Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Осиротевший по вине Дрю Годдарда проект «Марсианин» в итоге оказался только в выигрыше. На главную роль назначен не кто иной, как Мэтт Дэймон , звезда «Элизиума» .
01. George Fenton - The Zero Theorem (Main Title) [02:12]
02. George Fenton - Leth On the Street [02:07]
03. Karen Souza - Creep [03:32]
04. George Fenton - Remote Central [01:25]
05. George Fenton - Joby's, Pt. 1 [01:48]
06. George Fenton - Meeting Management [01:46]
07. George Fenton - Joby's, Pt. 2 [01:36]
08. George Fenton - Joby's, Pt. 3 [02:23]
09. George Fenton - The Mainframe [02:24]
10. George Fenton - The Entities Won't Crunch [01:56]
11. George Fenton - The Nurse [01:35]
12. George Fenton - Bob and the Clones [01:34]
13. George Fenton - Bob's On the Job [04:13]
14. George Fenton - Enter in Tropical Style [01:07]
15. George Fenton - Beach Romance [04:10]
16. Bob's Crunch, Tilda Swinton - Shrink Rom Rap (Bob's Crunch) [01:44]
17. George Fenton - Inside Your Head [03:12]
18. George Fenton - A New Bainsley [00:53]
19. George Fenton - There'll Be No Call [02:22]
20. George Fenton - We Can Be Together [01:53]
21. George Fenton - Bainsley Leaves [01:53]
22. George Fenton - Bob Collapses [00:56]
23. George Fenton - Q Loses It [05:03]
24. George Fenton - Destroying the Mainframe and the Release [04:00]
25. George Fenton - Qohen Leth [02:13]
26. George Fenton - 0=100% Party, Pt. 2 (Konstantine Pope Remix) [03:19]
да фильм зачетный . за всей этой шизофренической киберпанковской клоунадой в сердцевине фильма лежат вечные метафизические вопросы - откуда мы , зачем мы здесь и куда мы уйдем ? игра актеров , юмор , фантастические примочки - все на уровне . смотрите , вникайте .
10 из 10. С чем бы сравнил - "Планета Ка-Пэкс", "Тринадцатый этаж", "Трасса 60" etc., хоть это и абсолютно разные ильмы, но восприятие примерно одинаковое (это моё личное). Как до меня писали - фильм на любителя, плюс учитывайте, что это артхаус. Кто любит такие темы, не пожалеют.
Я редко смотрю артхаусное кино, но Теорема Зеро / The Zero Theorem (2014) из разряда тех фильмов, которые стоит посмотреть обязательно хотя бы ради того, что бы насладится превосходной игрой актеров, а Кристоф Вальц (Christoph Waltz) играет и правда замечательно - его персонажу веришь буквально с первых минут, а чем дальше, тем больше ему сопереживаешь. Но не пытайтесь понять этот фильм - просто следите за происходящим и наслаждайтесь происходящим. Зайдет поклонникам фильма - Воображариум доктора Парнаса - 10/10
Фильм суперский, не понимаю почему такой низкий рейтинг. Смотрите, даже не читайте комменты ниже, отвечаю!!!
Хотелось бы понять, на чем основано такое громкое заявление. Неужели под этим ником скрывается BadComedian? После просмотра мне показался наиболее адекватным коментарий Vadim Aliev.
А в чём расходится мой коммент с комментом Vadim Aliev? Или не понравилось, что не развёрнуто написано? Зачем по одному и тому же месту елозить?.. Мой - всего лишь небольшое дополнение к предыдущему оратору, если только мы одинаково понимаем слово "бред". И что такое BadComedian?
Да нет, все нормально, просто удивило самомнение - всем предыдущим не верьте - я один знаю, что говорю. Вот я и подумал, может знаменитый блогер с миллионами просмотров сменил ник, но нет, он к комментам других как-то "помягше" будет.
Фильм суперский, не понимаю почему такой низкий рейтинг. Смотрите, даже не читайте комменты ниже, отвечаю!!!
