В тумане (2012)
Дата выхода: 01.01.2012 Продолжительность: 02:02:55 Производство: Германия, Россия, Нидерланды, Беларусь, Латвия, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Военный, Исторический, Русский фильм, драма, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсеры:
Сценаристы:
Оператор:
Монтаж:
| ||||||||
Действие исторической драмы происходит в 1942 году в оккупированной немцами Белоруссии. Путевого обходчика Сущеню ложно обвиняют в сотрудничестве с оккупантами. Два партизана приезжают на хутор к Сущене, чтобы совершить расправу. В надежде доказать свою невиновность Сущеня пытается сделать моральный выбор в аморальных обстоятельствах. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 53
+255
-643
Не осилил, за 20 минут 4 плана, бездарная съемка. 0/10 Укоротить до 15 минутной короткометражки, добавить актерам мастерства, получится средний фильмец.
+238
-206
Осторожно - спойлер!
По сюжету мужчину забрали с хутора,вели его через весь лес куда то на расстрел,по фильму это выглядело примерно 1,5 часа.Для меня это было нудноватым зрелищем.
В те далёкие времена и по тем законам,так долго не цацкались,если хотели расстрелять.
Да и ГГ почти весь фильм тащит на себе труп,потом появляется второй труп,и ГГ от безысходности застреливается.7+/10
В те далёкие времена и по тем законам,так долго не цацкались,если хотели расстрелять.
Да и ГГ почти весь фильм тащит на себе труп,потом появляется второй труп,и ГГ от безысходности застреливается.7+/10
+107
-111
Тяжелый и правдивый фильм - как и книга. Единственное, что немного смущало в ходе просмотра, - пристрастие режиссера к долгим планам. Впрочем, это единственная его дань арт-хаусу, и, учитывая качество литературной основы, с этим можно примириться.
Глубоко копнул режиссер.О той стороне войны,на которой поди разберись кто тебе друг,кто тебе враг,а кто так.Фильм понравился и запомнился.
+139
-211
В тумане комментариев вижу множество вопросов одного старого знакомого с именем на приставку "не"... Не понятно ему, видите ли, и смысла он не видит. Зачем и почему - не понимает. Не читал, не стану читать... Заметили, как много НЕ?
Не знаю, для кого снята эта экранизация: для тех, кто читал, или для тех, кто не читал. Я читал, и совсем недавно. Знал, что трудно будет изобразить написанное, и любопытно было посмотреть видение режиссёра. Повесть наполовину наполнена несобственно-прямой речью, раскрывающей мысли и душу героев. Как это изобразить? Тем старым способом? Нет, уже не те времена: мысли и чувства теперь не озвучивают. И это хорошо. Но тогда - как быть? Мимика, эмоции? Не помогут. Останутся "белые пятна" (в данном случае - не истории). И остались, и потому правомерны вопросы: как? зачем? и почему?
Прочтите повесть - и не останется вопросов. И ясно станет всё, и "не" исчезнут. Туман рассеется.
Не знаю, для кого снята эта экранизация: для тех, кто читал, или для тех, кто не читал. Я читал, и совсем недавно. Знал, что трудно будет изобразить написанное, и любопытно было посмотреть видение режиссёра. Повесть наполовину наполнена несобственно-прямой речью, раскрывающей мысли и душу героев. Как это изобразить? Тем старым способом? Нет, уже не те времена: мысли и чувства теперь не озвучивают. И это хорошо. Но тогда - как быть? Мимика, эмоции? Не помогут. Останутся "белые пятна" (в данном случае - не истории). И остались, и потому правомерны вопросы: как? зачем? и почему?
Прочтите повесть - и не останется вопросов. И ясно станет всё, и "не" исчезнут. Туман рассеется.
+334
-392
"Брось, комиссар, не донесешь!"
Лозница снял фильм почти в документальной манере (что понятно - он прежде всего документалист) и совершенно не в традициях советского кино о ВОВ. Наши ленты на эту тему, за редким исключением, были романтичны: представляли конфликт абсолютных добра и зла. Здесь же отстраненный взгляд. Уже в первой сцене показывают действия карателей. Показывают "с дистанции": не как конкретных садистов, а как людоедскую машину. Такой холодный лыцарский принцип: убиваете одного нашего - сжигаем деревню или расстреливаем через одного. Или вот вешаем. Слабее, чем холодный фанатик эсесовец из "Иди и смотри", но любопытно.
Романтического ореола лишили и советских бойцов. И не сказать, что это здорово. Ведь показали совершенно беспросветную историю. Самая настоящая экзистенциальная драма
Мне не хватило эмоционального вовлечения. Манера показа войны, "туман войны", фактура, операторская работа - все это интересно. Идейное наполнение - не очень. Особенно, если провести аналогию с "Восхождением" (также экранизацией Василя Быкова).
