1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, оккупировавшие левобережье Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю.
Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Военные фильмы – особый кино-жанр, смотреть который одновременно интересно и волнительно. Он очаровывает, пугает, заставляет пережить непростые времена, которые выпали на долю героев лент. Киноленты пестрят обилием сцен баталий, демонстрируют виды оружия, показывают горе и страдания, любовь и счастье людей, живших в то или иное время.
Фильм как советская классика, прогревает патриотично, духовно, животворяще.. аж до слез. Спасибо Феде, Константину Львовичу. Такое великое кино уже не снимут.
Фильм как советская классика, прогревает патриотично, духовно, животворяще.. аж до слез. Спасибо Феде, Константину Львовичу. Такое великое кино уже не снимут.
Одно радует: Эрнсту не приходит в голову показывать это кино на День Победы. Он даже свой любимый дерьмовенький "Диверсант" уже перестал, лет через десять, наконец, ежегодно крутить. Только его еще не набившее оскомину недавнее продолжение. И на том спасибо. До того, чтобы показывать в День Победы днем "Они сражались за Родину", "Горячий снег", "Батальоны просят огня", "Освобождение" мы пока не доросли. Хотя вот "Освобождение" сейчас было бы очень актуально - напомнить кое о чем нашим восточноевропейским друзьям.
Фашистский "Железный крест" младшему Бондарчуку за эту шнягу! Антисоветский боевик с кучей суицидников, а не защитников Родины и с культурными и человечными фашистами.
Феде Бондарчуку удалось снять один из худших фильмов о второй мировой войне, ему должно быть стыдно перед своим отцом, ветеранами и солдатами, погибшими на той войне. Зачем в фильме было показывать проститутку с фашистом, или как группа солдат отсиживается дома у женщины, после чего она стала беременной, как будто русским больше нечем гордиться? Я еще ходил на него в кино 3D (только не понял, в каком месте там было 3D), о чем пожалел, это просто был результат хорошей рекламы.
Полный треш. Такого в Сталинградской битве вообще не могло быть! Чистая фантазия и плевок в лицо всем любителям отечественного кино. Стадно должно быть Федьке перед покойным отцом, который в этой войне воевал! 0 из 10. Противно смотреть.
Федя слишком много играл в "Call of duty". Даже мишку плюшевого вставил в кадр. Обязательно надо написать в Союз кинематографистов письмо, чтобы Феде передали, что не надо ему быть режиссером. Пусть там скажут Феде, чтобы он дальше играл роли в кино, как артист. У него это даже хорошо иногда получается, в "Даун Хаусе", например, или в "Гибели империи". Федя хороший актер, но чтобы быть хорошим режиссером, мало быть Бондарчуком!
Смотрю это уже 20 минут и хочется удалить безвозвратно в корзину ибо это убожество даже на раз много посмотреть, жаль выключать мне нельзя, работа такая ))) После просмотра запишусь в мученики
убожество, кустарщина, трэш. Федя способен снимать только лютый отстой. Фактически перед нами попытка исподтишка опорочить героическую битву и славу русского оружия. Все эти коллективные бондарчуки-михалковы есть позор отечественного кино: ни смысла, ни экшена, ни героизма, ни игры актеров, ни музыки, ни монтажа, ни режиссуры. Шляпа.
Кто-нибудь сможет остановить Федора, клепающего такое УБОЖЕСТВО, что даже стыдно... Ну не может, не получаетсяу него ничего, нет же - все равно дают денег, рекламируют, а потом становится стыдно что эти фильмы - российские.. Что притяжение, что остров, что этот "сталинград"...
Если честно, немецкий фильм с одноимённым названием 1993 года мне понравился куда больше, чем этот карикатурный шлак. Там хоть и показано про немецких солдат, кстати по иронии судьбы там тоже играет Томас Кречман одну из главных ролей, там персонажи показаны более натурально. Даже русские солдаты показаны без карикатуризма на тему верности партии, красного флага, гимна и т.д., как принято показывать в современных фильмах о Советах. Рекомендую посмотреть для сравнения.
Ублюдский фильм и Бондарчук Федя просто посмеялся над тем временим и солдатами , сломать бы ему челюсть , как и в девятой роте лож та и здесь , при СССР его бы признали врагом , ибо только враг так может опозорить наших ...
Очень посредственно. Кроме спецэффектов выделить нечего, сценарий просто ужасен. Лучше уж немецкий 1993 года посмотреть, вот он настоящий шедевр, а это пустышка.
Отвечаю: "лучше горькая правда, чем сладкая ложь" - я это понимаю, но про реальные мужество и страдания смогут снять в 2142 году, не раньше, потому как общество ещё не готово увидеть и услышать ВСЮ правду о той великой битве. Например, немцы в своём док. фильме 2003г рассказывают о многочисленных случаях каннибализма с голодухи, причём с обеих воюющих сторон... А потери?.. В СССР ко дню открытия мемориала "Мамаев курган" их хотели подсчитать и даже увековечить на мемориале поимённо. Для этого создали спец. комиссию с открытым доступом во все архивы, но когда счёт пошёл на миллионы, от этой идеи сразу отказались...... понятно почему.
Кстати, в конце фильма в титрах указано, что "фильм снят по мотивам глав романа В.Гроссмана "Жизнь и судьба". Роман был долгое время запрещённым в СССР - его просто не печатали, так как он шёл вразрез с советской идеологией. Сильная книга, советую всем почитать.
