Стрелочник
(1986)
(De wisselwachter)
Дата выхода: 18.09.1986 Продолжительность: 01:32:03 Производство: Нидерланды, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, драма, Ключевые слова: Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
Продюсер:
Композитор:
Монтаж:
| |||||||
Сюжет фильма основан на романе Жана-Поля Франссенса. В безлюдном месте, там, где железная дорога соединяет город с югом, живет сам по себе стрелочник. У него есть все для неприхотливой жизни: работа, маленький садик, игра с механизмами собственного изобретения, посетители — почтальон, машинист и его помощник. Но в начале зимы гармония разрушается появлением женщины из города, которая сходит на станции по ошибке. В силу обстоятельств она вынуждена остаться здесь на целый год. На женщину действуют потрясающая природа и перемены времен года… А на стрелочника и его компаньонов — присутствие женщины… События начинают течь в иное русло и обретают трагический характер. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
В начале картины создаётся стойкое впечатление, что автор на минуточку что-то перепутал, и случилось то, чему теоретически не бывать: в одной плоскости, как параллельные прямые, пересеклись герои из разных книжек. Живёт-поживает себе Бирюк, он же Герасим, он же Человек с ружьём, он же Стрелочник, питающий слабость вовсе не к Муму, а к механическому андерсеновскому Соловью. И вот ни с того ни с сего, когда ничто не предвещало встречи, "как мимолётное виденье, как гений чистой красоты" предстаёт перед ним Она:
Стою на полустаночке
в цветастом полушалочке,
а мимо пpолетают поезда…
Так в его судьбе возникает некая мадам Бовари, путешествующая с патефоном.
А дальше… Дама будет облагораживать Герасима и его домик, делать заготовки из красной смородины и вожделеть яблоко, в то время как четыре мужика вожделеют её, и только один любит "странною любовью", которая раз и навсегда изменит его размеренное, привычное существование.
Сюрреалистичная повседневность Стеллинга, артхаусника из артхаусников, переполнена скрытыми смыслами, звуками и театрализованными деталями, убийственными по красоте: танец стрелочника под часами или женщина, одетая в пеньюар и переводящая стрелку перед неумолимо приближающимся поездом, навсегда останутся в моей памяти.
P.S. Мне кажется, тяга к русской теме обозначилась у Стеллинга не с "Душки", а именно со "Стрелочника", эдакого Станционного смотрителя, повстречавшего блоковскую Незнакомку…
Лучше не скажешь!
А нынешним чипсоедам и чупососам совет - можете не напрягаться,
фильм не для ваших мозгов. "Елки-1,2,3,4,5 и т.д." вот это для вас.
Стою на полустаночке
в цветастом полушалочке,
а мимо пpолетают поезда…
Так в его судьбе возникает некая мадам Бовари, путешествующая с патефоном.
А дальше… Дама будет облагораживать Герасима и его домик, делать заготовки из красной смородины и вожделеть яблоко, в то время как четыре мужика вожделеют её, и только один любит "странною любовью", которая раз и навсегда изменит его размеренное, привычное существование.
Сюрреалистичная повседневность Стеллинга, артхаусника из артхаусников, переполнена скрытыми смыслами, звуками и театрализованными деталями, убийственными по красоте: танец стрелочника под часами или женщина, одетая в пеньюар и переводящая стрелку перед неумолимо приближающимся поездом, навсегда останутся в моей памяти.
P.S. Мне кажется, тяга к русской теме обозначилась у Стеллинга не с "Душки", а именно со "Стрелочника", эдакого Станционного смотрителя, повстречавшего блоковскую Незнакомку…
По вашему запросу рецензий не найдено