Хотелось бы понять, на чем основано такое громкое заявление. Неужели под этим ником скрывается BadComedian? После просмотра мне показался наиболее адекватным коментарий Vadim Aliev.
А в чём расходится мой коммент с комментом Vadim Aliev? Или не понравилось, что не развёрнуто написано? Зачем по одному и тому же месту елозить?.. Мой - всего лишь небольшое дополнение к предыдущему оратору, если только мы одинаково понимаем слово "бред". И что такое BadComedian?
Фильм суперский, не понимаю почему такой низкий рейтинг. Смотрите, даже не читайте комменты ниже, отвечаю!!!
Хотелось бы понять, на чем основано такое громкое заявление. Неужели под этим ником скрывается BadComedian? После просмотра мне показался наиболее адекватным коментарий Vadim Aliev.
Если очень кратко, то: Красиво нарисованный компьютерный фантасмагорический бред про фантасмагорический бред, который происходит в фантасмагорическом бреду. Правильную оценку картине может поставить разве что человек, находящийся в этом фантасмагорическом бреду ибо ноль должен быть равен ста процентам. Абсолютно бредовый киберпанк. Ну вот как-то так
Будущее... Оно такое... Реклама, реклама и реклама, капитализм и бизнес, эпатажные люди, сумасшедшие люди... И самый печальный аспект - это потребность человека верить в бога, или в то, что есть нечто больше, чем эта жизнь... Вера делает нашу жизнь бессмысленной, это как пересадочная станция на пути к обещанной вечности! 10 из 10.
Нам понравился фильм и мы можем с уверенностью сказать что Терри Гиллиам удивительный и волшебный режиссер. Цветные палитры, звук, стимуляция, история, все идеально. Скучать не пришлось, в начале или в конце истории, ибо насыщен был сатирой и своеобразным юмором. Врезавшиеся элементы - это все смешные аспекты их мира, которые переводят на столь же смешные аспекты нашего. Социальный комментарий в лучшем виде. Много прекрасных параллелей с нашей жизнью. Мэтт Деймон и Кристоф Вальц были непревзойденными. И это не арт-хаус, это нечто большее. Тем, кому в свое время понравился "Воображариум доктора Парнаса", думаю будет интересен.
23 Апрель 2018 20:51
Можно долго судить-рядить, что хотели сказать и показать авторы этого арт- хаусного фильма. Каждый зритель увидел в нём что-то по своему разумению: от полного бреда до глубокого философского смысла. Я же усмотрела одинокого нерешительного человека, весь смысл жизни которого - это надежда, что кто-то свыше решит все его проблемы, и из-за этой несбыточной надежды отгородившегося от настоящей жизни. Я бы не рекомендовала этот фильм для широкого круга зрителей.
04 Янв. 2018 15:24
Кино чисто для любителей необычного, незаурядного, искать здесь смысл который заложил автор - бессмысленное занятие, тут каждый если и найдёт его, то чисто индивидуально. Так же надо учитывать, что это арт-хаус и к нему надо быть готовым. Вообще фильм не от мира сего и больше похож на некий забавный аттракцион, который не каждый захочет проходить.
12 Дек. 2017 23:16
Ну и байда! Это по ходу дела для геймеров шизанутых, которые только в такой интерпретации смогут понять, что кроме их компа есть вещи и покруче! Например, Блондиночки
Чумовой фильмец! Полное обнуление - это что то. Всех кудысь тянет и оказывается сильнее всех абсолютный ноль, как черная дыра затягивает и пока этого герой не достигает, его тоже понемногу притягивают полюса других людей. Но ведь это так утомительно разве для ознакомления не более, ведь своё Я, своё Эго так велико, увлекательно! Целая вселенная наслаждения самого себя! И вот - ты обнулился и теперь ты на орбите! Конечно формы, фразы, полные сарказма, ведь мы часто говорим и употребляем их в современном мире. Психолог конечно оказалась самой живой и яркой героиней среди всех, не смотря даже на то, что возникала лишь на экране монитора. Сколько эмоций выскакивало при её анализе и появлении! Хороша! Что же, стоит посмотреть на себя со стороны не только игрокам, но и в целом оценить на сколько каждый приближен к этому нулю самоудовлетворения?! Удивил фильм и приводила я своё восприятие даной истории минут так около 20 и как поняла к чему дело идёт всё стало легко и весело смотреть и ожидать предполагаемой концовки, коей и была довольна 😆. От меня 9 балов
Понравилось всё, кроме последний четверти. Впечатление, что автор сам не знал, чем это всё закончить. Вцелом довольно смешной фильм. Особенно первая половина. Посмотреть стоит ради большого количества весьма остроумного юмора. Уверен при просмотре можно заметить каких-нибудь ещё забавных деталей.