Фильм как фильм. Не замарачивайтесь с пересоленными комментариями. Не натягивайте на себя шкурки корифеев-кинокритиков. А что лучше? Современное многосерийное мыло? Не надо спорить пр правду и вымысел. В были в Сталинграде 42-го года? (Да и вообще на войне...) Один авторитетный историк-Сталинградец сказал,что мы не знаем и 70% правды о Сталинградской битве. А если что то и является авторским домыслом, то ответьте - а где вообще есть правда и истина? Этот фильм не шедевр, но и плевать в него не надо, вы попадаете в героев тех времен. Фильм просто надо посмотреть. И смотреть фильм надо не как "Аватар", а как "Сталинград". И лучше, если до просмотра будете уже немного знакомы со "Сталинградской темой". Фильм нормальный. Жестокий, неординарный, но нормальный.
Правильный коммент. Нормальный фильм! Про Сталинград у нас со времён СССР ничего ведь и не снято в плане художественного кино. Даже немцы сняли в 1993г свой фильм. В нём, кстати тоже много вымысла. Стыдно, блин... Только Бондарчук и Урсуляк ("Жизнь и судьба") наконец решились воскресить эту тему, молодцы! Многим не нравится сюжетная линия картины, так ведь это не документальное кино и в описании не указано, что оно снято на реальных событиях. Ведь главное - это СУТЬ фильма и наша память о тех погибших героях дома №16/1. А всем, кого интересует эта тема, советую к просмотру немецкий 3-хсерийный док. фильм "Сталинград: Подлинная история" 2003 года, вот в нём действительно подлинная история показана
Так в том-то и дело, что СУТЬ у фильма д* и фальшивая, не ПАМЯТЬ, а какие-то странные намёки на "пять отцов" и бутафорская картинка. Какой-то комикс получился, а не реальные мужество и страдания. А за совет про "немецкий 3-х серийный" спасибо, обязательно гляну.
Фильм как фильм. Не замарачивайтесь с пересоленными комментариями. Не натягивайте на себя шкурки корифеев-кинокритиков. А что лучше? Современное многосерийное мыло? Не надо спорить пр правду и вымысел. В были в Сталинграде 42-го года? (Да и вообще на войне...) Один авторитетный историк-Сталинградец сказал,что мы не знаем и 70% правды о Сталинградской битве. А если что то и является авторским домыслом, то ответьте - а где вообще есть правда и истина? Этот фильм не шедевр, но и плевать в него не надо, вы попадаете в героев тех времен. Фильм просто надо посмотреть. И смотреть фильм надо не как "Аватар", а как "Сталинград". И лучше, если до просмотра будете уже немного знакомы со "Сталинградской темой". Фильм нормальный. Жестокий, неординарный, но нормальный.
Правильный коммент. Нормальный фильм! Про Сталинград у нас со времён СССР ничего ведь и не снято в плане художественного кино. Даже немцы сняли в 1993г свой фильм. В нём, кстати тоже много вымысла. Стыдно, блин... Только Бондарчук и Урсуляк ("Жизнь и судьба") наконец решились воскресить эту тему, молодцы! Многим не нравится сюжетная линия картины, так ведь это не документальное кино и в описании не указано, что оно снято на реальных событиях. Ведь главное - это СУТЬ фильма и наша память о тех погибших героях... А всем, кого интересует эта тема, советую к просмотру немецкий 3-хсерийный док. фильм "Сталинград: Подлинная история" 2003 года, вот в нём действительно подлинная история показана
После просмотра этого фильма в голову пришла идея...Снимать фильмы в нашей стране-дело неблагодарное...С одной стороны мы-злобные хейтеры-критики,с другой стороны наши российские халтурщики от киноиндустрии. Например по этому фильму.Как то не получается сочувствовать героям этого фильма.Мне кажется,что у современных российских актёров вообще плохо получается играть в фильмах про войну.Вероятно виновен в этом сценарий,который добавляет в действия много пафоса,крутизны,хамоватости.Это то,чего не было в старых фильмах про войну времен СССР,к тому же старые актёры многие сами прошли войну,над фильмами работали военные консультанты,что добавляло картинам документальной реалистичности. Сценарий этого фильма вначале изобилует яркими батальными сценами,затем фильм затягивается,диалоги неинтересные и пресные.Действий мало,война как бы останавливается и Бондарчук начинает изливать трогательные истории из биографий главных героев.Создаётся ощущение,что события в Сталинграде 42-го были вовсе не крупнейшей сухопутной битвой в истории человечества,как пишут историки,а почти что философской драмой.И как видно по фильму имели даже место истории любви,оправление дня рождения с самодельным тортом и даже теплая ванна для героини.Но самое фантастическое событие в фильме это связать катастрофу в современной Японии и Сталинградскую битву..Так сказать-объять необъятное.Фантазии у авторов фильма не занимать конечно. Ну и конечно пафосная фигура Фёдора Бондарчука,который упорно продвигает себя как харизматичного профессионала в кино,спасителя российской киноиндустрии,истинного и горячего патриота.По мне так очень средненький деятель с громкой фамилией и большими амбициями.А блещет Бондарчук на экране только 3Д спецэффектами...
Когда я посмотрел это в кино, процесс понравился, но остался странный осадочек. Казалось бы - что ещё надо: ярко, пафосно, слёзно, грязно и т.п... Вроде и на торзанке прыгнул, и кошелёк потерял. Но позже обзор от BadComedian все поставил на места по пунктам. Представляете, человеку пришлось смотреть это 3 раза, чтобы мне, дураку, стало спокойнее))
Полнейший провал в плане сюжета, диалогов, да хотя бы посмотреть на то как наши бойцы держат оружие, они видимо по мнению Бондарчука уже тогда служили в современном американском спецназе. Кроме эффектов и разрушения целой построенной для съёмок улицы, а точнее небольшого городка в виде нескольких домов, смотреть не на что! немецкий офицер, как и у Михалкова показан куда лучше и сильнее нашего. Для кого фильм? Для немцев? 2,5 из 5.
