Уникальная композиция с точки зрения кинематографииОсторожно - спойлер!Визуальный ряд + диалоги, начало – пасторальные пейзажи за окном – фон, финал-кровавая перестрелка) , смотреть и слушать надо очень внимательно, перевод очень важен.
Kid – парнишка (не негативная окраска в англ), могло быть «отморозок», ан нет – «парнишка», «пацаненок», «паренёк».
Рассказано кинематографически , не словами, за 27 минут три абсолютно разные истории жизни.
Доннели - смерть жены, горе, ошарашен, крест крупно (начало) , фото кролика(единственное существо, любили с женой), нет детей. Потом (в конце) перевернул Иисуса - вера? Обрел, потерял?
Пара – умер ребенок, женщина не может пережить, отвергает сочувствие мужа (убирает руку, отстраняется все время), там в этой паре тоже что-то очень не просто. Муж словесно обрушивается на парнишку, типичная реакция замещения, слить накопившийся негатив, на жену – нельзя.
Парнишка (Kid) – вырос в жуткой семье (такие обычно оттуда), однако знает слова «дрессаж», «фрейд», вызывает то чувство омерзения, то безграничной жалости. В каждой его страшной фразе – история его жизни, так с ним обращались, надо додумывать, дети всегда зеркало родителей ( значит, не его вина). Доннели не отсаживается, хотя есть возможность, парнишка при всей своей жуткой социопатии привлекает чем-то.
За 27 минут несколько жанров – драма, детектив, криминал, трагедия, роуд-муви. Ну и так называемая «черная комедия» или трагикомедия, это то, что в жизни всегда рядом беспросветное отчаяние и почему-то смех (смех и слезы). В финале: «Да что за день-то такой!» - отчаяние и надежда, не «жизнь», а «день»!
«Шестизарядник» - перевод точнее, чем «Полная обойма», все-таки шесть смертей (равное возмездие) : жена – кролик (ха-ха), мама-парнишка, ребенок- женщина. А Доннели не вписался, не вышло, вместо него кролик и случайный выстрел. Такая ирония судьбы.
Там еще куча отсылок на всякие пьесы ирландские, но это для особо продвинутых, я к ним не отношусь (почитать можно). Понятен «Оскар».
Много уровней, смыслов, при этом строгая структура, завязка-кульминация-финал, в каждой рассказанной истории. И в каждом жанре. За 27 минут.
Аналогии с Тарантино очень поверхностны, ну крови много, совершенно разные режиссеры.
МакДонах пришел в кинематограф состоявшимся, очень успешным театральным режиссером со своим уникальным почерком, он никого не продолжал и уж тем более не копировал.
Фильм очень зацепил, много написала, уберите, пожалуйста, под спойлер.
Резюмирую: эффектный кинококтейль для мизантропа с отличным балансом чёрного юмора, хронометража, динамики и оригинальности сюжета. В то время "Оскар" присуждали, как правило, действительно достойным фильмам. 9,3 из 10 и в рекомендации.