Седьмая печать
(1957)
(Sjunde inseglet, Det)
Дата выхода: 16.02.1957 Продолжительность: 1:36 Производство: Швеция, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Фэнтези, драма, Ключевые слова: HD 1080, HD 720, Авангард и Сюрреализм, Про шахматы, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсер:
Сценарий:
Оператор:
Композитор:
Художники:
Монтаж:
| ||||||||
Рыцарь Антониус Блок вместе со своим оруженосцем возвращается на родину в Швецию. Десять долгих лет он провел в крестовых походах, сражаясь за идеалы, в которых в итоге разочаровался. Во время его отсутствия по Швеции прокатилась волна черной чумы, в результате страна лежит в руинах, всюду не погребенные трупы, жители прибывают в вечном страхе. Пылают костры инквизиции, на которых смерть встречают невинные люди, которым не повезло оказаться на пути святых братьев. Когда смерть приходит за рыцарем, он предлагает ей шахматную партию, ставка в которой – жизнь. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Бергман философски беспристрастно изображает всех участников задающихся вечным вопросом или убежденных атеистов. Всех поровну: оруженосец не верит, актер верит настолько что даже видит наяву. Рыцарь сомневается и мучительно ищет ответ на вопрос, в итоге каждый получает по вере. И зрители тоже могут выбирать с кем они, давления никакого не ощущается. Фильм необыкновенно красив и точно передает характеры разных сословий. Веришь происходящему несмотря на некоторую театральность что-то есть от телеспектакля Козинцева «Гамлет» выверенность каждой сцены, Особенно впечатляет игра и диалоги рыцаря с ангелом смерти.
Самый отвратный персонаж священник — вор, интриган, жаден и жесток. Вероятно Бергман действительно имел зуб на отца.
Фрики и хипстеры идут в далёкое пешее эротическое путешествие со своими стрелялками и перделками.
Я думаю, интерес к "Седьмой печати" не только от того, что практически каждый зритель получил возможность провалиться в смысл до дна собственного понимания, а также из-за противоречивости картины. Видны идейные и душевные терзания самого автора. Особенно это заметно на примере рыцаря. Совершенно точно, это лик самого Бергмана. Но ещё больше раздирает смысл то, что два антагониста картины - оруженосец и актер, вызывают у зрителя одинаково сильные симпатии. За эту честность режиссеру спасибо. Святость он оставил святым, а неверие - скептикам.
В конце хочется написать: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное".
Сюжет незатейлив, много разбежек, но иголочки покалывают сознание.)
Фильм обязан к просмотру людям утверждающим, что "а раньше было всё хорошо",))))) бабы верные и все купались в счастье.) Хотя боюсь до них не дойдёт.
Рыцарь, по всей видимости, раскрывает внутренний мира автора. Здесь он ещё не явный богоборец, хотя уже наметился путь от Бога к тому состоянию, в котором пребывает его спутник. Я бы скорее сказал, что картина антиклерикальная и философская.
Понравилась мысль, что перед лицом смерти, по - другому ценится время и поступки. Хочется действительно сделать что-то стоящее. Потому что невозможно жить сознавая что всё тщетно, а впереди только смерть. Однако печально наблюдать, что человек воспитанный в Христианстве, ставит те вопросы на которые оно даёт исчерпывающие ответы, и одновременно удаляется от Христа. Аллегории со святым семейством я не увидел.
Не считаю этот фильм шедевром. Мне намного больше нравится следующая картина Бергмана “У истоков жизни”, а так же “Музыка во тьме”, "Осенняя соната", "Лицо", "Земляничная поляна".
6/10
18 Июнь 2013 16:53 Прямая ссылка
14 век, бич инквизиции, эпидемия чумы, опустошённость, страх. И рыцарь, ищущий смысл жизни... Но почему же этот безбожник, этот почти мёртвый холодный человек, проживший бессознательно свой срок – почему он сам признаёт, что "безразличие к людям заставило меня замкнуться в себе"?. " Почему я не в силах увидеть Бога в себе? Почему он продолжает жить во мне, причиняя страдание и унижение? Я проклинаю его и хочу вырвать из своего сердца, но не могу от него избавиться!" (С)
Почему – семья актёров, балаганщиков, почему дитя, почему такие красноречивые видения, почему парное молоко и улыбка на устах крестоносца, не верящего в то, за что убивал? Опять же Откровение Иоанна, – спасутся имеющие печать божию на челе. И кого же спасает Бергман в итоге!
Приходит смерть и забирает шестерых для своей пляски, но кто они – ревнивец, блудница, молчунья, атеист, затворница, и – наш мятущийся Антониус, встретивший конец с молитвой. Ведь он совершил наконец свой осмысленный поступок.
В "Седьмой печати", в этом шедевральном крике,в этой метафоричной шахматной партии, богоборец Бергман успешно борется с догмами, священниками, самобичевателями и при этом неожиданно приходит к возможности понимания бога иными путями.
И это понимание не может не радовать.