7/10
Лозница снял фильм почти в документальной манере (что понятно - он прежде всего документалист) и совершенно не в традициях советского кино о ВОВ. Наши ленты на эту тему, за редким исключением, были романтичны: представляли конфликт абсолютных добра и зла. Здесь же отстраненный взгляд. Уже в первой сцене показывают действия карателей. Показывают "с дистанции": не как конкретных садистов, а как людоедскую машину. Такой холодный лыцарский принцип: убиваете одного нашего - сжигаем деревню или расстреливаем через одного. Или вот вешаем. Слабее, чем холодный фанатик эсесовец из "Иди и смотри", но любопытно.
Романтического ореола лишили и советских бойцов. И не сказать, что это здорово. Ведь показали совершенно беспросветную историю. Самая настоящая экзистенциальная драма
Осторожно - спойлер!
в том смысле, что если есть наган под рукой - грех не застрелиться. Свобода, ё мое.
Мне не хватило эмоционального вовлечения. Манера показа войны, "туман войны", фактура, операторская работа - все это интересно. Идейное наполнение - не очень. Особенно, если провести аналогию с "Восхождением" (также экранизацией Василя Быкова).
7/10
+60
-88
Вот уж точно - арт-хаус. Сюжет утонул во мраке. Смотрел его года три назад. Я , может, чего не помню, но этого мужика вели через весь лес - куда? На расстрел? А где-нибудь поближе шлёпнуть нельзя было? А вообще-то книги Быкова лучше читать.
+751
-697
Когда не знаешь,что делать-делай шаг вперёд
Видимо,суть фильма заключается в том,что обстоятельства бывают сильнее нас.А так,показаны какие-то серые будни белорусских,будто бы,партизан.Сидят в схронах,бегают за жратвой и куревом по хуторам,при встрече с патрулями полицаев некоторые предпочитают сдаться без каких-либо потугов к сопротивлению.Книгу не читал,но,думаю,там написано не так,как показано в фильме.
+294
-307
Книгу не читал. Если эта экранизация, как здесь говорили, хорошая , то значит и не стану читать. Значит книга слабая, поскольку фильм абсолютно бестолковый. Что здесь и зачем - не понятно. Если кто-то увидел здесь глубокий смысл в противопоставлении одного - обвинённого, но не виновного и другого - струсившего и предавшего семью, которая его накормила - то это не есть глубокий смысл. Это прозрачно, это было так всегда, это так есть и так всегда будет. В чём-то другом я вообще смысла не увидел. Зачем немцы ТАК поступили со священником? Зачем Буров ТАК поступил с машиной? Почему до этого он не был в армии?И еще несколько "зачем" и "почему".
Если в книге нет ответов на эти вопросы - тогда, видимо, экранизация хорошая. Но тогда, повторяю, это - не моё.
И зрительно мне тоже не понравилось. Пейзажи и панорамы скупы, а люди и фашисты безжизненны. Всё как-то пластмассово-картонно. Широты не хватает.
Оценка: 3/5.
Если в книге нет ответов на эти вопросы - тогда, видимо, экранизация хорошая. Но тогда, повторяю, это - не моё.
И зрительно мне тоже не понравилось. Пейзажи и панорамы скупы, а люди и фашисты безжизненны. Всё как-то пластмассово-картонно. Широты не хватает.
Оценка: 3/5.
+565
-635
...but some things make me feel so sad...
По Василю Быкову. О ценности жизни и о том, на что ты готов пойти, чтобы сохранить её. Душу оставим за бортом.
+347
-324
спасибо вам, добрые люди...
сюжет хорош, но подача, считаю, почти убога, хотя и отсутствие какого-либо экшена меня совершенно не расстраивает. Соглашусь с /Дмитрием/.
+340
-197
не побоюсь этого слова, экранизация - идеальна.
герои один в один с книгой.
передача леса - как будто сам там побывал,
фильм с глубоким смыслом, а не просто , там какие-нибудь стрелялки.
очень рада, что у нас могут снять, такое качественное кино,
Сергей Лозница и большое спасибо, всем , кто принимал участие.
герои один в один с книгой.
передача леса - как будто сам там побывал,
фильм с глубоким смыслом, а не просто , там какие-нибудь стрелялки.
очень рада, что у нас могут снять, такое качественное кино,
Сергей Лозница и большое спасибо, всем , кто принимал участие.
+58
-69
Фильм хорош, ничего не скажешь, без всяких там понтов и героев, в общем - зачет!
Добавить Сообщение
Сообщений 53
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено