Вальгалла: Сага о викинге
(2009)
(Valhalla Rising)
Дата выхода: 04.09.2009 Продолжительность: 01:32:46 Производство: Великобритания, Дания, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Исторический, драма, Ключевые слова: HD 1080, HD 720, Про викингов, | Режиссер:
В ролях:
ещё
Сценаристы:
Оператор:
Композиторы:
Монтаж:
| ||||||||
Конец первого тысячелетия нашей эры. После нескольких лет в плену у норвежцев немому воину Одноглазому удается бежать, убив вождя племени. Вместе с юным рабом, который помог ему освободиться, Одноглазый попадает на борт судна викингов, в котором христианские рыцари отправляются в Крестовый поход. Оценив сверхъестественную силу новичка, ему предлагают примкнуть к миссии. Однако корабль вскоре попадает в полный штиль. Окутанный густым туманом, он дрейфует в неизвестном направлении и в конце концов достигает берега. Вскоре крестоносцы понимают, что это не Святая земля. Один за другим они погибают от загадочных смертоносных стрел, голода и стычек друг с другом. В своих бедах христиане начинают винить Одноглазого, подозревая, что он завел их в Ад. По мере того, как новый мир раскрывает свои тайны, а викинги пытаются противостоять судьбе, могучий воин проявляет себя с неожиданной стороны... Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Первый вариант - прилетают инопланетяне и забирают Одноглазого. То есть, он - посланник инопланетян.
Второй - Одноглазый убивает всех индейцев. Он - могущественный языческий бог (или сверхчеловек).
Но в конце фильма воин бросает оружие и идет на смерть, не убив ни одного врага. Он - сакральная жертва.
Слишком большой разброс идей.
Рейтинг_Мегаартова h4_t4_w6
"Келин"..."Альфа"...Тоже мощные фильмы
Звуковое сопровождение: 6 из 5-ти возможных.
Ne_zametil пишет:Но это уже не вяжется с первой частью комментария, а именно с "фильм мрачноват", ведь разве с мрачными лицами производится сбор хлеба насущного? Нет, конечно нет. Что ж, получилось так, что мои предположения не принесли плодов - и мрачноватым стало моё лицо.
Вы ошибаетесь. Автор коммента, вероятно, имел ввиду нечто сродни библейской жатве. Здесь колосья -- это люди, а жнецы -- боги. Конечно, это борьба идеологий, и множество человеческих смертей, что, собственно, и является мрачным.
И товарищ, не лезьте, если не разбираетесь.
:3
О боги, боги! Что это за несчастный, что осмелился засорить своим "вероятно" нашу Вальгаллу? И всякая мелочь считает, что вправе судить об отношениях богов и людей! И - разбираться в них! О ужас! Неужели на скрижалях нужно ещё и предупреждать: "Это слово не для длинных ушей"? Не всякое слово годится ко всякому рылу - вот истина! "Вероятно", а потом - "конечно"... Что может быть глупее?
Но это уже не вяжется с первой частью комментария, а именно с "фильм мрачноват", ведь разве с мрачными лицами производится сбор хлеба насущного? Нет, конечно нет. Что ж, получилось так, что мои предположения не принесли плодов - и мрачноватым стало моё лицо.
Вы ошибаетесь. Автор коммента, вероятно, имел ввиду нечто сродни библейской жатве. Здесь колосья -- это люди, а жнецы -- боги. Конечно, это борьба идеологий, и множество человеческих смертей, что, собственно, и является мрачным.
И товарищ, не лезьте, если не разбираетесь.
:3
Спасибо ♠Magnum500♠, после его развернутого комментария все наконец-то прояснилось.
Абсолютно согласен с мнением, что картина явно не для массового зрителя. Киноведы и киногуру найдут (или нашли) философский подтекст или режиссерский посыл. Простым смертным лучше проходить мимо.
мне кажется фильм не понравится южанам
в нём есть что очень специфическое для "пояса меланхолии"
молчание совсем не азиатское - так молчат тундра и тайга ... тысячи лет
и смысл жизни здесь понимают примерно так же
да и вообще
в конце одноглазый уже казался мне смутно знакомым , то ли сосед , то ли пили где то
Сначала, фильм зацепил надёжно, но вся эта история на "святой земле" скатилась в раздувание, по принципу "абы-что и как". Финал же и вовсе, какой-то дипломно-студенческий.