Есть такие люди на свете. Ну видят они так мир вокруг себя с рождения. У них и небо чёрное и дома кривые и планета квадратная. Клипмейкер-рекламщик снимает полнометражную художественную эпическую картину о священной для русского и остальных братских народов Великой Отечественной войне. Спонсоры проплатили, сценаристы накалякали, продюсеры спродюсировали, режиссеры срежиссировали, актеры попрыгали и покривлялись, постпродакшн сделал из "этого" конфетку (уж какая получилась) и завернул всё "это" в красивый фантик.
достойные фильмы о ВОВ были сняты в СССР,лучше смотреть их.Разрешая снимать фильмы о войне,священной для каждого русского человека, лощёным пхатриохтам получается отстой...
Смотрел на большом экране. Упор сделан на спецэффекты. А лучше бы добавили дневного света. Ну уж очень уж фильм темный. А в целом не чего. Хотя второй раз бы не пошёл.
Фильм как фильм. Не замарачивайтесь с пересоленными комментариями. Не натягивайте на себя шкурки корифеев-кинокритиков. А что лучше? Современное многосерийное мыло? Не надо спорить пр правду и вымысел. В были в Сталинграде 42-го года? (Да и вообще на войне...) Один авторитетный историк-Сталинградец сказал,что мы не знаем и 70% правды о Сталинградской битве. А если что то и является авторским домыслом, то ответьте - а где вообще есть правда и истина? Этот фильм не шедевр, но и плевать в него не надо, вы попадаете в героев тех времен. Фильм просто надо посмотреть. И смотреть фильм надо не как "Аватар", а как "Сталинград". И лучше, если до просмотра будете уже немного знакомы со "Сталинградской темой". Фильм нормальный. Жестокий, неординарный, но нормальный.
пафос , брет - кино про сон , летают пули, а она ходит туда сюда , мир Бондарчука , такова не было ибо, есть свидетели той войны , спит с русской дамой .... БРЕТ .Не фантастика, не сказка и не правда , тогда что просто сон - накурился травки , сон , брет .... Конечно Федору пофиг до нашего мнения ...Позорят наш кинематограф ....
А что такое "БРЕТ"? Вы хотели сказать (написать) "берет" или "берёт" может быть. Но даже подстановка любого из этих слов все равно лишает смысла вами написанного. А слова "Брет" в русском языке нет. На каком языке и для кого вы это писали?
Позвольте я Вам помогу. Судя из контекста, данная лексема является словом БРЕД, просто написанное через "Т"(уж не знаю, от безграмотности или по приколу)
пафос , брет - кино про сон , летают пули, а она ходит туда сюда , мир Бондарчука , такова не было ибо, есть свидетели той войны , спит с русской дамой .... БРЕТ .Не фантастика, не сказка и не правда , тогда что просто сон - накурился травки , сон , брет .... Конечно Федору пофиг до нашего мнения ...Позорят наш кинематограф ....
А что такое "БРЕТ"? Вы хотели сказать (написать) "берет" или "берёт" может быть. Но даже подстановка любого из этих слов все равно лишает смысла вами написанного. А слова "Брет" в русском языке нет. На каком языке и для кого вы это писали?
это не фильм, а зарытые деньги, выделенные ради отката и во имя отката......кокс явно очень сильно повлиял на сюжетную линию, поскольку режиссер из него нос уже последние лет пять не вытаскивает, В общем графика хорошая, но немцы в полный рост на площади, где простреливался каждый сантиметр.....это уже деградация......хорошо, что отец режиссера не видел этого шедевра, его фильмы это нерв войны, а сынульке нужно на реабилитацию и завязывать с кинематографом, ибо получается кал...
Создатели в самом начале действа сняли с себя всю ответственность за своего 3Дэ-чудика, заставив центрального персонажа произнести следующее: "В советской стране придурков нет. Душевнобольные есть, а придурков нет". А посему, "в общем и целом", "грешно смеяться над больными людьми". Не заслуживает сие ни разговоров, ни дебатов, ни тем паче рецензий (особенно толковых). Потому как со временем, если вокруг какахи не стоять с плакатами, не расковыривать её на составляющие и не подогревать, чтоб не только рядом, но и на километры вокруг все чувствовали, как она воняет - то её, как всякую какаху, неизбежно постигнет полное забвение. Первый раз что ли... Обидно за труд тех, кто здесь искренне старался. Но их, я думаю, отметили все.
Это не кино. Это двухчасовой клип в сталинградских декорациях, с фантастическим сюжетом и не имеющий ничего общего с реальными событиями. Бондарчук в очередной раз доказал, что он хороший клипмейкер, но до Оливера Стоуна ему как до Марса.
Этот фильм не нравится ни квасным патриотам, ни прозападным либералам, ни фанатикам СССР (последних я ОЧЕНЬ хорошо понимаю). Но по СМИ его прокатили как "шедевр", наш "ответ Голливуду", настоящее патриотическое кино (вот здесь совсем все грустно), так или иначе этот фильм стоит посмотреть, что бы убедиться в полнейшей несостоятельности современного российского кинопрома.
Это не кино. Это двухчасовой клип в сталинградских декорациях, с фантастическим сюжетом и не имеющий ничего общего с реальными событиями. Бондарчук в очередной раз доказал, что он хороший клипмейкер, но до Оливера Стоуна ему как до Марса.