Скрытый текст
Я бы эту концовку вообще назвал дешевой, или отпиской. Ну какая нам разница, каких глюков чел словил в обмороке, ну или умер он, не понятно. Не вижу в чём крутость такой концовки.
Абсолютно согласна, точно такие же мысли и возникли после просмотра. Первая половина, да даже 2/3, было захватывающе, забавно, остроумно. С очень хорошей игрой актеров, необычным антуражем и интересными диалогами. Но затем все скатилось в "ой, а что я хотел сказать то в конце фильма, уже и не помню, но надо быстро заканчивать, а то деньги закончились". Графика отличная. Кстати Дэймона даже не сразу узнала. С другой стороны, в арт-хаусе смысл повествования либо улавливается краешком сознания, как-бы периферийным зрением, либо не улавливается вовсе. Если суть была в обосновании бессмысленности ожидания смысла, то нагромождение всего (виртуальность, любовь, душа, бизнес), как отдельные смысловые линии, только запутали меня как зрителя. Опять же каждый видит смысл своей жизни в чем-то своем, можно ли обобщать? Ну как-то так.. 7/10
Понравилось всё, кроме последний четверти. Впечатление, что автор сам не знал, чем это всё закончить. Вцелом довольно смешной фильм. Особенно первая половина. Посмотреть стоит ради большого количества весьма остроумного юмора. Уверен при просмотре можно заметить каких-нибудь ещё забавных деталей.
Скрытый текст
Я бы эту концовку вообще назвал дешевой, или отпиской. Ну какая нам разница, каких глюков чел словил в обмороке, ну или умер он, не понятно. Не вижу в чём крутость такой концовки.
Более чем странное кино от Терри Гильяма. Об одиночестве в этом огромном и безумном мире.
22 Март 2016 01:02
Красивый, с продуманным сценарием и проработанной атмосферой того мира. Долго не мог понять о чем фильм - не хотелось думать, что такая работа была проделана впустую. Но смысл постоянно ускользал от меня..
Но спустя почти 2 месяца меня неожиданно осенило и я понял все. Понял кто такой главный герой и что это за мир в котором он живет, а главное как понимать концовку.
Кто такой главный герой? Он - "человек в футляре". (взгляд глубже - с точки зрения психологии) Гениальный и талантливый, скованный своими страхами, комплексами и трагичным опытом прошлого. Человек, который не может начать жить. Он ограничен. Загнал себя в рамки, которые не может сам преодолеть и ему нужен некий "звонок", чтобы разорвать цепи сковывающие его.
Что это за мир? Это обычный мир, (возможно даже сегодняшний день) но этот мир пропущен через призму восприятия главного героя: не работа, а какая-то компьютерная игра, вместо коллег - какие-то подростки, девушки развлекающиеся легким флиртом - распутные девицы. Мир за пределами его убежища видится необузданным, безбашенным и безумным. Все слишком "неправильно".. Есть в фильме и очевидная сатира: вечно жадные, безликие корпорации и люди живущие по принципу "так было всегда".
Что такое звонок? Это некий толчок который позволит разорвать оковы и переступить за психологический барьер. Им может быть все что угодно. Важно, что для того, чтобы звонок сработал, старая "система" должна быть разрушена.