Есть ещё ряд "зацепочек" для моих глаз, но это уже не важно 5/10.
Ulfgan пишет:Мрачный фильм но понравился! А школникам советую посмотреть фильм-сказку "Человек Паук"...
Чем вам так ШКОЛники не угодили, чтоб отправлять их сразу к паукам?
Наверное, сам автор уже в бурсу пошёл, период самоутверждения.
Мрачный фильм но понравился! А школникам советую посмотреть фильм-сказку "Человек Паук"...
Чем вам так ШКОЛники не угодили, чтоб отправлять их сразу к паукам?
Типичных сцен как у Ридли Скотта не будет, как и не будет ничего разжевано. Думайте, а лучше чувствуйте. Или не смотрите.
Мне ужасно понравился и исключительно все! Я не знаток знаков и уж точно скандинавской мифологии, но и то многое можно осмыслить. Ведь уже создано множество фильмов касающихся мифологии и вообще слишком хорошо показаны и сыграны страхи, желания, двигающие людей на определенные поступки.♠Magnum500♠ пишет:Скрытый текстФильм конечно не для всех. Если вы хотите скоротать вечер в семейном кругу посмотрев интересный фильм. Ну или просто отдохнуть посмотрев комедию или приключенческий боевик - то это кино смотреть не стоит. Картина заточена на зрителя хорошо знакомого с скандинавской мифологией. Главный герой – без сомнений берсерк, при этом он воплощение самого бога Одина, даром что его прямо зовут Одноглазый, а уж такого средневекового мрака как здесь Вы и днем с огнем не сыщите. Кратко сюжет: Немой одноглазый воин удерживается в ошейнике на цепи и выпускается для участия в поединках, где убивает своих противников эффективно и с немыслимой жестокостью. Буквально зубами глотки рвет. Используя единственный шанс он вырывается на свободу и в сопровождении мальчика (чьими глазами нам и показывают всю историю) прибивается к небольшому отряду христиан, отправляющихся в Святую землю. Заблудившись в тумане, их ладья пристает к совершенно другому берегу. Там Одноглазый совершает жертвоприношение. Прямо сообщаю, что 94% посмотревших этот фильм будут разочарованы. Перед Вами не ожидаемый исторический боевичок на потребу широкой публики, а свирепейший арт-хаус самого гиблого медитативного свойства, кино великолепное, величественное и многозначительное, настоящее произведение больного искусства. Источником вдохновения без сомнений служил «Мертвец» Джармуша – как ключевой фильм о путешествии в страну мертвых, в Валгаллу собственно. А литературная основа – сценарий Роя Якобсена, важнейшего норвежского романиста, среди прочих книг автора натуральной саги «Стужа» об эпохе Кнута Могучего. Пророческие видения героя, затяжное плутание в тумане как символ чистилища, употребление одурманивающих напитков с целью просветления (грибочки, очевидно), по сути документальные съемки скупой природы Севера и Винланда придают фильму поистине мистическое значение. Прибавьте к этому то рваный, то затяжной монтаж, редкую короткую речь отрывистыми фразами, завывания ветра и свинцовое небо, отсутствие саундтрэка вначале и появление гнетущего звука в русле скандинавского дарк-нойза CMI под конец. Одежды, оружие, скромная ладья, а не большой боевой драккар, натуралистичная жестокость и отсутствие массовых сцен – обыденность картинки средневекового мира делает фильм минималистичным и лаконичным. Так о чем все же этот фильм? Каждый увидит в нем свое, не сомневаюсь.От части, как мне кажется, смысл этой картины раскрывается в самом начале фильма, в фразе - "В самом начале существовали лишь человек и природа" Фильм о вере. Жестокий, но справедливый властитель скандинавского пантеона богов Один, как известно, любил появляться среди простых людей, выбирая облик по ситуации. Кем же, как не плененным воином ему быть после того, как христианство повергло религию викингов в прах, обосновавшись навсегда среди фиордов? И где же, как не в Винланде, среди язычников, на прародине современной крупнейшей демократии мира, ему искать свою Святую землю, свою новую Валгаллу? И, подобно новому Богу европейцев, в конце своего пути он приносит жертву. Как видите, вопросов фильм оставляет намного больше, чем ответов. Выводы: Кино жуткое, дремучее, кровавое, вынырнувшее из мрака темного времени. Времени когда человек был ближе всего к природе, и ее диким законам.