Красиво снят, но оператор переборщил с замедленной съемкой, местами она просто неуместна. Сценарий конечно проходной и полностью шаблонный. Создатели совершенно забыли вложить в фильм душу, из-за этого фильм получился пустым и не атмосферным. После просмотра, понимаешь, что кино ничем не зацепило, а ведь Федя умеет снимать хорошие кино (9 рота). Короче если хотите посмотреть хорошее кино о войне смотрите Битву за Севастополь и Брестскую крепость. 3 из 5
Вау, что это? Глазам не верю! Автор многомиллионных отзывов в одну строчку типа "очень интересное кино" накропал сразу несколько строк про "Сталинград". Не понравилось? Да как же так же ж? От бяда-то! Про хорошие фильмы одной строкой, а про бондарчуковский шлак - сразу несколько. Наверное первый фильм, досмотренный до конца? Да, "Киану Ривз"?
Герои харизматичные это уже плюс для нашего кино, за них особо не переживаешь, но в целом идею доносит верно - война это плохо. Экшна мало, а вот соплей по нашей традиции, много. В целом красиво, палитра и свет радует глаз.
Красиво снят, но оператор переборщил с замедленной съемкой, местами она просто неуместна. Сценарий конечно проходной и полностью шаблонный. Создатели совершенно забыли вложить в фильм душу, из-за этого фильм получился пустым и не атмосферным. После просмотра, понимаешь, что кино ничем не зацепило, а ведь Федя умеет снимать хорошие кино (9 рота). Короче если хотите посмотреть хорошее кино о войне смотрите Битву за Севастополь и Брестскую крепость. 3 из 5
В Сталинграде к таким ключевым в обороне зданиям были проделаны подземные проходы,чтоб менять подразделения и если надо подкинуть амуницию и подкрепления.И момент про водопой бред" не стреляй по фрицу это не гуманно" Хватит делать Блокбастеры Если у фильма нет сюжета спецэффекты не помогут.Фильм Муть
пафос , брет - кино про сон , летают пули, а она ходит туда сюда , мир Бондарчука , такова не было ибо, есть свидетели той войны , спит с русской дамой .... БРЕТ .Не фантастика, не сказка и не правда , тогда что просто сон - накурился травки , сон , брет .... Конечно Федору пофиг до нашего мнения ...Позорят наш кинематограф ....
Не досмотрел. Утомил натурализм фильмов про войну, где показываются все ее ужасы. Утомила окопная правда. Всё это мы уже знаем. И что жизнь человеческая и копейки не стоила, и что какие сволочи в НКВД. Но мы всё же садимся смотреть фильм для отдыха. Я бы предпочел такие фильмы в виде боевиков или триллеров.
Мне фильм очень понравился! История про защитников одного дома, в масшабе Сталинградской битвы вроде мелочь, ерунда - но таких домов были десятки, и у каждого своя история. Шикарные, натуралистичные съемки! Артисты играют хорошо и добротно. Я бы сказал - лучший фильм Бондарчука. От меня 5 баллов. Рекомендую к просмотру.
Уважаемый, вы что издеваетесь !?!?! Это реально чушь, на которой бондарчук просто заработал бабла !!!
Вот любопытно - какую цель преследовали создатели этого фильма снимая его? Показать Сталинградскую битву и то какую роль она сыграла в ВОВ? - Явно нет, - тему эту не стали особенно раскрывать. И даже вообще обошли стороной. Однако называется громко СТАЛИНГРАД. А если целью было снять комиксы, мультики, или же зубодробильный экшн изобилующий офигенными (по меркам российского кино а запад видал и не такое) спецэффектами и недалеким сюжетом, - так зачем же было брать на себя такую ответственность и трогать тему сталинградской битвы? Зачем?.. Да и вообще все лучшие фильмы о ВОВ уже видимо сняты
Мне понравился Сталинград Бондарчука. Но это долгая история... (!!!)
Скрытый текст
Гораздо более забавно совершать эксурс в изучение тотального феномена, объединяющего единомышленников, сливающихся в порыве общего рефлективного экстаза критического, таки желчного негатива и бриска слюней на основании сего, того его, ну в смысле неприязни к фильму и творчеству Бондарчука вообще
Вот к стати не плохая рецензия)))) http://vk.com/videos46284435?section=all&z=video46284435_168067924%2Falbum46284435 Ни один его фильм не впечатлил. Остров..... отстой полнейший!!! С горем пополам я посмотрел 9 рота... Фильм, если бы он его назвал по другому, например как роман по которому он и снимался, Между прочем фильм не о ВОВ!!!!! то он можно сказать почти смотрабильный..... и сохранять его необходимо в АНАЛАХ кинематографа РФ.
напр. циничная казнь советского матроса, ликвидация немецкого солдата, который пошел набрать воды, убийство советской женщины-подружки главного немца, которая просто пыталась выжить в военных условиях.
В общем херня полная.
Ну так пересмотрите Штрафбат и почитайте о правде Репрессий и Гулагах и Карлагах....об Особых отделах и Смершах... тогда поймете. )
"Пересмотрите Штрафбат"? Вместо одной сказки смотрите другую?
Осторожно - спойлер!
И что-то я не увидел в "Сталинграде" ни особых отделов, ни смершей. Видел только недоумка, который расстрелял матроса. Матрос, впрочем, тоже не герой, но наш, советский и мог бы пригодиться.
напр. циничная казнь советского матроса, ликвидация немецкого солдата, который пошел набрать воды, убийство советской женщины-подружки главного немца, которая просто пыталась выжить в военных условиях.
В общем херня полная.
Осторожно - спойлер!
Раздражает даже не ликвидация немца, а то, какого лешего он вообще попёрся за водой днём и перед чужими окнами. Вот с советской женщиной-подружкой немецкого офицера не всё понятно. Авторы фильма что хотели сказать? Она - предательница или просто поставлена в безвыходное положение? А с "циничным" убийством советского матроса вообще цирк выходит. С одной стороны фильм сделан в патриотически-напыщенных тонах, и, выходит, наши во всём правы (в этом фильме). Матроса расстрелял, потому что тот отказался выполнять приказ. Получай, гад. Но ведь верх глупости! У матроса никаких приказов на счёт дома не было, и, вообще, каждый своим делом должен заниматься. Матрос-то был прав! Или создатели фильма хотели показать "правду" о расстрелах в армии в то время? А кто такой Громов? Чекист? Особист? Комиссар? Командир группы разведчиков? Куда он вообще лезет? И не понятно на кого здесь Бондарчук работает. Видимо, хотел угодить всем, и антисоветчикам и патриотам.
напр. циничная казнь советского матроса, ликвидация немецкого солдата, который пошел набрать воды, убийство советской женщины-подружки главного немца, которая просто пыталась выжить в военных условиях.
В общем херня полная.
Ну так пересмотрите Штрафбат и почитайте о правде Репрессий и Гулагах и Карлагах....об Особых отделах и Смершах... тогда поймете. ..реально была грязь, вши, немытые тела месяцами, туалетной бумаги тогда не было и все чесалось и воняло и девчонок годами не видели и жен...усталость. злость...по всему видно, вы Армейские портянки не нюхали...инфальтивное поколение ...выросшее благодаря Этим Людям!!!;) И жизнь человека на Войне не что..... особо, когда люди разные....одни трусливы. кто бешеный. кому вообще все пох.... кто фанат своих делов... не надо путать жизнь с американскими боевиками со спецэффетами...многие из вас в большенстве сегодня без айпадов и интернета жить не могут....а судить что то, разве что по спецэффектам компьютерным горазды... да, есть не стыковки...для того и страются режиссеры.донести и немного преукрасить до таких тупых недорослей.... извини за резкость..;)
напр. циничная казнь советского матроса, ликвидация немецкого солдата, который пошел набрать воды, убийство советской женщины-подружки главного немца, которая просто пыталась выжить в военных условиях.
Дядя Фёдор, Пёс его знает, что это было и Ёшкин ты Кот!
Очень хочется быть добрым, вежливым, интеллигентным человеком… но, видимо, не в этой жизни! Досмотрел-таки то, что некоторые называют фильмом, а Фёдор Сергеевич(ФС) не побоялся даже назвать гордым именем «Сталинград». Вообще отличительная черта русского характера – бесстрашие. Это знают все. Но если современники описываемых в данном… хм… клипе(?) событий вкладывали в это понятие вполне определённый и всем понятный смысл, то ФС пошел дальше и попытался доказать, что бояться не нужно не только внешнего врага, но и вообще ничего. Например, не нужно бояться, что, потратив немыслимую кучу денег, ты не оправдаешь оказанного тебе доверия и в итоге получишь продукт, который не только не будет востребован, но и станет настоящим позором отечественной киноиндустрии. Не нужно бояться, что сие творение дискредитирует тебя лично как профессионала и вообще поставит под сомнение твое душевное здоровье. По-моему, ФС весьма преуспел в развитии этой мысли, поэтому предлагаю именовать его ФСБ – Фёдор Сергеевич Бесстрашный. «Нелепость, помноженная на глупость». Такой слоган можно было смело печать на плакатах к фильму. У меня не поворачивается язык разбирать фильм на эпизоды и давать им оценку. Стыдно даже вспоминать их и хочется вообще забыть о том, что я видел. Но вряд ли такое забудешь… Нужно отдать должное Фёдору. Его замысел с первых минут завладеть вниманием зрителя удался. Фраза загадочного МЧСника о пяти отцах заставила меня резко сократиться. Кто не знаком с творчеством ФСБ, может, не сильно напряглись, но я видел «9 роту» и помню его Белоснежку. Сказать по правде, не готов был увидеть что-то похожее в фильме о ВОВ, поэтому пульт от телевизора мгновенно оказался в моей руке, а ладошки сильно вспотели. Не знаю, что удержало меня у экрана, но оказалось, что дядя Фёдор на этот раз просто пошутил. Что ж, и на том спасибо… Кстати, об МЧСнике. Нам так и не показали его лицо. Видимо, седовласый актёр знал с самого начала, что из этого получится(точнее, что ничего из этого не получится хорошего) и просто не хотел засветиться в кадре, дабы не подмочить себе репутацию. Хороший ход! Думаю, в следующих картинах ФСБ лиц мы больше не увидим – одни затылки. Еще один титул для нашего кумира – Первый Затылочный Режиссёр «оф зе волд»! Помню, много лет назад я частенько смотрел телевизор после полуночи. Была там какая-то передача о кино, которую вёл ФСБ(тогда ещё просто ФС). Не сказать, что она мне сильно нравилась, но, по-крайней мере, наш «герой» выглядел там вполне вменяемым. Что же произошло с ним за это время? Поскольку я далёк от мысли о токсическом поражении головного мозга «творца» какими бы то ни было экзогенными веществами (сегодня это давно уже не в «тренде», а ФСБ, безусловно, вполне современный и, что называется, «креативный» человек), поэтому у меня есть лишь две более-менее правдоподобные версии того, почему так случилось. Первая: его разумом завладели пришельцы и ещё не поняли, как он работает. Вторая: не слишком дружественные России державы испытывали на нём психотропное оружие(которое оказалось весьма эффективным!). Есть ещё одна мысль, но она совсем фантастическая… ладно, чего уж там, поделюсь: ФСБ выполнял госзаказ – снять самый антипатриотичный в мире фильм. Зачем? - спросите вы. А затем, чтобы по нему выявлять вражеских шпионов – если фильм человеку понравился – значит, точно шпион! Единственное, чему я был рад после просмотра, так это тому, что не попал на него в кинотеатр. Следовательно, в том, что это «нечто» окупилось, нет моей вины. Кстати, такая вот горькая ирония вышла – фильм, который создан, чтобы поглумиться над остатками патриотических чувств гражданского населения страны, вместо всеобщего презрения с последующим вечным забвением приносит своему создателю двукратную прибыль и, соответственно, возможность дальнейших творческих изысканий. Воистину, «Умом Россию не понять…»! P.S. Перед просмотром в целях безопасности следует: 1)выключить мозг(полностью); 2)забыть название; 3)попытаться представить, что режиссёр совсем не Ваш соотечественник, а, скажем, какой-нибудь прибалт. Говоря другими словами, смотрите фильм так, будто это третьесортный комикс. Это позволит Вам избежать тяжелой психической травмы. Отнеситесь к моим словам серьёзно – не повторяйте моих ошибок!
По мнению некоторых "опытных" интернет-пользователей, и не менее грамотных кинокритиков, фильм Федора достаточно хорош, и нет ничего страшного в том, что связь данной картины с историей довольно посредственна. В нем есть все, что полагается иметь хорошему, качественному современному фильму. И да еще: грандиозная работа проделанная над фильмом... бла-бла-бла и трали-вали... Может быть они и правы, но я не мог не заметить одного простого факта: коли фильм не претендует на роль исторически правдоподобного, зачем использовать в качестве названия картины имя города, имеющего огромную историческую ценность. Крупнейшее и самое кровопролитное сухопутное сражение, за весь период Второй Мировой Войны, которое должен помнить каждый человек; не нашло отражение на киноленте. Но сейчас не об этом. Исторически не правдоподобно? Ладно. Давайте начнем нашу историю так: однажды, одним днем, в одно время, в определенный год, капитан Громов по штабному велению и по сталинскому благословению охранял дом от захватчиков-оккупантов Третьего рейха. В этом доме нашли девушку...нашли дев...ну, пожалуй и все. В то время, когда экраны кинотеатров еще не видели "подобного", Бондарчук нас уверял, что в фильме будет «драматическая история любви на фоне грандиозной битвы». Откровенно говоря, товарищи, нас надули. Хоть с биноклем смотри, а ничего подобного там не увидишь. Фильм представляет собой череду событий, не связанных между собой, попросту сумбур. Сколько там? Пять мужиков, пять отцов, пять защитников дома стратегического значения пытаются охмурить хорошую девушку Катю. На деле же в этом преуспели лишь двое. Само по себе это не плохо, но, как бездарно это обыграно. В процессе просмотра нет никакой уверенности в том, что происходящее на экране стоит 30 миллионов живых американских долларов. Актерское мастерство, ну что о нем скажешь. Все знают такие ситуации, когда маленький ребенок тебе говорит, что не ел конфеты, а у самого хоть и честное лицо, но рот весь в шоколаде. Вот ему веришь больше, чем тем господам. Никаких эмоций не вызывает происходящее в кадре. Ну выскочили из дома, ну лопаткой убили несколько человек, ну сожгли женщину с ребенком. Я уже начал думать, что дело во мне, стал думать да гадать: "Что я за человек то такой". Оказалось, таких не мало. Но вернемся к нашим баранам. Если бы фильм был основан на реальных событиях, то можно было бы списать это все на превратности судьбы, на отсутствие линейности в ее сути; но коли это не так, товарищ Бондарчук, вам минус балл. Раз пошла такая мода, сняли бы фильм о реальной исторической личности в Сталинграде 1942 года. Например про Павлова. А почему нет? Лень было копаться в архиве? Насколько нужно быть алчным и бездушным человеком, чтобы взять и испохабить, я бы даже сказал осквернить победу, и подвиг русских солдат. Что грандиозного в этом фильме. Люди, присмотритесь, в нем же ведь ничего нет, абсолютная пустышка. Нет хороших сцен боя, нет захватывающих дух сцен, душераздирающих зрелищ, нет игры на чувствах, нет обещанного качества картинки (все как будто в компьютерной игре), нет ничего, что отличало бы этот фильм и возносило над остальными. Это единственный фильм, где не жалко главных героев, жалко только девушку Машу, в исполнении Яны Студилиной. Яна и Томас два лучика в этом темном царстве. Они действительно отыгрывали. В общем люди не тратьте время. А что касается товарища Федора, то, поскольку в очередной раз, его попытка снять, что-то грандиозное терпит фиаско, стоит задуматься над продолжение карьеры режиссера. Как ни печально, но кассовые сборы говорят о том, что все-таки удалось нажиться на громком названии. Надеюсь впредь Федя не возьмется снимать псевдоисторические фильмы: второй раз такой фокус не пройдет...
Сразу оговорюсь, данный фильм буду анализировать с двух сторон. Ведь у любой монеты есть две стороны. Так вот, если оценивать данное творение с исторической точки зрения, то похоже все на сказку. Прямо с первых кадров, горящих русских солдат. В комментариях к фильму можно найти 10-минутный разбор ветерана, участника сталинградской битвы. Повторяться не буду - полное несоответствие с историей. А ведь фильм смотрит молодежь, она будет это считать правдой. Из этого фильма не видно героической победы в данном сражении, не показана помощь мирного населения, не показаны настоящие уличные бои, наши солдаты были отнюдь не отрезаны от главного фронта, была постоянная связь, шло обеспечение... Если фильм оценивать просто как блокбастер, то снят хорошо. Если учесть, какие технологии были при этом впервые использованы и что из этого вышло - вообще круто. Здесь можно порадоваться за освоение современных технологий. С учетом дорогих спецэффектов нужен был сильный маркетинговый ход. Дали такое название, и народ повалил... Думаю, фильм получил бы оценку гораздо выше, если бы был назван по-иному. Что-то же похожее быть могло? Могло. Не вдаваясь в детали. Всегда есть какой-то объект, за который идет битва с переменным успехом, очень часто даже этот объект переходил то к одной, то к другой враждующей стороне. Но назвав фильм "Сталинград", извините, надо соответствовать. Нужно бережно относиться к истории, написанной кровью миллионов людей. И рассказывать непременно правду. В общем для меня оценка фильма 3 с учетом 1 за историю и 5 за блокбастер. Смотреть посоветую, но не как исторический фильм, может даже просто промотав название картины. Назвали бы "Фронтовая любовь". У немца своя, у нашего - своя. Одна незадача - бабло бы не отбилось...
Это случилось. Я посмотрел Бондарчуковский Сталинград. В первый же день проката посмотрел. Я не поклонник современного российского кино рассчитанного на массового зрителя. В таком кино мне не хватает качества, достоверности, глубины, души в конце концов. Зато в нём хватает глупости, неряшливости, пошлости и откровенной халтуры, что в конце концов говорит о: 1. Неуважении к зрителю 2. Желании освоить или по быстрому срубить бабло ("освоить" это приём, когда гос деньги распределённые на картину вылетают в карманы кинодеятелей практически не оставляя следа на самой картине). 3. Бездарности создателей и (или) участников.
Перейдем к картине сына своего отца Фёдору.
Честно говоря при всей своей предвзятости не ожидал, что фильм будет настолько плох,он не просто плохой - он никакой.
В начале фильма солдат крестится, но лучше бы он размахивал сумкой Louis Vuitton - это бы точнее отражало внутренний мир создателей фильма.
Надо сказать,что сценарий писал Илья Тилькин, работавший до Сталинграда над третьесортными телевизионными сериалами такими как: "Гетеры майора Соловьёва", "Агенство Золотая Пуля", "Суженый-ряженый", "Бандитский Петербург 3: крах Антибиотика" и так далее. Не знаю важна ли информация, что Титькин Тилькин в армии не служил и что он еврей. Во всяком случае для меня странно, что сценарий к фильму писал сценарист такого уровня. Это как если бы Стас Михайлов с Тимати написали бы новый Российский гимн. Сценарий плох, настолько плох - насколько возможно в фильме за много миллионов долларов. Множество нестыковок, глупостей, ляпов. Такое ощущение, что сценарист не только незнаком с мировым кинематографом (в том числе и документальным) о Битве за Сталинград, но и не читал художественных произведений на эту тему и тем более не знаком с воспоминаниями очевидцев событий.
В начале фильма меня удивила сцена где немецкий офицер прогуливаясь на крыше дома, случайно смотрит в бинокль на Волгу и видит переправляющиеся советские войска. Т.е. централизованного наблюдения за переправой противника у немцев не было. Затем он вызывает вестового и приказывает ему взорвать баки с горючим на берегу. А солдат ему отвечает: "Как же так херр офицер?! Там же запасы горючего для всей армии?!" WTF? Откуда запасы горючего для всей немецкой армии оказались на берегу Волги, на линии фронта? И вообще, немецкая армия проиграла бы еще в 39 году чехам, если бы дела с субординацией обстояли таким образом. Про прогуливающегося на открытом (легко простреливаемом) пространстве немецкого офицера я уже не говорю, такое будет на протяжение всего фильма: все будут гулять, ходить и высовываться из окон совершенно безнаказанно. Это и понятно, кто ж тебя застрелит если в сценарии этого нет?
Вообще я сомневаюсь, что в процессе работы на фильмом задействовали военного консультанта. А если он и был, то видимо пил беспробудно или нюхал.
Сидит человек перед пулеметом, ждет атаки, начинается атака и только тогда он под вражеским огнем передергивает затвор и начинает стрелять. Юнкерсы атакуют переправляющихся через реку бойцов (Junkers Ju 87 это пикирующий бомбардировщик-штурмовик) Они не сбрасывают бомбы- они стреляют из пулемётов, возможно у вермахта закончились бомбы, а пулеметных патронов оказалось с избытком. Все такие моменты видимо сделаны сделаны для красоты киношной картинки.