Концовка.
Осторожно - спойлер!
хочется верить, что "программа" в которой они оказались, это не программа, а скорее место, свободное от предрассудков главного героя, которое они посещали по ходу фильма и в котором оказались после разрушения "системы". Мир приобрел здравые цвета, все стало нормальным...
Доброго времени суток! Отличнейшая фантасмагория! Кино для всех и каждого, ибо «каждый увидит здесь что-то свое»! А если не увидит, то ему об этом прямым текстом скажут, пальцем покажут и на стене нарисуют. Все, ну, почти все, штампы и клише, аллегории «крупным планом» поданы с такой иронией, что удивляешься, как можно красиво и смешно в очередной раз говорить о банальных вещах! По-моему, фильм не о том, чтобы «задуматься», а посмеяться над нами самими, которые вечно «задумываются», находясь в «пустоте», и ждут «звонка»! В десятку!
28 Ноя. 2015 05:05
Худшее что я видел...
06 Окт. 2015 19:20
Фильм не для каждого.Впечатляет как бы дурдом на ладони - честный дурдом! Заигрывание со зрительской аудиторией присутствует.
фильм понравился, хотя ощущение, что побывал в дурдоме осталось 9
23 Июль 2015 20:08
Ну все в духе Терри Гиллиама: декорации, лысый главный герой, одежда из прозрачного целлофанового пакета и т.д. Фильм скучноват, но красочен. Аутичный главный герой-отличная находка.
"Шикарный" фильм,если хочется поспать...Включил,после 10 минут данного "шедевра" уснул, проснулся в середине, 3 минуты и опять байбай... В общем не советую тратить время.
Засасывающая в свою "чёрную дыру" индустрия потребления, поиски смысла, ожидание откровения (живёт герой в храме, значит какого-то иного "откровения" ), сексуальные стремления, мысли о смерти, много заумных разговоров... Вроде бы всё есть, но как-то вторично, никаких "откровений", не цепляет. Безудержная игра с формой, любопытно, красочно, но... Впрочем, не буду заниматься критиканством. Многие в фильме что-то находят, значит всё дело в особенностях подачи и личном восприятии режиссёрского стиля. Гиллиам не является "моим", исключением явилась "Бразилия". Мелани конечно лапочка, но меня больше порадовала Тильда (как всегда). 5/10
28 Март 2015 16:49
У меня фильм не покатил.Уваажаю арт-хаус,но чтобы снимать такой бред надо иметь стержень из яркой,классной идеи.Здесь я такой не наблюдал.Главный герой просто лысый,скучный даун
Я всё ждал: когда же Гиллиам вернётся к нам со второй Бразилией?? Ждал, надеялся, ну и боялся, конечно. Как-то в последнее время уж слишком часто долгожданное кино от великих режиссеров стало оборачиваться Прометеями и Исходами.
Новую Бразилию на этот раз не выдали. Теорема проще: по идее, контенту, ну и подача не так мощна. Но имени своего Гиллиам не опозорил, однако, ни разу, фирменный стиль не растерял. Зеро смотрится... ммм... хорошо оно смотрится. Вкусно. Интересно. Современно. (Все ж, для каждого кино - свое время, как ни крути.) Где нужно, Теорема выглядит тонко, где нужно - трогательно и нарочито наивно. Много абсурда, но опять же, не глупого, а фирменного гиллиамского. Когда кажется, что вот-вот поймешь: что тебе на самом деле хотят сказать, но нет, фиг! Причем такие штуки Гиллиам умеет делать мягко, что бы зритель не злился, а азартно смотрел дальше.
Актеры - умнички. Тьерри неожиданно уместна, а уж Вальц и вовсе внезапно хорош! В общем, спасибо, порадовали.
Лично мне очень понравился, но оценку ставить здесь нельзя, так как он не совсем для всех. Он скорее всего понравится любителям не обычной фантастики, может быть артхаусной.
Это фильм который каждый увидит по своему - это ведь сплошная футурама. Я лично, выделяю в этом фильме одиночество. При чём именно одиночество внутри главного героя, режиссёр раскрывает через любовь именно в сознании человека, одинокого человека, настолько одинокого что ему собственный разум не позволяет называть себя в единственном числе. Но можно так же и сказать что кино ни о чём. Это кино - абсурд и в принципе неплохая тема для разговора, потому что при желании можно много трындеть не разбираясь о чём же всё таки идёт речь. В этом мире ничего святого, там можно купить храм и жить в нём. Все задроты, мир поглощён рекламой и всеми управляет мегодядька, такой как бы не при делах, но при деле. И только у босса всё схвачено, вплоть до окончания фильма. Но я думаю, что тема фильма всё таки, так как хотелось бы, не раскрыта. После просмотра обыденно так думаешь, "и чё?". Но тем он и интересен, если любишь повоображать) 3 из 5.
17 Дек. 2014 23:42
Отличный фильм!
09 Дек. 2014 06:54
Многие фильмы вообще лучше смотреть одному, дома. А если топать в кино, то только на настоящий шедевр.
Пожалели что пошли в кино на эту шнягу . Лучше б другой фильм выбрали.
Да уж, на такие фильмы лучше одному ходить. Если идешь в компании и скажешь, что фильм понравился, будут косо смотреть; скажешь: "не понравился" - будешь выглядеть неудачником, зря потратившим время и деньги, к тому же в компании с такими же неудачниками. А если кто-то в компании скажет: "понравился" - вообще, будешь чувствовать себя балбесом.
08 Дек. 2014 22:09
Пожалели что пошли в кино на эту шнягу . Лучше б другой фильм выбрали.
05 Дек. 2014 20:09
Пустопорожний фарс про "аутиста". Как только понял, что развития не будет - вырубил.
Всевидящее око пишет:
Парк пишет:
Omen578008 пишет:
Я честно смотрел, честно посмотрел больше половины, я попутно выпивал, чтоб хоть как то разобрать что тут режиссёр пытается сказать пускай и с помощью аллегорий, но. . . я нихера не понял. Бредовый фильм.
Может, просто, пойло не то было?
Просто надо было не пить, а курить. Тогда зашло бы...
Я честно смотрел, честно посмотрел больше половины, я попутно выпивал, чтоб хоть как то разобрать что тут режиссёр пытается сказать пускай и с помощью аллегорий, но. . . я нихера не понял. Бредовый фильм.
Может, просто, пойло не то было?
Просто надо было не пить, а курить. Тогда зашло бы...
А лучше голову ясней держать в осознанности , было бы еще эффективней .
3 балла от меня получает эта картина, до 4-ки всё таки не дотягивает, 3,5 примерно. Концовка несуразная, да и сам фильм как понятно из оценки не очень предопределён к развлекательному просмотру, скорее к интеллектуальному, но что то я не поразился даже идеей фильма, тем более что она бредовая и кривоватая. Несуразный в общем фильмец, но если есть желание гляньте, полной лажей вроде тоже не назвать )).
27 Ноя. 2014 18:18
Парк пишет:
Omen578008 пишет:
Я честно смотрел, честно посмотрел больше половины, я попутно выпивал, чтоб хоть как то разобрать что тут режиссёр пытается сказать пускай и с помощью аллегорий, но. . . я нихера не понял. Бредовый фильм.
Может, просто, пойло не то было?
Просто надо было не пить, а курить. Тогда зашло бы...
Я честно смотрел, честно посмотрел больше половины, я попутно выпивал, чтоб хоть как то разобрать что тут режиссёр пытается сказать пускай и с помощью аллегорий, но. . . я нихера не понял. Бредовый фильм.
Я честно смотрел, честно посмотрел больше половины, я попутно выпивал, чтоб хоть как то разобрать что тут режиссёр пытается сказать пускай и с помощью аллегорий, но. . . я нихера не понял. Бредовый фильм.