От души спасибо вам Фильм ну очень на любителя, но меня он просто завораживает
На мой взгляд фильм больше на арт-хаус смахивает. Возможно я не осознала всей гениальности сюжета (но мне как любительнице иных жанров это простительно), фильм снят шикарно! Режиссура отличная! Каждый кадр, как отдельная картина, построенная на основе золото сечения. Очень мало централизованной прямолинейной съёмки и в этом вся соль! Миккельсен потрясающе выглядит даже с изуродованным лицом! Все, я в него влюбилась и подсела на всю его фильмографию
Я конечно его досмотрел.... многие кадры... просто завораживают...... но даже всё это великолепие не позволит сказать, что фильм понравился......
много, какого-то сумасшествия что ли..... прям вот совсем эти ненормальности на вкус....не пришлись!!
с "атмосферностью" тоже, тут перестарались....... местами... было нудно((
оценивать не буду..... дабы никого не обидеть....
Опять-двадцать пять! Для проката "Сага о викинге" хорошо конечно, но заманушка-заманушкой, а фильм - совсем не какой-нибудь героический эпос. Оригинальное Вознесение в Вальгаллу / Valhalla Rising по крайней мере оправдывает содержание (ведь куда можно "возноситься"? - либо в ад, либо в рай). Это - психоделичное, созерцательное, жестокое, минималистское путешествие-аллегория, столь же наполненное символами, сколь оно малословно.
♠Magnum500♠ оставил замечательный, многосторонний отзыв, упомянув многое, о чём мне самой хотелось сказать:♠Magnum500♠ пишет:Скрытый текстФильм конечно не для всех. Если вы хотите скоротать вечер в семейном кругу посмотрев интересный фильм. Ну или просто отдохнуть посмотрев комедию или приключенческий боевик - то это кино смотреть не стоит. Картина заточена на зрителя зхорошо знакомого с скандинавской мифологией. Главный герой – без сомнений берсерк, при этом он воплощение самого бога Одина, даром что его прямо зовут Одноглазый, а уж такого средневекового мрака как здесь Вы и днем с огнем не сыщите. Кратко сюжет: Немой одноглазый воин удерживается в ошейнике на цепи и выпускается для участия в поединках, где убивает своих противников эффективно и с немыслимой жестокостью. Буквально зубами глотки рвет. Используя единственный шанс он вырывается на свободу и в сопровождении мальчика (чьими глазами нам и показывают всю историю) прибивается к небольшому отряду христиан, отправляющихся в Святую землю. Заблудившись в тумане, их ладья пристает к совершенно другому берегу. Там Одноглазый совершает жертвоприношение. Прямо сообщаю, что 94% посмотревших этот фильм будут разочарованы. Перед Вами не ожидаемый исторический боевичок на потребу широкой публики, а свирепейший арт-хаус самого гиблого медитативного свойства, кино великолепное, величественное и многозначительное, настоящее произведение больного искусства. Источником вдохновения без сомнений служил «Мертвец» Джармуша – как ключевой фильм о путешествии в страну мертвых, в Валгаллу собственно. А литературная основа – сценарий Роя Якобсена, важнейшего норвежского романиста, среди прочих книг автора натуральной саги «Стужа» об эпохе Кнута Могучего. Пророческие видения героя, затяжное плутание в тумане как символ чистилища, употребление одурманивающих напитков с целью просветления (грибочки, очевидно), по сути документальные съемки скупой природы Севера и Винланда придают фильму поистине мистическое значение. Прибавьте к этому то рваный, то затяжной монтаж, редкую короткую речь отрывистыми фразами, завывания ветра и свинцовое небо, отсутствие саундтрэка вначале и появление гнетущего звука в русле скандинавского дарк-нойза CMI под конец. Одежды, оружие, скромная ладья, а не большой боевой драккар, натуралистичная жестокость и отсутствие массовых сцен – обыденность картинки средневекового мира делает фильм минималистичным и лаконичным. Так о чем все же этот фильм? Каждый увидит в нем свое, не сомневаюсь.От части, как мне кажется, смысл этой картины раскрывается в самом начале фильма, в фразе - "В самом начале существовали лишь человек и природа" Фильм о вере. Жестокий, но справедливый властитель скандинавского пантеона богов Один, как известно, любил появляться среди простых людей, выбирая облик по ситуации. Кем же, как не плененным воином ему быть после того, как христианство повергло религию викингов в прах, обосновавшись навсегда среди фиордов? И где же, как не в Винланде, среди язычников, на прародине современной крупнейшей демократии мира, ему искать свою Святую землю, свою новую Валгаллу? И, подобно новому Богу европейцев, в конце своего пути он приносит жертву. Как видите, вопросов фильм оставляет намного больше, чем ответов. Выводы: Кино жуткое, дремучее, кровавое, вынырнувшее из мрака темного времени. Времени когда человек был ближе всего к природе, и ее диким законам.
