Человек, наш современник, неожиданно оказывается в Эрмитаже начала ХVIII столетия, не имея ни малейшего представления о том, как он туда попал. Осматривая залы, он встречает иностранца, в котором угадывает черты известного французского дипломата и путешественника ХIХ века. Вместе они путешествуют во времени сквозь 300 лет российской истории. Произведения искусства и памятники культуры возвращают их во времена Российской империи. Два человека, наш соотечественник и француз, спорят о взаимосвязи России и Европы и становятся свидетелями многих исторических событий: Петр Первый устраивает разнос генералу, Екатерина Великая руководит репетицией пьесы, за обедом сидит последний император России вместе со своей семьей. Это путешествие - воспоминание о том великолепии далекого прошлого, по которому тоскуют те, кто никогда в нем не жил...
Посмотрел - фильм красивый (в смысле показана красивая жизнь нашей знати), но что-то я не уловил какую мысль хотел передать режиссер.
Если снято без дублей и без монтажа, то это супер-профессиональная работа оператора (ну и режиссер-постановщик тоже постарался).
"Минкульт в лице Мединского и его замов поддержал запрет на показ «Русского ковчега»" - ( источник) "Министерство культуры солидаризируется с решением не показывать, например, «Русский ковчег» в Российской Федерации." - ( источник) За что запрещать показ? ...
Вот не верится что-то, что снято одной камерой и без остановки. Где бы почитать, как снимали этот фильм? Интересно, конечно, было смотреть. Блин, столько ярких, богатых костюмов! Правильно ниже заметили, что мало внимания уделяется экспонатам музея.
Возможно, если бы снимали в традиционной манере, было бы много лучше. Костюмы великолепны, гордость за культурное наследие само собой, пробирает. Однако же, тот факт, что кино снято одним дублем, даже вроде попало в книгу рекордов гиннеса, на деле особых художественных качеств не добавляет. Медленное шагание по залам Эрмитажа, сопровождаемое порой очень и очень невнятными диалогами и шепчущим себе под нос самим Сокуровым, создаёт удручающее впечатление. Прибавить к этому, что картины постоянно засвечиваются, съёмка "с плеча" накладывает свой внушительный и далеко не положительный отпечаток...
Эгоизм "гения" в чистом виде. Революционные технологии, последние достижения в создании кино и что же в итоге? Да ничего, собственно. Тривиальный, довольно лубочный костюмный маскарад в интерьерах. О рядовом зрителе никто и не вспоминал. Рассчитано это творение исключительно на тонкую прослойку ценителей и поклонников творчества. Короче - кому надо, те оценят. Остальным лучше потратить время с большей пользой. Без оценок.
Фильм определенно хорош. В нем есть какая-то студенческая отрепетированность, причем не на "отлично". Море темповых прорех. Каждый исполнитель - спорен. Трактовки слишком сладки и ностальгичны. Патриотизм автора будто сквозь его же внутреннюю неловкость прорывается. В каждой детали есть что покритиковать. А в целом - получилось! Вот что-то задевает внутри. Похоже на "Дело о мертвых душах" - дикую халтуру, которая странным образом притягивает и заставляет вновь пересматривать.
В связи с фиьмом вспомнился анекдот: Ходит по Эрмитажу группа с экскурсоводом. В группе пьяный, но очень внимательно слушающий гида мужчина. После осмотра очередного экспоната гид спрашивает этого мужчину: - Скажите, что Вам понравилось в нем? - Идея... Проходят очередные экспонаты. Гид также спрашивает мужчину и он также ему отвечает. Наконец, в очередной раз, гид спрашивает: - А в этом экспонате что Вам понравилось? - Ик... Идея нахожусь!?
А если серьёзно, я фильм не понял. Если это проект, который должен знакомить с Эрмитажем, то он не удался. В подобном проекте огромное значение должно уделяться экспонатам, понятно что не всем - знаковым, определяющим Эрмитаж, как один из величайших музеев мира. Этого не было. Историческая канва Российской Империи в показаных эпизодах не показана вообще. Эти эпизоды историю России также не определяют. Зная Сокурова, как режиссера язвительного, саркастического и даже сардонического (Молох, Фауст) начинаешь вглядываться в этого, всем мешающего, "европейца", - тоже что-то не клеится. Как бы не рядился актер в европейца, виден жид Янкель из Тараса Бульбы. Ну что сделаешь! Колоритный сын своего народа! В этом наблюдении, кстати, самая большая интрига фильма! Неужели Сокуров так обмельчал?
Это НЕ художественный фильм!!!! И не надо относиться к нему как к историческому фильму с сюжетом. Это действительно художественно-документальный путеводитель, снятый специально для Эрмитажа. Да в нем есть настоящие актеры и есть диалоги. Но это лишь фон в путешествии во времени и по Эрмитажу. Вы просто ходите по музею, с вами некто вроде призрака Эрмитажа. Переходя из комнаты в комнату вы переходите из одного года в другой. И вы увидите не музей, а дворец наполненный жизнью. Вы видите своими глазами быт, развлечения, разговоры, балы, слуг, подъезжающие кареты, то что было .... Вы видите настоящую жизнь, такой какой она была в разные времена. И при царях и во время революции и потом. Потрясающе костюмы, драгоценности, роскошь, невероятная точность в деталях. Около двух тысяч актеров!!! И самое удивительное в фильме нет ни одного монтажного стыка! ВЕСЬ ФИЛЬМ СНЯТ ОДНИМ ДУБЛЕМ!! Все полтора часа! Камера движется из комнаты в комнату, выходит в парк, вы видите множество бытовых сценок, происходящих за всю историю Эрмитажа. И все это время камера снимает без единой остановки. Полное ощущение путешествия!!! Это надо смотреть на большом телевизоре и с хорошим качеством. Фильм уникален!! Никогда вы не увидите подобного. Он снят действительно талантливыми людьми!! Рекомендую найти в сети фильм о том как снимали этот фильм. Это интересно. И повторюсь, это не художественный фильм. Посмотрите трейлер перед тем как скачать. Может вы ожидаете чего-то другого. 5+++
Фильм -путеводитель по эрмитажу накуренной камерой. Сакуров -один раз посмотришь-хорош. Потом уже тошнит от него. Ему стадо баранов снимать только оценка за этот фильм 2