Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений
(1970)
(Indagine su un cittadino al di sopra di ogni sospetto)
Дата выхода: 09.02.1970 Продолжительность: 01:49:13 Производство: Италия, Жанры: Детектив, Зарубежный фильм, Криминал, | Режиссер:
| |||||
Инспектор отдела убийств совершает «идеальное преступление». Он убивает свою любовницу и, не пытаясь скрыть улики, сам возглавляет расследование. Однако полицейские, работающие под его началом, упорно не желают видеть в нем подозреваемого: ни отпечатки пальцев, ни следы ботинок инспектора в квартире убитой не могут убедить их в виновности чиновника. Следствие предъявляет обвинение сначала мужу, а затем соседу убитой, ибо, по мнению полиции, человек, облеченный властью, не может считаться преступником. Власть сделала его неуязвимым для закона, а значит, безнаказанным. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
26 Дек. 2013 12:29 Прямая ссылка
Основной сюжетный леймотив этого произведения - государственная власть неприкосновенна, священна и непогрешима. Персона, наделённая подобной властью, обладает привилегиями, схожими с образом действий средневекового римского понтифика. Инспектор Дотторе, гениально сыгранный великим Джаном Марией Волонте, упивается своей безнаказанностью, играет с расследованием убийства, совершённого им самим, с лёгкой непринуждённостью и изяществом профессионального полицейского чина, оставляя массу улик на месте преступления, и откровенно забавляется, ещё более запутывая дело. Волонте нарочно окрасил своего персонажа некими зловещими тёмными тонами, придав ему схожесть с фашистским молодчиком "муссолиниевского" режима. Таким образом, расследование превращается в театр абсурда и окончательно создаёт страшный образ бездушного полицейского государства марионеток, в котором нет места для обыкновенного обывателя (потрясающая музыка Эннио Морриконе ещё более усиливает это восприятие). Есть лишь Великий Закон, безжалостно растаптывающий мелких людишек ради утверждения презумпции невиновности "лучших" своих представителей. Поэтому скорбно-сатирической эпитафией в конце фильма звучит цитата Франца Кафки из романа "Процесс": "Каким бы он нам ни казался, он - слуга Закона и человеческому суду не подлежит".
Если бы Элио Петри снял только лишь этот фильм и ничего более, то им одним он бы увековечил своё имя. А ведь ещё есть "Десятая жертва", "Каждому своё", "Тодо Модо", "Рабочий класс идёт в рай"... В общем, ценители Кино с большой буквы - если вы не знакомы с этой картиной - рекомендуется знакомство завести немедля.