От души спасибо вам Фильм ну очень на любителя, но меня он просто завораживает
Друзья уже всё сказали, присоединяюсь. Настоятельно рекомендую прочесть развёрнутый комментарий (по сути, рецензию) ♠Magnum500♠. Параллели с "Мертвецом" на лицо, но данное, инфернальное роуд-муви, намного жёстче, без малейшего просвета, без капли юмора, буквально концентрация завораживающего мрака. Картина явно не для массового зрителя, я бы её поместил в арт-хаус. Для гурманов же это настоящий подарок. Оставлю в коллекции, от некоторых сцен просто невозможно оторваться.
9/10
Мадс Миккельсен ну оочень харизматичный!
Браво ! Полностью совпадают мнения . Лучше и не скажешь.
От себя добавлю . Фильм надо прочувствовать , для полного восприятия надо вибрировать в одной тональности с фильмом.
Определенно понравится не всем. От меня высшая оценка 10\10.
С первых кадров, напряженных и молчаливых, я поняла, слова тут станут лишними, но каждый момент фильма полнится глубоким смыслом и многозначительной недосказанностью, отсылками к знаковым событиям той исторической эпохи.
Образ главного героя, в исполнении несравненного Мадса Миккельсена, как и его восхождение, - вызывает множество вопросов и интерпретаций. Как и само время. Он как натянутая тетива, звенящая от напряжения. Человек, зверь, бог, провидец, высшее зло?
Лютое, безжалостное, невежественное, стихийное, как и любое время перемен.
Что может держать в повиновении народы, какими дарами заманивают в сети рабства, что ждет героев в суровом приключении, и главное, что они найдут.
Но всем балом, как и во все времена, правит война.
"Война бесконечна, она порождает больше бродяг, чем героев."(с)
Многие человеческие века окрашены багровой кровью, и каждое убийство совершенное во имя Бога, лишь отдаляет от него самого. И как же мы должны быть далеко от него сегодня?
Если этому нет и конца и края.
В этой картине все те немногие слова о религиях, о Боге, - они полны суеверий, дремучести, заблуждений и невежества людей, но я увидела отражение божественности не в их словах, громких и фанатичных, не в зверских убийствах и откровенном богохульстве, не в их крестах на теле, не в мечтах о новом Иерусалиме, построенном как и обычно на крови и костях неверных.
Нет, я увидела Бога в природе, та, которая окружает скитальцев. Божественная красота и царственность, райские кущи, покинутые человеком в поисках знаний о том, кто остался их ждать там же. И искушаться все новым познанием, уходя от истины все дальше и дальше.
Человек, имеет сегодня тех богов, которых он заслужил крестовыми походами, языческими жертвоприношениями, кровью невинных и заклейменных. И в ненависти Бога нет и не было.
Очень знаковой выглядит и последняя сцена, она полна символики и ассоциаций с другим событием тех лет.
Стоит также подчеркнуть красоту и сюрреалистичность некоторых сцен : резкими, кровавыми всполохами они будоражат сознание. Бросают подсказки в плодотворную землю, словно вводят в медитативный транс, заостряя на нужном, - кровь в воде , одноглазый лик, боевой раскрас, соль и вкус земли.
Все это великолепие смысла, усладу для глаз, вершит нереальная, волшебная музыка. Они будто помогает сделать последние шаги в этом восхождении.
Гениальное, мастерски поставленное кино, для меня пример безупречности. Спасибо всем, кто своими замечательными отзывами, привлекает внимание к таким редким, не ограненным бриллиантам. Долгожданная 10 из 10!
♠Magnum500♠ оставил замечательный, многосторонний отзыв, упомянув многое, о чём мне самой хотелось сказать:
Скрытый текстФильм конечно не для всех. Если вы хотите скоротать вечер в семейном кругу посмотрев интересный фильм. Ну или просто отдохнуть посмотрев комедию или приключенческий боевик - то это кино смотреть не стоит. Картина заточена на зрителя зхорошо знакомого с скандинавской мифологией. Главный герой – без сомнений берсерк, при этом он воплощение самого бога Одина, даром что его прямо зовут Одноглазый, а уж такого средневекового мрака как здесь Вы и днем с огнем не сыщите. Кратко сюжет: Немой одноглазый воин удерживается в ошейнике на цепи и выпускается для участия в поединках, где убивает своих противников эффективно и с немыслимой жестокостью. Буквально зубами глотки рвет. Используя единственный шанс он вырывается на свободу и в сопровождении мальчика (чьими глазами нам и показывают всю историю) прибивается к небольшому отряду христиан, отправляющихся в Святую землю. Заблудившись в тумане, их ладья пристает к совершенно другому берегу. Там Одноглазый совершает жертвоприношение. Прямо сообщаю, что 94% посмотревших этот фильм будут разочарованы. Перед Вами не ожидаемый исторический боевичок на потребу широкой публики, а свирепейший арт-хаус самого гиблого медитативного свойства, кино великолепное, величественное и многозначительное, настоящее произведение больного искусства. Источником вдохновения без сомнений служил «Мертвец» Джармуша – как ключевой фильм о путешествии в страну мертвых, в Валгаллу собственно. А литературная основа – сценарий Роя Якобсена, важнейшего норвежского романиста, среди прочих книг автора натуральной саги «Стужа» об эпохе Кнута Могучего. Пророческие видения героя, затяжное плутание в тумане как символ чистилища, употребление одурманивающих напитков с целью просветления (грибочки, очевидно), по сути документальные съемки скупой природы Севера и Винланда придают фильму поистине мистическое значение. Прибавьте к этому то рваный, то затяжной монтаж, редкую короткую речь отрывистыми фразами, завывания ветра и свинцовое небо, отсутствие саундтрэка вначале и появление гнетущего звука в русле скандинавского дарк-нойза CMI под конец. Одежды, оружие, скромная ладья, а не большой боевой драккар, натуралистичная жестокость и отсутствие массовых сцен – обыденность картинки средневекового мира делает фильм минималистичным и лаконичным. Так о чем все же этот фильм? Каждый увидит в нем свое, не сомневаюсь.От части, как мне кажется, смысл этой картины раскрывается в самом начале фильма, в фразе - "В самом начале существовали лишь человек и природа" Фильм о вере. Жестокий, но справедливый властитель скандинавского пантеона богов Один, как известно, любил появляться среди простых людей, выбирая облик по ситуации. Кем же, как не плененным воином ему быть после того, как христианство повергло религию викингов в прах, обосновавшись навсегда среди фиордов? И где же, как не в Винланде, среди язычников, на прародине современной крупнейшей демократии мира, ему искать свою Святую землю, свою новую Валгаллу? И, подобно новому Богу европейцев, в конце своего пути он приносит жертву. Как видите, вопросов фильм оставляет намного больше, чем ответов. Выводы: Кино жуткое, дремучее, кровавое, вынырнувшее из мрака темного времени. Времени когда человек был ближе всего к природе, и ее диким законам.
От души спасибо вам Фильм ну очень на любителя, но меня он просто завораживает
Фильм конечно не для всех... далее по тексту
Виден человек глубоко интеллектуальный
Ваше объёмное пояснение к картине очень хорошо ложится на её сюжет.
