это:
— То есть я имею в виду — что именно вы делаете?
— Обычные вещи, сэр, только наизнанку. Представляем на сцене то, что происходит вне ее. В чем есть некий род единства — если смотреть на всякий выход как на вход куда-то.
Актёры задолго до финала на корабле ставили пьесу, в которой оказалось два висельника...
А так как я жутко люблю строить догадки и предположения, - это очень смахивает на некое чистилище, лимб, круговерть без начала и конца, повторяющаяся раз за разом. Танец смерти. Аллегория. Петля времени. Может быть - имена, антураж шекспировской трагедии - лишь уловка, форма, оболочка и даже не особо значимы?
Но это всё - так, мои слегка бредовые идеи :smile109:
В любом случае, возможность многомерности, даже пусть, ошибочная, для меня добавляет очарования в этот полёт фантазии...


lyolig baza
+346
-324
спасибо вам, добрые люди...
Рекомендации
весьма, и не ожидал услышать симус пинк флойда
Manjachka
+292
-281
Рекомендации
Фильм просто потрясающий, актерский дуэт Рот-Олдман вышек всяких оценок. :smile21:
bearshark
+112
-54
Рекомендации
Очень сильно понравился фильм. Необычный и интересный, юмор в фильме прекрасный. Да что там, фильм можно посмотреть просто ради молодых Тима Рота и Гэри Олдмана)
:smile19:
подружка По
+823
-358
Соглашусь и с тем мнением, что это театр, а также с точкой зрения о абсурдности происходящего.Итог : Театр абсурда...Но какой!
Превосходная экранизация пьесы..И заслуживает внимательного и вдумчивого просмотра.
Тут каждое слово имеет силу и власть, и может послужить прекрасным семенем для ваших мыслей в будущем и настоящем.
"а вот слова Сократа : мы не знаем, что такое смерть, поэтому у нас нет оснований её бояться.Возможно , это даже приятно..."
"...мне очень нравится путешествовать на кораблях, не надо беспокоиться куда ты движешься, и движешься ли вообще, наверное конец своей жизни я проведу на корабле.."
И каждое действие имеет скрытый смысл, а иногда двойной.
Интерпретировать этот фильм очень сложно, у меня возникло сразу несколько теорий происходящего и ни одной я не стану отдавать предпочтения, такие фильмы заслуживают беспредельной вариативности и несчитанных пересмотров.
Восхитительная игра в бадминтон , наполненный летящими вопросами, острыми и пронзительными , а также не менее восхитительными и меткими ответами, как отражением вопросительных ударов.
Розенкранц и Гильденштерн два незаметных персонажа Шекспировского "Гамлета" ...
И вот такое видение знаменитой трагедии , глазами двух странноватых и таких разных героев..Розенкранц теоретик-практик, трогающий, пробующий и ставящий на всём опыты..И Гильденштерн мыслитель-философ, всё предающий сомнению..и каждую мысль препарированию.Их дуэт восхитителен и блистателен!
Игра Олдмена и Рота не поддаётся никакой критике, высший пилотаж!!!
А преследующий наших героев бродячий театр,во главе с Ричардом Дрейфусом , всему происходящему даёт подсказки и как бы подкидывает недостающие части мозаики..
Последняя фраза Гильденстерна даёт надежду , что в следующий раз наши герои увидят эти знаки и смогут переломить ход событий..И возможно в 90 раз выпадет решка))))кто смотрел тот поймёт.
Несомненно заслуживающий внимания фильм и определённо не на определённое количество просмотров..
P.S. Гэри Олдмен в доисторических бирушах и наглазной повязке это что-то!!
agnia_gorelkina
+568
-258
Barbara Kent
Рекомендации
Здесь уже многие хорошо написали о фильме. Внесу свою позитивную долю. По полной шкале достоинств фильм оценят те, кто уже хорошо знаком с «Гамлетом» и вообще ренессансным периодом. Просто блестящая идея в центр поставить второстепенных персонажей, а центральных поместить как фон. И оказывается, не только Гамлет решает вопрос «быть или не быть?», но у Розенкранца и Гильденстерна тоже есть выбор. Они даже в худшей ситуации, потому что являются пешками в чужой игре, в то время как Гамлет ведет свою партию. Они даже не знают зачем они здесь, кто они и кто их вызвал из тьмы и безвестности пройти этот путь. Все понимают только в конце и говорят: «В следующий раз», но… Везде на пути им встречается бродячий театр. Это как подсказка, но даже до зрителя не сразу все дойдет. Актерская игра – выше всех похвал. Больше всего впечатлила сцена с игрой в «бадминтон» вопросами. Самой захотелось попробовать сыграть. Смотреть всем, кто любит исторические фильмы (без махача), Тима Рота, Гарри Олдмэна, Шекспира и разгадывание смысловых ассоциаций после просмотра.
mikkel
+363
-197
Рекомендации
Фильм пока не смотрел, а вот пьесу Стоппарда читал. Действительно, все очень неожиданно. Кстати, не знаю как в кино, а в оригинальной версии сюжет как неопределенно начинается, так неопределенно и заканчивается. С "Гамлетом" все, вроде бы, стыкуется - но тоже неоднозначно... Тут интересно, что этими точками зрения (Шекспира и Стоппарда) ведь можно и не ограничиваться, если самому задуматься о тех событиях... это создает многомерность..:smile142:

Под настроение фильм посмотрю, конечно. Любопытно, как сам автор адаптировал свою пьесу для кино. Ну а сомневающимся случайно зашедшим сюда - рекомендую фильм скачать!. Не факт, что он вам понравится, но подобного вы точно не видели!
PS Да, хорошо помнить пьесу Шекспира не обязательно, чтоб посмотреть это кино :smile25: Но тот, кто помнит - ему смотреть будет прикольнее..


Добавить Сообщение
Сообщений 31


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию