Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами (2012)
Дата выхода: 01.01.2012 Продолжительность: 01:21:14 Производство: Россия, Жанры: Русский фильм, драма, Ключевые слова: | Режиссер:
Сценарий:
Оператор:
Композитор:
Монтаж:
| |||||
"Исихия" - безмолвие (по-гречески). Монашество - путь к безмолвию. Наш герой - монах. У него есть прототип - старец Паисий, греческий монах, ныне святой, скончавшийся в конце ХХ века на Афоне. Другой монах - Христодул Агиорит - записал рассказы о нём. А мы написали сценарий православной комедии, в которой злу противостоят два монаха - старый и молодой. Это почти анекдоты. В них наш главный герой простоват (Швейк в рясе), и это при том, что настоящий старец Паисий сам написал три богословские книги. В нашем фильме герой действует - побеждает и попадает впросак, - но ни на миг не покидает его исихия. И всё видимое и слышимое, всё то, что происходит с ним, - случайные лучи огромной тайны. Второй наш герой - молодой монах, он всё время рядом со старцем. На глазах старца он сомневается и утверждается в чистоте любви. Последние дни в жизни старца и первые дни монастырской жизни молодого монаха охватывает наш фильм. Паисий умирает, молодой монах в огорчении покидает монастырь. Кажется, что всё кончилось. Но вдруг - чудо, опять чудо, их много в нашем фильме, зачастую они обыкновенны, как наша жизнь, но она и есть - чудо. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Главой поникшею сиял,
А демон мрачный и мятежный
Над адской бездною летал.
Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирал
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавал.
«Прости, — он рек, — тебя я видел,
И ты недаром мне сиял:
Не все я в небе ненавидел,
Не все я в мире презирал»
Два монаха, старый и молодой в исследовании и постижении окружающего мира. Опытность одного в противопоставлении постоянно вопрошающему. Мудрость сединами бороды задиристостью недоверия с лукавством во взгляде. Вера повелевающая и сомнения одолевающие. Начало пути и его окончание. Ступени постижения и алтарь возвышенности. Двое, как единое целое мира вокруг нас. Что истина? Что правда? Что явь? Каждый выбирает по себе.
А как бы пощупать? А как бы попробовать? Ощутить, а ещё лучше - увидеть. Тогда и устои укрепятся необычайно. Тогда и прозрения никакого не надо. Знаю - потому как зрил.... Или может быть и тогда, враг рода человеческого станет нашёптывать в ухо капризы рационального? Обознался, мол. Обвели тебя вокруг пальца словно ребёнка. Обмишурился ты здесь. Ну и глупец же....
Недаром говорят - необходимо съесть пуд соли... И какая разница по какому поводу, в контексте чего именно это звучит. Или иное - постичь, через набивание шишек. Разве и здесь не то же самое? Ничто в этом мире не даётся даром. Всё приходит через уроки. Ознакомился? Преломил в себе? Усвоил? Затвердил как строевой устав? Тогда и вопросы иссякают сами собой. Нет надобности в них. Открываются ворота мудрости. Иная форма усвоения картой жизненного движения. Всё просто. Всё ясно. Лишь услышал и, готов ответ.
Монастырские будни с живительными практиками в приобщении всех страждущих. Никому ничего не навязывается. Никому ничего не втолковывается. Неудивительно. Ведь каждый готов к грузу только своей ноши. И именно поэтому, одному - слово в укор, - Пора бы уже о душе подумать ( а ты, дескать всё.... бюстгалтеры, бедолага, стираешь....). Или вразумление заблудшего через коленку, а то и меж ног, и всё исключительно по любви, по излечению души брата - не заносись, смиренничай, не дурствуй потворствуя низменному в себе, отринь гордыню... - и ведь это лучше чем ...сдать в "психушку". Да, уж.... И так далее о том же.
Когда же миряне просят - они что дети, словно только-только народившиеся на свет. И разговаривает с ними, то подобно Иисусу притчами, то радостями обретения и прозрения - птичка из ушка, дождливая туча растаявшей дымкой, цыганка с деньгами покаянием.
Перед нами "более мягкая" форма "Острова" Павла Лунгина, если хотите. Предтеча ли это? Или послесловие? У одного 2006 год, у второго 2012-й в "указнике". Да, вообщем то, какая разница. Один перетекает в другой гармонией мелодичности историй. И смотреть можно "в очередь" обе картины. Удивительной доброты фильм перед нами. Лишённый пафоса схоластики. Тут зеркальное отображение каждого из нас в кадрах. Не находите? А во избежании уныния (от серьёзности темы) - комедийные вкрапления для улыбок.
...Протяни мне руку,
Распахни мне грудь
И вложи мне в сердце,
Боже, что-нибудь.
Радость, чтобы ты
Радужным дождём,
Словно свет звезды
Искупалась в нём.
В общем прходное кино, к сожалению...
3 из 10 за то что досмотрел до финала.
Православной комедии не получилось, тоска одна...
извините, уважаемый! НО, кто обещал комедию??? по мне так, это документалистика с "элементами комедии" (что бы ЭТО ни значило). Фильм для того, что бы задуматься (хоть на минутку)!
Замечательная цветопередача, прекрасные виды. Профессиональная съёмка. Немного драматический конец.
Говоря по правде, мне конец совсем не понравился и я его даже не смотрел. Концовки хороших фильмов обычно портятся режиссёрами. С точки зрения Искусства, как оно сложилось, это оправдано. С точки зрения зрителя, я думаю что - нет.
Хотелось бы видеть в фильме этого режиссёра хорошую позитивную концовку. Хотелось бы... но... помешало Искусство.
А так фильм необычный, по задумке. Очень хорошие и мудрые фразы присутствуют. Очень качественная съёмка хороших мест, трава, земля, деревья, постройки - монастырские будни.
По вашему запросу рецензий не найдено