Очень познавательно
Спасибо
Сам фильм на любителя.
До зрителя пытаются донести что-то такое, что преисполнено смысла.
Но я видно зритель так себе.
Суровые пейзажи, давящая атмосфера, реалистичные бои.. и уж точно не многословные но всепонимающие воины севера!
Понял кто такой одноглазый? - тру
На второй половине фильма - идеи режиссёра кончились , получилось скучно и нудно , очень затянуто .Что удалось , так это панорамные съёмки - природы ! Фильм - смотреть не стоит !
В остальном и в целом - достаточно нелепо и противно.
Нелеп фактурно - что за бред про кочевку на корабле такого размера через Атлантику? что за бред про воду и еду? что за бред про туман такой продолжительности? что за бред про корабль, пересекший океан в штиль и поднявшийся против течения? Что за нелепое нытье викингов по поводу "Святой Земли" и по поводу банального отклонения от курса? Впечатление, что речь про дворян 18 века идет, а не про морских пиратов-профи.
Наконец, что за убогая фигня по поводу массового сумасшествия на болоте, которое закончилось резней? И в целом все эти зомбиобразные образы, в которые обращаются викинги, попавшие в Винланд? - Если афтор имел в виду, что "это такое меесстооооо, где злыыыыееее дуууухииии" - то ему не удалось это показать. Выглядело это как болото и лес. И все.
"Мужского" в этом фильме я вижу только одно - образ собственно главного героя и краски норвежской тундры. Сцены фарша с кусами разбиваемого черепа и фонтанами крови из-под топора - вполне убоги тоже. Это не искусство. Реинкарнация "художественных" приемов от психопатологических режиссеров какой-нибудь "пилы-2".
Ну а в остальном, - конечно, красиво и просто замечательно
Редактировано модератором!
Атмосфера хорошо передана,а вот сюжет не доработан. Смысл вроде в том,что одноглазый уже устал от убийств и решил быстрее отправиться в вальгаллу.
Но главный герой конечно очень колоритный,хоть и молчал весь фильм.
Этот фильм поднимает те же трансцендентальные темы что "Apocalypse Now" (путь Одина и Куртца) и "Остров" Лунгина (критика христианского фетишизма и лицемерия, обращение к природе как к Богу). Объединяет все три фильма преодоление первобытного ужаса смерти ("маловерный смерти испугался" -- Остров, "you must make a friend of Horror" - Apocalypse, возвращение Одина после земного Ада домой в Ад небесный -- Valhalla).
Великий фильм.
16 Июнь 2013 20:24 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Если смотреть этот фильм как очередной исторический боевик, то мы видим повествование о жизни и смерти некоего воина который так технично и хладнокровно расправляется со своими врагами, но в конце как бы от поднадоевших убийств сам добровольно идет на смерть от индейских чехпаров. С такой точки зрения фильм нелеп, затянут, и совершенно не соответствует названию (ибо воины попадают в Валгаллу с топором в руках, а не как агнцы). Поэтому сразу переходим на более филосовский план, и видим множество параллелий и аллюзий. Одноглазый, Безмолвный, Хладнокровный воин, как и вся природа севера., так технично и хладнокровно расправляющийся со своими врагами, который выживает потому что живет ненавистью, а ненависть живет в нем, это и сказано в фильме вождем племени, с виду спокойный но внутри его бушует ярость и ненависть, становится живым воплащением властителя скандинавского пантеона богов - "Одина" - одноглазого хозяина Валгаллы, любившего являться людям в различных образах. И хотя чаще в сагах его описывают как бородатого старика в войлочной шляпе, думаю, ему не очень сложно «прикинуться» и Мадсом Миккельсеном, так похожим на молодого Кирка Дугласа.
Жестокий, но справедливый властитель скандинавского пантеона богов Один, как известно, любил появляться среди простых людей, выбирая облик по ситуации. Кем же, как не плененным воином ему быть после того, как христианство повергло религию викингов в прах, обосновавшись навсегда среди фиордов? И где же, как не в Винланде, среди язычников, на прародине современной крупнейшей демократии мира, ему искать свою Святую землю, свою новую Валгаллу? И, подобно новому Богу европейцев, в конце своего пути он приносит жертву.
