Седьмая печать
(1957)
(Sjunde inseglet, Det)
Дата выхода: 16.02.1957 Продолжительность: 1:36 Производство: Швеция, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Фэнтези, драма, Ключевые слова: HD 1080, HD 720, Авангард и Сюрреализм, Про шахматы, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсер:
Сценарий:
Оператор:
Композитор:
Художники:
Монтаж:
| ||||||||
Рыцарь Антониус Блок вместе со своим оруженосцем возвращается на родину в Швецию. Десять долгих лет он провел в крестовых походах, сражаясь за идеалы, в которых в итоге разочаровался. Во время его отсутствия по Швеции прокатилась волна черной чумы, в результате страна лежит в руинах, всюду не погребенные трупы, жители прибывают в вечном страхе. Пылают костры инквизиции, на которых смерть встречают невинные люди, которым не повезло оказаться на пути святых братьев. Когда смерть приходит за рыцарем, он предлагает ей шахматную партию, ставка в которой – жизнь. Коллекции с этим фильмом
| |||||||||
Название фильма
Название антологии
файла
Бергман философски беспристрастно изображает всех участников задающихся вечным вопросом или убежденных атеистов. Всех поровну: оруженосец не верит, актер верит настолько что даже видит наяву. Рыцарь сомневается и мучительно ищет ответ на вопрос, в итоге каждый получает по вере. И зрители тоже могут выбирать с кем они, давления никакого не ощущается. Фильм необыкновенно красив и точно передает характеры разных сословий. Веришь происходящему несмотря на некоторую театральность что-то есть от телеспектакля Козинцева «Гамлет» выверенность каждой сцены, Особенно впечатляет игра и диалоги рыцаря с ангелом смерти.
Самый отвратный персонаж священник — вор, интриган, жаден и жесток. Вероятно Бергман действительно имел зуб на отца.
Фрики и хипстеры идут в далёкое пешее эротическое путешествие со своими стрелялками и перделками.
))Я думаю, интерес к "Седьмой печати" не только от того, что практически каждый зритель получил возможность провалиться в смысл до дна собственного понимания, а также из-за противоречивости картины. Видны идейные и душевные терзания самого автора. Особенно это заметно на примере рыцаря. Совершенно точно, это лик самого Бергмана. Но ещё больше раздирает смысл то, что два антагониста картины - оруженосец и актер, вызывают у зрителя одинаково сильные симпатии. За эту честность режиссеру спасибо. Святость он оставил святым, а неверие - скептикам.
В конце хочется написать: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное".
Бедные пуканны основной аудитории. Будьте проще, фильму аяяяй сколько лет. Оруженосец полюбился сразу. Сюжет незатейлив, много разбежек, но иголочки покалывают сознание.)
Фильм обязан к просмотру людям утверждающим, что "а раньше было всё хорошо",))))) бабы верные и все купались в счастье.) Хотя боюсь до них не дойдёт.
Рыцарь, по всей видимости, раскрывает внутренний мира автора. Здесь он ещё не явный богоборец, хотя уже наметился путь от Бога к тому состоянию, в котором пребывает его спутник. Я бы скорее сказал, что картина антиклерикальная и философская.
Понравилась мысль, что перед лицом смерти, по - другому ценится время и поступки. Хочется действительно сделать что-то стоящее. Потому что невозможно жить сознавая что всё тщетно, а впереди только смерть. Однако печально наблюдать, что человек воспитанный в Христианстве, ставит те вопросы на которые оно даёт исчерпывающие ответы, и одновременно удаляется от Христа. Аллегории со святым семейством я не увидел.
Не считаю этот фильм шедевром. Мне намного больше нравится следующая картина Бергмана “У истоков жизни”, а так же “Музыка во тьме”, "Осенняя соната", "Лицо", "Земляничная поляна".
6/10
14 век, бич инквизиции, эпидемия чумы, опустошённость, страх. И рыцарь, ищущий смысл жизни... Но почему же этот безбожник, этот почти мёртвый холодный человек, проживший бессознательно свой срок – почему он сам признаёт, что "безразличие к людям заставило меня замкнуться в себе"?. " Почему я не в силах увидеть Бога в себе? Почему он продолжает жить во мне, причиняя страдание и унижение? Я проклинаю его и хочу вырвать из своего сердца, но не могу от него избавиться!" (С)
Почему – семья актёров, балаганщиков, почему дитя, почему такие красноречивые видения, почему парное молоко и улыбка на устах крестоносца, не верящего в то, за что убивал? Опять же Откровение Иоанна, – спасутся имеющие печать божию на челе. И кого же спасает Бергман в итоге!
Приходит смерть и забирает шестерых для своей пляски, но кто они – ревнивец, блудница, молчунья, атеист, затворница, и – наш мятущийся Антониус, встретивший конец с молитвой. Ведь он совершил наконец свой осмысленный поступок.
В "Седьмой печати", в этом шедевральном крике,в этой метафоричной шахматной партии, богоборец Бергман успешно борется с догмами, священниками, самобичевателями и при этом неожиданно приходит к возможности понимания бога иными путями.
И это понимание не может не радовать.













Бедный Бергман похоже вырывал из себя наставления отца всю жизнь, но корни всё равно остались. Посему даже не знаю, случайно ли он наполнил своё творение противоречиями или намеренно, но в итоге, хорошо это или плохо, на совершенно разные личности - в данном случае мы с Вами - оно ложится совершенно по-разному

Те, кто хвалит, ссылаясь на Бергмана - просто тупо пытаются сыграть в "знатоков".. Не качайте,
не тратьте время!