В фильме присутствуют волшебные гранаты. В комнате за полуоткрытыми стеклянными дверями взрывается граната (примерно в трех метрах от дверного проёма). Взрыв, дым, крики,стоны, трупы. Двери в каком положении находились до взрыва в таком и остались и стёкла целые(!). Подобная неряшливость,проявляющаяся почти в каждом действии, говорит об отношении создателей картины к зрителям. Ещё. В двух метрах от героя, наполовину прикрытого трупом врага, взрывается немецкая противопехотная граната после чего он вскакивает не раненый и не контуженый и давай задорно резать ножом фрицев. Поражает количество ППШ и МР 40 на солдатскую душу. Они есть практически у всех. Хотя в 42 году воевали в основном винтовками и немцы и наши. Звук у автоматов и пулеметов не аутентичен, например ППШ по звуку похожа на винтовку. Показано несколько кадров где ППШ стреляет именно одиночными наподобие мосинки. Бежишь в атаку и переключил на одиночные, ага. Атака горящих красноармейцев на немецкие позиции придумана для трагичности и героизма, а на деле выглядит как несуразица. Ври но знай меру, как говорится. Забавно смотреть, как немцы разгуливают на площади перед домом занятым красноармейцами и те по ним не стреляют, а когда немцы наступают, красноармейцы устраивают зачем-то засаду внутри дома, а не отстреливают их из укрытий и окон. У красноармейцев есть один снайпер, но за весть фильм он не убивает немцев, он только наблюдает в оптику и в конце пристреливает "гитлеровскую подстилку", но почему-то не убивает немецкого офицера вышедшего раньше неё. Видимо у него такая миссия- убивать подстилок. Красноармейцы в фильме ходят табуном друг за другом и оказываются то в одних, то в других декорациях. О защите дома речь не идёт - у них есть дела поважнее. Дом охраняют безымянные статисты, да и то не показано как. Одни только "военные" ляпы можно перечислять бесконечно, этот фильм сам по себе большой ляп. Игра актеров плоха. Актер играющий немецкого офицера сильно переигрывает. Остальные актеры или недоигрывают, или им это не дают это сделать. Такое впечатление, что актеры находящиеся на втором плане не знают как себя вести: например замирают в неестественных эпизоду позах, видимо режиссер не смог или не сумел наполнить картинку жизнью. Фильм похож на плохой спектакль провинциальных актеров. Выставленный свет - мертвый и павильонный на 100%. Именно спектакль. Диалоги убогие на уровне - да, нет, помолчим. Нудный совсем без интонация голос Бондарчука, на протяжение всего фильма разжёвывающий жвачку зрителю, очень утомляет. Такое ощущение,что Федор Сергеич очень медленно тянет за хвост бедолагу кота и кот монотонно растягивает одно своё мяу на все два часа фильма. И если голос Никиты Сергеича за кадром можно слушать, то Бондарчука невозможно. Декорации мертвы (даже в 3D) они ни о чем не говорят зрителю. Груды книг, какого-то хлама... Они выглядят лишними и никакой гармонии между декорациями, актёрами и повествованием нет. Декорации делались и прописывались только для 3d картинки. Постоянно падает этот мультяшный пепел. В фильме видимо для кошерности сжигается еврейка с ребёнком. Фильм шёл на Оскар и в зарубежном прокате без Холокоста никак нельзя.
Фильм одна большая хохма. Если вдуматься над происходящим, становится действительно страшно. Не дай бог все последующие киноленты будут сниматься в этом ключе. Всё начинается с повествования, которое ведет участник событий, работающий в мчс, голосом Бондарчука. И тут же видим первый косяк, это участник событий ему должно быть минимум 75 лет. Во первых как такого (глубокого) пенсионера держат в мчс? Во вторых, как Бондарчук которому 46 может озвучивать 75 летнего деда, не особо парясь по поводу речи и интонации? Смысл фильма. Никакой Сталинградской битвой там и не пахнет, в основу взята оборона дома Павлова. И тут же следующий косяк. Обороняющих было 31, а не 7, у Фёдора плохо с устным счетом? Где-то на десятой минуте просмотра случается очередной косяк, который бьет все рекорды тупости. Это эпическая по своей бессмысленности сцена под названием, как сказал бы Кейт Флинт - Форяр Солджер. Представьте себе кипящий чайник. Вы протягиваете руку обжигаете пальцы и отдергиваете. Рефлексы чтоб их! В понимании Бондарчука вы должны взять чайник всей пятерней, да ещё и вмятину оставить на корпусе в форме ладони. В сцене когда солдаты, будучи подожженными, напрочь забыв о бессознательных рефлексах, бегут вперед порядка 5-7 метров, а потом ещё и немцев собой поджигают, сразу возникает мысль: не тот фильм назвали "Терминатором". Далее сцена захвата дома. Категорически напоминает действия отряда контр терористс. Вот только нет, характерных жестов и переговоров по рации: "гоу-гоу-гоу". Примочка с замедлением камеры, содранная с голливудских фильмов, появляется так часто, что к середине фильма просто нещадно бесит. Следующий косяк не заставил себя ждать. Оказывается (по Бондарчуку) апогеем романтики считается наблюдение за работой зениток по пролетающим самолётам. Я начинаю бояться этого человека! Косяк номер 167 просто эпическая по своей тупости речь офицера немецкой армии перед штурмом дома. Томас Кречманн сыграл довольно качественно, если не считать этой речи. Начинается с содранного из цельнометаллической оболочки диалога (Солдат что написано у вас на каске….) Но в варианте Бондарчука на каске написано с нами бог. Никогда не слышал об особой набожности солдат сс. Может у них там в походном рюкзаке между маузером и штык ножом лежит библия? Бондарчуку виднее. Далее идет фраза которая меня просто добила. Речь: "За этим домом, Волга за волгой Индия а в индии проститутки с 6ю руками и представляете что они могут делать каждой рукой." Федор что ты курил? Во первых ты не дружишь с географией, Сталинград находился не в Пакистане или в Китае. Это ЮССАР. И где ты в Индии видел шести-руких проституток? Или это я не там искал? Теперь об актерском составе. На 70% состоит из золотой молодежи, проживающей в городе Москва. У них на лице читается – А знаешь кто мой папа? В носу ещё свежи остатки кокаина со вчерашней вечеринки, на коже солярий и модельная стрижка на голове, которая чудесным образом восстанавливается после каждой батальной сцены вместе с чудесно исчезающими шрамами. Концовка соответствующая любому военному фильму голливудского разлива. Подытожим. Российский кинематограф скорее мертв, чем жив. Вы не представляете количество положительных отзывов, которые лились с экрана телевизора в разных шоу, перед началом показа. Я сразу понял, что отсутствие отрицательных отзывов вызывает подозрение. И был совершенно прав. Фильм просто кошмарен. Его должны смотреть люди без знания истории географии и старых военных фильмов. В общем современная молодёжь. Даёшь кино школярам!