Смысл в фильме конечно же есть и я думаю , что он глубокий . Нам показывается как техногенная система захватила полностью человечество , как людей обманывают или еще хлеще управляют ими . Миром правит корпорация , ее девиз которой "Мы создаем ощущения хорошей жизни" , то есть не сам ты создаешь , а за тебя уже сделали выбор и ты даже не подозреваешь об этом . Сильно показано влияние рекламы , она везде , она преследует тебя . даже когда ты идешь или сидишь . Еще интересно показан момент влияния всевозможных гаджетов , которые просто засосали человека с ногами и руками в виртуальную реальность . Чувство любви совсем погасло , его заменяют виртуальные игры , даже бога забыли . Но в глубине человека , где-то зарыто это сильнейшее чувство любви , которое он может отыскать и окрасить свои серые будни в оранжевые цвета . Фильм не всем понравится , но думаю , кто любит поразмышлять , останутся довольными и найдут , что-то для себя .
Если Вы вздумали посмотреть этот фильм и не знаете кто такой Тэрри Гиллиам (или не нравился юмор Монти-пайтонов) - велик шанс разочароваться (но можно начать с "Короля-рыбака"). Если Вам понравилась "Страна приливов" или "Страх и ненависть в Лас-вегасе" - не факт что понравится этот фильм. Но если "Бразилия" и "Воображариум доктора Парнаса" не оставили равнодушным - поздравляю, Вы такой же киноманьяк как я и наверняка найдете в этом вареве из эмоций и впечатлений что-то свое.
25 Окт. 2014 17:20
Неплохой фильм для любителей обожраться кислоты и поэксперементировать с собственным сознанием))) Обычному уму этот фильм не понять). Вот она эта грань между безумием и здравым смыслом!
Значит, Терри Гиллиам снял кино не для всех? Что за категория зрителей такая - не для всех?
...Это не категория зрителей, это категория кино. Кино не для всех...
Согласен, что "это" можно отнести к категории кино тоже. Как Вы представляете себе афишу, на которой указан жанр фильма: не для всех? По-моему, это комично. Если более серьёзно: Например, учебники по высшей математике пишутся не для всех. Но в аннотации к учебнику не пишется, что учебник не для всех, а пишется, что он предназначен для студентов таких-то ВУЗов, таких-то специальностей. Т.е. указывается конкретная категория учащихся, а не делится общество на избранных (в ВУЗ) и на всех остальных.
23 Окт. 2014 13:20
Парк пишет:
Значит, Терри Гиллиам снял кино не для всех? Что за категория зрителей такая - не для всех?
Уважаемый, Вы путаете причину со следствием. Это не категория зрителей, это категория кино. Кино не для всех. Не стоит выражать затаенную обиду через сарказм, не каждому дано получить удовольствие от подобных фильмов.
21 Окт. 2014 23:57
Кино похоже на бред сумасшедшего с редкими моментами просветления, мир будущего напоминает бродячий цирк полный клоунов, какого-нибудь логического завершения у фильма нет, конец очень мутный в плохом смысле слова...
Фильм навивает сравнение с детской красочной сказкой, но в которую пытались внести какой-то скрытый смысл, который с трудом может восприниматься даже человеком с широкой творческой натурой и глубокой фантазией. В общем все это мероприятие уж явно не для меня, я лучше лишний раз почитаю Станислава Лема или посмотрю его экранизации, хотя и не являюсь его поклонником Подвиду простой итог - такая передача философских тем через киносцены схожими с галлюцинациями обсаженного нарика на очень редкого ценителя!