Итак: Внешний облик и боевая раскраска Одноглазого свидетельствуют о том, что сам он — не викинг, а пикт. Населенные пиктами Оркнейские острова у берегов Шотландии были завоеваны скандинавами ещё в IX веке.Так пикт обращенный в рабство, но не сломленный духовно на фоне нынешних воинов севера, и живущий одной лишь ненавистью, становится избранником вроде бы чужого бога - Одина. Лишенный всего, воин-раб находящийся в плену у викингов, бежит после того как предыдущий хозяин племени передает его новому за услугу наладить отнашение с Христианами, тем самым получается что викинги предают свою веру и обычаи, и тут на них за это обрушивается кара ихнего бога, воплащенного Одина. Об это говорит и вождь племени - "он появился потому что должен был появиться, чтобы положить всему конец". С этого момента Бог Викингов покидает их и идет на поиски новой паствы. Но чтобы понять своего врага нужно начать думать как он, стать им. Так Воплощенный Один присоединяется к Викингам-Христианам плывущим в Святую землю, зная наперед что они туда уже не попадут (От сюда и жуткие пророческие видения Одноглазого). Обратите внимание как спокоин Одноглазый когда корабль попадает в туман и на протяжении долгого времени дрейфует в неизвестном направлении, а между тем остальные молятся своему Богу, и в назначенное время черпает пресную воду за кормой, желая показать тем самым, что мол прибыли. Прибыли в землю неизвестную и оттого неподвластную ни Христианскому Богу, ни скандинавскому пантеону. Конечно же, это Америка. Один видит в индейцах настоящих воинов, не тронутых христианской религией, и способных стать новой «паствой» для проигравшего бога. Для Христиан здесь настоящий ад они гибнут один за другим в наказание за предательство своей веры, остаются только три викинга последовавших за Одноглазым, за то что они сохранили свою веру пойдя за ним, это раскрывается на холме в диалоге с Одноглазым говорящим через мальчика. Еще одна немаловажная деталь - аллегория Одноглазого с Одиным подтверждается безмолвствием первого, т.к. бог не может говорить со смертными "на равных" он выбирает для этого ребенка, еще не познавшего в полной мере добра и зла. Гибель же Одина иная — принося себя индейцам в жертву (согласно скандинавским мифам, чтобы постичь силу рун, он, уже приносил самого себя в жертву, 9 суток провисев на стволе ясеня Иггдрасиля, прибитый к нему своим же копьём Гунгнир), он «делится» с ними своей силой и мудростью, обращая их, так сказать, к себе. Именно по этому, ему как витязю рожденному в битве, т.к. он воплащение скандинавского бога войны, не нужно умерать в пылу борьбы не выпуская меча из рук. Здесь совсем иной символизм. Не исключено, впрочем, что по примеру Христа он решил испробовать этот новый способ «вербовки» верующих — через смерть от их рук. После чего Один, конечно же, возвращается в Валгаллу.
Так же сдесь проглядывается и Христианская мораль. Так Туман символ чистилища, а неизвестная земля - ад. И Одноглазый принеся себя в жертву сходит в ад подобно Христу и открывает скандинавскому народу, верному своим обычаям и спасающемуся от Христианства, новую землю, новую жизнь. Об этом говорит мальчик в конце фильма, что он мол доберется до моря, построит лодку и вернется домой возможно с целью поведать о новой земле своим соплименникам, чтобы в последующем вернуться для ее освоения. Вот такая фонтасмагория сплетенная из двух миров, и нескольких религий на фоне суровых северных пейзажей.
Также одна из главных достоинств этой картины, это выразительность и атмосферность. Это проявляется в том, что все в этом фильме говорится без слов. В фильме так мало диалогов что все понятно без слов, нравы, характеры, взаимоотнашения героев, все это становится ощутимо. Один из тех фильмов который нельзя понять просто разумом, но можно прочувствовать кожей и всем своим естеством.
В общем это фильм-притча о победе христианства в северных землях и о попытке старых богов хоть как-то компенсировать свое поражение, жуткий, дремучий, кровавый, вынырнувший из мрака темного времени. Времени когда человек был ближе всего к природе, и ее диким законам.