В жаркой Центральной Африке беззаботной обезьяне вздумалось слезть с дерева и прогуляться на задних конечностях. Хвостатому обитателю джунглей понравилось ощущать землю под ступнями и, со временем, он окончательно распрощался с насиженными ветками. Открылись новые горизонты, полны всяческих потех. Начались увлекательные спринты с заточенными палками и камнями, эффектные дефилирования с ровной спинкой, задушевные посиделки у костра… Но вместе с приятностями нового образа жизни свалилось, невесть от куда, разрастающееся в размерах горе – размышление. Широколобую, бесшерстную в неожиданных местах, запредельно ловкую обезьянку изо дня в день докучал жалящий вопрос. О смысле существования. Галопом скакали эпохи, тысячелетия, века и с каждым рывком развития ситуация только усугублялась. Ломали головы философы, математики, физики, химики и прочего сорта умы, изливали переживания в ораторских выступлениях, письменных трудах, на холсте или фотобумаге. Пробил светлый час кинематографический, муки неразрешенной головоломки вплеснулись в работу сценаристов и режиссеров. Также не обошло стороной энтузиаста своего дела Терри Гиллиама. Парень не простак - с пристойным воображением, с масштабным кругозором – в творчестве не довольствуется банальными очевидностями, его тянет в нечто этакое, необыкновенное, сюрреалистичное, ищет тему глубокую, с размахом. О сущностях, их предназначении заводит речь Терри в «Теореме Зеро», используя яркие художественные образы и картинки. Актёрский состав отчасти видный – Бен Уишоу ( «Парфьюмер», «Облачный атлас» ), Мелани Тьерри ( «Вавилон нашей эры» ), отчасти именитый – Мэтт Дэймон ( лауреат премий «Оскар», «Золотой Глобус» ), Кристоф Вальц ( по две награды «Оскар», «Золотой Глобус», BAFTA ). Главный персонаж ( тот же Валц, только лысый ) – малый странноватый, вызывающий умилительную улыбку, он порядком неуклюж, рассеян в быту, растерян на улице, смущен в шумной компании, впрочем, как все специалисты зацикленные на вычислительной технике. Коэн исполнительный и ответственный работник крупной корпорации будущего, просчитывает сущности, в буквальном понимании, вооружившись компьютерными программами и… джойстиком ( напомним, присутствует комедийный жанр ). Справляется с заданиями руководства наравне с коллегами, но именно ему, мелкому заурядному клерку, почему-то предлагают повышение - переход в таинственный, засекреченный отдел, где лишь лучшие из лучших доказывают теорему зеро. Не причиной тому ли телефонный звонок? Коэн несет на плечах тяжесть вопроса о смысле жизни. Возможно главному герою посчастливится найти однозначный ответ? В фильме поднимается проблематика веры, затрагивается линия нереализованных чувственных удовольствий. Гармоничная смесь симпатичного видеоряда и внутреннего подтекста. Особенно понравится тем, кто кроме желания потешиться внешней презентацией имеет удовольствие ( или терпение ) погрузиться в скрытые нюансы.
Тьерри Гиллиам изобрел собственную кинематографическую формулу. Она универсальна, эстетически привлекательна, абсолютно оригинальна, бесконечно специфическая. Она чарует своим подлинным сюрреализмом, околдовывает игрушечным глянцевым футуризмом, отточенным в деталях кибер-стим-панковым содержимым, одновременно уводящим в своих ассоциациях как в дебри далекого прошлого, так и бросающим на растерзание железным псам будущего. Фильмы Гиллиама не спутать ни с чьими другими творениями. "Теорема Зеро" - стала еще одним приятным и своевременным подарком от знаменитого режиссера своим преданным поклонникам. А возможно, и липкой ловушкой для молодого поколения, только вступающим на эту "скользкую дорожку"... Если соединить в одном алхимическом флаконе атмосферу "Бразилии" с крупицами идей, словно шоколадными крошками, "Пи" Аронофски, разбавить этот коктейль антиутопической обреченностью "12 обезьян", и собрать, словно сливки, всю красочную сочность стиля Гиллиама, разбавляя ею смысловую составляющую, то зритель сможет получить довольно четкое представление о "Теореме Зеро" уже перед просмотром. Во многом своеобразная, в чем-то парадоксальная, уникальная по-своему, работа. Смотреть ее, для меня, было одно удовольствие. Кибер составляющая у Тьерри получила совершенно новое видение, насытившись до верха техногенным прогрессом. Миры этого режиссера всегда поражали зрителя тщательным подбором несоответствующих друг другу деталей в единое, неразрывно сосуществующее в пространстве и времени, устройство. Жизни как схемы, должной изображать парадигму вселенной; жизни и как совсем простой, скатывающейся к банальностям истории, связанной крепко-накрепко с такими же простейшими механическими упразднителями наших реальностей. Это и есть, на мой взгляд, магия от Тьерри Гиллиама. Слияние простого в сложном и наоборот. От того, и прочесть данную картину можно по-разному. Все будет зависеть от самого зрителя, и только от него. И все плоскости при желании легко заполняются аллегорическим смыслом. Визуально фильм просто конфетка, в деталях - коробочка с сюрпризами. Дом, в котором живет наш герой, больше похож на космический корабль, абсурдно и весело набитый стим-панковым антуражем до самых краев. Сверхмощная компьютерная установка прекрасно чувствует себя рядом с архаичным телефоном, а винтовая лестница приводит к кровати, крайне странной конфигурации. Такой стиль выдержан во всем. От росписных стен, с классическими картинами в духе 16-17-го веков, к огромной трубе, уродливо оформленной змеевидными трубами, словно голова медузы Горгоны. На улицах у Тьерри Гиллиама не менее эпатажно, к тому же мир будущего украшен символами, знаками. Например: крест из запрещающих любое действие, табличек; огромные губы, уговаривающие на какую-то глупость; кричащие костюмы и прически; экраны планшетов будущего, заменяющие теперь людям все и вся. Тьерри снова подчеркивает зависимость людей от "большого брата" во всем, начиная от выбора прически и заканчивая самыми важными жизненными установками. Смотришь на экран, а видишь почти что современный мегаполис. Где каждый лишь платежная карточка, орудие чьей-то власти или винтик от машины тоталитаризма. Но что же сам Коэн? Наш странный герой-неудачник, упорно верящий в свое исключительное призвание, и трепетно ждущий звонка, сигнала к великим свершениям. Его, Коэна Лета, так много в собственном закрытом пространстве "Я", что "Мы" - и только, могут обозначить его несмелые проявления в чужеродном по своему составу, окружающем мире. Шизофреник? Интроверт? Параноик? Гений? Вера в заветный звонок не отменяет бессмысленной и монотонной работы на существующую систему. Словно по волшебству в один прекрасный момент его жизнь начинает вести себя как бумага-промокашка, впитывая каждое движение Вселенной в себя и раздвигая моментально намокающие границы представлений в геометрической прогрессии. Но даже конец оставляет зрителю право на свободу перемещений. Вы увидите то, к чему готовы сами. Несомненно в картине присутствует достаточно глубокая философская сторона. Да, не везде сюжет выдержан на все 100%, некоторые моменты будто отданы насмешке и иронии, развлечению без серьезного анализа. Но такой уж он Терри Гиллиам. Иной раз может строить настоящую клоунаду, в другой - сразит глубиной задумки. Противоположными по стилю футуризм в мегаполисе выглядят иллюзорные вставки с острова мечт. Они словно глянцевые отутюженные открытки, что продают в любом курортном местечке. Иллюзии нашего героя, и его мечты о собственном рае, резко резонируют с тем алчным местом, в которое он попадает время от времени, пытаясь справиться с собственными страхами НИЧЕГО. Пустоты. Ожидания. Отзвуком этих страхов звучат и постоянные напоминания окружающим о приближающейся смерти, но отражением ли его мечты или его боли, они являются. Здесь все имеет некий смысл, который бывает трудно понять, как и чужую душу. Несмотря на то, что история носит личностный оттенок, меня чрезвычайно тронула и она, и личность Коэна, и тот пласт общественно-социальных стереотипов, что в очередной раз высмеял Гиллиам, и в очередной раз сравнял его с землей, или по-простому бросил в бездонную черную пустоту Вселенной. Чувствуется, что для себя "Теорему Зеро" он давно и с упоением вычисляет.